18.01.2021

10 лучших молодых горных гонщиков

Рейтинг лучших молодых горных гонщиков на конец 2020-го года
Есть у нас такая традиция – раз в два года рейтинг лучших молодых горных гонщиков составлять. Как показывает практика последних лет, кто-то из этих ребят обязательно в дальнейшем выигрывает гранд-туры (кое-кто уже выиграл). Последний рейтинг наша редакция составляла в конце 2018-го года, поэтому пора поделиться с вами новым списком.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий
по ссылке.
Мы публиковали рейтинг лучших молодых горных гонщиков в конце 2016-го, потом в конце 2018-го, а теперь публикуем его версию на конец 2020-го – начало 2021-го года. Рейтинг существовал даже до момент создания сайта gruppetto.ru, есть его версии 2012-го и 2014-го годов. В конце статьи вы найдете таблицу с рейтингом за прошлые годы.

Список гонщиков, которые в этом году заняли в рейтинге места с 25-го по 11-е вы тоже можете найти в таблице ниже. Ранее мы публиковали его в наших соцсетях.

Напоминаем, что в рейтинг попадают гонщики, которым еще не исполнилось 23 года. В данном случае это велосипедисты, которые родились после 31-го декабря 1997-го года.


10. Андреа Баджоли (Италия)

Дата рождения: 23.03.1999
Рост: 176 см
Вес: 60 кг
Команда в 2021 году: Deceuninck – Quick Step
Открывает десятку лучших 22-летний итальянец Андреа Баджоли, который с прошлого года выступает в мировом туре.

Баджоли родился 23 марта 1999-го года на севере Италии, в провинции Вальтеллина, которая расположена в Ломбардии. Он попал в велоспорт в раннем возрасте, в этом плане ему было с кого брать пример. Велоспортом занимался старший брат Андреа – Никола. Сейчас Николе 25 лет и он тоже профессиональный гонщик, в этом году он будет выступать во французской команде B&B Hotels p/b KTM.

Никола Баджоли был достаточно перспективным гонщиком, но Андреа быстро дал понять, что он талантливее своего старшего брата. В 2016-2017-м годах Андре гонялся в юниорской команде Canturino 1902 и считался одним из самых перспективных итальянских велосипедистов своей возрастной категории. Перед переходом в молодежную группу он успел занять третье место в общем зачете юниорской версии «Гонки Мира».

Сезон 2018-го года Андреа начал в Colpack, которую считают одной из лучших молодежных команд не только в Италии, но и во всем мире. Уже тогда им плотно интересовались проекты мирового тура. Во второй половине 2018-го года он стажировался в UAE – Team Emirates, а зимой его пригласили на сбор Team Sky.

В Colpack Баджоли провел два сезона, за время которых успел выиграть два этапа и общий зачет престижной молодежной многодневки «Ронде де л'Изар», на родной «Джиро делла валле д'Аоста» он тоже забрал этап.

Перед началом 2020-го года он подписал двухлетний контракт с Deceuninck – Quick Step и стал профессионалом. Лучше команды в мировом туре для молодого гонщика просто не найдешь.

В минувшем сезоне Баджоли весьма успешно дебютировал в профессионалах, и вы наверняка уже успели его заприметить во время телетрансляций. Молодой итальянец выиграл этап и занял второе место в общем зачете «Сеттимана Коппи и Бартали», на французском «Тур де л'Эн» ему тоже покорился этап, причем там он сумел переспринтовать самого Приможа Роглича.

В конце сезона Баджоли дебютировал на гранд-турах. Он не закончил испанскую «Вуэльту», сошел после 15 этапов из-за болезни, но успел зацепить третье место в один из дней гонки.

Бросается в глаза, что на однодневках Баджоли пока даже успешнее, чем на многодневках. Когда он гонялся в Colpack, ему удалось стать призером молодежных версий «Джиро ди Ломбардия» и «Льеж – Бастонь – Льеж». В 2020-м он стал пятом на «Джиро дель Эмилия» и седьмым на «Брабантсе Пейл», а это престижные и сильные по составу однодневные гонки.

В 2018-м году Баджоли говорил в интервью, что нацелен на многодневные гонки, сейчас же высказывается по-другому. Итальянец считает, что в ближайшие сезоны его результаты на классических однодневках будут выше, но о многодневках он не забывает, просто для достижения на них результатов потребуется больше времени. Гонщик Deceuninck – Quick Step планирует работать над своими основными слабостями – гонками с раздельным стартом и прохождением длинных марафонских подъемов, на которых он пока не так хорош.

