05.01.2020

Пелотон 2020: Bahrain – McLaren и Bora – Hansgrohe

Итоги года для двух команд мирового тура и их перспективы в 2020-м году
В очередной статье, посвященной разбором команд, мы обратим особое внимание на ближневосточную Bahrain – McLaren и немецкую Bora – Hansgrohe. Предыдущий сезон для этих команд сложился совершенно по-разному, в этом году они будут решать разные задачи.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
BahrainMcLaren

На протяжении 2019-го бахрейнский проект назывался Bahrain Merida, но с 1-го января произошло официальное переименование команды, теперь это Bahrain – McLaren. Принципиальный образом это ничего не изменило, команда продолжит выступать на велосипедах марки Merida, а новоявленный второй спонсор McLaren фактически тоже находится под контролем королевский семьи Бахрейна.


Сезон 2019

2019-ый год получился для Bahrain – McLaren неудачным, причем не только с точки зрения результатов, но и в плане репутационных потерь.

За год команда опустилась с седьмого на тринадцатое место в мировом рейтинге. Количество побед тоже заметно снизилось. В 2018-м их было 28, а в 2019-м стало 16. Единственный позитивный момент: на гонках мирового тура команда побеждала чаще, чем в 2018-м году: в 2019 – семь раз, а в 2018-м всего четыре.

Главным результатом Bahrain – McLaren стало второе место Винценцо Нибали в общем зачете «Джиро» и его же победа на последнем горном этапе «Тур де Франс». Очень важную победу на одном из этапов «Большой Петли» принес Дилан Тейнс.

Главное разочарование сезона связано с Роаном Деннисом. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Чемпион мира в «разделке» не показывал привычных для себя результатов на велосипедах Merida, потом со скандалом сошел с «Тура», а его контракт был в дальнейшем разорван. В конце сезона Деннис блестяще отстоял свой титул чемпиона мира в гонке с раздельным стартом. Он проехал «разделку» на BMC, заставив всех еще раз обсуждать негодные велосипеды Merida.


Трансферы

В 2020-м году в составе Bahrain – McLaren появилось аж 12 новых гонщиков. В заявке на сезон значатся 29 велосипедистов, в прошлом сезоне их было всего 25.

За результаты команды теперь отвечает известный британский специалист Род Эллингворт, который долгие годы трудился в Team INEOS, сначала в качестве простого тренера, затем перфоманс-менеджера.

In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Об уходе Роана Денниса сказано уже очень много, возвращаться к этому нет смысла. Карьеру австралиец продолжит в Team INEOS.

Главной потерей команды из Бахрейна стал Винченцо Нибали. Тут никаких сомнений быть не может. В составе Bahrain – McLaren титулованный итальянец провел три славных сезона. На гранд-турах не побеждал, но дважды был призером «Джиро», один раз призером «Вуэльты», по разу выиграл «Милан – Сан-Ремо» и «Джиро ди Ломбардия».

Винченцо вместе со своим младшим братом Антонио будет радовать болельщиков Trek – Segafredo.

На замену Нибали из Movistar Team выписан баск Микель Ланда. На гранд-турах в последние годы он до тройки не дотягивался, зато регулярно был где-то рядом, то на четвертом, то на шестом месте.

Ланда в 2019-м году доказал, что может показывать стабильно высокий уровень в горах сразу на двух гранд-турах подряд. В Bahrain – McLaren он получит то, о чем так давно мечтал, но нигде не мог получить – статус безоворочного лидера на супермногодневках.
Микель Ланда
Большое значение для Ланды должен иметь его земляк Пейо Бильбао, которого удалось выматить из Astana Pro Team. В казахстанской команды Бильбао не только Мигелю Анхелю Лопесу помогать успевал, но и сам влезал на высокие места генеральной классификации и выигрывал отдельные этапы. Примерно тем же он должен заниматься в Bahrain – McLaren.

