19.09.2020

Последний экзамен: Превью двадцатого этапа «Тур де Франс»

Вся информация о гонке с раздельным стартом на Планш де Бель Фий
Сегодня общий зачет «Тур де Франс» примет окончательный вид. Участникам веломарафона предстоит проехать 36-километровую гонку с раздельным стартом, которая финиширует на вершины знаменитой горы первой категории Планш де Бель Фий. Завтра гонщиков ждет этап дружбы на Елисейских полях, который будет иметь большое значение для спринтеров, для мастеров других специализаций сегодня последний тяжелый день французского гранд-тура.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий
по ссылке.
История

Расположенная в горном массиве Вогезы горнолыжная станция Планш де Бель Фий впервые появилась на «Тур де Франс» совсем недавно, всего лишь в 2012-м году, но сегодня гонка посетит ее уже в пятый раз.

В 2012-м этап с финишем на подъеме к станции выиграл Крис Фрум, который тогда приехал на «Большую Петлю» помогать своему партнеру по Team Sky Брэдли Уиггинзу. Фрум на две секунды опередил Кэдела Эванса и Уиггинза.

В 2014-м французский гранд-тур наведался на гору во второй раз. Уверенную победу на вершине отпраздновал Винченцо Нибали, выигравший в том году еще три этапа и общий зачет. Итальянец опередил Тибо Пино на 15, а Алехандро Вальверде на 20 секунд.

Третий визит состоялся в 2017-м году. Победил еще один итальянец Фабио Ару, который поднялся на вершину на 16 секунд быстрее Дэна Мартина и на 20 Криса Фрума.
Фабио Ару на Планш де Бель Фий
Примечательно, что Нибали и Ару на момент своих побед выступали в Astana Pro Team и оба были действующими чемпионами Италии.

Последний до сегодняшнего дня вояж на Планш де Бель Фий датирован прошлым годом. Тогда организаторы решили усложнить условия и добавили к подъему очень крутой гравийный кусок на вершине. Впервые этап на горе достался отрыву, победу в нем в борьбе с Джулио Чикконе одержал бельгиец Дилан Тейнс.

Еще Планш де Бель Фий достаточно часто используется на скомной многодневке второй категории «Тур Эльзаса», но сейчас не об этом.

На что стоит обратить внимание? В первую очередь на то, что этапы на Планш де Бель Фий ранее всего финишировали в первой половине «Тур де Франс». В этом году организаторы нашли возможность включиться гору в маршрут предпоследнего этапа.

Ну и второй принципиальный момент – ранее на Планш де Бель Фий никогда не было гонок с раздельным стартом.


Маршрут

Этап пройдет в департаменте Верхняя Сона, относящегося к региону Бургундия – Франш-Конте, в горном массиве Вогезы.

Начнется «разделка» в городке Люр, который раньше на «Тур де Франс» не использовался ни в качестве стартового, ни в качестве финишного пункта. Завершится в горнолыжной станции Планш де Бель Фий.


Люр – Планш де Бель Фий (36,2 км)
Протяженность «разделки» – 36,2 км, Планш де Бель Фий – только последние 5,9 км из них. Первые 30 километров не представляют из себя исключительно равнину. Относительная равнина – только первые 14 километров, дальше начинается длинный тягун с градиентами 2-4%.

Продолжаться тягун будет около 10 километров, после этого короткий и небольшой «даунхилл», потом опять тягун, ну и в конце концов все это превращается в крутую финишную гору.

Планш де Бель Фий – очень крутой подъем (5,9 км, 8,5%), но пологие участки на нем тоже есть. Средний градиент второго километра всего 6,7%. У самом вершины есть очень короткий ровный кусок, после которого резкий переход на 20%.
Погода

Температура воздуха на старте в Люре будет достигать 25 градусов, на финише в Планш де Бель Фий 19 градусов. Вероятность дождя – 0-10%. Ветер – три метра в секунду. На первой половине дистанции в основном боковой, на второй половине чаще всего встречный.


