14.01.2020

Пелотон 2020: NTT Pro Cycling и Team Jumbo – Visma

Итоги года для двух команд мирового тура и их перспективы в 2020-м году
В очередном материале, посвященном перспективам элитных велосипедных коллективов в 2020-м году, мы рассмотрим два проекта, которые находятся на разных полюсах командного зачета. Речь пойдет об успешной Team Jumbo – Visma и традиционно слабой NTT Pro Cycling.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
NTT Pro Cycling

Сезон 2019

В 2019-м году Team Dimension Data уже привычно обосновалась на дне командного зачета мирового тура, хотя по итогам сезона коллектив из ЮАР все-таки покинул облюбованное им последнее место и переместился на предпоследнее. В минувшем сезоне худшей командой в элите оказалась Team Katusha – Alpecin.

Собственно говоря, Team Dimension Data вовсе не на 17-м месте, а на 22-м. «Катюша» позади, зато впереди оказались пять проконтинентальных коллективов.

Перед началом 2019-го в команду были приглашены опытные и сильные гонщики: Вальгрен Хундаль, Кройцигер, Гаспаротто. Последние двое сезон провалили, а датчанин пришел в себя и набрал приличные кондиции только в последние месяцы.

Не сумел воскресить свою карьеру Марк Кэвендиш. От мононуклеоза он вроде бы восстановился, но на уровне результатов это не сказалось. Продолжил валить сезон за сезоном горовосходитель Луи Мейнкис, который совсем недавно считался талантом калибра братьев Йейтс. Регресс в результатах известного норвежца Эдвальда Боассона Хагена не столь заметен, но тоже очевиден.

Светлым пятном в 2019-м году оказался итальянский спринтер Джакомо Ниццоло. Нет, он не выиграл ни одну большую гонку, зато выступал достаточно стабильно и приносил команды неплохие очки.

И в 2018, и в 2019-м Team Dimension Data одержала всего по семь побед, но в 2018-м гонщики команды дважды выигрывали на уровне мирового тура, а в 2019-м один раз.


Трансферы

В это межсезонье в африканской команде произошли существенные изменения, связаны они не только с подписанием новых гонщиков. Во-первых, теперь проект называется NTT Pro Cycling.
Nippon Telegraph and Telephone – крупнейшая телекоммуникационная компания Японии, которая выкупила Dimension Data примерно 10 лет назад. Сама команда при этом сохраняет южноафриканскую прописку.

Ну и новость последних дней: компания Virtu Cycling Group, совладельцем которой является знаменитый датчанин Бьярне Риис, выкупила треть акций команды NTT Pro Cycling. Пост генерального менеджера занял сам Риис, который в начале XXI века создал команду CSC Team – одну из сильнейших в мире на тот момент.

В новом сезоне в составе NTT Pro Cycling значатся 29 гонщиков. В команду влились 13 новичков, десять гонщиков ее ряды покинули.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самым титулованным гонщиком, ушедшим из NTT Pro Cycling в это межсезонье, конечно же является знаменитый спринтер Марк Кэвендиш, который в разные годы успел выиграть 30 этапов «Тур де Франс».

Разумеется, в последние годы Кэвендиш был не так хорош, но с ним связаны главные победы в истории африканской команды. В 2015-м он принес проекту четыре победы на этапах «Большой Петли» и даже владел желтой майкой лидера.

Кэвендиш продолжит выступать в Bahrain – McLaren, а вот ряд других заслуженных ветеранов завершает свою карьеру.

Повесили велосипед на гвоздь многолетние оруженосцы-разгоняющие Кэвендиша. Австриец Бернхард Айзель и австралиец Марк Реншоу. В лучшие свои годы их трио наводило ужас на своих конкурентов.

Большой след в истории команды оставил еще один британский гонщик Стивен Каммингз. Не так давно он был одним из самых успешных участников отрывов на среднегорных и высокогорных этапах. Несколько лет назад он выиграл два этапа «Тур де Франс».

Завершил карьеру и датчанин Ларс Бак, который сразу же усилил состав спортивных директоров команды. Главным достижением Бака стала победа на этапе «Джиро», правда добыта она была еще семь лет назад, то есть задолго до его перехода в нынешнюю NTT Pro Cycling.

Новичков очень много, но звезд первой величине в их числе нет. В качестве самого известного в данный момент можно назвать действующего рекордсмена мира Виктора Кампенартса.
Виктор Кампенартс
Результатами NTT Pro Cycling в последние годы не балует, зато гоняет эта команда на велосипедах BMC, которые заработали себе очень хорошую репутацию, когда дело касается гонок с раздельным стартом. В общем, переход в африканский проект вполне может пойти на пользу бельгийскому мастеру индивидуального хода.

