22.01.2020

Пелотон 2020: Movistar Team и AG2R La Mondiale

Итоги года для двух команд мирового тура и их перспективы в 2020-м году
Сегодня мы будем разбираться с французской AG2R La Mondiale и испанской Movistar Team – одними из старейших команд мирового тура. Для одной из них сезон сложился неудачно, но изменения в составе произошли минимальные, а в другой все было очень неплохо, но состав поменялся едва ли не наполовину.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
AG2R La Mondiale

Сезон 2019

Минувший сезон сложился для коллектива Венсана Лавеню не самым лучшим образом. В командном зачете AG2R La Mondiale потеряла три позиции и откатилась с 11-го на 14-е место. На общем количестве побед существенным образом это не отразилось. В 2018-м французская дружина побеждала 15 раз (3 раза на гонках мирового тура), а в 2019-м 14 раз (2).

Главным разочарованием сезона стал лидер команды Ромен Барде. В 2019-м ему не удалось показать высоких результатов ни в общем зачете важнейших многодневок, ни завоевать призовых мест престижных однодневок. Скрасить общее впечатлание от своих неудач Барде сумел только за счет победы в горном зачете «Тура». При этом лидер AG2R La Mondiale впервые за много лет не сумел попасть даже в первую десятку генеральной классификации.

Гораздо качествее выступал второй лидер команды Оливер Насен. Весной он впервые взял призовое место на монументальной классике («Милан – Сан-Ремо»), к которой добавил топ-3 на «Гент – Вевельгем» и в общем зачете Binck Bank Tour.


Трансферы

Несмотря на скромные результаты, штаб команды не решился на кардинальные изменения. В AG2R La Mondiale появится всего три новичка, четыре гонщика коллектив по итогам 2019-го года покинули. В заявке на новый сезон значатся 28 велосипедистов.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
В AG2R La Mondiale больше не будут выступать три ветерана команды, которые провели в ней много сезонов. Речь идет о Самюэле Дюмулене, Юбере Дюпоне и Гедиминасе Багдонасе.

Особое значение для французской команды имел горовосходитель Дюпон, который гонялся в AG2R La Mondiale целых 14 лет. Примечательно, что за все эти годы он не одержал ни одной победы, но достойно помогал лидерам дружины Лавеню, да и сам несколько раз останавливался в шаге от топ-10 общего зачета «Джиро».

159-сантиметровый Дюмулен выступал в команде не так долго, но за семь сезонов сумел принести ей восемь побед. Специализировался он на спринте из относительно небольшого пелотона и на однодневках второго эшелона.

Дюмулену и Дюпону уже по 39 лет, выступать на протяжении всего сезона в таком возрасте они уже не могли.

Багдонас моложе них, 34-летний литовец тоже был важным механизмом в командных построения AG2R La Mondiale. В цветах AG2R La Mondiale он побеждал только на национальных чемпионатах своей страны, зато он здорово работал на лидеров команды на гонках с равнинным рельефом.

Единственным молодым гонщиком, покинувшим AG2R La Mondiale, стал 25-летний немец Нико Денц, который в свое время пробился в основу команду через ее молодежный проект.

Денц, конечно, не слишком популярен и титулован, но гонщик достаточно приличный. В спортивном плане его не хватать будет больше всего.

Самым интересным новичком дружины Лавеню выглядит итальянец Андреа Вендраме, который здорово себя проявил в проконтинентальной AG2R La Mondiale.

Этот гонщик специализируется на спринте в гору, хорош на холмистом рельефе, но в случае чего может здорово терпеть и на длинных подъемах. В прошлом году он едва не выиграл из отрыва этап «Джиро». Помешала только несвоевременная поломка на последних километрах.
Андреа Вендраме
Британец Харри Танфилд сумел найти себе новое пристанище во французской команде после развала Team Katusha – Alpecin. Танфилд любит гонки с раздельным стартом, может поработать на команду на равнине.

Посмотрит, насколько навыки Танфилда пригодятся AG2R La Mondiale. Над «разделкой» в этой команде обычно не очень успешно работают.

Ну и третьим новичком команды стал младший брат Оливер Насена Лоренс. Этот бельгиец имеет схожие с братом гоночные характеристики. Любит северные классики с брусчаткой, может прилично спринтовать. Гонщик весьма неплохой, нельзя сказать, что он пробрался в профессионалы только из-за титулованного брата.


Сезон 2020

В 2020-м AG2R La Mondiale вновь будет ставить на Барде и Насена. Наверняка в команде также надеются и на Пьера Латура, лечившегося большую часть прошлого сезона. Очень перспективно выглядит 24-летний однодневщик Бенуа Коснефруа, который начинает покусывать грандов. В 2019-м он временами смотрелся очень здорово.

