Кого можно отметить еще? Ровесника Власова Николая Черкасова, становившегося несколько лет назад чемпионом Европы среди юниоров в «разделке». В первой половине 2019-го он не особо выделялся, но последние месяцы получились хорошими. Черкасов едва не выиграл горный этап «Тура Алматы», а потом стал призером двух приличных итальянских классик – «Коппа Агостони» и «Джиро делла Тоскана».
Хорошо в первой половине сезона смотрелся Евгений Шалунов, особенно на фоне его же результатов прошлого года.
Все остальные выступали либо на том же уровне, что и в 2018-м, либо даже хуже.
Потери по ходу 2019-го годаФирменным знаком Gazprom – RusVelo в последние годы стали разрывы контрактов с гонщиками по ходу сезона. В конце июня 2019-го из команды ушли Александр Евтушенко и Алексей Курбатов. Информации об этом в СМИ не поступало, можно только догадываться, что произошло. Напомним, что в 2017-м команду по ходу событий покинули три гонщика, об этом мы писали в прошлом году.
Что дальше?В межсезонье 2019-2020 Хамидулин решил кардинальным образом поменять вектор развития команды. Gazprom – RusVelo существует восемь лет и раньше в ней никогда не было иностранных гонщиков, теперь будут. Вот, как решение подписывать контракты с иностранцами прокомментировал патрон проекта (на помощь вновь приходят «Известия», которым Хамидулин дал новое большое интервью):
«Но идет время, и спорт сильно меняется. Нам стало понятно, что необходимо обмениваться опытом, необходимо сталкивать менталитеты разных наций, разных континентов для того, чтобы улучшить спортивные результаты. Когда у тебя в команде интернациональный коллектив, то понятно, что это конкуренция на большем пространстве».
Ссылка на интервью тут, там достаточно много забавных моментов:
https://iz.ru/926607/timur-ganeev/my-budem-pretendovat-na-wild-card-dzhiro-ditaliiaСталкивать менталитеты, разные нации и континенты – все это звучит уж как-то слишком пафосно, особенно с учетом того, что ничем этим в реальности и не пахнет.
В 2020-м году в команде будет шесть иностранцев – один русскоговорящий казахстанец Антон Кузьмин и пятеро итальянцев. Напоминаем, что Gazprom – RusVelo уже много лет базируется в Италии, в ней работают итальянцы и команда выступает в основном на итальянских гонках. Многие российские гонщики владеют итальянским языком хотя бы на базовом уровне, просто в силу того, что большую часть года коллектив живет в Италии. Какое уж тут столкновение менталитетов и континентов?
Рассказывать о каком-то столкновении было бы более уместно, если Хамидулин реально собрал бы у себя интернациональный коллектив, в котором были бы гонщики из Австралии, Колумбии, Испании, Бельгии и т.д. Он же просто набрал гонщиков, кстати неплохих, из страны в которой живет и которую очень сильно любит.
Реальная причина подписания итальянцев проста – попытка получить приглашение на «Джиро» и другие наиболее престижные итальянские гонки.
Для российского велоспорта это пойдет явно в минус, раньше в Gazprom – RusVelo было 20 мест для россиян в составе, теперь осталось только 14. И это, напомним, единственная отечественная профессиональная команда.
Gazprom – RusVelo перестает являться проектом, который был заточен под развитие россиян и потихоньку превращается в личный проект Хамидулина, получающего поддержку от «Газпрома». Тех гонщиков, которые подавали надежды в молодежной категории, Хамидулин бракует из-за того, что жестокие российские тренеры выжали из них все соки в слишком юном возрасте, а вот брать им на смену других россиян, более молодых, не хочет, в связи с тем, что никто из них особого таланта не показывает. Это при том, что у Gazprom – RusVelo существуют, или до недавнего времени существовали, молодежные и юниорские подразделения. Свободные места и начинают заполнять гонщиками из Италии.
В команде остается все меньше и меньше способных велосипедистов, считавшихся будущим российского велоспорта. В прошлом году попрощались с Александром Фолифоров, в этом настал черед Ильдара Арсланова, который в 2018-м был едва ли не лучшим гонщиком Gazprom – RusVelo. На некоторые гонках в прошлом году Арсланов на равных соперничал с Джулио Чикконе, но прошел всего один сезон и его спортивная карьера заканчивается в 25 лет.