23.12.2021

10 главных трансферов межсезонья

Рассказываем о переходах из одной команды в другую
С первого августа открылось трансферное окно, именно с этого дня профессиональные команды могли объявлять о подписании контрактов с гонщиками, которые перешли из других проектов. С тех пор прошло уже почти пять месяцев, пора присмотреться ко всем трансферам и выделить самые важные в межсезонье 2021-2022.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.

Сначала мы отобрали 30 трансферов, которые показались нам наиболее интересными, потом выбрали из них главную десятку, но о остальных 20 мы не забыли.

Перед вами список гонщиков, которые расположились с 30-го по 11-е места.

30-21: Александр Кристофф (из UAE – Team Emirates в Intermarche – Wanty – Gobert Materiaux), Ион Изагирре (из Astana – Premier Tech в Cofidis, Solutions Credits), Элиа Вивиани (из Cofidis, Solutions Credits в INEOS Grenadiers), Кристоф Лапорт (из Cofidis, Solutions Credits из Team Jumbo – Visma), Джакомо Ниццоло (из Team Qhubeka – NextHash в Israel Start-Up Nation), Маттео Собреро (из Astana – Premier Tech в Team BikeExchange – Jayco), Марк Солер (из Movistar Team в UAE – Team Emirates), Винченцо Нибали (из Trek – Segafredo в Astana Qazaqstan Team), Якоб Фульсанг (из Astana – Premier Tech в Israel Start-Up Nation) и Денни ван Поппель (из Intermarche – Wanty – Gobert Materiaux в Bora – hansgrohe) .

20-11: Филиппо Барончини (из Team Colpack Ballan в Trek – Segafredo), Бен Тулетт (из Alpecin – Fenix в INEOS Grenadiers), Серхио Игита (из EF Education – Nippo в Bora – hansgrohe), Джай Хиндли (из Team DSM в Bora – hansgrohe), Майкл Сторер (из Team DSM в Groupama – FDJ), Виктор Кампенартс (из Team Qhubeka – NextHash в Lotto Soudal), Паскаль Акерманн (из Bora – hansgrohe в UAE – Team Emirates), Алекс Аранбуру (из Astana – Premier Tech в Movistar Team), Тиш Беноот (из Team DSM в Team Jumbo – Visma) и Эстебан Чавес (из Team BikeExchange в EF Education – Nippo).

Переходим к первой десятке.


10. Илан ван Вилдер (из Team DSM в Quick Step Alpha Vinyl Team)

Открывает десятку 21-летний бельгиец Илан ван Вилдер.

В юниорские годы этого гонщика называли вторым номером сборной Бельгии. Он был в тени Ремко Эвенепула, но все равно считался одним из лучших гонщиков своей возрастной группы.

У ван Вилдера и Эвенепула много общего. Они не только совпадают по своей специализации, но и имеют примерно одинаковые габариты, сильно отличаясь от других среднестатических бельгийских гонщиков – высоких и мощных.

2019-ый год ван Вилдер провел в молодежке Lotto Soudal и с первой же попытки сумел попасть в первую тройку общего зачета «Тур де л'Авенир», а в 2020-м начал профессиональную карьеру, подписав контракт с Team DSM.
Сначала все складывалось неплохо, но вскоре у ван Вилдера стали портиться отношения с руководством немецкой команды. В конце 2020-го года молодого гонщика заявили на «Вуэльту», хотя сам он этого не хотел. Непосредственно перед стартом испанского гранд-тура бельгиец переболел и не был готов к длинной многодневке. Все закончилось сходом уже на первом этапе.

В 2021-м году обстановка продолжала накаляться, из-за этого ван Вилдер проехал относительно небольшое количество гонок. Набрался всего 31 соревновательный день. Главные достижения были в «разделках». Илан попал в пятерку лучших на «Туре Романдии» и «Критериум Дофине». В горах он не смог держаться с лучшими, поэтому в первую десятку общего зачета на обеих многодневках не попал.

Ван Вилдер не скрывал, что хочет уйти из Team DSM, а команда угрожала различными штрафами и даже судебным разбирательством. В конце года стороны каким-то образом пришли к компромиссу. Контракт был разорван по обоюдному согласию, ван Вилдер стал очередным гонщиком, ушедшим из Team DSM досрочно.

