Фотографии самых захватывающих и интересных моментов прошедшего сезона
2020-ый год подходит к концу. Как с ним может проститься сайт о велоспорте? Ну, к примеру, собрать подборку самых важных и эффектных фотографий уходящего года. От «Тур Даун Андер» в январе до последних этапов испанской «Вуэльты» в ноябре.
Давайте вспомним все самые яркие эпизоды прошедшего сезона, отпразднуем Новый год и начнем настраиваться на следующий сезон.
Год получился странным. Как вы знаете, некоторые гонки были смещены по датам, а некоторые отменили вовсе. Тем не менее мы будем придерживаться хронологического порядка. Начинаем.
Сезон красочно и весело начался в Австралии. «Тур Даун Андер» традиционно был главным стартом первого месяца года. О COVID-19 тогда уже слышали, но не осознавали масштаб будущей трагедии.
Этап с финишем на трехкилометровом подъеме Уиллунга – визитная карточка австралийской многодневки. Этот подъем у всех ассоциируется с Ричи Портом (Trek – Segafredo), побеждавшим на вершине шесть раз подряд (2014-2019).
В этом году серия Порта прервалась, этап с Уиллунгой из отрыва выиграл британец Мэтт Холмс из Lotto Soudal. Порт атаковал из пелотона, сбросил всех, достал Холма, но одолеть его на последних сотнях метров не сумел.
Серия побед Порта на Уиллунге прервалась, зато он стал победителем общего зачета «Тур Даун Андер». Всего лишь второй раз в карьере, кстати. Это стало предвестником удачного выступления Порта на «Тур де Франс», на котором австралиец через семь с половиной месяцев сумел занять третье место. В январе в такой результат Порта совсем не верилось.
Ловите самый яркий снимок австралийского велосипедного лета. 26-е января. Уиллунга Хилл. Порт, Холмс и толпы болельщиков, которых нам будет так не хватать в летним месяцы.
Фото: Getty Images
Все помнят, как в конце сезона Алафилипп раньше времени отмечал победу на финише «Льеж – Бастонь – Льеж», однако многие уже забыли, что в чем-то похожий эпизод произошел и в начале сезона.
Переносимся в конец февраля на «Тур ОАЭ». В этом году на арабской многодневке сразу два этапа заканчивались на вершине одной и той же горы Джебель Хафит. В первом случае разгромную победу над конкурентами одержал Адам Йейтс (Mitchelton – Scott).
Второе восхождение на Джебель Хафит состоялось 27-го февраля и получилось более равным. До последних метров вместе удерживались Йейтс, Тадей Погачар (UAE – Team Emirates), Алексей Луценко (Astana Pro Team) и Давид Году (Groupama – FDJ), к которым периодически подъезжал Ильнур Закарин (ССС Team).
Луценко сумел первым выехать на очень короткую финишную прямую. Казалось, что именно казахстанский гонщик одержит победу, но он расслабился немного раньше времени, этим сумел воспользоваться Погачар.
Фото: Zuma Press/PA Images
Первое место в общем зачете Адам Йейтс уверенно удержал. Вообще же, многодневка в Эмиратах стала первой, которую коронавирус серьезно потревожил. Прямо на гонке произошла вспышка заболеваемости из-за гонщиков и персонала команд, приехавших на соревнования из Италии, в которой вирус уже во всю гремел.
В итоге два этапа «Тура ОАЭ» просто отменили, а некоторые сотрудники Gazprom – RusVelo, UAE – Team Emirates, Cofidis, Solutions Credits и Groupama – FDJ надолго застряли в Дубае.
Короткая вспышка Найро Кинтаны (Team Arkea Samsic) – одно из самых ярких событий начала сезона. В феврале и марте знаменитый горовосходитель одержал пять побед. Самая ценная из них была добыта 14-е марта на королевском этапе «Париж – Ниццы».
Кинтана атаковал на последних километрах заключительного подъема и выиграл у Тиша Беноота (Team Sunweb) 46 секунд. Было это 14-го марта. Вот момент его решающей атаки.
Фото: Getty Images
Победителем генеральной классификации французской многодневки стал немец Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe).
«Париж – Ницца» оказалось последней серьезной гонкой, которую провели до всемирного локдауна. Удивительно, что она вообще состоялась, учитывая, что вирус в этот момент уже активно внедрился во Францию, а от участия еще до старта отказались несколько команд.
В середине марта наступила пауза, которая продолжалась несколько месяцев.
