12.11.2019

Пелотон 2019: Лучшие «грегари» года

Лучшие гонщик, которые помогали побеждать и занимать высокие места лидерам своих команд
Мы не могли не посвятить отдельный материал гонщикам, которые в большинстве случаев остаются в тени своих лидеров, но они имеют огромное значение для своих команд, их вклад в итоговый результат трудно переоценить. Сегодня мы расскажем вам о десяти лучших помощниках 2019-го года, или как их еще называются «грегари». Половина участников топ-десятки представляют две самые успешные команды сезона – Deceuninck – Quick Step и Team Jumbo – Visma.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
10. Лукас Хэмилтон (Mitchelton – Scott)

Открывает наш рейтинг 23-летний австралиец Лукас Хэмилтон из Mitchelton – Scott. В десятку он попал с небольшим авансом, на его место претендовал опытный Андрей Амадор, отпахавший в Movistar Team качественно сразу два гранд-тура в этом году, но представителей испанской команды в рейтинге и без Амадора хватает, поэтому мы сделали выбор в пользу Хэмилтона.

Молодой австралиец попал в рейтинг за счет своего выступления на «Джиро». Лидер Mitchelton – Scott Саймон Йейтс итальянский гранд-тур провалил, но уж точно не по вине своего юного австралийского оруженосца. Лукас дебютировал на гранд-турах, но продемонстрировал удивительно высокий уровень в больших горах с первого же захода. На подъемах он смотрелся стабильнее гораздо более опытного горного оруженосца Mitchelton – Scott Микеля Ниеве. Времени складывалось ощущение, что Хэмилтон был даже сильнее самого Йейтса.

В 2019-м Хэмилтон добился высоких результатов и для себя лично, в том числе выиграл общий зачет итальянской многодневки «Неделя Коппи и Бартали». Разумеется, в этот рейтинг он попал не из-за этой победы, просто это лишний раз показывает, какой потенциал есть у этого гонщика. Вполне возможно, что уже через пару лет он и сам станет лидером Mitchelton – Scott. У него были хорошие результаты в молодежной категории, теперь удалось проявить себя и в профессионалах.
9. Сепп Кусс (Team Jumbo – Visma)

На девятом месте в рейтинге, пожалуй, единственный молодой гонщик из США, оправдывающий авансы, которые ему выдавали, когда он был совсем молодым гонщиком.

25-летний Сепп Кусс появился на шоссе менее пяти лет назад, до этого он неплохо проявлял себя в маунтинбайке. Его пути в мировой тур получился удивительно коротким. Всего лишь полтора года в континентальной Rally Cycling и переход в Team Jumbo – Visma перед началом 2018-го года.

На гранд-турах Кусс дебютировал еще на прошлогодней «Вуэльте». Выступление получилось не слишком удачным, но на это были причины – его включили в заявку в самый последний момент. Непосредственно перед испанским гранд-туром Кусс блестяще выиграл общий зачет и три этапа «Тура Юты».

В этом году ему вновь пришлось неожиданно закрывать брешь в составе голландской команды. Перед началом «Джиро» очередную тяжелую травму получил Роберт Хесинк и на место экстренно из США вызвали Кусса, планировавшего гоняться на «Туре Калифорнии».

Итальянский гранд-тур у Кусса не получился, но он блестяще реабилитировался на «Вуэльте», к которой готовился в плановом порядке. Американец стал сильнейшим и самым важным помощником Приможа Роглича в высоких горах, и даже сам сумел выиграть из отрыва тяжелый этап.
8. Давид Году (Groupama – FDJ)

На восьмом месте в рейтинге еще один молодой гонщик, работает на других он редко, но когда работает, у него это получается.

23-летний Давид Году считается главной молодой надеждой Франции на гранд-турах в ближайшие годы. В нынешнем сезоне у него было несколько высоких индивидуальных результатов, но единственный гранд-тур он проехал в качестве помощника Тибо Пино.

На «Туре» Году готовил в горах атаки своего партнера по Groupama – FDJ и до третьей недели их тандем смотрелся просто отлично. Пино не только занимал призовое место, но имел прекрасные шансы побороться за итоговую победу. Все планы французов рухнули, когда Пино получил повреждение бедра и был вынужден сойти с гонки.