Как бы там не было, в будущем мы наверняка увидим Баджоли высоко в общем зачете некоторых многодневок, возможно, и на гранд-турах. Deceuninck – Quick Step должна позволить итальянцу раскрыться.


9. Марк Хирши (Швейцария)

Дата рождения: 24.08.1998
Рост: 174 см
Вес: 61 кг
Команда в 2021 году: UAE – Team Emirates
Чуть выше Баджоли в рейтинге расположился гонщик, который уже стал полноценной звездой, и его переход в новую команду недавно обсуждал весь велосипедный мир. Два года назад швейцарец Марк Хирши был в рейтинге на восьмом месте, а сейчас он девятый.

Хирши родился 24 августа 1998-го года в коммуне Иттиген, расположенной в швейцарском кантоне Берн. Первым его видом спорта был футбол, которому он уделял много времени в детстве. Однако велоспортом он тоже занимался, любовь к этому виду спорту ему привил отец, гонявшийся на любительском уровне. Он часто брал с собой юного Марка смотреть горные этапы «Тур де Франс», благо добираться из Швейцарии было очень удобно. Со временем велоспорт стал перевешивать, и Хирши полностью переключился на него, забросив футбол.

С 13-14 лет Хирши стал выступать на всевозможных соревнованиях по велокроссу и маунтинбайку в своей стране, чуть позже он стал гоняться на шоссе и треке. Такая разносторонность с годами принесла свои плоды, швейцарец стал очень универсальным гонщиком.

В 2015-м и 2016-м годах Хирши был одним из лучших в мире на юниорском уровне. Перед 2017-м годом он подписал контракт с BMC Development Team – молодежной версией существовавшей тогда команды BMC Racing Team. Швейцарец попал в коллектив, в котором кроме него гонялись Павел Сиваков и Яспер Филипсен.

2018-ый год Хирши провел в другом сильном молодежном проекте, его к себе пригласила Development Team Sunweb. Останавливаться на всех результатах Хирши в этот период нет особого смысла, тем более мы уже писали об этом в предыдущих материалах. Просто напомним, что он добивался высоких результатов и на многодневных гонках, и на однодневках.

В 2018-м Хирши сначала стал молодежным чемпионом Европы, а потом и мира в групповой гонке. По итогам очень успешного сезона он перешел в основу Team Sunweb, подписав с ней трехлетний контракт.

Главным достижением Хирши в 2019-м году стало третье место на престижной классической однодневке «Классика Сан-Себастьян». Попасть на пьедестал такой гонки в 20 лет – очень крутой результат для любого гонщика, но успех швейцарца остался в тени из-за победы 19-летнего Ремко Эвенепула.

Что было в 2020-м году все уже хорошо знают. После локдауна он очень успешно проехался по маршруту «Тур де Франс» – чемпионат мира – «Флеш Валлонь» – «Льеж – Бастонь – Льеж» и стал одной из самых ярких звезд новой волны гонщиков.

У Хирши был контракт с Team DSM (бывшей Team Sunweb) на 2021-ый год, но по обоюдному согласию стороны разорвали контракт. Теперь швейцарец будет гоняться в UAE – Team Emirates, с которой у него трехлетний контракт.

Безусловно, Хирши более успешен на холмах и однодневных гонках, чем в высоких горах и на многодневках, но ему всего 22 года. Вполне возможно, что со временем он переключится на общий зачет, потенциал для этого он показывал еще во время выступлений в молодежке Team Sunweb.


8. Куинн Симмонс (США)

Дата рождения: 08.05.2001
Рост: 182 см
Вес: 72 кг
Команда в 2021 году: Trek – Segafredo
Американец Куинн Симмонс провел в профессионалах всего один сезон, но уже успел отметиться, как на дистанции, так и за ее пределами.

Симмонс родился восьмого мая 2001-го года в окружном центре Дюранго, расположенном в Колорадо. Он и сейчас там живет, когда возвращается в Штаты из Европы. С самого детства Куинн уделял спорту много времени, летом гонял на велосипеде, а зимой бегал на лыжах, благо штат Колорадо дает отличную возможности заниматься и зимним, и летними дисциплинами.