Первой большой гонкой после перезапуска сезона стала знаменитая итальянская классика «Страде Бьянке», которая всегда радует нас обилием красивых и впечатляющих снимков. Самые знаменитые фотографы в мире велоспорта всегда приезжают на эту гонку, а гравийные дороги и плохая погода первой половины марта создают все необходимые условия.
На сей раз «Страде Бьянке» получилась не холодной, а необычайно жаркой. По ходу дня температура превышала 40 градусов по Цельсию, но классика все равно получилась отличной.
Первое августа 2020-го года. Основная группа на длинном и тяжелом седьмом участке «стеррато».
Фото: GruberImages
А вот застрявшая техничка Astana Pro Team, которую пытается растолкать механик казахстанской команды.
Фото: Kristof Ramon
Начинает формироваться группа сильнейших гонщиков. На первых позициях Грег ван Авермат (CCC Team), Якоб Фульсанг (Astana Pro Team) и Джек Бауэр (Mitchelton – Scott).
Фото: Kristof Ramon
11-ый участок «стеррато». Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma) атакует, и его так никто и не сумеет догнать.
Фото: Kristof Ramon
Победный финиш ван Арта на непривычной малолюдной площади Пьяцца-дель-Кампо, в историческом центре Сиены.
Фото: GruberImages
Проходит еще неделя и гонщики едут первую монументальную классику сезона. Да, в этом году «Милан– Сан-Ремо» опять первая, пусть и состоялась она только восьмого августа.
Сразу концентрируемся на ключевом участке маршрута. Знаменитый холм Поджо, который преодолевается почти через 300 километров после старта. Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step) выдает свое фирменное ускорение, зацепиться за него может только ван Арт.
Фото: BettiniPhoto
На спуске с Поджо ван Арта окончательно закрывает просвет, а на финишном равнинном куске Алафилипп решает больше не выходить на смены. Это не останавливает ван Арта, группа преследователей первых двух гонщиков так и не догонит, а бельгиец сумеет выиграть у француза близкий спринт.
Первая победа на монументальной классике в карьере ван Арта.
Фото: AFP
В начале августа гремели не только итальянские классики, но и «Тур Польши», на котором произошел очередной ужасный эпизод.
Пятое августа, финиш первого этапа в Катовице. Дилан Груневехен (Team Jumbo – Visma) блокирует Фабио Якобсена (Deceuninck – Quick Step) и высаживает его на борты. Падает не только Якобсен, но и Груневехен, а за ними еще несколько гонщиков.
Груневехена в дальнейшем дисквалифицируют на девять месяцев. Якобсена объявили победителем этапа, но ему в это время было совершенно не до этого, молодой голландский спринтер угодил в реанимацию.
Сейчас Якобсен уже тренируется, и мы наверняка увидим его в деле в 2021-м году.
Фото: AFP/Szymon Gruchalski
Переносимся на четвертый этап, проходивший восьмого августа.
Ремко Эвенепул (Deceuninck – Quick Step) атакует задолго до финиша, управы на него ни у кого нет. Молодой бельгиец привозит Якобу Фульсангу почти две минуты, на последних метрах он вытаскивает из кармана номер, под которым в Польше выступал его партнер по команде Якобсен.
Фото: Szymon Gruchalski
Эвенепул довел дело до логической победы в общем зачете.
На «Критериум Дофине» подробно останавливаться в этом году не будем. Гонка шла к победе Приможа Роглича (Team Jumbo – Visma), но из-за падения словенец решил не выходить на старт последнего этапа. В конечном счете первое место в генеральной классификации занял Даниэль Мартинес (EF Pro Cycling), который в заключительный день обошел Тибо Пино (Groupama – FDJ).
Одним из главных неудачников «Критериум Дофине» оказался Стевен Крейсвейк (Team Jumbo – Visma). 15-го августа, во время четвертого этапа, голландец упал и покинул гонку. Из-за полученной травмы он пропустил в дальнейшем «Тур де Франс».
Фото: Getty Images
В этот же самый день, 15-го августа, параллельно с французской многодневкой шла «Иль Ломбардия» – вторая монументальная классика сезона. Из-за пандемии ее не перенесли на более поздний срок, как это было с другими гонками, а наоборот провели раньше времени. Обычно она проходит в октябре.
Еще на первой половине маршрута Deceuninck – Quick Step потащила пелотон в очень высокая темпе, пытаясь максимально помочь Эвенепулу. В результате этого на крутом подъеме Муро ди Сормано в основной группе осталось всего семь сильнейших участников: Эвенепул, Фульсанг, Александр Власов (Astana Pro Team), Джордж Беннетт (Team Jumbo – Visma), Винченцо Нибали, Бауке Моллема и Джулио Чикконе (все – Trek – Segafredo).
