28.02.2019

Omloop Het Nieuwsblad: Брусчатое начало сезона

Превью первой европейской классики 2020-го года
Шоссейный сезон открылся совсем недавно, но уже завтра начинается один из самых важных и интересных его периодов – в Бельгии состоится первая брусчатая однодневка сезона. Если приостановленный из-за коронавируса «Тур ОАЭ» собрал в составе участников большое количество сильнейших спринтеров и «генеральщиков», то «Омлооп Хет Ниувсблад» своим присутствием почтят многие ведущие специалисты классических однодневок.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
К сожалению, на «Омлооп Хет Ниувсблад» мы не увидим Петера Сагана и Матье ван дер Пулом. Саган пропускает гонку в плановом порядке. Матье ван дер Пул приболел перед стартом, вроде это не коронавирус.


История

Идея проведения однодневки принадлежала газете Het Volk, конкурирующей с газетой Het Nieuwsblad. Ставшая в последствии монументальной «Ронде ван Влаандерен» проводилась с 1913-го года и принадлежала как раз Het Nieuwsblad. Het Volk в первой половине 40-х годов решила создать свою гонку, которая должна была стать достойным соперником для «Ронде ван Влаандерен».

Изначально гонка называлась Omloop van Vlaanderen, затем долгие годы все ее знали как Omloop Het Volk, а в 2009-м она стала именоваться Omloop Het Nieuwsblad. Объясняется это тем, что Het Nieuwsblad просто поглотила более мелкую газету Het Volk, получив тем самым контроль над еще одной классической однодневкой.

Долгие годы Omloop Het Nieuwsblad имела высшую категорию UCI, но три года назад, в 2017-м, она все-таки стала частью мирового тура, в котором должна была оказаться гораздо раньше.

Большую часть своей истории Omloop Het Nieuwsblad стартовала и финишировала в городе Гент, являющим столицей провинции Восточная Фландрия. Исключением был только период с 1996-го по 2007-ый годы, когда гонка заканчивалась в Локерене. На кардинальные перемены организаторы решились в 2018-м, когда финиш классики перенесли в совсем другое место. Тогда гонка заканчивалась в деревеньке Меербеке, а в 2019-м она финишировала уже в городе Нинове.

С прошлого года на Omloop Het Nieuwsblad задействована развязка, которую раньше использовали на «Ронде ван Влаандерен», последними брусчатыми холмами однодневки стали легендарный Мур ван Гераардсберген, а также Босберг. Мур ван Гераардсберген был в маршруте гонки и раньше, но принципиальным образом ни на что не влиял, поскольку проходился задолго до финиша.

Omloop Het Nieuwsblad всегда проводилась в конце февраля – начале марта и открывала сезон шоссейных бельгийских гонок. Из-за слишком тяжелых погодных условий ее дважды приходилось отменять, происходило это в 1986-м и 2004-м годах. В 1960-м гонка тоже не проводилась, но по совершенно иной причине – у организаторов возникли разногласия с UCI.

Первым победителем «Омлооп Хет Ниувсблад» в 1945-м году стал местный гонщик Жан Богартс. Рекордсменами по количеству побед тоже являются бельгийцы, по три раза «Омлооп» покоряли Жозеф Брюйер, Эрнест Стеркс и Петер ван Петегем. Всего же велосипедисты из Бельгии выиграли 56 из 74 изданий первой классики сезона.
Жозеф Брюйер – трехкратный победитель Omloop Het Nieuwsblad
В прошлом году фламандская однодневка оказалась победной для чеха Зденека Штыбара из Deceuninck – Quick Step.


Маршрут

Гент – Нинове (200 км)

Общая протяженность Omloop Het Nieuwsblad в этом году составит ровно 200 километров, за время которых участники проедут 13 «хеллингенов» (коротких подъемов в холм), три из которых будут брусчатыми. Помимо этого будет преодолено девять брусчатых участков по равнине.
Решающая стадия классики начнется примерно за 67 километров до финиша, когда начнется участок маршрута, на котором холмы и брусчатка будут расположены на небольшом отдалении друг от друга. Именно в этот момент в голове пелотона начнется борьба за позицию и пойдет селекция, в основной группе окажутся только самые сильные гонщики.

За 67 километров до конца поднимутся на Валкенберг, за 55 километров до финиша на Волвенберг, сразу после которого пойдут подряд три брусчатых равнинных кусках – Руйтерстраат, Керкгате и Ягерей. За 43 километра до финиша нужно будет взобраться на частично брусчатый Моленберг, затем два асфальтированных холма (Леберг и Берендрис) и заключительный брусчатый кусок по равнине Хагхук.

Окончательно разобраться друг с другом гонщики сумеют на брусчатых холмах Мур ван Гераардсберген и на Босберг за 17 и 13 километров до финиша. В дальнейшем мелкие группы могут либо объединиться воедино, либо так и закончить классику небольшими формированиями.

Раньше все самое интересное начиналось на «хеллингене» Тааиенберг, на котором очень любил атаковать Том Боонен, но с 2018-го года этого холма в маршрута Omloop Het Nieuwsblad больше нет.


