В польской команде Ильнур вновь может стать одним из лучших многодневщиков. Рассказываем почему
Все прекрасно понимают, что в последнее время Ильнур Закарин был сильнейшими российским гонщиком, но два предыдущих сезона получились для него неудачными, особенно на фоне результатов 2017-го года. В это межсезонье он перешел в новую команду, и мы решили оценить его дальнейшие перспективы.
2017-2019
Давайте вернемся в 2017-ый год и вспомним, как тогда выступал Закарин. А делал он это очень хорошо, став третьим в общем зачете «Вуэльты» и пятым в общем зачете «Джиро». Разумеется, это не уровень результатов Криса Фрума, ну или Альберто Контадора и Найро Кинтаны на пике их карьеры, но это достижения, которые в рамках одного сезона могли покориться буквально четырем-пяти действующим многодневщикам.
Все знали и самые уязвимые места Закарина – неуверенное прохождение спусков и слабую команду, которая не могла оказаться необходимой для гонщика такого уровня поддержки в горах.
Ситуация казалось бы была очевидной – по ходу 2017-го Закарин продлил контракт с Team Katusha – Alpecin на два сезона. Самое время сделать на него основную ставку, ведь он добавлял в результатах с каждым сезоном и стал гонщиком-экстра класса именно в этой команде.
Однако, в это время в Team Katusha – Alpecin продолжала набирать обороты немецкая перестройка. В межсезонье 2017-2018-го года акцент был сделан на подписание контракта с Марселем Киттелем. Горных гонщиков российско-швейцарская команда подписала всего троих: Босуэлла, Краса и Фаббро. Причем двоих последних брали на перспективу, это были молодые гонщики, которые только дебютировали в профессионалах. При этом команду по разным причинам покинули Мамыкин, Лосада и Таарамяе. То есть, Закарин принес Team Katusha – Alpecin самые весомые результаты в 2017-м и получил за это ровным счетом ничего, его группу поддержки вообще никак не усилили. Скорее ослабили.
Последующие два сезона стали для Закарина неудачными. Особых результатов на недельных гонках не было, на гранд-турах случилась одна яркая победа на горном этапе «Джиро», а также девятое место в общем зачете «Тура» и десятое на всей той же «Джиро».
Контракт с Team Katusha – Alpecin заканчивался в конце 2019-го года, но это уже не имело большого значения для самого Закарина. Проект закрывался, а значит он в любом случае оказался бы в новой команде.
2020
В этой ситуации было особенно важно оказаться в «правильной» команде, в которой в него поверят, сделают одним из лидеров и обеспечат всем необходимым в подготовке. Правильной ли командой для Закарина окажется CCC Team? Нам кажется, что это просто идеальный для него вариант.
Судите сами. В CCC Team до этого не было сильных гонщиков под общий зачет, Закарин сразу же стал основной опцией команды в этой специализации. В команде вообще было очень мало горных гонщиков, но в нее помимо Закарина уже пригласили Яна Хирта, Фаусто Маснаду, из моложежки перебрался в основу перспективный Аттила Вальтер, есть Давид де ла Парте. То есть в CCC Team прекрасно понимают проблему и активно работают над ее устранением, стараясь сколотить приличную горную группу, в отличие от Team Katusha – Alpecin, которая занималась полной ерундой в последние годы.
При этом все вышеперечисленные гонщики на данный момент объективно слабее Закарина, то есть именно он будет основной опцией. Вокруг него точно соберут неплохую команду на «Джиро д'Италия».
Разумеется, когда на гонщика рассчитывают как на лидера, это не только добавляет ему мотивации, но и может придавить морально, если что-то пойдет не так. В этой ситуации Закарину может быть непросто, но основной звездой CCC Team будет не он, а ван Авермат, пусть они и гонщики разных специализаций. У ван Авермата гораздо больше титулов, он в этой организации уже много лет, именно он c ней у всех ассоциируется.
Если пробежаться по списку команд мирового тура, трудно найти другой проект, который мог бы подойти Закарину так же здорово. Судите сами, в таких командах как Trek – Segafredo или Bahrain – McLaren он мог и не получить ни одного гранд-тура в качестве лидера, во многих других командах ситуации похожие. Исключением могли быть Cofidis, Solutions Credits или Israel Start-Up Nation, но вряд ли франкоговорящая команда была бы лучшей опцией для гонщика из России, а CCC Team гораздо более организованная и проверенная временем команда на фоне израильского проекта.
В психологическом плане все тоже должно быть здорово. Закарин перешел в команду, в которой на него рассчитывают. Вполне возможно, что под конец своего прибывания в Team Katusha – Alpecin ему не хватало мотивации из-за странной стратегии команды.
Удачный старт
Закарин уже провел в составе CCC Team стартовую гонку. Первое восхождение на Джебель Хафит в рамках «Тура ОАЭ» у него не очень получилось, зато второе сложилось отлично. В сильной компании Закарин сумел попасть в первую пятерку, и это лучший его горный этап на недельной гонке с 2017-го года.
Конечно, нужно дождаться следующих гонок, тем более в прошлом году у него тоже были отдельные хорошие этапы на «Туре ОАЭ» и «Вуэльте Каталонии», но перспективы вырисосываются радужные.
Вывод
Не стоит питать слишком больших надежд после двух относительно неудачных сезонов, поэтому наше состояние мы бы назвали сдержанным оптимизмом. CCC Team выглядит идеальной командой для Закарина.
Будет здорово, если Закарин наберет свои лучшие кондиции, а Павел Сиваков и Александров Власов, перешедший в сильную команду, продолжат прогрессировать. Тогда у России будет три очень сильных гонщика. Это даже больше, чем мы сейчас заслуживаем.