02.09.2021

La Vuelta 2021: Знакомство с новым монстром

Превью 18-го этапа испанской супермногодневки
Вчерашний горный этап получился одним из лучших в сезоне 2021-го года, но на этом участники «Вуэльты» с астурийскими перевалами не прощаются. Сегодня борьба продолжится на еще более сложном этапе, который завершится на вершине Альто д'Эль Гамонитейру – новой для профессионального велоспорта горы. Многие считают, что Гамонитейру не уступает по сложности соседней Альто де л'Англиру.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.

География и история

Альто д'Эль Гамонитейру – еще один подъем в кантабрийских горах. Он находится в автономном сообщество и провинции Астурия. Знаменитая вершина Альто де л'Англиру располагается всего в нескольких километрах от Гамонитейру.

Историческая справка сегодня будет очень короткой, просто из-за того, что финишный подъем на профессиональных велогонках ранее не использовался.

Качество асфальта на подъеме оставлять желать лучшего, в какой-то момент дорога наверх просто превращается в бетонку низкого качества, хотя организаторы «Вуэльты» объявили, что некоторые участки дороги улучшили и освежили. На пике Гамонитейру стоит заброшенная метеостанция.
Фото: asturcycling.com
По ходу этапа будет пройден перевал Альто де ла Кобертория, который пользуется довольно большой популярностью. Этот подъем часто появлялся в маршруте «Вуэльты» в качестве промежуточного.

На финише его использовали всего один раз, в 2006-м году. Победу тогда одержал Александр Винокуров, который в дальнейшем выиграл общий зачет.
Вино на Кобертории, 2006 год. Фото в цвете
C той или иной стороны Коберторию преодолевали на «Вуэльте» в предыдущие два года. В 2019-м первым до вершины добрался Жеффре Бушар, а через год его соотечественник Гийом Мартан.


Маршрут

Салас – Альто д'Эль Гамонитейру (162,6 км). Набор высоты – 4516 метров.

Этап начнется в крохотном городке Салас, который тоже расположен в провинции Астурия. Салас второй раз примет старт этапа «Вуэльты». В 1993-м году в нем начинался 20-ый этап, который выиграл знаменитый узбекский спринтер Джамолидин Абдужапаров.

На сей раз этап, который начнется в Салесе, будет иметь совсем другой профиль. Выиграет точно не спринтер.
Кроме Гамонитейру, имеющего высшую категорию, в маршруте дня еще три категорийных восхождения.

Подъемы первой категории Пуэрто де Сан-Льяуриэнцу (9,9 км; 8,6%) и Альто де ла Кобертория (7,9 км; 8,6%) довольно сложные. Первый из них имеет очень крутые участки и выполаживания, второй более стабильный. После них последует не самый сложный подъем второй категории (12,2 км; 3,8%).

После Сан-Льяуриэнцу и Кобертории длинные равнинные участки, но подобное расположение подъемов не помешало Эгану Берналю выдать вчера раннюю атаку. Промежуточная спринтерская премия расположена на отметке 84,8 км, бонусная точка на пике второй категории – 140,7 км.

Кардинальное отличие Гамонитейру (14,6 км; 9,8%) от Англиру – на подъеме практически нет выполаживаний, но максимальные градиенты меньше. Простой участок всего один, в средней части подъема. На всех остальных участках градиент не менее 10%. По протяженности Гамонитейру превосходит Англиру.


Погода

На равнинных участках температура воздуха будет достигать 23 градусов по Цельсию. На вершине Гамонитейру ожидается около 14 градусов тепла.

Этап снова может получиться дождевым. На второй половине маршрута вероятность осадков достигает 70%. На старте в Саласе и первых километрах ожидается сухая погода.

Ветер незначительный, всего два метра в секунду. На разных участках он будет боковым, встречным или попутным, но его направление вряд ли на что-то повлияет.


Стратегия

Гонка близится к своему завершению, но это не значит, что у отрыва нет шансов на успех. Сильная группа горовосходителей, которая может образоваться во время прохождения первого подъема, имеет шанс выиграть этап.

Есть всего одна команда, которой нечего терять – INEOS Grenadiers. Британская команда может быть нацелена на преследование отрыва, но у нее для этого осталось совсем немного ресурсов. Ричард Карапас и Джонатан Нарваес сошли в предыдущие дни. Если никто не станет помогать Сивакову, ван Баарле, Пидкоку и Пуччо, то ранний отрыв имеет неплохие шансы закончить этап впереди.

Шансы беглецов и основной группы примерно равны, 50 на 50.


Претенденты

Примож Роглич и Сепп Кусс (Team Jumbo – Visma)

Вчера Примож Роглич одержал одну из самых красивых побед в своей карьере. Обеспечил ли он себе победу в общем зачете? Преимущество у него теперь действительно большое, но когда впереди остается такой гигант как Гамонитейру, о гарантированной победе говорить все-таки рано.

У ближайшего соперника словенец теперь выигрывает 2.22. Это комфортное преимущество, особенно с учетом предстоящей «разделки», в которой словенец должен быть сильнее всех своих конкурентов.
Team Jumbo – Visma выглядит сильно как команда в целом. Если Эган Берналь вновь решится на раннюю атаку, на сей раз на Кобертории, то Рогличу необязательно отвечать на ускорение сразу. Он может остаться в основной группе вместе со своими оруженосцами (Сеппом Куссом, Стевейном Крейсвейком и Сэмом Ооменом), которые накроют колумбийца на последующем равнинном участке.