Бельгиец подписал контракт с Deceuninck – Quick Step до конца 2023-го года. В этой команде умеют работать с молодежью так, как в никакой другой. От миниатюрного фламандца стоит ожидать прорыва в следующем сезоне.


9. Джанни Москон (из INEOS Grenadiers в Astana Qazaqstan Team)

Скандальный Джанни Москон начал свою профессиональную карьеру в INEOS Grenadiers, в которой он провел шесть лет. В следующем году он будет представлять Astana Qazaqstan Team. Переход итальянца мы поставили на девятое место.

Джанни Москон – один из главных нераскрывшихся талантов последнего десятилетия. Итальянец хорош и у него есть ряд высоких результатов, но он может гораздо больше.

Москон – один из немногих гонщиков, способных претендовать на призовые места абсолютно любой однодневки. В достаточно молодом возрасте он финишировал на пьедестале «Иль Ломбардии», дважды попал в пятерку на «Париж – Рубе» и на чемпионатах мира в групповой гонке.
Фото: Getty Images/Luc Claessen
Можно вспомнить еще и чемпионат мира 2017-го года, который проходил в норвежском Бергене. Финишировал Москон на далеком месте, а потом его и вовсе дисквалифицировали за то, что его подвозила техничка после завала, но буквально за несколько километров до финиша итальянец держался вторым, позади только Жулиана Алафилиппа. Основная группа накатила итальянца с французом на последних трех километрах, сначала Москона, потом Алафилиппа.

За несколько лет Москон успел испортить себе репутацию. Его обвиняли в расизме, а Себастьян Райхенбах пытался доказать, что на одной из гонок итальянец специально завалил его и травмировал. С «Тур де Франс» 2018-го года Москона и вовсе сняли за удар по лицу француза Эли Жесбера.

Дэйв Брэйлсфорд понимал, насколько талантлив Москон, поэтому долго терпел и каждый раз продлевал его контракт, но в 2021-м году сотрудничество британской команды и итальянского гонщика все-таки подошло к концу.

В Astana Qazaqstan Team у Москона будет шанс всем все доказать. Все будет зависеть только от него самого.


8. Марк Падун (из Bahrain – Victorious в EF Education – Nippo)

Сотрудничество украинца Марка Падуна и Bahrain – Victorious завершилось совершенно неожиданно. Падун на восьмом месте в нашем списке.

У Падуна был действующий контракт c командой из Бахрейна на 2022-ый год, но чуть больше месяца назад было вдруг объявлено, что гонщик покинет проект. Несколько дней назад стало известно, что теперь Падун будет представлять EF Education – Nippo.

Генеральный менеджер американской команды Джонатан Вотерс пояснил, что у Падуна по каким-то причинам не сложились отношения со штабом и гонщиками Bahrain – Victorious. Команда была готова отпустить украинца, тут-то Вотерс его и прихватил.

Падун – один из лучших горных гонщиков мира в свои лучшие дни. На «Критериум Дофине» 2021-го года он выиграл два этапа и горный зачет.
Проблема в том, что украинец очень нестабилен и такие феноменальные дни случаются у него крайне редко.

Вотерс рассказал, что уже во всем разобрался. По его мнению, у Падун в Bahrain – Victorious были проблемы с питанием, из-за которых у гонщика сильно скакал вес. Американец считает, что эту проблему можно решить.

Если в EF Education – Nippo у Падуна появится стабильность, то он станет опасен для грандов в общем зачете.


7. Роан Деннис (из INEOS Grenadiers в Team Jumbo – Visma)

Герой «Джиро д'Италия» 2020-го года Роан Деннис большую часть минувшего сезона пребывал в тени и ограничился бронзовой медалью Олимпиады в Токио в гонке с раздельным стартом. Его переход на седьмом месте.

Удивительно, но гонщик, без которого INEOS Grenadiers не сумела бы выиграть в 2020-м году гранд-тур, в 2021-м на супермногодневках вообще не появился. Трудно сказать, с чем это связано, учитывая, что Деннис был здорово весь сезон.

Возможно, штаб INEOS Grenadiers смущал тот факт, что слухи о переходе австралийца в другую команду появились еще в первой половине 2021-го года. Гонщик не скрывал, что не планирует продлевать контракт. Возможно, сам Деннис попросил руководство не ставить его на трехнедельные гонки, решив сконцентрироваться на Олимпиаде.
Photo: Getty Images/Luc Claessen
Во второй половине 2021-го года у знаменитого «раздельщика» набралось всего девять гоночных дней – удивительно мало.