Погода

Температура воздуха по ходу гонки составит 8-9 градусов по Цельсию. Почти наверняка пройдет дождь, правда он должен закончиться до старта в Генте, но трасса вполне может оказаться мокрой и опасной. Еще больше проблем доставить участникам соревнований может ветер, его сила должна составить 9-12 метров в секунду. На последних 40 километрах дуть практически постоянно будет сбоку.


Главные герои

Deceuninck – Quick Step

В прошлом сезоне бельгийская Deceuninck – Quick Step выиграла больше половины престижных весенних классик, в том числе «Омлооп Хет Ниувсблад». Примечательно, что подопечные Патрика Лефевера не могли выиграть эту однодневку на протяжении 14 лет, но в 2019-м эта удивительно неудачная серия все-таки оборвалась.

Главным козырем Deceuninck – Quick Step на таких гонках чаще всего становится численное превосходство на решающих километрах. В большинстве случае конкуренты оказываются изолированными, а у бельгийской дружины в основной группе все еще остается два, три, а то и четыре гонщика.

В 2020-м году Deceuninck – Quick Step не собирается менять свой излюблинной тактике и вновь постарается продавить всех за счет количества сильных однодневщиков в своем составе. В составе на «Омлооп Хет Ниувсблад» можно выделить только двух ярко выраженных «грегари» – Ильо Кейссе и Тима Деклерка. Остальные пятеро (Зденек Штыбар, Ив Лампарт, Каспер Асгрин, Флориан Сенешаль и Боб Юнгелс) могут бороться за высокие места на финише.

Во все этом многообразии мы бы все-таки выделили двоих – Штыбара и Лампарта. Штыбар является действующим победителем гонки и уже показал высокий уровень готовности в 2020-м году, выиграл этап «Вуэльты Сан-Хуана». Лампарт же хорошо смотрелся на «Вольта Альгарве».

Сенешаль больше предпочитает классики без холмов, Юнгелс давно не показывает приличных результатов, а Асгрин обычно вкатывается в сезон чуть спокойнее. Несмотря на это, списывать со счетов ни одного из них все равно нельзя.
ССС Team (Грег ван Авермат и Маттео Трентин)

Весь прошлый год Грег ван Авермат в одиночку отстаивал честь и достоинство CCC Team на однодневных гонках. Олимпийский чемпион делал все, что было в его силах, но весной ни одну классику он так и не выиграл.

В этом году у ван Авермата появилась подмога в лице очень сильного итальянца Маттео Трентина, выигравшего в 2019-м серебро на чемпионате мира в групповой гонке. Наличие двух сильных гонщиков кардинальным образом меняет ситуацию и сильно повышает шансы CCC Team.

Ван Авермат дважды выигрывал «Омлооп Хет Ниувсблад» и в прошлом году был на этой классике вторым вслед за Штыбаром. В начале нынешнего сезона бельгиец находится в хорошей форме, он здорово проявил себя на непростых подъемах на многодневках в Испании и Португалии. Завтрашняя гонка станет для него первой в сезоне, которая подходит под его специализацию.

Трентин был чуть менее заметен в начале этого сезона, да и его послужной список на «Омлооп Хет Ниувсблад» гораздо скромнее, но в целом его уровень за последние 2-3 года сильно вырос. Он тоже должен быть в порядке и бороться завтра за высокие места.
Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Ваут ван Арт восстановился после своей тяжелой травмы и зимой выступил на ряде важных велокроссовых соревнований, даже принял участие в чемпионате мира и одержал на одном из последних стартов победу над сильными конкурентами.

Похоже, что ван Арт готов влиться в борьбу за высокие места с самого первого шоссейного старта сезона. В отличие от ван Авермата или других гонщиков, на шоссе Ваут в 2020-м еще не выступал, но это ничуть не снижает его шансов. Прошлой весной ван Арт уже показал свои способности, став призером «Милан – Сан-Ремо», «Страде Бьянке» и «Е3 Харелбеке».

В 2019-м ван Арт выступил на «Омлооп Хет Ниувсблад» неудачно и занял всего лишь 13-е место. Наверняка он хочет начать этот сезон гораздо лучше.

В составе Team Jumbo – Visma помимо ван Арта можно выделить голландца Майка Тейниссена, тоже открывающего завтра сезон. Он сильно спрогрессировал в прошлом году и может стать для своей команды отличной второй опцией. Кстати, Тейниссен тоже является выходцем из велокросса, в свое время он становился чемпионом мира в молодежной категории.
Зеп Ванмарке (EF Pro Cycling)

Зеп Ванмарке уже много лет показывает на весенних брусчатых классиках привычно высокий уровень и практически всегда бывает в числе сильнейших. К сожалению для бельгийца, это очень редко трансформируется в победы, хотя призовых мест он все-таки собирает достаточно много.

