08.03.2020

Их не должен остановить даже коронавирус: Превью Paris – Nice

Превью знаменитой французской многодневки мирового тура
Сегодня в плановом порядке начнется престижнейшая веломногодневка «Париж – Ницца». ASO решилась на проведение гонки даже несмотря на прекращение «Тура ОАЭ», отмены важнейших итальянских гонок, отказа от участия некоторых сильнейших команд и более четырехсот случаев коронавируса во Франции. Будем надеяться, что многодневку не придется останавливать, как это произошло недавно в ОАЭ, и нам удастся ее насладиться в полном объеме.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Первое издание «Париж – Ниццы» состоялось в 1933-м году. Идея проведения гонки, которая должна была соединить столицу Франции и Лазурный берег, принадлежала медиамагнату той эпохи Альберу Лежюену – владельцу двух крупных газет в Париже и Ницце. Дебютная версия «Париж – Ниццы» включала в себя шесть этапов, победителем гонки стал бельгиец Альфонс Схеперс. С началом Второй мировой войны у многодневки начались непростые времена, с 1940-го по 1945-ый она не проводилась, а после освобождения Франции в 1945-м был казнен ее основатель Лежюен.

В 1946-м за организацию взялась другая газета, но спонсировала «Париж – Ниццу» она всего один год. С 1947-го по 1950-ый гонка вновь не проводилась, а в 1951-м ее подхватил еженедельный журнал Route et Piste. С тех пор престиж многодневки неуклонно рос, а участвовать в ней стали звезды первой величины. В разные периоды времени гонка неоднократно переименовывалась, но с 60-х годов прошлого века за ней уже окончательно закрепилось название «Париж – Ницца».

Рекордсменом по количеству побед в общем зачете является знаменитый ирландец Шон Келли, покорявший «Гонку к Солнцу» аж семь раз подряд.
Шон Келли
Формат весенней многодневки подходил Келли просто идеально. Пять раз гонку выигрывал Жак Анкетиль, по три раза побеждали Эдди Меркс, Йоп Зутемелк и Лоран Жалабер. В общей сложности французы выигрывали «Париж – Ниццу» 21 раз, у бельгийцев 14 побед. Несмотря на это, в последние 20 лет представители Франции и Бельгии не побеждали на многодневке ни разу. В наше время она чаще всего достается колумбийцам, испанцам и гонщикам из англоговорящих стран. Казахстанец Александр Винокуров выигрывал «Париж – Ниццу» в 2002-м и в 2003-м годах.

Действующим победителем гонки является Эган Берналь из Team INEOS, опередивший в прошлом году Найро Кинтану и своего партнера по команде Михала Квятковского.

Многодневку называют «Гонкой к Солнцу» не из-за того, что она проводится в начале весны, когда начинает теплеть, а в силу того, что она стартует в холодной части Франции, а финиширует уже в одном из самых теплых и солнечных регионов. Обычно она начинается в одном из пригородов Парижа, а завершается на средиземноморском побережье.


Маршрут

Общая протяженность всех восьми этапов «Париж – Ниццы» составит 1218,5 километра. Французская многодневка одна из немногих в календаре, которая может похвастаться сразу двумя этапами протяженностью 200 или более километров. Такие затяжные дни на ранних гонках сезона – большая редкость.

Первый этап. Плезир – Плезир (154 км)

Второй этап. Шеврёз – Шалет-Сюр-Луан (166.5 км)
Третий этап. Шалет-Сюр-Луан – Ла-Шатр (214 км)
Четвертый этап. Сент-Аман-Монрон (15.5 км). ITT
Пятый этап. Ганна – Ла-Кот-Сен-Андре (227 км)
Шестой этап. Сорг – Апт (161.5 км)
Седьмой этап. Ницца – Вальдблор-ла-Колмиан (166.5 км)
Восьмой этап. Ницца – Ницца (113.5 км)
Очевидно, что решающее значение для общего зачета должна иметь неровная и технически непростая «разделка» на четвертом этапе, а также два последних этапа – с финишем на затяжном подъеме и традиционный в окрестностях Ниццы, на котором всегда происходит что-нибудь интересное. Впрочем, каждый этап может стать потенциально опасным для претендентов на общий зачет, если погода окажется плохой и возникнет проблема с сильным боковым ветром.