В группу поддержки Ланда наверняка войдут и горовосходитель Рафаэль Вальс. Гонщик вполне себе неплохой, но его преследуют многочисленные травмы. Если Вальс будет здоров, то помочь Ланде он вполне способен.

Большие амбиции на недельных многодневках команда с аравийского полуострова связывает с голландцем Ваутом Пулсом, долгие годы верой и правдой служившего Крису Фруму в Team INEOS.

Ланда и Пулс даже успели некоторое время погоняться вместе в британской команде. Эллингворт тоже прекрасно с ними знаком по работе в предыдущем проекте.

Ветеран Доменико Поццовиво провел в Bahrain – McLaren всего два года. В этот период времени он успел добиться некоторых неплохих результатов, но закончилось для него все достаточно печально. В августе он получил на тренировке тяжелую травму и рисковал завершить на этом карьеру. Последний шанс ему дала NTT Pro Cycling, контракт с которой он подписал только в самом конце декабря.

Остальные ушедшие гонщики большого значения для Bahrain – McLaren не имели. Валерио Аньоли долгие годы дружил с Нибали и путешествовал с ним из одной команды в другую, но в последние сезоны он стал заметно слабее, да и дружба с лучшим итальянским гонщиком уже не такая тесная. Видимо, Аньоли на этом свою карьеру завершит.

Так и не сумел достойно проявить себя в профессионалах Андреа Гаросио. Его подписание вызывало большие вопросы пару лет назад, и, как оказалось, не зря. На уровне мирового тура он был малозаметен. Теперь этот итальянский гонщик попробует себя в проконтинентальном коллективе.

Опытный Кристиан Корен был вполне неплох. На его карьере крест поставил допинговый скандал, который разгорелся вокруг клиентов немецкого врача Марка Шмидта.

Китаец же Мейин Вань просто исполнял в команде роль гонщика из Азии, который был очень нужен спонсорам из Merida. Больше о нем и нечего рассказывать.

Высока вероятность, что для Марка Кэвендиша Bahrain – McLaren станет последним пристанищем в профессиональной карьере. Британец мог повесить велосипед на гвоздь уже в этом году, но у арабской команды очень вовремя появился британский спонсор, который оказался заинтересован в его подписании.

Показательно, что контракт с Кэвендишем заключили всего на один сезон.
Марк Кэвендиш
Кэвендиш долгие годы считался сильнейшим спринтером в мире и сумел выиграть на «Туре» аж 30 этапов. Сейчас в мире велоспорта осталось уже очень мало людей, которые верят в то, что британец сумеет побить абсолютный рекорд Эдди Меркса по количеству выигранных этапов «Большой Петли», хотя для повторения рекорда не хватает всего двух побед.

Кэвендиш все еще имеет амбиции не только на шоссе, но и на треке. Он даже хочет попасть в трековую сборную Великобритании на Олимпиаду в Токио. Впрочем, отобраться в команду он почти наверняка не сможет.

Сильным трековым гонщиком считается и еще один британский новичок Bahrain – McLaren Фред Райт. В 2019-м он был стажером арабской команды и сумел выиграть на шоссе по этапу на молодежной «Джиро» и «Тур де л'Авенир».

Райту всего 20, но он уже успел заработать репутацию сильного гонщика под отрывы, именно уезжая вперед заранее он выиграл по этапу на двух самых престижных молодежных многодневках.

Вернемся к горовосходителям. Конечно, команда из Бахрейна попыталась подписать молодых гонщиков на перспективу. Ее выбор пал на голландца Кевина Инкелаара и колумбийца Сантьяго Буитраго.

22-летний Инкелаар известен любителям велоспорта из Европы уже достаточно давно. Он успел отметить и в молодежной команде Альберто Контадора Polartec – Kometa, и в молодежной версии Groupama – FDJ.

Главные достижения Инкелаара пока связаны с «Джиро делла Валле д'Аоста». Два последних года голландец заканчивал эту престижную многодневку в первой тройке.