В следующем сезоне Деннис будет выступать в Team Jumbo – Visma, с которой он подписал двухлетний контракт. Голландская команда и без него наводила шорох, а вместе с ним может стать совсем страшной. Конечно, если австралиец без приключений вольются в коллектив и не будет иметь проблем со здоровьем.


6. Александр Власов (из Astana – Premier Tech в Bora – hansgrohe)


Александр Власов, который в последние годы добился заметного прогресса, оказался на шестом месте рейтинга.

Власов попал в Astana – Premier Tech в 2020-м, после хорошего сезона в Gazprom – RusVelo (бывает и такое). В казахстанской команде он продолжил набирать обороты.

В прошлом году Власов был близок к победе на одном из горных этапов «Вуэльты», а всего ему покорились три гонки.

В 2021-м у Власова всего одна победа – на чемпионате России в «разделке», но он добавил к ней четвертое место в общем зачете «Джиро» и третье на «Париж – Ницце». Вторая половина года получилась не такой удачной, испанский гранд-тур закончилась сходом после падения на одном из этапов третьей недели.

В минувшем сезоне россиянин доказал, что может претендовать на гранд-турах на самые высокие места. Еще одно важное достижение этого года – Власов стал заметно лучше в «разделках».
Фото: Getty Images/Tim de Waele
В следующем году в карьере Александра начинается новая глава. Еще летом стало известно, что он станет гонщиком Bora – hansgrohe. С немецкой командой он подписал трехлетний контракт.


5. Дилан Груневехен (из Team Jumbo – Visma в Team BikeExchange – Jayco)

Один из лучших чистых спринтеров последних лет Дилан Груневехен на пятом месте в рейтинге.

Переход Груневехена стал полной неожиданностью, о нем было объявлено только на прошлой неделе. У голландца был контракт с Team Jumbo – Visma на следующий сезон, но команда благоразумно отпустить его туда, где у него появится больше возможностей.

Team Jumbo – Visma вместе с Рогличем, Винегором, Дюмуленом и ван Артом стала в последние годы слишком сильна. Место для спринтера на супермногодневках в таких реалиях было найти почти невозможно. Переход в Team BikeExchange – Jayco, нуждающейся в мощном финишере, стал прекрасной альтернативой для Груневехена.

Можно по-разному относиться к тому, что происходило с голландцем в последние два сезона, но четыре победы на этапах «Тур де Франс» в предыдущие годы говорят сами за себя.
Фото: Getty images
В минувшем сезоне Груневехен вернулся в соревнования после дисквалификации. Не все складывалось гладко, но пару раз о своей скорости он все-таки напомнил. Переход в австралийскую команду открывает перед ним новые возможности.


4. Петер Саган (из Bora – hansgrohe в Team TotalEnergies)

Еще пару лет назад переход Петера Сагана обязательно занимал бы в любом рейтинге первое место, но с тех пор утекло много воды. Сейчас словак только четвертый.

Пять лет в Bora – hansgrohe пролетели незаметно, с первого января следующего года словак станет гонщиком Team TotalEnergies, у которой даже нет лицензии Мирового тура.

По поводу приглашений на важные старты болельщики Сагана могут не волноваться, вместе с ним французская команда их точно получит. Да и вообще, за счет третьего места в рейтинге команд, не входящих в Мировой тур, Team TotalEnergies все равно имеет автоматический wildcard на все самые престижные однодневки.
Причины перехода Сагана в не самую сильную команду очевидны. Словак заметно сдал позиции в последние два года, ни одна топ-команда не готова платить ему 5-6 миллионов евро, да и еще подписывать вместе с ним его проверенных «грегари» – Боднара, Ю.Сагана и Осса. На это согласились только французы, да и то, в случае с Юраем Саганом их пришлось долго уговаривать.

Вернется ли Саган на свой лучший уровень, а может станет выступать еще хуже? Скоро узнаем.


3. Мигель Анхель Лопес (из Movistar Team в Astana Qazaqstan Team)

Разрыв контракт до его истечения – тренд современного велоспорт, хотя еще несколько лет назад такие случаи были крайне редки. На третьем месте переход еще одного гонщика, который покинул свою предыдущую команду раньше времени.