Первые годы Симмонс уделял маунтибайку и шоссе одинаковое количество времени, но в 16 лет, когда настало время перебираться в юниорскую категорию, он сконцентрировался на шоссейном велоспорте.

Первые вылазки в составе сборной США на европейские гонки оказались очень удачными. В 2018-м году Симмонс стал призером юниорской версии «Гент – Вевельгем», а в 2019-м он закрепился в качестве лучшего юниора мира. Американец выиграл три многодневки из четырех, в которых принимал участие, и добавил к ним первое место на «Гент – Вевельгем».

К юниорскому чемпионату мира Симмонс подошел в качестве явного фаворита обоих видов – групповой гонки и «разделки». В гонке с раздельным стартом он выступил не совсем удачно, зато реабилитировался в «группе», выиграв золото на тяжелой по рельефу трассе в Йоркшире. Последние 30 километров американец проехал впереди в гордом одиночестве.

Симмонсу было всего 18 лет, но у него уже были предложения от команд мирового тура. Он решил полностью пропустить молодежную категорию и подписать контракт с Trek – Segafredo. 2020-ый год Симмонс начал в команде мирового тура, став самым юным гонщиком в истории, который выступал на таком высоком уровне.

Первые гонки в профессионалах дались Симмонсу тяжело, но потом начался всемирный локдаун, который пошел ему на пользу. Американец вернулся в Колорадо и стал готовиться к возобновлению сезона, в Европе гонщики в это время были практически заперты у себя дома.

К августу Симмонс набрал хорошие кондиции и здорово проявил себя на стартах самого высокого уровня. Он был очень агрессивен на самом тяжелом этапе «Тура Польши», занял шестое место на однодневке мирового тура Bretagne Classic (в 19 лет!) и стал вторым в общем зачете «Тура Венгрии».

В конце сезона Симмонс планировал выступит на брусчатых классиках, но попал в скандал и был на время отстранен от соревнований своей командой Trek – Segafredo. В «твиттере» он признался, что поддерживает президента Трампа, а его эмодзи с черной рукой посчитали расистским. Из-за этой ситуации американцу пришлось досрочно завершить сезон.

Горячие головы требовали, чтобы Trek – Segafredo разорвала контракт с гонщиком, но команда не могла на это пойти, слишком уж талантлив Симмонс. В следующем году он продолжит гоняться в Trek – Segafredo.

Пока Симмонс нацелен на однодневки, как и Баджоли с Хирши, но со временем ситуация может измениться. Потенциал в горах у него явно есть, он уже успел это показать.

Кстати, очень увлечен велоспортом и младший брат Куинна – Колби Симмонс. Не удивляйтесь, если через несколько лет услышите это имя.


7. Теймен Аренсман (Нидерланды)

Дата рождения: 04.12.1999
Рост: 190 см
Вес: 68 кг
Команда в 2021 году: Team DSM
На седьмое место попал гонщик, который за два года сумел подняться в рейтинге аж на 14 мест, в 2018-м году голландец Теймен Аренсман был 21-м.

Аренсман родился четвертого декабря 1999-го года в небольшой деревеньке, которая находится в нидерландской провинции Гелдерланд. Велоспортом он увлекся в совсем юном возрасте.

Как и практически все остальные талантливые гонщики современности, он не был погружен только в шоссейные гонки. Зимой Аренсман стартовал на соревнованиях по велокроссу. В 2017-м году он стал чемпионом Нидерландов по юниорам и выступил на чемпионате мира по велокроссу – это очень высокий уровень.

На шоссе по юниорам Аренсман тоже был очень хорош. Становился призером чемпионата страны в «разделке», был в топ-3 на паре престижных многодневок, представлял Нидерланды на чемпионате мира 2017-го года.

Перед началом 2018-го года Аренсман подписал контракт с SEG Racing Academy и перебрался в молодежную возрастную группу. SEG Racing Academy уже ни один сезон считается ведущей командой для гонщиков до 23 лет. Вместе с Аренсманом в ней выступали несколько велосипедистов, которые сейчас имеют контракты в мировом туре – Эдоардо Аффини, Кейс Бол, Альберто Дайнезе, Кэйден Гроувз, Хорди Мейс, Иде Схеллинг и другие.