Испанский спринтер широкого профиля Карлос Барберо перешел в NTT Pro Cycling из Movistar Team. Впечатляющей финишной скоростью похвастаться он не может, но в спринте в небольшой холм он вполне конкурентоспособен. Правда отнюдь не факт, что он сумеет добыть команде хоть какое-то количество побед.

Барберо может вполне заскучать в новом коллективе, все-таки раньше он всегда выступал в испанских командах, а в NTT Pro Cycling он станет единственным испаноговорящим гонщиком.

Знаменитого итальянского горовосходителя Доменико Поццовиво африканская команда подписала только в конце декабря.
Доменико Поццовиво
Все знают, насколько хорош Поццовиво может быть на профильном для себя рельефе, но ему уже 37 лет, да и последние гонки 2019-го года он пропускал из-за тяжелой травмы. Итальянец даже думал, что ему придется заканчивать карьеру, но он все-таки сумел быстро восстановиться и найти себе новый проект.

Японец Сотаро Ирибе уровню мирового тура явно не соответствует, но основным спонсором команды теперь стала компания из Японии. Вот Ирибе и пригодился. Мы почти наверняка не увидим его на важных гонках.

Неожиданным стало подписание 30-летнего австралийца Бена Дайбелла. Этот гонщик весьма неплох на тяжелом рельефе, но до этого он всю свою карьеру выступал в континентальных командах Азии и Океании. Готов ли он к переходу в мировой тур в таком возрасте? Большой вопрос.

Гораздо более радужный перспективы в NTT Pro Cycling у двух молодых итальянцев – Самуеле Баттистеллы и Маттео Собреро. Оба этих гонщика – выпускники довольно успешной молодежной версии команды.

К Баттистелле сейчас приковано больше внимания. Не так давно он так стал чемпионом мира в молодежной категории, пусть и после дисквалификации финишировшего первым Нилса Экхоффа.
Самуеле Баттистелла
Баттистелла силен на холмистых однодневках, но может быть хорош и в высоких горах. В прошлом году он до последнего этапа шел в первой пятерке общего зачета «Тур де л'Авенир».

Собреро тоже любит холмистый рельеф, но ему нужны подъемы короче и проще, чем Баттистелле. Есть у этого гонщика высокий потенциал и в гонках с раздельным стартом.

Еще одним молодым новичком команды станет австралиец Дилан Сандерленд. Неплохой 23-летний горовосходитель, которому будет непросто проявить себя в профессионалах, есть куда более сильные ровесники. Впрочем, это еще ничего не значит.

Вернемся на некоторое время к гонщикам, которые по разным причинам покинули NTT Pro Cycling. Таких еще пятеро: Том-Йельте Слахтер, Скотт Дэвис, Жак Гэнсе ван Ренсбург, Джако Вентер и Жюльен Вермоте. Из их числа нужно выделить двоих – Слахтера и Вермоте.

Нидерландец Слахтер в свое время даже выигрывал общий зачет «Тур Даун Андер», однако в последнее время он заметно сдал позиции. Слахтер еще не так стар, ему всего 30 лет. Проявить себя он попробует во французской проконтинентальной команде.

Бельгиец Вермоте может быть весьма полезен лидерам команды на брусчатых однодневных гонках. Сам побеждать на важных соревнованиях он явно не способен. Михаэлю Вальгрену Андерсену помочь может, это главное.

Два сезона универсального Скотта Дэвиса в NTT Pro Cycling не сложились, но он еще достаточно молод. Шанс ему дала Bahrain – McLaren.

Опытные гонщики из южноафриканской республики ван Ренсбург и Вентер ожидаемо не получили предложений от иностранных команд. С большой долей вероятности, они будут вынуждены завершить свои карьеры.

Одним из двух основных спринтеров команды в новом году станет могучий немец Максимилиан Вальшайд. Скорость у этого парня есть, но габариты часто не позволяют занять на последнем километре выгодную позицию.
Макс Вальшайд
Вряд ли Вальшайд сумеет решить эту проблему в NTT Pro Cycling, сильного спринтерского поезда у команды нет, но всегда может произойти какую-нибудь неожиданность.

Могут спринтовать и два датских новичка команды – Андреас Стокбро Нилсен и Михаэль Карбел Свенсгаард, но на финише с чистыми спринтерами им ловить нечего.

Парни с неплохой перспективой, правда в карьере Карбела уже отмечается определенная стагнация. В 2017-м он взял бронзу чемпионата мира в групповой гонке среди молодежи, но с тех пор сильнее точно не стал.

Ну и в заключении отметим переход в NTT Pro Cycling австрийца Михаэля Гегля, ранее выступавшего в Tinkoff и Trek – Segafredo. Хороший гонщик под не самые сложные холмы, но предыдущий год получился для него неудачным.


Сезон 2020

В новом сезоне тащить NTT Pro Cycling должен Михаэль Вальгрен Хундаль. Ряд побед в гонках с раздельным стартом может одержать Кампенартс. Не стоит окончательно списывать со счетов Поццовиво и Боассона Хагена.