Фото: Kristof Ramon
На очень опасном спуске с Сормано на первую позицию вышел Нибали, который стал напрягать попутчиков.
Эвенепул не считается техничным велосипедистом. Он стал отставать и ему пришлось проходить спуск в стрессовом состоянии, в результате этого произошло то самое знаменитое падение с моста.
Фото: Getty Images
В результате этого Эвенепул закончил сезон, и мы так и не увидели его на «Джиро». Повезло, что совсем серьезных травм он все-таки не получил.
Последние километры классики прошли под диктовку Фульсанга, последним он отцепил Беннетта. Датчанин одержал сольную победу, а Власов принес России первое призовое место на монументальной классике за десять лет.
Фото: Kristof Ramon
Переходим к «Тур де Франс», стартовавшему 29-го августа в Ницце.
Одним из самых ярких эпизодов первых дней главной гонки мира стала победа Жулиана Алафилиппа на втором этапе, 30-го августа. В непростой борьбе на финише сильнейший французкий гонщик переспринтовал восходящую звезду из Швейцарии Марка Хирши (Team Sunweb). В придачу к этой победе Алафилипп получил желтую майку лидера.
После финиша эмоциональный Алафилипп не мог сдержать слез, он посвятил успех памяти своего отца.
Фото: Wout Beel
Самым напряженным этапом первой половины «Большой Петли» стал девятый этап, который проходил в Пиренеях. Дело было шестого сентября.
Все тот же Хирши выдал феноменальный сольный рейд. Казалось, что он одержит победу, но Роглич, Погачар, Эган Берналь (INEOS Grenadiers) и Микель Ланда (Bahrain – McLaren) все-таки накатили его на равнинном куске за два километра до финиша. Борьбу в спринте Погачар выиграл у Роглича и Хирши.
Фото: ASO
Хирши было не остановить, даже несмотря на два обидных поражения на первой половине французского гранд-тура. Он одержал свою победу 10-го сентября, в рамках 12-го этапа.
Швейцарец стал настоящим открытием «Тура», по итогам трех недель его признали самым агрессивным гонщиком.
Фото: Getty Images
Для INEOS Grenadiers главная гонка мира получилась неудачной. Герэйнта Томаса и Криса Фрума отцепили от состава еще до старта, Эган Берналь сошел, Павел Сиваков не сошел, но ехал с травмой. Нужно было как-то спасаться от полного провала, частично это удалось сделать в день последнего горного этапа, 17-го сентября.
В тот день Ричард Карапас и Михал Квятковски уверенно разобрались со своими попутчиками по отрыву и пересекли финишную черту вместе с большим отрывом от остальных. Победителем этапа стал Квятковски.
Согласитесь, мы нечасто видим такое на гранд-турах.
Фото: Reuters
19 сентября – ключевой день «Тур де Франс». День 36-километровой гонки с раздельным стартом с финишем на Планш-де-Бель-Фий.
Практически все были уверены, что Роглич удержит желтую майку лидера, но и у его молодого соотечественника Погачара имелись свои планы. Гонщик UAE – Team Emirates проезжает феноменальную «разделку», выигрывает этап и обходит Роглича.
Фото опустошенного Роглича прилагается, его тут безуспешно пытаются утешить ван Арт и Том Дюмулен.
Фото: Getty Images
Еще одним ярким событием «Тура» стала борьба Сэма Беннетта (Deceuninck – Quick Step) и Петера Сагана (Bora – Hansgrohe). Несмотря на все усилия своей команды, переживающий не лучшие времени Саган впервые проиграл спринтерский зачет в открытой борьбе.
На Елисейских полях ирландец Беннетт выиграл своей второй этап за гонку и запротоколировал свою победу над семикратным обладателем зеленой майки Саганом.
Фото: BettiniPhoto
Через неделю после «Тура» (27-го сентября) состоялась групповая гонка на чемпионате мира в Имоле. Там-то Жулиан Алафилипп и одержал главную победу в своей карьере.
Француз неудачно выступил на второй половине родного гранд-тура, подводил пик формы и экономил энергию на чемпионат.
Вот вам две фотографии: первая – решающая атака Алафилиппа на холме Чима Галлистерна, вторая – радость на финише.
Фото: Getty Images
Фото: BettiniPhoto
Позади победителя Ваут ван Арт выиграл спринт за второе место, бронзу получил Хирши.