В прошлом году на «Париж – Ницце» гонщики с ветром сильно намучились. В этих условиях хорошо себя проявили Эган Берналь и Михал Квятковски, но Team INEOS перестраховалась из-за коронавируса и французскую многодневку на сей раз проигнорировала.


Погода

Гонка должна начаться в непростых погодных условиях. Сегодня в Плезире ожидается всего 8-11 градусов. Вероятность осадков во время этапа составит примерно 60%. Ветер местами боковой, примерно 6-7 метров в секунду.

На втором этапе ветер может быть даже сильнее. Впрочем, прогноз погоды может меняться изо дня в день.

Главные герои

От участия во французской многодневки из-за коронавируса отказались семь команд мирового тура: Astana Pro Team, ССС Team, Mitchelton – Scott, Movistar Team, Team INEOS, Team Jumbo – Visma и UAE – Team Emirates. Несмотря на это, состав участников все равно получился весьма приличным. Организаторы дополнительно пригласили на гонку два проконтинентальных коллектива и расширили заявку каждой из команд до восьми гонщиков.

Найро Кинтана (Team Arkea Samsic)

Такое происходит крайне редко, но основным фаворитом общего зачета считается гонщик проконтинентальной команды. Найро Кинтана перешел в Team Arkea Samsic и произвел очень мощное впечатление на первых стартах 2020-го года. Знаменитый колумбиец выиграл две первые многодневки сезона, в которых он принимал участие.

Сначала Кинтана разгромил всех на королевском этапе и в общем зачете «Тур де ла Прованс», потом сделал то же самое на «Туре Верхнего Вара». Это не самые знаменитые многодневки в международном календаре, но состав участников в этот раз на них был очень сильным. Кинтана уверенно одолел Тибо Пино, Ромена Барде, Ричи Порта, Алексея Луценко, Александра Власова, Вилко Келдермана и многих других.

Подбор «грегари» у Найро на «Париж – Ницце» тоже выглядит очень прилично. Team Arkea Samsic в межсезонье постаралась максимально усилить свой горный состав. К уже имевшемуся в команде Варрену Баргилю добавились Диего Роза, Дайер Кинтана, Виннер Анакона. Все они стартуют сегодня на многодневке вместе с Найро.

Проблемой для Кинтаны может стать гонка с раздельным стартом на четвертом этапе, но в хорошей форме он вполне способен проехать ее на приличном уровне. В нынешнем своем состоянии колумбиец может решить вопрос о победителе общего зачета на горном седьмом этапе.
Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe)

Как и в прошлом году, немец Максимилиан Шахманн начинает сезон в отличной форме. Действующий чемпион своей страны уже отметился вторым местом в общем зачете португальской «Вольта Альгарве», на которой он уступил только Ремко Эвенепулу.

На бумаге «Париж – Ницца» подходит Максимилиану меньше прошедшей гонки в Португалии. Все-таки в маршруте французской многодневки есть финиш на затяжном подъеме, но в топ-кондициях немец вполне может взобраться на длинную гору в хорошем ритме. Не стоит забывать, что перед горным этапом он наверняка будет иметь перевес над всеми своим основными конкурентами за счет «разделки», в которой он очень силен.

В заявке Bora – Hansgrohe на «Париж – Ниццу» не так много сильных горных гонщиков, но усилий Патрика Конрада и Феликса Гроссшартнера Шахманну наверняка будет вполне достаточно. Не стоит забывать, что сам немец очень универсален. Он может выигрывать время у других претендентов на общий зачет за счет этапов с возможным боковым ветром.
Серхио Игита (EF Pro Cycling)

22-летний миниатюрный колумбиец Серхио Игита продолжает стремительно прогрессировать. Все помнят, как ярко он дебютировал на гранд-турах в прошлом сезоне, ему покорился один из горных этапов «Вуэльты».

Похоже, что в этом сезоне Игита будет еще сильнее. На первых гонках сезона он смотрелся впечатляюще. Для начала он выиграл титул чемпиона страны в групповой гонке, а затем стал победителем генеральной классификации «Тура Колумбии», на котором не оставил никаких шансов даже Эгану Берналю.