Вряд ли в следующем году Году вновь поедет всего лишь один гранд-тур, да и то в качестве только «грегари», но его июльский перфоманс справедливо заслуживает места в топ-10.
7. Дилан ван Баарле (Team INEOS)

Team INEOS второй год подряд не просто выигрывает общий зачет «Большой Петли», но и делегирует на пьедестал сразу двух гонщиков. На сей раз это были Эган Берналь и Герэйнт Томас.

Несмотря на великолепный итоговый результат, не все оруженосцы Team INEOS были в июле на высоте. Некоторые гонщики британской команды французский гранд-тур и вовсе провалили, в первую очередь это касается Михала Квятковского и Джанни Москона. Выступление Ваута Пулса тоже оставило двойственное впечатление, на некоторых этапах он был силен, на некоторых слаб. В этой ситуации должен был найтись хотя бы один гонщик, который сумел бы выступить на 100% своих возможностей. Таким гонщиком и оказался голландец Дилан ван Баарле.

Пару лет назад ван Баарле тоже великолепно проехал «Тур де Франс», тогда он еще выступал в коллективе Джонатана Вотерса и помогал Ригоберто Урану. Ван Баарле стал одним из гонщиков, сумевших внести решающий вклад во второе место Урана. Тогда о ван Баарле говорили непозволительно мало, на сей раз отметили практически все. Это было справедливо. Голландец много работал на холмистом рельефе, уезжал вперед и держался подъемах лучше иных более ярко выраженных горовосходителей Team INEOS.
6. Антонио Педреро (Movistar Team)

Победа Ричарда Карапаса стала не единственным сюрпризом, который Movistar Team преподнесла на «Джиро». Неожиданно хорош в горах оказался ранее малоприметный 27-летний гонщик Антонио Педреро.

До итальянского гранд-тура 2019-го года Педреро выступал на двух супермногодневках, но толку для Movistar Team от него практически не было. В этом году он неожиданно преобразился и по общему мнению большинства специалистов, был лучшим горным «грегари» на «Джиро». Пару раз он оставался в элитной группе, когда в ней уже было меньше 10 гонщиков.

В конце сезона Педреро проехал «Вуэльту», на которой был уже менее продуктивен для своей команды. Именно из-за этого он оказался только в середине рейтинга.

В целом можно констатировать, что в минувшем сезоне Педреро заметно прибавил, это было видно не только на «Джиро», но и на ряде других гонок. Его значение для Movistar Team в 2020-м должно быть очень велико.
5. Каспер Асгрин (Deceuninck – Quick Step)

24-летний Каспер Асгрин в 2019-м стал одним из тех молодых гонщиков, которые спрогрессировали даже больше, чем от них ждали самые оптимистично настроенные болельщики.

В случае с Асгрином нужно особенно отметить две гонки – «Ронде ван Влаандерен» и «Тур де Франс». Монументальную классику во Фландрии датчанин начинал в качестве помощника лидеров Deceuninck – Quick Step, он должен был поддерживать Штыбара, Юнгелса, Жильбера и Лампарт, но вышло так, что лучшим в команде оказался именно Асгрин. Он провел огромный объем работы, в какой-то момент находился впереди, его догнали, но в конце он вновь отъехал вперед и в итоге занял феноменальное второе место.

На «Тур де Франс» Асгрин был тем гонщиком, который провел на первой позиции в пелотоне максимально много времени. Он догонял отрывы под спринт Элии Вивиани на первой неделе, в дальнейшем ему пришлось оборонять желтую майку Жулиана Алафилиппа. В промежутке между этим Асгрин едва и сам не выиграл этап, в 17-ый день гонки он попал в отрыв и в итоге финишировал вторым.
4. Лауренс де Плюс (Team Jumbo – Visma)

Лауренс де Плюс не только гоняется с Сеппом Куссом в одной команде, но во многом повторил судьбу американца в этом сезоне.