Голландская команда вполне может разыграть тактический вариант и постараться вывести на победу на этапе Кусса. Вчера американец атаковал на последних километрах, явно пытаясь улучшить собственную позицию в общем зачете. На сегодняшний день Кусс идет восьмым и проигрывает Рогличу 5.04.

Если отрыв дня догонят, Кусс имеет шанс стать победитель. Он очень любит горы с высокими средними градиентами. В прошлом году американец вполне мог выиграть на Англиру, однако ему пришлось помогать Рогличу, испытывавшему серьезные проблемы.


Энрик Мас и Мигель Анхель Лопес (Movistar Team)

Еще вчера можно было предположить, что Энрик Мас имеет шанс в борьбе против Роглича, теперь в это уже трудно поверить. Отставание испанца внезапно достигло почти двух с половиной минут.

Единственный приятный момент – Мас проиграл время только Рогличу, измотанного Берналя удалось накатить на последних километрах. Сам Мас сказал, что его неудачное выступление на вчерашнем этапе вызвано последствиями падения в предыдущий день.

С тактической точки зрения положения Movistar Team довольно крепкое. Мас идет на втором, а Мигель Анхель Лопес на третьем месте. Вряд ли в штабе команды продолжают верить в то, что можно победить Роглича, но два призовых места тоже станут отличным итоговым результатом.
Фото: Bettiniphoto
Испанский коллектив мог бы уйти в глухую оборону, чтобы сохранить позиции перед «разделкой», но сделать это не так просто.

Во-первых, в составе осталось всего шестеро гонщиков, а важный горный оруженосец Карлос Верона упал вчера на спуске и с трудом закончил этап. Действовать от обороны без «грегари» довольно тяжело.

Во-вторых, Джек Хэйг проигрывает Лопесу в генеральной классификации всего 35 секунд. Если с таким разрывом они подойдут к гонке с раздельным стартом в предпоследний день, то Лопес может потерять место в топ-3.

В общем, ситуация для Movistar Team запутанная. Мас вроде стоит крепко, но испытывает проблемы с копчиком. Лопесу же нужно отрывать от Хэйга и не подпускать к себе ожившего Эгана Берналя.


Джек Хэйг (Bahrain – Victorious)

Австралиец Джек Хэйг продолжает вести борьбу за призовые места даже после тяжелейшего 17-го этапа.

Вчера ему здорово помогли его партнеры по Bahrain – Victorious. Ваут Пулс работал на предпоследней горе, спуске и первой половине финишной горы. Карузо вернулся в группу и сильно сократил отставание от Роглича и Берналя на равнинном участке между подъемами, а Джино Медер вез своего лидера на колесе до самого финиша на Ковадонге.
Фото: Bettiniphoto
Было заметно, что восхождение на Ковадонгу далось Хэйгу тяжело. Он был близок к тому, чтобы отстать от Лопеса, Кусса, Йейтса и других гонщиков, но все-таки дотерпел с ними до вершины.

Хэйг все еще имеет шансы на место в итоговой тройке. Ему нужно цепляться за Лопеса и не давать колумбийцу увеличивать преимущество. Берналь, который набирает форму, тоже продолжает оставаться опасным для австралийца. Важно, что Bahrain – Victorious сильна по составу и может накатить Берналя в случае его ранней атаки.


Эган Берналь и Адам Йейтс (INEOS Grenadiers)

INEOS Grenadiers остается единственной командой, которой в борьбе за общий зачет нечего терять. За четыре дня до конца гонки Эган Берналь и Адам Йейтс идут на шестом и седьмом местах.

Сегодня колумбиец и британец наверняка обойдут Гийома Мартана, но два места в топ-6 тоже не являются пределом их мечтаний. INEOS Grenadiers хочет на итоговый пьедестал.

Вчера Берналь выдал очень неожиданную и мощную атаку. Действующий победитель «Джиро» поехал вперед прекрасно понимая, что у группы преследователей будет возможность приблизиться к нему на равнинном куске между подъемами, но все равно решился на атаку.
Фото: Getty Images
Сегодня Берналь может попробовать то же самое, но лучше все-таки подождать финишного подъема. Если он действительно набрал свою пиковую форму, то он может отыграть у соперников много времени на самом Гамонитейру. Ранняя атака может все испортить.

Адам Йейтс тоже остается претендентом на призовые места, но его шансы чуть ниже, чем у Берналя. Вчера Йейтс хорошо смотрелся в основной группе, но не похоже на то, что он способен атаковать в стиле Берналя и отыгрывать много времени. А отыгрывать Йейтсу нужно.


Отрыв (Роман Барде, Дамиано Карузо, Рафал Майка, Майкл Сторер, Клеман Шампуссан)

Как и вчера, у отрыва есть шансы на итоговую победу. В числе претендентов в очередной раз гонщики, которые уже побеждали в горах из отрывов на этой «Вуэльте» – Роман Барде, Дамиано Карузо, Рафал Майка, Майкл Сторер.

К ним можно добавить молодого француза Клемана Шампуссана. Вчера он финишировал в топ-10. Вопрос только в том, сколько сил у него осталось на сегодняшний этап.

В числе претендентов может быть и россиянин Павел Сиваков, но учитывая положение INEOS Grenadiers в общем зачете, его почти наверняка используют в командной работе. Вчера Сиваков подготовил атаку Берналя.


Прогноз

Предположим, что из отрыва способен победить Барде. В случае борьбы за победу на этапе претендентов на общий зачет, можно выделить Роглича и Кусса.
Made on
Tilda