Проблемой для Игиты, как и для Кинтаны, может стать «разделка», но он может попробовать минизировать свои потери на этом этапе. Еще одним барьером для колумбийца могут стать этапы с боковым ветром, впрочем, мы пока не знаем, будут ли они на гонке в этом году.

На горном этапе Игита наверняка будет одним из явных фаворитов. А состав EF Pro Cycling на «Париж – Ниццу» внушает уважение. Помимо Игиты в него включили Танела Кангерта, Майкла Вудса и Тиджея Ван Гардерена.

Тибо Пино (Groupama – FDJ)

После своей травмы и трагического схода с «Тур де Франс» Тибо Пино больше не появлялся на гонках в 2019-м году. В нынешнем сезоне он уже проехал две многодневки, был на них неплох, но ничего выдающегося не показал.

В активе Тибо седьмое место на «Тур де ла Прованс» и шестое место на «Туре Верхнего Вара». На второй из этих многодневок он проиграл не только Кинтане, но и Ромену Барде с Ричи Портом, с которыми ему вновь придется соперничать на этой неделе.

Обычно Пино хорошо едет гонки с раздельным стартом на недельных многодневках. Возможно, на четвертом этапе он получит преимущество над всеми конкурентами кроме Шахманна, которое в дальнейшем постарается удержать.

Состав Groupama – FDJ на этапы с тяжелым рельефом на «Париж – Ниццу» не впечатляет, помимо Пино можно отметить только Руди Молара. Но несмотря на это, букмекеры считают француза вторым фаворитом генеральной классификации, недооценивать его мы не можем.
Винченцо Нибали и Ричи Порт (Trek – Segafredo)

У Trek – Segafredo в составе сразу два многодневщика, которые способны бороться за высокие места в общем зачете. В составе американо-итальянской команды многодневку поедут Ричи Порт и Винченцо Нибали.

Порт традиционно начал сезон в родной Австралии и разгромил соперников на «Тур Даун Андер», а затем приехал в Европу и стал третьим на «Туре Верхнего Вара». Нибали тоже начал сезон в неплохой форме. На «Вольта Альгарве» он занял 12-е место, но этот результат не совсем отражает его реальный уровень. Маршрут гонки ему не совсем подходил. После этого знаменитый итальянец проехал две однодневки во Франции и занял на второй из них третье место.

Не стоит забывать, что и у Порта, и у Нибали есть в активе приличная «разделка», правда стабильностью в ней они не всегда отличаются. При хорошем раскладе австралиец и итальянец подойдут к последним двум этапам впереди Кинтаны и постараются удержать преимущество.

Два лидера Trek – Segafredo могут побороться за высокие места. Шансы Порта нам кажутся чуть более высокими.
Ромен Барде (AG2R La Mondiale)

Ромен Барде провалил прошлый сезон. Оправданием его неудач вряд ли может служить даже гороховая майка «Тур де Франс».

В этом сезоне двукратный призер общего зачета «Большой Петли» полон решимости реабилитироваться и вернуться на этот уровень, который он показывал в 2016-2017 г.г. Начало 2020-го получилась для Ромена многообещающим. В Австралию он ехал без особых амбиций, просто вкатиться в сезон. После возвращения в Европу ему удалось занять второе место на «Туре Верхнего Вара», там его обскакал только летающий Кинтана.

На «Париж – Ницце» у AG2R La Mondiale вырисовывается очень сильный состав с гонщиками, которые могут отлично сработать на лидера. В заявке есть Пьер Латур, Нанс Петер, Бенуа Коснефруа, Оливер Насен – лучшие силы француской команды. При случае все тот же Латур сам может занять высокое место в генеральной классификаци, гонка с раздельным стартом у него получше, чем у Барде.
Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

В прошлом году Жулиан Алафилипп стал полноправной звездой первой величины. Надо признать, что этот статус он заслужил на все 100%. «Тур де Франс» в его исполнении был просто волшебным.

На бумаге маршрут «Париж – Ниццы» Алафилиппу подходит. Проблема в том, что на старте 2020-го года сильнейший французский гонщик находится не в лучшей форме и ничего путного не показывал. Сам он тоже признает, что пока далек от лучших кондиций.