В первый же год в молодежной категории Аренсман сумел громко заявить о себе. В неполные 19 лет он стал призером общего зачета «Тур де л'Авенир», оставив позади много сильных и более зрелых гонщиков – Александра Власова, Жоау Альмейду, Клемана Шампуссана и т.д. Аренсман занял второе место, проиграв только Тадею Погачару.

2019-ый год получился для Аренсмана не слишком удачным, но у него были небольшие проблемы со здоровьем, да и контракт с командой мирового тура уже был в кармане. 2020-ый год высокорослый голландец начал в Team Sunweb.

В 2020-м году, по понятным причинам, гонок было не так много, и Аренсман держался в тени большую часть сезона, но в самом конце его прорвало. Голландец дебютировал на гранд-турах, полностью проехав испанскую «Вуэльту». Он сумел отлично проявить себя в отрывах, заняв третье и шестое место на двух холмистых этапах. В гонке с раздельным стартом 20-летний гонщик попал в топ-15.

Именно за счет яркого выступления на «Вуэльте» мы и поставили Аренсмана так высоко в рейтинге. Он не исключает того, что в будущем будет стараться проявить себя на однодневках, но пока кажется, что уже в ближайшие годы он попробует занять высокое место в общем зачете серьезной многодневки. В этом плане он отличается от Баджоли, Хирши и Симмонса.

Аренсмана известен очень серьезным подходом к делу. Он думает не только о спорте, голландец всегда находил время для учебы и параллельно со спортивной карьерой изучает историю в Утрехтском университете. Из-за очень короткого межсезонья, в этом году ему впервые пришлось отказаться от зимних стартов в велокроссе.

Очередной сезон Аренсман проведет в Team DSM – одной из лучших команд по работе с молодыми гонщиками.


6. Том Пидкок (Великобритания)

Дата рождения: 30.07.1999
Рост: 171 см
Вес: 58 кг
Команда в 2021 году: INEOS Grenadiers
На шестом месте оказался гонщик, которого можно считать британской версией Матье ван дер Пула, хотя в какой-то степени Том Пидкок даже универсальнее знаменитого голландца.

Том Пидкок родился 30 июля 1999-го года в городе Лидс (графство Йоркшир, Англия). Его родители были велогонщиками-любителями и практически с рождения привили любовь к велосипеду Тому и его младшему брату Джозефу.

Колоссальный уровень таланта Пидкока стал очевиден, как только он подрос и попал в юниорскую возрастную категорию. В возрасте до 19 лет Том был очень хорош на шоссе и в велокроссе. За весь кроссовый сезон 2016/2017 британец потерпел всего одно поражение и стал чемпионом мира. На шоссе он тоже завоевал мировой титул, став в 2017-м чемпионом мира в «разделке». В том же году он с огромным отрывом победил на юниорской версии «Париж – Рубе».

Во время перехода в молодежный возраст он подписал контракт с континентальным проектом Team Wiggins. Как несложно догадаться из названия, этой командой руководил Брэдли Уиггинз.

2018-ый год ушел на адаптацию на новом уровне, а в 2019-м победы вновь посыпались как из рога изобилия. В феврале он победил своего принципиального конкурента Эли Изербита на молодежном чемпионате мира по велокроссу, а весной выиграл «Париж – Рубе» уже для гонщиков 23-х лет.

Казалось бы, причем здесь высокие горы и тяжелые многодневки? Дело в том, что в том же 2019-м году Пидкок стал показывать, что может быть очень силен даже на длинных подъемах. Он стал победителем горного этапа и общего зачета «Тура Эльзаса».

Концовка сезона была слегка подпорчена травмой, полученной на «Тур де л'Авенир», из-за нее британец не сумел подготовиться к чемпионату мира, который проходил в родном Йоркшире. На старт Пидкок вышел, но взял только бронзу в групповой гонке, для него это была неудача.

В 2020-м Team Wiggins закрылась и Пидкок числился в любительском проекте Trinity Racing. Год получился лучшим в карьере гонщика, он добился успеха практически в четырех разных видах спорта.

Зимой Пидкок выиграл серебро на чемпионате мира по велокроссу, причем уже по взрослым, он проиграл только Матье ван дер Пулу. В начале сентября была одержана разгромная победа в генеральной классификации молодежной «Джиро д'Италия». Том выиграл три этапа в горах и привез второму месту 2.25, третий гонщик вообще проиграл больше пяти минут.