30-го сентября, буквально через два дня после чемпионата мира, настает время побеждать Хирши. Новоявленный чемпион мира пропускает «Флеш Валлонь», и первое место на знаменитом холме Мур де Уи достается молодому швейцарцу.
Самым опасным соперником Хирши в этот день был Бенуа Коснефруа из AG2R La Mondiale.
Фото: AFP
Еще через несколько дней, 4-го октября, Хирши попробовал выиграть монументальную классику, но на «Льеж – Бастонь – Льеж» ему предстояло бороться не только с вернувшимся Алафилиппом, но и Рогличем и Погачаром.
Ключевым участником «Льеж – Бастонь – Льеж», проходившей четвертого октября, стал подъем Рош-о-Фокон, на котором образовалась лидирующая группа – Алафилипп, Хирши, Роглич, Погачар, Квятковски. На следующем холме Квятковски отстал и лидеров осталось четверо.
Фото: Getty Images
В самом конце до четверки сильнейших почти добрался Матей Мохорич (Bahrain – McLaren), но вмешаться с борьбу за победу он не сумел. Все, что было дальше все прекрасно помнят.
Очень дерганный и нервный Алафилипп начинает финишный спринт первым, но нарушает прямолинейность хода, мешая тем самым Хирши, это отражается и на Погачаре. Дальше француз выдает еще более неудачный фокус и начинает праздновать победу до пересечения черты.
Роглич пользуется безалаберностью Алафилиппа и финиширует первым, хотя Алафилиппа все равно потом релегируют. Хирши – второй, Погачар – третий. Получается один из самых комичных кадров сезона.
Фото: Getty Images
Переходим к «Джиро д'Италия», проходившей с 3-го по 25-е октября.
Отдельно отметить мы должны выступление итальянца Филиппо Ганны, который не только выиграл четыре этапа (три «разделки» и среднегорный), но и до этого стал чемпионом мира в гонке с раздельным стартом.
В 2020-м Ганна стал главной надеждой итальянского велоспорта, теперь не только на треке, но и на шоссе.
Вот Ганна едет «разделку» на фоне итальянского триколора. Это Сицилия, первый этап, третье октября.
Фото: Luca Bettini/AFP
В Италии первую и единственную победу в сезоне отпраздновал Саган. 13-го октября, в день десятого этапа, он напомнил себя прежнего. Уехал в отрыв на тяжелом холмистом рельефе, а дальше сбросил попутчиков и не подпустил основную группу.
Вот он на пути к победе.
Фото: Yuzuru Sunada
Выиграть спринтерский зачет у Сагана не получилось и на итальянскому гранд-туре, тут ему дорогу перешел чемпион Франции Арно Демар (Groupama – FDJ).
Демар взял в Италии аж четыре этапа. Последняя победа датирована 14-м октября, это был 11-ый этап.
Фото: Getty Images
В какой-то момент существовала реальная вероятность того, что «Джиро» придется остановить из-за COVID-19, но ее удалось спасти, были проведены все запланированные этапы. Без потерь правда не обошлось, из-за положительных тестов и в целях безопасности гонку в полном составе покинули Team Jumbo – Visma, Mitchelton – Scott и Майкл Мэттьюз (Team Sunweb).
Одним из главных героев итальянского гранд-тура неожиданно стал молодой португалец Жоау Альмейда (Deceuninck – Quick Step). Он захватил розовую майку лидера уже на третьем этапе и оборонял ее целых 14 дней, финишировав в итоге на четвертом месте. Фантастический результат для новичка трехнедельных марафонов.
Фото: AFP
Борьба за победу в общем зачете развернулась между INEOS Grenadiers и Team Sunweb, проходила она с переменным успехом. Огромное значение имел 18-ый этап, который был назначен на 22-е октября.
В этот день участники соревнований поднимались на легендарный перевал Пассо делло Стельвио, а Жоау Альмейда наконец лишился лидерства.
Главным мемом гонки, а может быть и всего сезона, стали ветровки Team Sunweb, которые Джай Хиндли и Вилко Келдерман сначала не могли на себя нацепить. Ближе к вершине Стельвио гонщики голландской команды все-таки сумели надеть ветровки, но на спуске все равно пришлось мерзнуть, ветровки предательски отказывались застегиваться.
Стельвио, Снега, Роан Деннис, Тео Геоган Харт и Джай Хиндли на следующих двух фотографиях.
Фото: Chris Auld
Фото: Chris Auld
«Джиро» стала для INEOS Grenadiers историческим гранд-туром. Уже после третьего этапа лидер команды Герэйнт Томас травмировался и сошел с пробега, но Тео Геоган Харт сумел его очень успешно заменить.