Тем не менее, игнорировать Алафилиппа не стоит. На гонке есть сразу несколько этапов, на которых он может проявить себя, а его команда Deceuninck – Quick-Step может быть очень хороша на этапах с боковым ветром. Гонка с раздельным стартом на четвертом этапе тоже может пойти в плюс французу. Вопрос только в его форме.
Сэм Беннетт (Deceuninck – Quick Step)

Переходим к спринтам, очень злым после того, как их лишили возможности проявить себя на двух последних этапах многодневки в ОАЭ.

В заявке на «Париж – Ниццу» есть три спринтера, которых мы считаем сильнейшими в мире. Один из них это новобранец Deceuninck – Quick Step Сэм Беннетт. В ОАЭ он не не успел выиграть ни одного этапа до остановки гонки, поэтому он должен быть запредельно мотивирован на этой неделе.

В прошлом году Беннетт выиграл на «Гонке к Солнцу» два этапа. В этом наверняка хочет выступить не хуже, особенно после неудач в Эмиратах. Помогать чемпиону Ирландии на этой неделе должен великолепный спринтерский поезд, в котором будут Михаэль Меркев, Ив Лампарт и Зденек Штыбар.
Калеб Юэн (Lotto Soudal)

Калеб Юэн был самым успешным топ-спринтером прошлого года и 2020-ый тоже начал вполне ударно. В январе он выиграл два этапа на «Тур Даун Андер», а затем успел забрать один на «Туре ОАЭ».

В Эмиратах Юэн выиграл этап не под чистых финишеров, но победа на этапе есть победа на этапе. Для Юэна это может значить даже больше, чем выигрыш очередного плоского финиша. Он выиграл спринт в гору на Хатта Дам второй раз подряд, это лишний раз доказывает, что австралийца нельзя относить к чистым спринтерам, таким как Дилан Груневехен или Фабио Якобсен.

В ближайшие дни в распоряжении Калеба окажется его штатные разгоняющие, к которым он уже привык. Помогать ему будут Яспер де Бейст и Роджер Клюге. В борьбе с Беннеттом Юэну придется тяжело, но ему нужно постараться выиграть хотя бы один этап. В прошлом году он был к этому близок, дважды занимал вторым места, но все-таки покинул «Гонку к Солнцу» без побед.
Паскаль Акерманн и Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

В ближайшие дни всем будет очень интересно посмотреть, как с друг другом сумеют взаимодействовать Паскаль Акерманн и Петер Саган.

Не секрет, что в последнее время Саган не слишком всех впечатляет на классических равнинных этапах многодневок, скорости для борьбы с чистыми спринтерами ему не хватает. Акерманн, в свою очередь, в 2019-м году ворвался в элиту и даже выиграл классификацию по очкам на «Джиро».

Логично предположить, что на самых простых этапах Bora – Hansgrohe сделает основную ставку на Акерманна, которому должен будет помогать даже сам Саган. На этапах с чуть более сложным рельефом на первый план может выйти уже трехкратный чемпион мира. «Милан – Сан-Ремо» отменили, но словаку все равно нужно набирать форму, брусчатые классики должны пройти в рабочем режиме.
Из остальных участков гонки мы бы выделили Дилана Тейнса и Пейо Бильбао из Bahrain – McLaren, они могут занять высокие места в генеральной классификации.

В чистом спринте нельзя сбрасывать со счетов Элию Вивиани, правда в Cofidis, Solutions Credits побеждать ему будет гораздо тяжелее, чем до этого в Deceuninck – Quick Step. Не стоит забывать и Джакомо Ниццоло (NTT Pro Cycling), этот сезон он начал хорошо.


Прогноз

Предположим, что первый этап выиграет Петер Саган. Два из трех других равнинных этапов достанутся Сэм Беннетту, один заберет Калеб Юэн. Гонку с раздельным стартом выиграет Максимилиан Шахманн. Этап с горным финишем уйдет Найро Кинтане, а Серхио Игита выиграет шестой и восьмой этапы.

Общий зачет
1) Найро Кинтана
2) Максимилиан Шахманн
3) Серхио Игита
Made on
Tilda