После «Джиро» Пидкок поехал на чемпионате мира по маунтинбайку, на котором в молодежной категории вновь всех разгромил и взял две золотые медали. Ну а ближе к зиме Пидкок показал очень высокие результат в виртуальном велоспорте.

Велокроссмен, шоссейник, маунтинбайкер, виртуальный гонщик. Практически и чтец, и жнец, и на дуде игрец.

С 1-го февраля этого года миниатюрный британец официально становится гонщиком INEOS Grenadiers. Весной он проедет некоторые однодневки мирового тура, летом намылился на Олимпиаду, причем хочет стартовать в маунтинбайк, весной должен состояться его дебют на гранд-турах – запланировано появление на «Вуэльте». Ну а пока он рубится с ван дер Пулом и ван Артом в велокроссе.


5. Брэндон МакНалти (США)

Дата рождения: 02.04.1998
Рост: 183 см
Вес: 69 кг
Команда в 2021 году: UAE – Team Emirates
На пятом месте в рейтинге американец Брэндон МакНалти, у которого уже есть опыт выступлений на супермногодневках. 22-летний гонщик был в нашем рейтинге два года назад, тогда он шел 14, а теперь шагнул вверх почти на десять позиций.

МакНалти родился второго апреля 1998-го года, он из Финикса, штата Аризона. Как и многие другие шоссейные гонщики из США, МакНалти начинал в маунтинбайке. Маунтинбайком занимался отец Брэндона – АрДжей МакНалти, который решил, что сыну следует пойти по его стопам.

МакНалти выделялся на фоне сверстников и становился лидером сборной США в различных возрастных группах. Сразу бросалось в глаза, что он не только хорошо карабкался в гору, но и обладал большим потенциалом в гонках с раздельным стартом.

В 2015-м Брэндон выиграл общий зачет юниорской «Гонки Мира» и стал бронзовым призером чемпионата мира в «разделке». В 2016-м году результаты американца улучшились, и он выиграл уже две международные многодневки из трех, в которых принимал участие. Бронзовая медаль чемпионата в «разделке» тоже апгрейднулась и стала золотой.

Перед началом 2017-го года МакНалти подписал трехлетний контракт с проконтинентальной командой Rally Cycling, в которой и решил провести молодежную часть своей карьеры.

Адаптация в новой возрастной категории прошла очень успешно. В первый же год он занял третье место в генеральной классификации «Тура Эльзаса», стал чемпионом США в гонке с раздельным стартом и взял серебро на чемпионате мира. Проиграл МакНалти только датчанину Миккелю Бьяо, с которым через несколько лет станет гоняться в одной команде.

2018-ой год принес американцу ряд новых высоких результатов, хотя случались и неудачи. Большим успехом можно назвать его седьмое место в общем зачете взрослого «Тура Калифорнии», причем МакНалти мог подняться и выше, если бы не поломка во время «разделки».

Неудачей обернулся заход МакНалти на общий зачет «Тур де л'Авенир». Он хорошо провел первые горные этапы и шел на втором месте, но в конце провалился в конец третьего десятка. На чемпионате мира американец тоже сделал шаг назад, всего лишь седьмое место в «разделке».

В 2019-м году МакНалти сумел выиграть этап и общий зачет «Джиро ди Сичилия» и попал в топ-10 на «Туре Омана», зато из-за болезни ему пришлось сойти с «Тура Калифорнии». Закончился сезон бронзовой медалью на чемпионате мира, вновь в гонке с раздельным стартом.

К концу 2019-го года уже было известно, что 2020-ый год американец начнет в мировом туре. Он выбрал UAE – Team Emirates и подписал с арабской командой трехлетний контракт.

МакНалти хорошо начал 2020-ый год – стал четвертым на «Вуэльте Сан-Хуана» и седьмым на сильной по составу «Вуэльте Андалусии». После локдауна он смотрелся не слишком здорово, но к концу сезона его форма вновь пошла вверх.

МакНалти дебютировал на гранд-турах в рамках «Джиро д'Италия». Первая часть гонки получилась для него просто отличной. Американец занял второе место на десятом этапе и третье место на длинной «разделке». По итогам 14 этапов он сумел подняться на очень высокое четвертое место, впереди шли только Альмейда, Келдерман и Бильбао.

Третья неделя у МакНалти не задалась, но он все равно сумел проехать три недели и закончить гонку на достойном 15-м месте. Гонщик UAE – Team Emirates лишний раз продемонстрировал свой талант многодневщика.