Общий зачет

Разрывы в первой тройке общего зачета незначительные, но кажется большой интриги нет. Примож Роглич должен удержать 57 секунд, которые он выигрывает у Тадея Погачар, а Погачар обязан не пропускать вперед Мигеля Анхеля Лопеса, уступающего ему 30 секунд.

Ричи Порт идет четвертым. Кажется, он проигрывает Лопесу слишком много, чтобы опередить его и попасть в призовую тройку. Между ними 1.39.

Интрига присутствует в борьбе за пятое место между Микелем Ландой и Энриком Масом, за седьмое между Адамом Йейтсом, Ригоберто Ураном и Томом Дюмуленом, а также за десятое между Алехандро Вальверде и Дамиано Карузо.

Мас, Дюмулен и Карузо уступают конкурентам, но при этом лучше едут гонки с раздельным стартом.
Давайте теперь поговорим о фаворитах этапа.


Фавориты

Примож Роглич (Team Jumbo – Visma)

Примож Роглич одной ногой уже стоит на высшей ступени пьедестала в Париже. Ему осталось всего лишь одно последнее усилее, которое позволит довести дело до логической победы в общем зачете.

Однако победа Рогличу еще не гарантирована и расслабляться рано. Тадей Погачар проигрывает ему 57секунд и обладеет большим потенциалом в гонках с раздельным стартом, особенно если дело касается тяжелого рельефа.

В июне Роглич проиграл Погачару «разделку» на чемпионате Словении, причем тогда трасса тоже была тяжелой по рельефу и включала в себя достаточно тяжелый семикилометровый подъем.

Для создания дополнительной интриги многие вспоминают, что у Роглича часто не получались «разделки» на третьих неделях гранд-туров. Отмечают слабые результаты в этом виде на третьей неделе «Тур де Франс» в 2017-м и 2018-м годах, а также на «Джиро» в 2019-м.

Те гонки с раздельным стартом действительно получились неудачными для словенца, но на то были причины. В 2017-м у него возникли проблемы с велосипедом, в 2018-м показать более высокий результат не позволил травмированный локоть, из-за которого Роглич не мог занять на велосипеде оптимальную позицию.
Только на «Джиро» 2019-го года можно говорить о провальном выступлении, но все видели, что форма Роглича к концу этой гонки явна была не самой хорошей. Он промахнулся с пиком формы, падал, испытывал проблемы с желудком.

На сей раз Роглич готов на 100% и способен не только оформить победу в общем зачете, но и на сегодняшнем этапе.


Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Еще месяц назад никто бы не назвал Ваута ван Арта одним из фаворитов сегодняшнего дня. Все бы пришли к справедливому заключению – Планш де Бель Фий слишком тяжелый и длинный подъем для 78-килограммового бельгийца.

«Тур де Франс» изменил представления людей о возможностях ван Арта, причем это касается и самого гонщика, который продолжает позновать себя на шоссейных гонках.

В предыдущие три недели ван Арт не только выигрывал этапы для спринтеров, закрывал Роглича от ветра на равнине, но и показывал феноменальный горный ход. Особенно хорош ван Арт был ближе к концу гонку, на подъемах высшей категории – Гран Коломбье и Коль де Глиер.
Теперь все уже думают, что ван Арту по силам бороться за победу на сегодняшнем этапе. Могучий бельгиец может прилично выиграть у своих конкурентов на первой половине дистанции, а потом достаточно быстро преодолеть подъем, чтобы его никто не сумел опередить.

Многие думали, что бельгиец не поедет «разделку» в полную силу, чтобы поберечь силы на завтрашний спринт в Париже, но сам гонщик уже подтвердил, что он мотивирован и нацелен на сегодняшний этап.


Том Дюмулен (Team Jumbo – Visma)

Команда Тома Дюмулена Team Jumbo – Visma приближается к победе в генеральной классификации, но сам голландец наверняка испытывает неоднозначные ощущения.

Он показал себя как великолепный командный игрок, который готов пожертвовать собственными амбициями ради общего дела. На восьмом этапе Дюмулен стал помогать Рогличу на Коль де Пейрезурд, хотя его об этом даже не просили. Сам гонщик решил, что он недостаточно силен, чтобы вести борьбу за победу в генеральной классификации.