Буитраго заявил о себе в 2019-м году, когда сумел перебраться из родной Колумбии в итальянскую любительскую команду Cinelli. Сезон у него получился на славу. На «Джиро делла Валле д'Аоста» Буитраго занял шестое место, но мог быть и выше, если бы не шальной отрыв на первом этапе.
Сантьяго Буитраго
В общем, следить за Буитраго стоит. Вполне возможно, что это очередной колумбийский сюрприз. Этот 20-летний гонщик может всех удивить, так же, как в 2019-м году это сделал Серхио Игита.

Роль «грегари» в Bahrain – McLaren должны будут исполнять Марко Халлер и Эрос Капекки.

Итальянец Капекки специализируется на горном рельефе. Несколько лет назад стало понятно, что бороться за что-то серьезное самостоятельно он уже вряд ли сможет. Ему удалось неплохо зарекомендовать себя в своей прежней команде Deceuninck – Quick Step.

Халлеру нет еще 30 лет, но это уже очень опытный гонщик. Долгие годы он помогал в Team Katusha – Alpecin Александру Кристоффу. В 2019-м ему удалось внести большой вклад во второе место Нилса Политта на «Париж – Рубе».

В новой команде Халлеру предстоит взаимодействовать с немецким спринтером Филом Баухаусом. Возможно, какие-то индивидуальные шансы у австрийца тоже будут появляться.
Марко Халлер
Завершим представление новичков Bahrain – McLaren мы итальянцем Энрико Баттальином, о подписании контракта с которым команда объявила только позавчера.

Этот итальянец успел в свое время выиграть три этапа «Джиро д'Италия». Он обладает хорошей спринтерской скоростью, если речь идет о небольших группах или финише в горе. Впрочем, под это дело в команде Эллингворта уже есть гораздо более сильные Сонни Колбрелли и Иван Гарсия.

В 2019-м Баттальин гонялся в Team Katusha – Alpecin и смотрелся очень слабо. Не совсем ясно, зачем он понадобился команде из Бахрейна.


Сезон 2020

В новом сезоне высокие результаты Bahrain – McLaren попробуют обеспечить Микель Ланда, Ваут Пулс, а также однодневщики Матей Мохорич, Сонни Колбрелли и Иван Гарсия. Украинские любители велоспорта наверняка ждут прогресса в результатах Марка Падуна.

На бумаге дружина Эллингворта выглядит середнячком мирового тура, но она вполне может оказаться и во второй половине командного зачета, если дела будут не ладиться у ее лидеров.

За трансферы Bahrain – McLaren получает 7 из 10.



Bora – Hansgrohe

Сезон 2019

Ведомая Ральфом Денком немецкая Bora – Hansgrohe в 2019-м году провела лучший сезон в истории существования команды. И это при том, что главная звезда проекта Петер Саган отнюдь не всегда выступал на привычном для себя уровне.

За 2019-ый год Bora – Hansgrohe выиграла 44 гонки, причем 31 в рамках мирового тура. В 2018-м году эти показатели выглядели скромнее: 33 победа (22 в мировом туре). В общекомандном зачете немецкая дружина переместилась с третьего на второе место.

Отлично проявили себя спринтеры Паскаль Акерманн и Сэм Беннетт, большого прогресса добился генеральщик Эмануэль Бухманн, очень силен весной был молодой Максимилиан Шахманн, перешедший в Bora – Hansgrohe из Deceuninck – Quick Step. Стабильно и качество два гранд-тура проехал Рафал Майка, в последние годы это ему не удавалось.

Петер Саган выиграл седьмую рекордную зеленую майку «Тур» и добавил к ней один победный этап, но сезон по его меркам получился весьма скромным.