В общей сложности гонщики британской команды выиграли семь этапов, Геогану Харту достались два. После 14 дней итальянского гранд-тура Геоган Харт шел только 11-м, но собственная сила и помощь Роана Денниса позволили совершить рывок и на последней «разделке» опередить Хиндли. Вилко Келдерман (Team Sunweb) занял третье место.
25-е октября. INEOS Grenadiers празднует свой триумф в Милане.
Фото: Chris Auld
Возвращаемся к классикам, теперь уже в последний раз. 11-е октября, когда во всю шла «Джиро», во Фландрии в 82-ой раз состоялась «Гент – Вевельгем» – очень престижная классика сама по себе, которую еще и в качестве подготовки к «Ронде ван Влаандерен» можно использовать.
Осень во Фландрии может быть очень красивой. Следующая фотография это наглядно подтверждает.
Фото: GruberImages
Матье ван дер Пул (Alpecin – Fenix) и Ваут ван Арт были главными фаворитами, но в решающие моменты слишком уж плотно пасли друг друга, из-за чего чуть было не разругались после гонки.
Вот они вдвоем карабкаются на знаменитый брусчатый холм Кеммельберг.
Фото: GruberImages
Соперничеством ван дер Пула и ван Арта не преминули воспользоваться другие гонщики.
Победу на финише в одержал экс-чемпион мира Мадс Педерсен (Trek – Segafredo), который выиграл спринт у Флориана Сенешаля (Deceuninck – Quick Step) и Маттео Трентина (CCC Team).
Фото: Kristof Ramon
Через неделю, 18-го октября, гонщики разыграли победу на «Ронде ван Влаандерен» – последней монументальной классике сезона. К этому момент уже было известно, что «Париж – Рубе» отменили, поэтому победа на бельгийском монументе была особенно ценна.
Победитель «Ронде ван Влаандерен» 2019 Альберто Беттиоль (EF Pro Cycling) и фаворит дня Ваут ван Арт мерились перед стартом размером ноги. Хорошо, что только ноги.
Фото: GruberImages
А вот основная группа на Коппенберге – самом тяжелом брусчатом холме в маршруте гонки.
Фото: GruberImages
Ну а следующий кадр облетел практически весь мир. Ван дер Пул, ван Арт и Алафилипп уехали от остальных гонщиков, но любящий приключения француз умудрился влететь в мотоцикл сопровождения и закончить сезон с травмой.
Алафилипп за несколько мгновений до приземления на асфальт.
Фото: Getty Images
В дальнейшем борьбу за победу вели только ван дер Пул и ван Арт. Вот они за несколько километров до финиша.
Фото: GruberImages
А вот эмоции ван дер Пула после гонки, он выиграл первый в карьере монумент. В спринте он с минимальным перевесом победил своего дуэльного соперника ван Арта.
Не плачь, Матье. Все хорошо.
Фото: Kristof Ramon
Шоссейный сезон 2020-го года закрывала испанская «Вуэльта», которая прошла с 20-го октября по 8-е ноября и состояла всего из 18 этапов вместо привычных 21.
«Вуэльта» получилась чуть менее яркой, чем предыдущие два гранд-тура. Красивых фотографий на ней тоже сделали гораздо меньше.
Примож Роглич выиграл четыре этапа (по одному горному, среднегорному, равнинному и «разделке»), но к концу года он сильно устал, поэтому гонка не стала для него легкой прогулкой.
Вот Роглич во время «разделки» (13-ый этап, третье ноября).
Фото: La Vuelta
Ричард Карапас и Хью Карти (EF Pro Cycling) на двоих выиграли всего один этап, но боролись с Рогличем до самого конца и уступили совсем немного.
Карти финишировал первым на королевском этапе, который завершался на вершине Альто де л'Англиру (11-ый этап, первое ноября).
Фото: La Vuelta
По итогам 18 дней Роглич выиграл у Карапаса 24 секунды, а у Карти 1.15.
Решающее значение в успехе словенца сыграла сила Team Jumbo – Visma и относительно простой маршрут третьей недели. Один лишний этап в горах и чаша весов могла склониться в пользу Карапаса.
Фото: La Vuelta
Таким получился сезон 2020-го года. Надеемся, что вы вместе с нами с нетерпением ждете нового сезона. До первых гонок осталось уже меньше месяца.
Пусть следующий год будет лучше, чем уходящий. Всех с Новым годом!