В этом сезоне МакНалти наверняка попробует улучшить прошлогодний результат. Пока его расписание неизвестно, но можно ожидать, что он вновь появится на «Джиро».


4. Андреас Лекнессунд (Норвегия)

Дата рождения: 21.05.1999
Рост: 185 см
Вес: 72 кг
Команда в 2021 году: Team DSM
На четвертое место в рейтинге попал самый перспективный норвежский гонщик Андреас Лекнессунд, которому в этом году предстоит дебютировать в профессионалах в составе Team DSM.

Лекнессунд родился 21 мая 1999-го года в Тромсе. В детстве он, как и практически любой другой норвежский ребенок, занимался лыжными гонками, но был в них не слишком успешен. Достаточно рано он понял, что нужно переходит в велоспорт, тем более этим видом спорта уже занималась его старшая сестра. В 16 лет Андреасу пришлось уехать из родного Тромсе. Северный город явно не подходил для занятий велоспортом, поэтому молодой гонщик переехал на юг Норвегии.

Лекнессунд легко пробился в юниорскую сборную Норвегии и наделал много шума на международных соревнованиях. В 2017-м он стал чемпионом Европы в гонке с раздельным стартом и победил в общем зачете престижной многодневки в Швейцарии. Многодневки в Чехии и во Франции он закончил в призовой тройке.

В 2018-м году Лекнессунд подписал контракт с командой Uno-X Development Team, в которой в итоге и провел следующие три сезона. Два первых года этот норвежский проект имел континентальную лицензию, в 2020-м перебрался в проконтинентальный дивизион.

Лекнессунд называет себя гонщиком, который умеет хорошо ездить «разделки» и при этом показывать высокий уровень на тяжелом рельефе. Такая характеристика находит отражение в его результатах на молодежном уровне.

В 2019-м году Лекнессунд занял второе место на престижной молодежной многодневке «Ронде де л'Изар» и первое место на «Гонке Мира». Именно Лекнессунд должен был стать капитаном сборной Норвегии на «Тур де л'Авенир», но из-за травмы ему пришлось пропустить самую престижную молодежную многодневку. Выиграл «Тур де л'Авенир» соотечественник Лекнессунда Тобиас Фосс.

Уже в 2019-м году было известно, что Лекнессунд подпишет с Team Sunweb (DSM) долгосрочный контракт. Он был вполне готов к дебюту в профессионалах, но ему еще нужно было проехать один сезон в Uno-X.

Из COVID-19 сезон получился скомканным и Лекнессунд опять не поехал «Тур де л'Авенир», в этот раз гонку просто отменили. Практически на всех соревнованиях, на которых норвежец сумел стартовать в 2020-м году, он показал высокий уровень. Он вновь стал чемпионом Европы в «разделке», на сей раз в категории до 23-х лет. Состоялся его дебют и на уровне взрослого чемпионата мира, в «разделке» он занял 13-е место, опередив таких мастеров, как Эдоардо Аффини, Люк Дарбридж, Миккель Бьяо и т.д.

Гонок с высокими горами у Лекнессунда в 2020-м году практически не было, но отметить его уверенную победу в общем зачете Giro della Regione Friuli Venezia Giulia все равно нужно. А еще Лекнессунд в минувшем сезоне стал уже двукратным чемпионом Норвегии в «разделке», он опять опередил Эдвальда Боассона Хагена.

Лекнессунд проведет в Team DSM следующие три года. Он из тех новичков мирового тура, которые готовы показывать высокие результаты с самого начала. Норвежец имеет хороший шанс заменить в качестве главной молодежной звезды Team DSM Марка Хирши.


3. Жоау Альмейда (Португалия)

Дата рождения: 05.08.1998
Рост: 178 см
Вес: 63 кг
Команда в 2021 году: Deceuninck – Quick Step
На третьем месте в рейтинге гонщик, который тоже сильно скакнул за два года и проехал в прошлом сезоне «Джиро д'Италия». Речь о португальце Жоау Альмейде, ставшим одним из главных открытий 2020-го года. В 2018-м он был в рейтинге на 19-м месте, теперь взлетел на третье.

Альмейда родился пятого августа 1998-го в небольшом городке Калдаш-де-Раинья, расположенном на берегу Атлантического океана, в центральной части Португалии.