Трансферы

В заявке на 2020-ый год у Bora – Hansgrohe значатся 27 гонщиков. Столько же их было и перед началом предыдущего сезона. Новых велосипедистов будет всего пять.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Большой потерей для немецкой дружины может стать ирландский спринтер Сэм Беннетт. Bora – Hansgrohe пыталась его сохранить, даже несмотря на то, что ему было откровенно тесно в одном коллективе с Саганом и Акерманном.

Уход Беннетта может серьезным образом сказаться на результатах команды, особенно в том случае, если Саган опять проведет не самый лучший сезон. Беннетт в последние годы стал одним из лучших в мире спринтеров, без него тяжело будет любой команде.

Вместе с Беннеттом в Deceuninck – Quick Step отправился новозеландец Шейн Арчболд, который занимался развозом ирландского спринтера.

Наверняка немцам было неприятно расставаться с Давиде Формоло. По-настоящему высоких результатов на гранд-турах этот итальянец так и не дал, зато был весьма силен на однодневках. В 2019-м ему покорился титул чемпиона страны, а до этого он занял второе место на «Льеж – Бастонь – Льеж».

Немец Кристоф Пфингстен серьезной роли в Bora – Hansgrohe не имел. Его работа заключалась в поддержке лидеров команды – спринтеров и однодневных гонщиков.

Чех Леопольд Кениг был очень сильным многодневщиком и приносил нынешней «Боре» высокие результаты еще в те времена, когда она называлась NetApp – Endura и была проконтинентальной командой.

В немецкую команду он вернулся в 2017-м году после двухлетнего вояжа в Team INEOS. Кениг числился в Bora – Hansgrohe три прошлых года, но последний раз вышел на старт профессиональной гонки еще в марте 2018-го года.

Чем он занимался в последнее время – не совсем понятно. Проверенной информации по этому поводу нет. До своего исчезновения с гонок Кениг имел большие проблемы со здоровьем и выступал крайне редко.

В числе новичков команды явно выделяется 23-летний немец Леннард Кемна, которого удалось забрать у Team Sunweb. В свое время Кемна всех впечатлял на юниорских и молодежных чемпионатах мира, выигрывая на них медали.
Леннард Кемна
В 2018-м Кемна на некоторое время брал паузу в карьере, да и вообще, не особо впечатлял, но в 2019-м году все встало на свои места. Немец очень ярко проехал «Тур де Франс».

Все остальные новички Bora – Hansgrohe не так впечатляют, хотя потенциал для роста у них есть.

Итальянский горовосходитель Маттео Фаббро начал гоняться по профессионалам два года назад в Team Katusha – Alpecin. Не сказать, что он был совсем слаб, но и удачным его дебют на взрослом уровне тоже не назовешь. Немецкая команда решила дать Фаббро второй шанс.
Маттео Фаббро
Молодые Патрик Гампер и Иде Схеллинг свои профессионльные карьеры начнут в Bora – Hansgrohe.

Австриец Гампер обладает неплохим индивидуальным ходом и всегда бывает активен в отрывах. Схеллинг специализируется на горном рельефе. В «андерах» у него было не так много высоких результатов, но этап молодежной «Джиро» он почти выиграл, а на «Джиро делла Валле д'Аоста» в 2019-м попал в топ-10 общего зачета.

Эстонец Мартин Лаас в своей предыдущей континентальной команде собрал много высоких результатов в спринте. Ему уже 26 лет и на роль замены Беннетта он явно не тянет.

Пока не совсем понятно, как Лааса планируют использовать в Bora – Hansgrohe. Возможно, в качестве развозящего, но раньше подобного опыта у него не было.


Сезон 2020

В новом сезоне особенно много будет зависеть от Сагана. Он должен выступить лучше, чем в прошлом сезоне. Если этого не произойдет, Bora – Hansgrohe может потерять несколько позиций в командном зачете.

Большое количество очков команде должны принести немецкие гонщики: Паскаль Акерманн, Эмануэль Бухманн, Максимилиан Шахманн.

Оценка за трансферы: 5 из 10.
Made on
Tilda