Гоночный состав команды стал сильнее, но трансферную кампанию команды нельзя назвать идеальной. NTT Pro Cycling получает от нас 6,5 из 10.


Team Jumbo – Visma

Сезон 2019

Для Team Jumbo – Visma предыдущий год был одним из лучших в истории существования команды. Все статистически показатели были улучшены, причем намного.

В 2019-м нидерландский коллектив совершил скачок с десятого на третье место в командном зачете. В 2018-м у Team Jumbo – Visma было 33 победы, а в 2019-м уже 51. Количество побед на гонках мирового тура увеличилось в два с половиной раза! Десять в 2018-м и 25 в 2019-м.

Великолепные сезон провел словенец Примож Роглич, завершивший год на первом месте в мировом рейтинге. В активе Роглича выигрыш общего зачета «Вуэльты», третье место на «Джиро» и ряд других высочайших результатов. Стевен Крейсвейк наконец добрался до призового места на гранд-турах, причем сделал это на «Тур де Франс». Груневехен на «Туре» выиграл всего один этап, но стал лидером сезона по общему количеству побед – 15. Впечатляюще смотрелся в гонках Ваут ван Арт, которого в июле остановила серьезная травма после падения.

Как ни странно, но главной неудачей сезона можно считать именно третье место Роглича на «Джиро». По ходу гонки он считался явным фаворитом, но в дальнейшем все пошло не по сценарию словенца. В итоге ему пришлось радоваться даже третьему месту.


Трансферы

На трансферном рынке Team Jumbo – Visma была не слишком активна. В этом плане голландская команда действовала в схожей манера с Borа – Hansgrohe. В 2020-м в составе нидерландского проекта окажутся всего четверо новичков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Ни один из лидеров команду не покинул. Наверное, хватать больше всего не будет Денни ван Поппеля, выполнявшего роль второго спринтера Team Jumbo – Visma.

Ван Поппель несколько лет назад подавал огромные надежды, но звездой в профессионалах так и не стал. И вряд ли уже станет.

Молодой американец Нилсон Паулесс достойно помогал в горах Приможу Рогличу на «Вуэльте», но были ребята, которые делали это лучше. Паулесс по-прежнему обладает большим потенциалом, но прогрессирует что-то уж очень медленно. Возможно, в EF Pro Cycling его дела пойдут в гору быстрее.

Бельгиец Флорис де Тир предпочитает холмистый рельеф. Твердый середнячок, для нынешней Team Jumbo – Visma это точно не потеря.

Новых гонщиков всего четверо, зато один из них это Том Дюмулен. Нидерландец в 2019-м году получил травму колена на «Джиро», из-за которой насмарку пошел весь его сезон.
Том Дюмулен
Дюмулен имел действующий контракт с Team Sunweb еще на два года, но по обоюдному согласию сторон его отпустили в Team Jumbo – Visma. Сила Дюмулена, когда он здоров, всем известна – он один из лучших в мире многодневщиков и раздельщиков. Мощнейшее усиление для любой команды.

Радужно выглядят перспективы еще одного новобранцы Тобиаса Фосса. Этот 22-летний норвежец в 2019-м году уверенно выиграл «Тур де л'Авенир».

Его нельзя назвать чистым горовосходителем, как и Роглич с Дюмуленом, он может быстро проезжать гонки с раздельным стартом. Потенциал в этом виде присутствует.
Тобиас Фосс
Криса Харпера нидерландцы нашли в Австралии. Неплохой 25-летний гонщик, который тоже предпочитает горный рельеф. Нельзя сказать, что это очень талантливый парень, но такие иногда тоже здорово раскрываются в профессионалах.

В 2019-м Харпер выиграл этап и общий зачет «Тура Савойи», а в 2020-м уже успел взять бронзу чемпионата Австралии в «разделке».

О немце Кристофе Пфингстене долго рассказывать не будем. Он несколько лет гонялся в Bora – Hansgrohe и чем-то впечатлил боссов Team Jumbo – Visma. «Грегари» под спринт и северные классики, не более того.


Сезон 2020

Team Jumbo – Visma собрала очень сильный состав, имея не такой уж и большой бюджет – всего 20 миллионов евро.

Очень интересно посмотреть за трио лидеров Роглич-Дюмулен-Крейсвейк на «Туре». Руководство команды уже официально подтвердило их участие в главной гонке сезона. Груневехен впервые в карьере отправится по маршруту «Джиро» + «Вуэльта». Генеральщиком Team Jumbo – Visma на итальянском гранд-туре будет Джордж Беннетт, на испанском планируется Крейсвейк.

Дюмулен и Роглич в этом году серьезно нацелены на арденнские классики, а ван Арт на северные. Будем надеяться, что бельгиец сумеет полностью восстановиться от своей травмы.

Оценка за трансферы: 8 из 10. Только за Дюмулена.
Made on
Tilda