В 2015-2016-м годах Альмейда был сильнейшим юниорским гонщиком Португалии, неоднократно выигрывал национальные титулы, но на международных соревнованиях не блистал. Дела пошли в гору в 2017-м, когда он перебрался в молодежную категорию.

2017-ый год Альмейда провел в итало-болгарской континентальной команде Unieuro Trevigiani - Hemus 1896. Команда была сформирована исключительно из молодых гонщиков, и португалец стал ее главной звездой. Сейчас в профессионалах выступают всего два гонщика, которые тогда выступали вместе с Альмейдой, да и то, оба гоняются только на проконтинентальном уровне.

В 2017-м Альмейда отметился рядом высоких результат в общем зачете многодневок в Италии, Турции и Украине. Это позволило ему привлечь внимание более успешных проектов. Перед началом 2018-го года португалец подписал двухлетний контракт с Hagens Berman Axeon – молодежной командой, которой долгие годы руководит Аксель Меркс. За последние годы этот проект подготовил к выходу на уровне мирового тура не один десяток гонщиков.

Результаты Альмейды стали расти. В 2018-м году он занял второе место на молодежной «Джиро д'Италия», стал пятым на «Ронде де л'Изар» и седьмым на «Тур де л'Авенир». К успехам на многодневках ему удалось добавить победу на молодежной версии «Льеж – Бастонь – Льеж».

Наиболее успешной гонкой Альмейды в 2019-м году стал профессиональный «Тур Юты», по итогам шести этапов которого он занял четвертое место в генеральной классификации. К моменту завершения «Тура Юты» уже было известно, что португалец подписал двухлетний контракт с Deceuninck – Quick Step и начнет 2020-ый в мировом туре.

Гадать, что было дальше в данном случае не придется. В 2020-м году Альмейда сначала здорово отработал на Ремко Эвенепула на «Вольта Альгарве», параллельно заняв девятое место в общем зачете, а потом последовали третье место на «Вуэльте Бургоса», седьмое на «Тур де л'Эн», второе на «Джиро дель Эмилия», ну и четвертое на «Джиро д'Италия». На итальянском гранд-туре португалец наделал много шума и удерживал розовую майку лидера больше двух недель.

По предварительной информации, в 2021-м году Альмейда рассчитывать побороться за общий зачет испанской «Вуэльты». Есть высокая вероятность, что этот сезон станет для него последним в Deceuninck – Quick Step, UAE – Team Emirates очень хочет видеть его в своих рядах.


2. Ремко Эвенепул (Бельгия)

Дата рождения: 25.01.2000
Рост: 171 см
Вес: 59 кг
Команда в 2021 году: Deceuninck – Quick Step
В 2018-м Ремко Эвенепул был в рейтинге на втором месте. Прошло два года, и позиция бельгийца не изменилась, он все еще второй. Правда на первом месте теперь другой гонщик, но об этом чуть позже.

Эвенепул родился 25-го января 2000-го года в городе Алст (Восточная Фландрия). Детали его карьеры уже всем хорошо известны, поэтому не будем вдаваться в подробности. Коротко: он был футболистом, причем очень хорошим, привлекался в сборную Бельгии разных возрастов, но вышло так, что футбол пришлось бросить.

В апреле 2017-го года юный бельгиец начал заниматься велоспортом и удивительно быстро стал лучшим гонщиком мира в возрасте до 19 лет. В 2018-м году он одержал двойную победу на чемпионате мира и подписал контракт с Deceuninck – Quick Step. Ремко просто перескочил молодежную категорию, как это чуть позже сделал Куинн Симмонс.

Адаптация на профессиональном уровне прошла удивительно быстро, уже летом 2019-го го он стал побеждать, причем на приличных гонках. Ремко выиграл этап и общий зачет «Тура Бельгии» и престижную однодневку «Классику Сан-Себастьян», стал чемпионом Европы с гонке с раздельным стартом. На чемпионате мира в Йоркшире Эвенепул взял серебро, его опередил только Роан Деннис.

До 2020-го года многие сомневались в том, что бельгиец может быть очень хорош на тяжелых подъемах, но он практически снял все вопросы об этом. В минувшем сезоне Эвенепул выиграл все четыре многодневки, в которых принимал участие – «Вуэльту Сан-Хуана», «Вольта Альгарве», «Вуэльту Бургоса» и «Тур Польши».