Де Плюс должен был стать основным оруженосцем Приможа Роглича в горах на «Джиро». К сожалению, вышло так, что уже на первых этапах он заболел и покинул гонку еще до начала горных баталий. Получилось, что бельгиец подвел свою команду, хотя сделал это из-за неблагоприятного стечения обстоятельств.

Полностью реабилитироваться де Плюс сумел на «Тур де Франс», на котором ему особенно удались последние горные этапы на третьей неделе. В нашем чате в «телеграме» мы проводили опрос на лучшего оруженосца «Большой Петли», выиграл его именно де Плюс, причем с большим отрывом.

24-летний де Плюс считается очень перспективным гонщиком, он уже мог добиться многого, если бы не две тяжелые травмы, которые он успел перенести за время своей недолгой профессиональной карьеры. Вполне возможно, что в какой-то другой команде он мог бы попробовать себя в качестве лидера на гранд-турах, но в Team Jumbo – Visma сейчас это маловероятно.
3. Михаэль Меркев (Deceuninck – Quick Step)

Один из лучших спринтерских разгоняющих Михаэль Меркев расположился в рейтинге на третьем месте. В 2019-м году он разгонял Элию Вивиани на «Большой Петле». Итальянский лидер Deceuninck – Quick Step в итоге выиграл всего один этап, но вины его поезда в этом нет, косячил сам Вивиани, которому не хватало скорости в борьбе с Юэном и Груневехеном.

В этом сезоне датчанин Меркев проехал всего один гранд-тур, но помогал своей команде он не только на нем. Именно Меркев внес решающий вклад в многочисленные победы Вивиани на однодневках мирового тура, а таких в 2019-м было аж три. В некоторых случаях Вивиани практически ничего не нужно было делать, настолько хорош был развоз Меркева.

В следующем году Меркев станет для Deceuninck – Quick Step еще более значимым звеном командных построений. Все из-за того, что из коллектива уходит гонщик, который занимает в рейтинге второе место.
2. Ариель Максимилиано Ричезе (Deceuninck – Quick Step)

Ариель Максимилиано Ричезе является лучшим разгоняющим в мире уже много лет. В свое время в Lampre он приводил к победам даже не самого резвого Сашу Модоло. В последние годы Ричезе осел в Deceuninck – Quick Step и работал преимущественно с Фернандо Гавирией.

В 2019-м году Гавирии в бельгийской команде уже не было, но на Ричезе это никак не повлияло. Он отпахал сразу два гранд-тура подряд. На «Туре» аргентинец работал на Вивиани, а на «Вуэльте» на очень быстрого, но пока не совсем оперившегося Фабио Якобсена. Именно благодаря стараниям Ричезе Якобсен одержал на третьей недели две победы и сумел переиграть более опытного Сэма Беннетта.

Ричезе оказался единственным гонщиком в рейтинге, который в следующем сезоне поменяет команду. Ему предстоит воссоединиться с Гавирией в UAE – Team Emirates. Колумбийцу без своего штатного разгоняющего приходится очень непросто.
1. Марк Солер (Movistar Team)

На первое место в рейтинге мы решили поставить каталонца Марка Солера, здорово отработавшего на лидеров Movistar Team на двух гранд-турах.

Особенно запомнился всем Солер на «Вуэльте», на которой он не только помогал Вальверде и Кинтане, но и сам сумел прорваться в первую десятку. По итогам трех недель Солер занял девятое место, и это первый его финиш в топ-10 общего зачета гранд-тура. Неплохо для «грегари», правда?

Наверно, многие из вас запомнили, как Солер лидировал на последних километрах андоррского этапа, но ему дали команду подождать Кинтану, каталонец очень остро на это тогда отреагировал. Ситуация была не самая приятная для команды, но это лишний раз показывает высокий уровень готовности Солера.

На «Туре» Солер был не так хорош, но все равно в актив можно записать колоссальный объем работы. Он уезжал вперед практически на всех горных этапах и по ситуации помогал то Микелю Ланде, то Найро Кинтане.

В следующем сезоне у Солера появится первый в карьере шанс проехать супермногодневку в качестве капитана. После ухода Карапаса, Ланды и Кинтаны одно место среди лидеров Movistar Team освободилось.
Made on
Tilda