22.11.2019

Пелотон 2020: Astana Pro Team

Итоги года для казахстанской команды и ее перспективы в 2020-м году
Команды готовятся к новому сезону и успели представить практически всех своих новичков, многие коллективы уже и вовсе закончили формирование состава на 2020-ый год. Наступает время разобраться в перестановках в каждой команде мирового тура, а заодно и подвести итоги сезона. Разобраться, кто может записать себе в актив минувший сезон, а кто нет, да и попытаться понять, какая из команда может совершить рывок в следующем сезоне.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Для первого нашего материала о командах мы выбрали казахстанскую Astana Pro Team, за которую переживают многие наши читатели.


Astana Pro Team

Сезон 2019

В 2018-м году дружина Александра Винокурова одержала 31 победу, 10 из них были добыты на стартах мирового тура. В 2019-м эти показатели были улучшены – 37 побед, 15 из которых пришлись на мировой тур. В общекомандном зачете Astana Pro Team за год переместилась с шестого на пятое место.

Сезон получился положительным, но, разумеется, негативные моменты в нем тоже были. Главным разочарованием 2019-го года стали неудачи Мигеля Анхель Лопеса на гранд-турах, годом ранее он становился призером «Джиро» и «Вуэльты», в 2019-м он закончил эти гранд-туры на более скромных позициях.

Если говорить о ярких моментах, на ум сразу приходит рекорд по количество побед на различных многодневках рангом ниже. В минувшем сезоне гонщики казахстанской команды выиграли общий зачет 12 многодневок, особенно цены первые места Иона Изагирре и Якоба Фульсанга на «Туре Страны Басков» и «Критериум Дофине».

Несмотря на это, главный успех Astana Pro Team добыла не на многодневке, а на классической монументальной классике «Льеж – Бастонь – Льеж», которую выиграл Фульсанг. Отдельно отметить нужно колоссальный прогресс все того же Фульсанга и Алексея Луценко.


Трансферы


В межсезонье 2019-2020 в Astana Pro Team перешли семь новых гонщиков, восемь команду покинули. Если ничего не изменится, в заявке на следующий сезон будут значится 27 гонщиков.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Начнем с потерь. Наиболее болезненной из них может стать переход Пейо Бильбао в Bahrain Merida. Баск Бильбао появился в казахстанской команде три года назад и раскрылся в ней с новой стороны. Раньше он считался неплохим гонщиком под холмистый рельеф, который мог неплохо финишировать из небольшой группы. В Astana Pro Team он стал гораздо сильнее в высоких горах и в гонках с раздельным стартом, за счет этого сильно выросли его результаты на многодневках. Будучи формальным «грегари» Лопеса он даже умудрился занять шестое место в общем зачете «Джиро» 2018-го года. В 2019-м высокого места в общем зачете гранд-туров у Пейо не получилось, но он выиграл на итальянской супермногодневке два этапа из отрывов.

В Astana Pro Team хватает басков, но Бильбао решил уйти к сильнейшему из них на данный момент. В 2020-м он будет гоняться вместе с Микелем Ландой. Видимо предложение Bahrain Merida было очень выгодно с финансовой точки зрения.

Покинет Astana Pro Team и ряд других сильных гонщиков, игравших важное значение в командных построениях, в основном на гранд-турах. Это относится к Дарио Катальдо, Яну Хирту, Андрею Зейцу и Давиде Виллелле, хорошо себя зарекомендовавших на важных многодневных гонках.

В 2018-м Хирт выступал не слишком удачно, но в минувшем сезоне он был очень хорош, едва не выиграл тяжелейший этан на «Джиро» и показал высокие индивидуальные результаты на других турах. Катальдо уже опытный и проверенный боец, много лет работающий на звездных гонщиков. В 2019-м этот итальянец тоже взял на «Джиро» этап из отрыва. Зейц этапов на гранд-турах никогда не выигрывал, хотя был к этому близок. Именно его уход из команды кажется самым неожиданным. Раньше было трудно представить себе, что сильный казахстанский гонщик может уйти из «Астаны», но в данном случае это произошло. В следующем году Зейц будет работать уже не на Лопеса, а на братьев Йейтс в Mitchelton – Scott. От Виллеллы зависело чуть меньше, но он тоже вполне себе приличный гонщик, который способен оказывать лидеру на многодневках заметную поддержку.