Все знают, что произошло после этого. Падение на опасном спуске с Муро ди Сормано во время «Иль Ломбардии», перелом таза и преждевременное завершение сезона.

Ремко достаточно быстро восстанавливался от травмы и уже во всю тренировался, однако в последние недели у него неожиданно появились боли в тазу. Впрочем, он должен преодолеть эту проблему и скоро вернуться на соревнования. В этом году бельгиец нацелен на общий зачет «Джиро д'Италия».


1. Тадей Погачар (Словения)

Дата рождения: 21.09.1998
Рост: 176 см
Вес: 66 кг
Команда в 2021 году: UAE – Team Emirates
Два года назад Тадей Погачар занимал в нашем рейтинге третье место, но с тех пор прошло много всего интересного. За два минувших сезона он совершенно точно заслужил лидерство в списке самых перспективных молодых горовосходителей. Он 1998-го года рождения (подходит по возрасту), было бы странно, если действующий победитель «Тур де Франс» не занимал бы в рейтинге первое место.

Тадей Погачар родился в деревне Кланец (муниципалитет Коменда, Словения) 21-го сентября 1998-го года. Велоспортом он стал заниматься по примеру своего старшего брата Тилена, выступающего сейчас в любительской словенской команде. В 2008-м году девятилетний Тадей впервые пришел в велосипедный клуб Rog, с тех пор все и понеслось.

В 2016-м году Погачар выдал впечатляющий сезон на юниорском уровне, наверняка особенно горд он был победой на этапе и в общем зачете итальянской многодневки «Джиро делла Луниджана», собирающий очень приличный состав участников.

В 2017-м году словенец перебрался в более старшую возрастную категорию, и его перевели в основу континентальной команды ROG – Ljubljana. На этот момент Тадею было 18 лет, и он все еще продолжал параллельно учиться в школе.

В начале 2017-го Тадей добился ряда неплохих результатов на холмистых однодневках, но по-настоящему он всех удивил в июне на родном «Туре Словении». Эта многодневка имеет категорию 2.Pro, в последние годы собирает приличный состав участников и в прямом эфире транслируется на телеканале Eurosport. На горном этапе 18-летний Погачар дал практически равный бой таким гонщикам, как Рафал Майка, Джованни Висконти и Джек Хэйг. По итогам всех этапов словенец занял пятое место в общем зачете.

В 2018-м году Погачар запланировал пик своей формы на «Тур Словении» и «Тур де л'Авенир» и сумел показать отличный результат на обеих гонках. В национальном туре он сделал шаг вперед, поднявшись за год с 5-го на 4-е место в общем зачете. «Тур де л'Авенир» Тадей начинал в качестве второго фаворита после Ивана Сосы, но у колумбийца гонка не сложилась, а словенец был в полном порядке. Он не выиграл ни одного этапа, но во все горные дни смотрелся крайне убедительно и одержал победу в генеральной классификации.

Были у Тадея и другие высокие результаты, в первой половине сезона он стал победителем «Гонки Мира», а ближе к концу года победил на «Джиро делла Фриули – Венеция-Джулия».

Перед началом 2019-го года словенец подписал контракт с UAE – Team Emirates и очень быстро стал одной из главных звезд профессионального велоспорта. Он занял третье место на испанской «Вуэльте» в 2019-м году, а в 2020-м стал победителем «Тур де Франс». На обеих этих гонках он выиграл по три отдельных этапа. Это только самые важные достижения, писать об остальном нет смысла.

В этом году Погачар планирует защищать свой титул победителя «Тур де Франс». Кстати, контракт с UAE – Team Emirates он продлил, в арабской команде он должен выступать еще четыре года.


Статистика

В топ-25 лучших молодых горных гонщиков попали представители 16 стран (4 из Бельгии, по 3 из Колумбии и Италии, 2 из Великобритания и США и по одному из Словении, Португалии, Норвегии, Нидерландов, Швейцарии, Франции, Венгрии, Германии, Испании, Казахстана и Коста-Рики).

По командам: 6 гонщиков у Team DSM, 5 – UAE – Team Emirates, 4 – Deceuninck – Quick Step, по одному – INEOS Grenadiers, Trek – Segafredo, AG2R Citroen Team, Groupama – FDJ, EF Education – Nippo, Bora – Hansgrohe, Movistar Team, Team BikeExchange, Astana – Premier Tech и Bardiani – CSF – Faizane.
Made on
Tilda