С тех пор Дюмулен переквалифицировался в звездного «грегари» для Роглича. Он часто включался в работу на первой позиции в небольшой группе «генеральщиков», особенно важна его поддержка была на 13-м и 15-м этапах, когда поднимались на Па де Пейроль и Гран Коломбье.
Это круто, но сам Дюмулен наверняка ждал от себя большого. До гонки его считали третьим фаворитом после Роглича и Берналя. Впрочем, сам голландец и его поклонники должны понимать, что нынешняя «Большая Петля» – это его первый полноценный гранд-тур за более чем два года. После такой паузы очень тяжело предстать в лучшем виде, нужно больше времени.

Дюмулен мотивирован и хочет сегодня подняться с девятого на седьмое место. От Адама Йейтса он отстает на 1.29, а от Урана на 1.19. Это отыгрывается, учитывая, что голландец выигрывал «разделки» на всех трех гранд-турах и становился чемпионом мира, причем тоже на трассе с тяжелым подъемом на финише.

Против Дюмулена лишь то, что из-за травмы он очень давно не ехал «разделки» на соревнованиях, да и на стартовом этапе «Джиро» 2019-го года на схожем профиле он показал не самый хороший для себя результат.


Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Некоторые думают, что борьба за первое место в генеральной классификации еще не завершена, и Тадей Погачар способен сегодня одержать победу на этапе.

Такое мнение имеет право на существование. Погачар если и не был «раздельщиком» экстра-класса, то обладал в этом виде большим потенциалом. Это подтверждает его отличная «разделка» на «Вольта Альгарве» в 2019-м, а также недавняя победа на чемпионате Словении.

На «Вуэльте» 2019-го года в гонке с раздельным стартом Погачар уступил Рогличу достаточно много, но все равно был лучшим из числа других претендентов на общий зачет. Молодой словенец слишком резво стартовал и поплатился за это на второй половине дистанции.
Примечательно, что на чемпионате Словении Погачар менял велосипед, пересаживаясь с обычного шоссейного на разделочный после подъема. Сегодня все будет наоборот, он доедет до Планш де Бель Фий на разделочном, а потом пересядет на шоссейный.

На чемпионате Словении Роглич велосипед по ходу дистанции не менял и в итоге проиграл Погачару, пусть и всего девять секунд. Сегодня менять велосипед будет не только Погачар, но и Роглич, да и все остальные претенденты на общий зачет. Слишком уж тяжелый подъем этот Планш де Бель Фий.

Дополнительной мотивацией для Погачара может быть горный зачет, в котором он проигрывает Ричарду Карапасу всего два очка. Впрочем, вряд ли он будет об этом задумываться по ходу дистанции.


Остальные

В числе остальных гонщиков мы бы выделили Михала Квятковского (Team INEOS Grenadiers), Ричи Порта (Trek – Segafredo) и Энрика Маса (Movistar Team) в качестве возможных претендентов на призовые места этапа.

Михал Квятковски поразил нас позавчера, когда сумел выиграть из отрыва этап в Альпах с самым большим набором высоты. Все знали, что поляк умеет ездить в горах, но в тот день он был особенно хорош.

В такой форме Квятковски может бороться сегодня за высокие места, он отличный «раздельщик».
Ричи Порт всегда славился своим уменением ездить в горах и показывать высокие результаты в гонках в раздельным стартом. В прошлом году на «разделке» в рамках «Тура» он занял пятое место, причем форма тогда оставляла желать лучшего, а трасса была для австралийца не самой удобной.

Испанец Энрик Мас занимает в общем зачете шестое место, он нацелен на обход Микеля Ланды. Когда Мас в форме, он всегда хорошо едет «разделки». Сейчас он в форме, это значит, что должен быть высокий результат.


Прогноз

Роглич одержит сегодня победу. Ваут ван Арт займет второе место, а Тадей Погачар – третье. Первая тройка общего зачета останется без изменений.
Made on
Tilda