Барде в этом году решил кардинальным образом изменить гоночную программу. Сейчас он едет «Тур Даун Андер», а в мае впервые поедет «Джиро» с амбициями в общем зачете.

В новом сезоне французская команда вновь должна оказаться во второй половине командного зачета. Оценка за трансфера: 6 из 10.


Movistar Team

Сезон 2019


Испанская команда существует уже 40 лет, но минувший сезон был для нее одним из самых важных. Дело даже не в спортивных результатах, а в кардинальной перестройке, которую сейчас устраивает бессменный генеральный менеджер Эусебио Унсуе.

В прошлом году Movistar Team одержала 21 победу (7 на гонках мирового тура). В 2018-м побед было немного больше – 25 (12). В командном рейтинге испанский коллектив переместился с восьмого на седьмое место.

Главным достижением сезона стала сенсационная победа Ричарда Карапаса в общем зачете «Джиро д'Италия». Отдельно стоит отметить и второе место нестареющего пенсионера Алехандро Вальверде на «Вуэльте», да и в целом стабильные результаты на гранд-турах.

Минусом можно считать неудачи Вальверде, которые преследовали его весной. На арденнских классиках испанец действительно не добрал очков, хотя и списал свои неудачи на проблемы со здоровьем.

Многие могут назвать неудачным и выступление Найро Кинтаны, но в действительности он показал более высокие результаты, чем в 2018-м году.


Трансферы

В предыдущий годы состав Movistar Team был более-менее стабильным, пачками новичков не скупали. В это межсезонье все радикально изменилось. В рядах испанского проекта появятся 14 новых велосипедистов из самых разных стран мира, 11 гонщиков перешли в другие команды. Всего в заявке Movistar Team 28 человек.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Из Movistar Team ушли все три основных генеральщика команды – Найро Кинтана, Микель Ланда и Ричард Карапас. Первые двое ушли в плановом порядке, а вот с третьим возникла неприятная ситуация, из-за которой проекту пришлось перестраиваться.

Эусебио Унсуе рассчитывал на продление контракта с Карапасом, но агент гонщика Джузеппе Аквадро устроил его в Team INEOS. Эквадорский гонщик имел полное право перейти в другую команду, его контракт с Movistar Team заканчивался, но что произошло за кулисами до сих пор непонятно. Ясно только, что обычно спокойный Унсуе очень разозлился и отказался иметь дело с влиятельным агентом Аквадро в дальнейшем.

Из-за этой ситуации в неопределенное положение попал ветеран команды Андрей Амадор, который тоже является клиентом Аквадро. Еще до начала конфликта Амадор устно договорился о продлении контракта с испанской командой, но потом Аквадро тоже решил устроить его в Team INEOS.

Разбираться в ситуации с Амадором теперь предстоит UCI, но похоже, что переход костариканца с татарскими корнями будет скоро официально утвержден.

Ланда и Кинтана ушли из Movistar Team без скандалов. Баска Ланду наконец позвали в Bahrain – McLaren быть единоличным капитаном, а самое выгодное в финансовом плане предложение Кинтане сделала проконтинентальная Team Arkea Samsic.

Разумеется, полноценно заменить тройку Карапас-Ланда-Кинтана на первых порах будет практически нереально, но со временем Унсуе надеется это сделать. Большие надежды он связывает с молодым испанцем Энриком Масом, его удалось забрать у Deceuninck – Quick Step.
Энрик Мас
В 2018-м году Мас в возрасте 23 лет добился призового места в общем зачете «Вуэльты». В 2019-м перед решающими горными этапами «Тура» он приболел и не сумел себя проявить, но это не отменяет того факта, что он очень талантливый и способный многодневщик.

Сильная команда под общий зачет не может быть успешной без хороших «грегари». Movistar Team свои ряды решил укрепить за счет итальянцев Дарио Катальдо и Давиде Виллеллы, ранее выступавших в Astana Pro Team. Это опытные ребята, которые уже прекрасно знают, как нужно работать на лидера. На них можно положиться. Вряд ли подведут.

С прицелом на будущее в испанский коллектив пригласили колумбийцев Эйнера Рубио и Хуана Альбу. Оба они в прошлом году сумели пошуметь на молодежной версии «Джиро д'Италия», на которой попали в топ-3 генеральной классификации.

Альба был выписан прямиком из Колумбии, а вот более миниатюрный Рубио уже имеет хороший опыт выступлений в Европе. Пару сезонов он числился в сильном молодежном итальянском проекте.
Эйнер Рубио
На некоторое время вернемся к потерям и отметим, что команду покинули опытные горовосходители Виннер Анакона и Рафаэль Вальс. Анакона родился в одном регионе с Кинтаной, они дружат, поэтому Анакона тоже отправился в Team Arkea Samsic. Подверженный частым травмам Вальс пригодился Ланде в Bahrain – McLaren.

Прославленный ветеран Даниеле Беннати был вынужден повесить велосипед на гвоздь из-за хронических проблем со спиной. Впрочем, ему все равно уже было 39 лет и он отнюдь не вечный, как Вальверде. В свое время этот итальянец был топ-спринтером, в последние годы переквалифицировался в помощника под равнинный рельеф.

Немец Яша Зюттерлин провел в Movistar Team несколько сезонов. За это время он так и не стал топ-раздельщиком, но определенного высокого уровня он все-таки добился. Помимо гонок с раздельным стартом Зюттерлин был заточен под северные классики. Немца будет не хватать, но заменить его за счет одного из новичков все-таки можно.

Переходим к самому интересному – россыпи новобранцев, выписанных из стран ранее в Movistar Team не мелькавших.

Тут очень разношерстная компания – швейцарец Йохан Якобс, датчанин Матиас Норсгаард Йоргенсен, американец Маттео Джоргенсен.

Якобс ранее был более активен как велокроссмен. Последний сезон он провел в молодежной версии Lotto Soudal. Специализироваться швейцарец будет на северных классиках, ну и подвозить капитанов на равнине.

Примерно тем же должен заниматься и датский гренадер Норсгаард Йоргенсен. Правда он не только может по равнине подвезти, он способен показать очень высокий результат в «разделке». В младших возрастных категориях он брал медали чемпионатов мира и Европы.

201-сантиметровый датчанин будет самым высоким гонщиком в мировом туре. К сожалению, на старт он выйдет нескоро. Во время подготовки к сезону он сломал бедро и теперь восстанавливается.
Маттиас Норсгаард Йоргенсен
Американец Джоргенсен пробился в мировой тур из молодежной версии AG2R La Mondiale, в которую он решился приехать из Штатов. Заточен этот гонщик под горы и холмы. В 2019-м он был близок к победе на нескольких этапах «Тур де л'Авенир» и неожиданно выиграл зеленую майку.

Спринтер широкого профиля Карлос Барберо не сумел стать элитным гонщиком в Movistar Team. Его заменить в команде попробует молодой британец Габриэл Каллэй. Барберо и Каллэй во многом схожи по специализации. Оба предпочитают не классический спринт по равнине, а в небольшую гору. Оба способны неплохо терпеть рельеф.

Юри Холльман занял в команде место своего соотечественника Зюттерлина. Дело в том, что одним из спонсоров Movistar Team является немецкий производитель велосипедов Canyon. Ниша немца в коллективе от Зюттерлина отошла к Холльману.

Ну и напоследок поговорим об испанцах второго эшелона.

К сожалению, покидает команду все еще достаточно молодой и перспективный Хайме Кастрильо. Он попал под раздачу из-за того, что агентом у него работает Аквадро. Теперь Кастрильо придется выбираться из континентальной команды.

В похожую ситуацию попал победитель «Тур де л'Авенир» 2013-го года Рубен Фернандес. Да, за несколько лет он так в полной мере в профессионалах и не раскрывался, но он мог бы оставаться в команде и в дальнейшем, если бы не его агент Джузеппе Аквадро. Фернандесу повезло чуть больше Кастрильо, он опустился всего на один дивизион ниже.

Вольются в команду Иньиго Элосеги, Серхио Самитьер, Альберт Торрес и Себастьян Мора.

Элосеги неплохой горовосходитель, у которого достаточно радужные перспективы в будущем, хоть супер талантом его и не назовешь. Самитьер мог попасть в Movistar Team еще пару лет назад. Тогда Унсуе выбирал между ним и младшим братом Найро Кинтаны. Выбрал менеджер колумбийца, Самитьеру пришлось два года гоняться в проконтинентальной команде. Специализируется этот гонщик на тяжелом рельефе. Обычно хорошо смотрится в отрывах.
Серхио Самитьер
Торрес и Мора – лидеры трековой сборной Испании, у которых раньше было не такое насыщенное шоссейное расписание. Вряд ли они сумеют показать что-то выдающиеся за пределами овала трека, но у Торреса кое-какие перспективы все-таки есть. Спринтеров в Movistar Team немного, а он поучаствовать в финишных разборках на простом рельефе может.


Сезон 2020

Основными добытчиками очков для Movistar Team в 2020-м году должны стать Мас и Вальверде, которому скоро исполнится 40 лет. Наверняка сильно подростет в табели о рангах каталонец Марк Солер, который в прошлом году попал в топ-10 на «Вуэльте Испании».

Оценка за трансферы, учитывая все потери: 4 из 10.
Made on
Tilda