«Омлооп Хет Ниувсблад» – одна из немногих классик, которую Ванмарке все-таки выигрывал. Произошло это уже в далеком 2012-м году. Тогда совсем молодой Ванмарке сумел в финишном спринте огорчить самого Тома Боонена. С тех пор Зеп еще дважды финишировал на «Омлоопе» в тройке сильнейших. Причем добивался он этого на старой трассе с Тааиенбергом, и на новой с Муром и Босбергом.

На старте нынешнего сезона Ванмарке был не заметен на двух многодневках во Франции, но это мало что значит. На любимых брусчатых классиках он всегда бывает в хорошей форме и всегда едет очень активно.
Тиш Беноот (Team Sunweb)

В карьере очень одаренного Тиша Беноота в последние годы наметилась явная стагнация, на которую не повлиял даже яркий отдельный успех на «Страде Бьянке».

О большом таланте Беноота на однодневках заговорили в 2015-м году, когда ему был всего 21 год. Тогда бельгиец попал в первую шестерку на монументальной «Ронде ван Влаандерен». Стал ли он за эти годы сильнее? Да, пожалуй, но в победы это пока никак не трансформируется.

В это межсезонье Беноот решился на кардинальный и оправданный шаг. Он сменил родную Lotto Soudal, в структуре которой он гонялся еще в молодежной категории, на Team Sunweb. В этой команде Беноот будет делить на однодневках лидерство с Майклом Мэттьюзом, которого на «Омлоопе» не будет.

В 2016-м Тиш поднимался на стартовой классике сезона на пьедестал, проиграв только ван Авермату и Сагану. В 2020-м Беноот не гонялся еще ни разу.
Lotto Soudal (Тим Велленс и Филипп Жильбер)

Lotto Soudal лишилась Беноота, но у второй бельгийской команды, разумеется, все равно есть свои козыри. На сей раз ее амбиции связаны с Тимом Велленсом и Филиппом Жильбером.

Ветерен Жильбер в межсезонье вернулся в команду, в которой он провел лучшие годы своей карьере. Именно в составе Lotto Soudal он провел феноменальный 2011-ый год, да и другие сезоны в этой команде у него были отличными. У Жильбера в карьере осталась одна глобальная цель – победа на «Милан – Сан-Ремо», которой не хватает в его коллекции. Но это отнюдь не значит, что он будет относиться спустя рукава к другим соревнованиям. «Омлооп» он брал дважды, правда было это уже очень давно, в 2006-м и в 2008-м годах.

Велленса можно считать универсальным однодневщиком, он может показывать высокие результаты и на брусчатых гонках, и на арденнских, подъемы на которых заметно длиннее и тяжелее. В прошлом году Велленс занял на «Омлооп Хет Ниувсблад» третье место, проиграв только Штыбару и ван Авермату.

И Жильбер, и Велленс начали 2020-ый год на прошлой неделе на многодневке «Вольта Альгарве». Более молодой Велленс занял на этой гонке пятое место в общем зачете.
Оливер Насен (AG2R La Mondiale), Михаэль Вальгрен (NTT Pro Cycling), Дилан Тейнс (Bahrain – McLaren) и Яспер Стейвен (Trek – Segafredo)

Оливер Насен совершенно справедливо считается одним из лучших мире специалистом по северным классикам. В 2019-м году он это окончательно доказал. Подтверждением этому служат призовые места на «Милан – Сан-Ремо», «Гент – Вевельгем» и «Париж – Тур».

В этом сезоне Оливер тихо и незаметно проехал две многодневки в Испании, но сомнений в том, что он будет активен на классиках практически нет.

Датчанин Михаэль Вальгрен в прошлом году провалил первую половину сезона из-за проблем со здоровьем. Во второй половине 2019-го он показал ряд высоких результатов и показал, что его еще рано списывать со счетов.

В это межсезонье проблем у Вальгрена не было, он здоров, хорошо готов и рвется в бой.

Дилан Тейнс чем-то напоминает Тима Велленса. Он тоже больше любят более тяжелые по рельефу гонки, но в случае чего может показать себя на брусчатке. Тейнс здорово начал 2020-ый год и уже одержал одну победу в гонке с раздельным стартом на «Вуэльте Андалусии».

В прошлом сезоне Тейнс занял на «Омлооп Хет Ниувсблад» пятое место. И это при том, что на предыдущих многодневках он тогда смотрелся гораздо скромнее, чем в этом году.

Яспер Стейвен вполне себе элитной однодневщик и очень сильный гонщик под брусчатку. В 2018-м он был удивительно стабилен на протяжении всех весенних классик. В прошлом году весна у него не задалась и он наверняка надеется исправить положение.

В составе Trek – Segafredo помимо Стейвена есть действующий чемпион мира Мадс Педерсен, но мы не ждем от него больших свершений на первой европейской классике сезона.
На старт также выйдут Team INEOS c Джанни Москоном и Люком Роу и Israel Start-Up Nation с Нилсом Политтом.

Прогноз

1) Грег ван Авермат
2) Зденек Штыбар
3) Тиш Беноот
Made on
Tilda