Кто должен заменить всех этих гонщиков? В первую очередь Оскар Родригес и Александр Власов. Родригес ранее выступал в баскской проконтинентальной дружине Euskadi – Murias, в 2018-м он выиграл на «Вуэльте» горный этап из отрыва. Гонщик приличный и может еще добавить. Вполне возможно, что в 2020-м он станет одним из главных оруженосцев Лопеса и Фульсанга на гранд-турах и получит свои шансы на многодневках чуть скромнее. То же самое можно сказать и о Александре Власове – одном из лучших российских гонщиков. Вряд ли он сумеет в первый же год стать лидером на самых престижных гонках, но на многодневках рангом ниже ему дадут порезвиться, если будет хорошая форма.
Александр Власов
Казахстанец Вадим Пронский чуть моложе Родригеса и Власова, но у него тоже есть талант и способности реализовать себя на горном рельефе. В 2018-м году этот 21-летний гонщик выиграл общий зачет престижной молодежной многодневки «Джиро делла Валле д'Аоста». В 2020-м Пронский будет осваиваться в профессионалах, вряд ли мы увидим его на гранд-турах.

Колумбиец Харольд Техада на год старше Пронского, но опыта приличных профессионаьных гонок у него тоже нет. В 2019-м году выиграл один из этапов «Тур де л'Авенир». По специализации Техада немного отличается от основной массы своих соотечественников, в высоких горах он не так силен, ему больше подходит среднегорный рельеф и у него имеется неплохая гонка с раздельным стартом.

Если оценивать изменения в горной подразделении, складывается ощущение, что Astana Pro Team стала чуть слабее, но в долгосрочной перспективе она может оказаться сильнее. Команду покинули опытные гонщики, а на смену пришли молодые и перспективные.

Переходим к гонщикам, специализирующимся в основном на однодневках. Из Astana Pro Team ушли Магнус Корт Нилсен и Давиде Баллерини. Датчанин Корт Нилсен, несмотря на свою основную специализацию, был очень важен для команды и на многодневных гонках, на него ложился большой объем работы на равнинных и холмистых этапах. Итальянец Баллерини провел в Astana Pro Team всего один сезон и больших побед на добился, но потенциал его был очевиден. Его у казахстанской дружины перехватил Патрик Лефевер, который попробует вылепить из итальянца сильного однодневщика в своей Deceuninck – Quick Step. Молодой Баллерини был в «Астане» не только гонщиком под однодневки, но и основным спринтером.

На замену Корту Нилсену и Баллерини в Astana Pro Team приглашены Фабио Феллине и Давиде Мартинелли. Феллине потенциально очень силен, но частые проблемы со здоровьем негативно сказываются на его уровне. Этот гонщик, когда он на пике, может быть хорош практически на любом рельефе, даже в высоких горах. Проблема в том, что последние два года он не блещет, но если проблем со здоровьем не будет, он может стать одним из сильнейших гонщиков команды.
Фабио Феллине
Мартинелли раньше выступал в Deceuninck – Quick Step, в «Астане» он воссоединится со своим отцом Джузеппе Мартинелли, работающим в команде уже почти десяток лет. В бельгийской командой Мартинелли большого влияния не имел, был неплохим разгоняющим, при этом не основным, и иногда попадал в состав на некоторые классики. Гонщиков схожей специализации в Astana Pro Team не так много, поэтому влияние Мартинелли на команду может оказаться более существенным. При случае этот итальянец может попробовать себя и в спринте, не сказать, что он очень быстрый, но особых опций в этом направлении у казахстанской команды все равно нет.

Представление новичков закончим баском Алексом Аранбуру, ранее выступавшем в проконтинентальной Caja Rural – Seguros RGA. Конек Аранбуру – холмистый рельеф и спринтерский финиш, который у него есть, если речь идет о небольших группах. Похож ли он на Бильбао трехлетней давности? Вряд ли, у Пейо горный ход все-таки был, Аранбуру же ранее на совсем тяжелом рельефе ничего не показывал. Трудно сказать, будет ли он полезен команде в качестве «грегари» на важных многодневках, в подобной роли он никогда не использовался.
Алекс Аранбуру
Контракт известного трекового гонщика Артема Захарова пока не продлен и, видимо, продлен уже не будет, но большие и важные гонки на шоссе он все равно не ездил.


Итог

Гоночный календарь лидеров Astana Pro Team известен еще не до конца, но кое-что мы уже знаем. Якоб Фульсанг рассказал, что в следующем году поедет капитаном на «Джиро», а Лопес впервые в карьере выступит на «Тур де Франс». Разумеется, Фульсанг и Луценко имеют большие амбиции и на однодневных гонках. Датский лидер команды не исключил, что перед Олимпиадой он заедет и на «Тур», на котором постарается помочь Лопесу.

Состав «Астаны» точно не стал лучше, но все лидеры все-таки остались в команде. На перспективу в коллектив приглашены неплохие молодые гонщики.

Оценка за трансферы: 6 из 10.
Made on
Tilda