Мигель Анхель Лопес перешел в Movistar Team из Astana – Premier Tech всего год назад, теперь он отправляется в обратном направлении.

Мы не будем в очередной раз возвращаться к той ситуации, которая случилась у колумбийца на «Вуэльте». Факт в том, что он потерял почти гарантированное призовое место из-за глупой тактической ошибки, а через несколько десятков минут еще из-за одной ошибки потерял место в топ-6 общего зачета испанского гранд-тура.

Movistar Team освободила колумбийца от контракта 30-го сентября, три месяца он даже числился абсолютно свободным человеком. Его контракт с Astana Qazaqstan Team вступает силу с первого января.
Возвращение Лопеса в родные пенаты – большая удача для него. Вряд ли други элитные команды были готовы сотрудничать с ним после знаменитого инцидента.

Колумбиец до сих пор не может успокоится и продолжает негативно высказываться о Movistar Team и бывших сокомандниках. Недавно Лопес назвал Энрика Маса эгоистом.

Все это не отменяет того факта, что он остается очень хорошим горным гонщиком. Лопес выиграл горный этап «Тур де Франс» 2020 у Роглича с Погачаром и выиграл горный этап «Вуэльты» 2021 у Роглича. Не это ли показатель класса?


2. Сэм Беннетт (из Deceuninck – Quick Step в Bora – hansgrohe)

На втором месте переход Сэма Беннетта – еще одного гонщика, покинувшего свою команду со скандалом, и вернувшегося в предыдущий коллектив.

Перед началом 2020-го года ирландский спринтер перешел в Deceuninck – Quick Step из Bora – hansgrohe. В немецкой команде ему было тесно вместе с Петером Саганом и Паскалем Акерманном, которым руководство доверяло больше.

Дебютный сезон в Deceuninck – Quick Step получился отличным. Беннетт забрал два этапа «Тур де Франс», вместе с которыми прихватил зеленую майку лучшего спринтера. Выиграл он ее в борьбе с Саганом, что было вдвойне приятно. Съездил ирландец и на «Вуэльты», на которой тоже зацепил этап.

Весной 2021-го года все еще шло хорошо. Беннетт быстро одержал семь побед на гонках разного ранга. Ситуация изменилась после этого. Сначала случилась травма колена, которая не выглядела слишком серьезной. Потом состояние Беннетта стало вдруг ухудшаться, по крайней мере так говорил он сам. Все это закончилось тем, что на «Большую Петля» спринтером Deceuninck – Quick Step поехал Марк Кавендиш, а Беннетт смотрел гонку по телевизору.
Фото: Getty Images
Босс бельгийской команды Патрик Лефевер стал открыто критиковать ирландца в прессе, порой сильно перегибая палку и не стесняясь в выражениях. В этот момент уже было ясно, что Беннетт решил вернуться в Bora – hansgrohe, о продлении контракта не было и речи.

Беннетт возвращается в Bora – hansgrohe явным спринтером номер один. В команде больше нет Сагана и Акерманна. Посмотрим, каким будет камбэк.


1. Жоау Альмейда (из Deceuninck – Quick Step в UAE – Team Emirates)

На первом месте в рейтинге трансфер еще одного гонщика, который уходит из Deceuninck – Quick Step, правда в гораздо более спокойной и доброжелательной обстановке.

Жоау Альмейда – один из лучших многодневщиков мира. Он стабилен на недельных гонках и может бороться за самые высокие места и на гранд-турах. При этом ему всего лишь 23 года.

UAE – Team Emirates не скрывала, что хочет заполучить португальца в 2020-м году, но контракт Deceuninck – Quick Step с гонщиком действовал еще один сезон. Лефевер был готов отпустить Альмейду досрочно, но хотел получить за это два миллиона долларов. Арабская команда предпочла подождать.

Во время «Джиро» 2021-го года у Альмейды и руководства Deceuninck – Quick Step были довольно натянутые отношения. Португалец потерял много времени уже в первые дни, в дальнейшем ему пришлось помогать Ремко Эвенепулу, хотя было видно, что Альмейда часто чувствует себя лучше бельгийца.
Фото: Getty Images
Повлияла ли эта ситуация на решение гонщика уйти из Deceuninck – Quick Step? Вряд ли, в это время все уже наверняка было решено.

UAE – Team Emirates получила готовую звезду, которая возглавит команду на предстоящей «Джиро».
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda