13.11.2024

10 лучших гонщиков 2024 года

Выбираем лучших
Шоссейный сезон 2024 года давно завершен. Многие издания подводят итоги и составляют свои рейтинги лучших и худших, прорывов и провалов, а также много всего другого. Мы решили не оставаться в стороне и составить наш рейтинг десяти лучших шоссейных гонщиков 2024 года. Тем более мы составляем этот рейтинг с момента создания gruppetto.ru, с 2016-го года.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.
С нашим рейтингом лучших за предыдущие годы можно познакомиться здесь. Сразу заметим, что мы учитываем только достижение на шоссе, успехи в велокроссе, маунтинбайке и треке на места в рейтинге не влияют. Мы пишем о шоссейном велоспорте, поэтому составляем список лучших исключительно учитывая шоссейные результаты. Да и вообще, очень сложно сравнивать достижения из разных велосипедных дисциплин.


Топ-15

Начнем с гонщиков, которым по разным причинам не хватило места в топ-10, но они были к этому близки.


15. Арно Де Ли (Бельгия, Lotto Dstny)

22-летний бельгиец попал в топ-15 второй год подряд, но ему снова чуть-чуть не хватило, чтобы оказаться в десятке сильнейших. В рейтинге UCI по итогам года лидер Lotto Dstny идет на 15-м месте, в рейтинге CQ он девятый. За минувший сезон он одержал семь побед.

В этом году де Ли подтвердил то, о чем мы догадывались еще в 2023-м. Его основной хлеб – однодневки, классический групповой спринт идет вдогонку. Бороться с сильнейшими чистыми спринтерами на равнинных этапах многодневок он не может. Зато может тягаться практически со всеми на однодневках, особенно с небольшими холмами. На таких гонках его финишный спринт тоже работает гораздо лучше.

В минувшем сезоне де Ли стал чемпионом Бельгии в групповой гонке, выиграл самый сложный этап Renewi Tour, не позволил Погачару победить на «Гран-При Квебека» и достойно дебютировал на «Тур де Франс», пусть и без побед на этапах.

Ложкой дегтя стали весенние брусчатые классики. Часть из них валлонец пропустил, а часть провалил по результатам. Виной тому были проблемы со здоровьем.

В следующем году должен подойти к классикам здоровым, а значит попасть в нашу престижную десятку по итогам года.
14. Маттео Йоргенсон (США, Team Visma – Lease a Bike)

Американец, перешедший перед началом сезона из Movistar Team в Team Visma – Lease a Bike, вполне может претендовать на награду за самый большой прогресс года. По итогам 2024-го Маттео Йоргенсон занимает 13-е место в рейтингах UCI и CQ. У нас он 14-ый.

В 2024-м Маттео выиграл престижную недельную многодневку «Париж – Ницца», на которой он оставил позади самого Ремко Эвенепула. Почти выиграл еще одну престижную многодневку, на «Критериум Дофине» он незначительно проиграл только Приможу Рогличу. На «Тур де Франс» американец занял восьмое место, это при том, что он не считался лидером Team Visma – Lease a Bike, выполняя в основном роль помощника Йонаса Винегора.

Еще американец подтвердил свой высокий потенциал на однодневках. В начале года Йоргенсон выиграл «Дварс доор Влаандерен». На «Ронде ван Влаандерен» он финишировал далеко, но при этом он долго ехал вторым, вслед за Матье ван дер Пулом.

В следующем году мы вправе ожидать от 25-летнего американца еще более впечатляющих результатов.


13. Ваут ван Арт (Бельгия, Team Visma – Lease a Bike)

К сожалению, второй год подряд Ваут ван Арт провел разочаровывающий сезон, но это не помешало ему закончить его в топ-15 нашего рейтинга. В рейтинге UCI 30-летний бельгиец идет десятым, в рейтинге CQ 17-м.

Самой большой проблемой ван Арта в 2024-м стали травмы. В конце марта он получил тяжелую травму, из-за которой пропустил все наиболее престижные классики. Вторая тяжелая травма случилась на «Вуэльте». Она оказалась не такой серьезной, но вынудила фламандца закончить сезон.

Второй год подряд ван Арт без побед на этапах Tour de France, но удачные моменты у одного из лидеров Team Visma – Lease a Bike, конечно, были. В его активе бронза Олимпиады в гонке с раздельным стартом. На «Вуэльте» он успел выиграть три этапа до своего схода.

Ван Арту остается надеяться, что череда его проблем завершится в следующем году, и он наконец выиграет большую однодневку. На монументальных классиках бельгиец не побеждал уже больше четырех лет.
12. Мадс Педерсен (Дания, Lidl – Trek)

Могучий датчанин был в топ-10 в прошлом году и мог попасть в десятку в этом, но чуть-чуть не дотянул. По сравнению с прошлым годом Мадс Педерсен потерял четыре позиции и оказался 12-м. В рейтинге UCI лидер Lidl – Trek идет на 12-м месте, в рейтинге CQ он 11-ый.

Самый яркий момент в исполнении Педерсена в минувшем сезоне – «Гент – Вевелгем». В открытом противостоянии с Матье ван дер Пулом датчанин сумел одержать победу. На монументальных классиках было близко, но побед у Педерсена все еще нет. В 2024-м были четвертое место на «Милан – Сан-Ремо» и третье на «Париж – Рубе». На «Ронде ван Влаандерен» он финишировал только в третьем десятке, виной тому были слишком активные действия в ранней фазе гонки. Педерсен потратился слишком рано.

В этом году оборвалась серия побед Педерсена на этапах грандов-туров. На «Тур де Франс» он травмировался и быстро сошел, а на других супермногодневках не стартовал. Чемпионат мира был слишком тяжелым для Педерсена по рельефу.

В следующем году Педерсен должен быть нацелен в основном на весенние классики. Чемпионом мира он уже был, а вот на монументах пока вообще без побед.


11. Марк Хирши (Швейцария, UAE – Team Emirates)

Швейцарец в 2023-м году зарекомендовал себя в качестве специалиста гонок второго или даже третьего эшелона. В принципе, в 2024-м все было примерно так же, но заметный шаг вперед на соревнованиях рангом выше он все-таки сделал. В рейтинге UCI Марк Хирши идет на высоченном шестом месте, на CQ он вообще четвертый.

Главное достижение весны от Хирши – второе место на «Амстел Голд Рейс», на которой он проиграл только Тому Пидкоку. Много шума швейцарец наделал в августе и сентябре, когда выиграл подряд пять однодневок, в том числе престижные «Классикоа» и «Гран-При Бретани».

На чемпионате мира в родной стране Хирши считался одним из пяти основных фаворитов. Гонщик UAE – Team Emirates был близок к медали, но в итоге финишировал шестым.

Следующий сезон Хирши начнет в Tudor Pro Cycling, в которой ему уготована роль лидера. Неудачи на «Льеж – Бастонь – Льеж» и «Иль Ломбардии» на наличие Погачара в команде больше не спишешь. Посмотрим, сможет ли швейцарец удивить на монументах и чемпионате мира в следующем году.


10. Джонатан Милан (Италия, Lidl – Trek)

Десятку сильнейших открывает партнер Педерсена по Lidl – Trek Джонатан Милан. Итальянский гренадер занимает 17-е место в рейтинге UCI и двадцатое в рейтинге CQ, но его спринтерских подвигов хватило для попадания в нашу десятку.

В этом году Милан второй раз подряд выиграл спринтерский зачет на Giro D’Italia, но количество его побед на отдельных этапах увеличилось втрое. Три вместо одной в 2023-м году.

Вообще, в 2024-м Милан серьезно пошатнул статус Яспера Филипсена, ранее считавшегося сильнейшим чистым спринтером. В минувшем сезоне итальянец чаще побеждал, чем уступал бельгийцу.

В общей сложности на счету Милана 11 побед, семь из них были добыты на гонках Мирового тура. Важно еще то, что в 2024-м итальянец продемонстрировал свой высокий потенциал однодневщика. Он был близок к победе на BEMER Cyclassics, весной отметился в десятке на «Дварс доор Влаандерен» и «Гент – Вевельгем». Есть у него шансы на высокий результат и на «Париж – Рубе», в минувшем сезоне просто не повезло.

Хочется верить, что в 2025-м Милан появится на «Тур де Франс». Ему пора бороться за победы на главной велогонке мира.
9. Биньям Гирмай (Эритрея, Intermarche – Wanty)

Сильнейший гонщик Африки провалил 2023-ий год, зато в минувшем сезоне не только громко напомнил о себе, но и добился новых исторических достижений. В рейтинге UCI Биньям Гирмай идет девятым, в рейтинге CQ он десятый, у нас он тоже в конце первого десятка.

Лучший отрезок в карьере гонщика скромной Intermarche – Wanty случился в июле этого года. Сенсационные три победы на этапах и зеленая майка лучшего спринтера Tour de France. Этого достижения у Гирмая не отнять, хотя нужно понимать, что спринтерский состав «Тура» мог в этом году быть и лучше.

Хорош Гирмай был и на однодневках, на которых добился пары побед и нескольких призовых мест, но это в основном были гонки второго эшелона. Хотя нельзя не отметить призовые места и на двух классиках Мирового тура – «Гран-При Квебека» и BEMER Cyclassics.

Главная задача Гирмая в следующем году – удержать свой уровень в чистом спринте и постараться зацепить призовые места на монументальных классиках. Будет непросто.
8. Тим Мерлир (Бельгия, Soudal – Quick Step)

Бельгиец Тим Мерлир – претендент на звание лучшего чистого спринтера мира по итогам года, наряду с Джонатаном Миланом. В рейтинге UCI бывший велокроссмен занимает 16-е место, в рейтинге CQ на 14-м, у нас он входит в десятку лучших.

В 2024-м Мерлир одержал аж 16 побед. По этому показателю он заметно опережает всех спринтеров и уступает только Тадею Погачару. Главные достижения гонщика Soudal – Quick Step в уходящем году – три этапа на Giro D’Italia и титул чемпиона Европы, завоеванный в компании сильнейших чистых спринтеров мира.

В минувшем сезоне Мерлир смог доказать, что он не только гонщик первых этапов. Две из своих трех побед на «Джиро» он добыл на третьей неделе. До этого он исключительно побеждал на гранд-турах в рамках первых этапов, далее заметно уставая и теряя скорость, либо вообще сходя на первых горных этапах.

Мерлиру очень хочется на «Тур де Франс», но найти ему место в одном составе вместе с Ремко Эвенепулом будет очень непросто. Посмотрим, как с этим в следующем году справится Патрик Лефевер.
7. Йонас Винегор (Дания, Team Visma – Lease a Bike)

В прошлом году Йонас Винегор возглавлял наш список лучших гонщиков мира, а в этом рухнул аж на седьмое место, но его собственной вины в этом не так уж и много. В рейтинге UCI датчанин идет седьмым, в рейтинге CQ шестым. У нас он на седьмом месте.

Два ключевых момента Винегора в минувшем сезоне – падение и травма на «Итцулии» в апреле и второе место на «Тур де Франс» (с одним выигранным этапом). Критиковать датчанина за поражение на «Большой Петле» практически невозможно. Он показал очень высокий уровень в горах, просто Погачар был еще лучше.

Помимо этого в активе лидера Team Visma – Lease a Bike есть победы в общем зачете «Тиррено – Адриатико» и «Туре Польши». В общей сложности Винегор одержал девять побед, пять из них на гонках Мирового тура.

В следующем году Винегор постарается вернуть себе корону лучшего гонщика на гранд-турах, но сделать это будет архисложно.
6. Бен О’Коннор (Австралия, Decathlon – AG2R La Mondiale Team)

Австралиец – самый сюрпризный участник первой десятки. В каких-то моментах ему везло, но он на сто процентов заслужил место хотя бы в середине топ-10. В рейтинге UCI Бен О’Коннор идет четвертым, на CQ он пятый, а у нас шестой.

У гонщика Decathlon – AG2R La Mondiale Team в 2024-м всего три победы, но много высоких результатов. Главные из них – второе место в общем зачете «Вуэльты» (с выигранным этапом), серебро на чемпионате мира в групповой гонке, четвертое место в общем зачете «Джиро д’Италия» и второе место в общем зачете «Тура ОАЭ».

Да, ему повезло, что его отрыв на шестом этапе «Вуэльты» отпустили так далеко. Ему улыбнулась удача в концовке чемпионата мира. Но результат – есть результат. Достижений австралийца хватает для очень высокого места по итогам года.

В следующем году О’Коннор будет лидером Team Jayco – AlUla. Теперь он метит в тройку сильнейших общего зачета «Тур де Франс».
5. Примож Роглич (Словения, Red Bull – BORA – hansgrohe)

35-летний словенец все еще остается в числе сильнейших гонщиков мира. Двукратный победитель нашего рейтинга (в 2019 и 2020-м годах) в этот раз оказался пятым. В рейтинге UCI он на восьмом месте, в рейтинге CQ на седьмом.

Главный успех Роглича в минувшем сезоне – четвертая выигранная испанская «Вуэльта» (с тремя этапами). На любимый гранд-тур лидер Red Bull – BORA – hansgrohe приехал после схода с «Тур де Франс» и смог оправдать статус фаворита, хотя в какой-то момент неудачная командная тактика и Бен О’Коннор заставили его понервничать.
Еще один серьезный успех по ходу сезона – победа в общем зачете и двух этапах «Критериум Дофине».

Два самых неудачных момента Роглича снова связаны с завалами. Первым был тот самый легендарный завал на «Итцулии», из-за которого словенец пропустил арденнские классики. Второй случился по ходу Tour de France, когда Роглич занимал четвертое место в общем зачете.

Складывается ощущение, что Роглич начинает понимать, что никогда не выиграет Tour de France. Посмотрим, каким будет его главные цели в 2025-м году.
4. Яспер Филипсен (Бельгия, Alpecin – Deceuninck)

Матье ван дер Пул, Тадей Погачар и Ремко Эвенепул выиграли 11 из последних 12 монументальных классик. Единственным гонщиком, сумевшим вклиниться в их ряды, на «Милан – Сан-Ремо» этого года стал бельгийский однодневщик и спринтер Яспер Филипсен. В рейтингах UCI и CQ он идет третьим, у нас он на четвертом месте.

Помимо победы на «Милан – Сан-Ремо» Филипсен второй год подряд занял второе место на «Париж – Рубе». На Tour de France гонщик Alpecin – Deceuninck сделал относительный шаг назад, выиграв «всего» три этапа вместо четырех в 2023-м. Да и зеленую майку в этом году завоевать не удалось.

В этом году Филипсен одержал девять побед, а в прошлом их было 19. Несколько чувствительных поражений в спринте бельгийцу нанесли Джонатан Милан и Тим Мерлир. Однако общий уровень результатов у Филипсена очень высокий. В данный момент он самый сильный однодневщик из числа сильнейших спринтеров.

В следующем году Филипсен будет преследовать те же цели, что у него были в последние два сезона.
3. Матье ван дер Пул (Нидерланды, Alpecin – Deceuninck)

В последние годы Матье ван дер Пул превратился в человека, которого на шоссе не интересует ничего кроме самых важных однодневных гонок. Да, он приезжает на «Тур де Франс», но явно не в лучших кондициях. На главной гонке мира Матье в основном помогает Ясперу Филипсену.

На однодневках голландец выступает отменно, надо это признать. В этом году он снова выиграл «Ронде ван Влаандерен» (третий раз в карьере) и снова вынес всех на «Париж – Рубе» (второй раз подряд). На чемпионате мира ван дер Пул взял бронзу, а на Олимпиаде в Париже оказаться на пьедестале ему не позволила командная тактика сборной Бельгии. Было еще третье место на «Льеж – Бастонь – Льеж».

В следующем году Матье поедет по устоявшемуся уже графику. Пора бы ему что-то изобразить на «Тур де Франс», на этапах которой он без побед уже три года. Вряд ли можно сомневаться, что он будет в полном порядке на монументах.
2. Ремко Эвенепул (Бельгия, Soudal – Quick Step)

На втором месте в рейтинге, который в этом году многое доказал и многого добился, но бороться за первое место не мог. Ремко Эвенепул идет вторым во всех рейтинге – UCI, CQ и у нас.

Главное период сезона для Ремко – июль и начало августа. В этом временном промежутке он занял третье место в общем зачете Tour de France (выиграв разделку) и добился невероятного – взял два золота на Олимпиаде в Париже.

Третье место на «Большой Петле» было ценно тем, что бельгиец смог доказать сомневающимся, что он способен проехать стабильно супермногодневку, без серьезных кризисов.

Еще один славный момент – второе золото чемпионата мира в разделке, которое удалось завоевать в борьбе с Филиппо Ганной. Второе место на «Иль Ломбардии» в конце сезона – тоже весомый результат.

Главная проблема сезона – все тот же завал на «Итцулии», в котором поучаствовали не только Эвенепул, Роглич и Винегор, но и ряд других гонщиков.
В следующем году Ремко будет преследовать те же цели – гранд-туры и монументальные классики с холмистым рельефом.
1. Тадей Погачар (Словения, UAE – Team Emirates)

Словенец выдал уникальный сезон. Возможно, лучший сезон в истории велоспорта. Его первое место во всех рейтингах не подлежит никаким сомнениям. Тадей Погачар вполне может претендовать на статус лучшего спортсмена мира 2024-го года, не только велогонщика.

В этом году Тадей Погачар обзавелся новым тренером. На смену Иньиго Сан-Миллану пришел Хавьер Сола, под руководством которого лидер UAE – Team Emirates вышел на новый уровень.

Giro D’Italia (c шестью этапами), Tour de France (с шестью этапами), чемпионат мира, «Льеж – Бастонь – Льеж», «Иль Ломбардия», «Страде Бьянке». 25 побед в общей сложности.

В следующем году Погачар планирует снова доминировать на всех гонках, на которых он появится. В плане однодневок особенно важна для него будет «Милан – Сан-Ремо», которую он пока так ни разу и не выиграл.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda