05.09.2020

А вот и Пиренеи: Превью восьмого этапа «Тур де Франс»

Основная информация о самом тяжелом этапе первой половины гонки
Первая неделя «Большой Петли» была изнурительной, но до дня отдыха терпеть еще два очень сложных этапа. Сегодня гонщики доберутся до Пиренеев и проедут самый тяжелый этап первой половины веломарафона. Участникам предстоит преодолеть два подъема первой и один подъем высшей категории сложности. Закончится день в Луданвьеле после спуска.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий
по ссылке.
История

Два ключевых подъема сегодняшнего этапа – Пор де Балес и Коль де Пейрезурд. Мы решили рассказать о них подробнее.

Порт де Балес находится на территории департамена Верхнеи Пиренеи. В 2006-м году на этом перевале положили нормальный асфальт и он сразу же стал интересен организаторам «Большой Петли».

В 2007-м году Порт де Балес впервые появился на главной велогонке мира. Первым на ее вершине в рамках 15-го этапа был люксембуржский гонщик Ким Кирхен.

В 2010- м «Тур» вернулся на Порт де Балес в рамках 15-го этапа. Лидером на макушке горы был Тома Веклер, но самые интересные события развивались за его спиной. На Порт де Балес Альберто Контадор атаковал обладателя желтой майки Анди Шлека в тот момент, когда у него слетела цепь. Этап выиграл все тот же Веклер, а Контадор привез Шлеку 39 секунд, которые в итоге разделили их по итогам всей гонки в Париже. Впрочем, победа в общем зачете через некоторое время все равно перешла к Шлеку из-за дисквалификации Контадора.
В дальнейшем на Порт де Балес поднимались еще три раза, но финиш этапа на вершине перевала не проводился ни разу. В 2012-м первым до вершины добрался Алехандро Вальверде, в 2014-м Хосе Серпа, а в 2017-м Стив Камминг.

Коль де Пейрезурд расположен на границе департаментов Верхняя Гаронна и Верхние Пиренеи. Это один из самых популярных подъемов в истории «Большой Петли», на гонке он появился аж в 1910-м году. Первым его покоротелем тогда стал легендарный Октав Лапиз.

Несмотря на частое использование этого перевала, на нем никогда не организовывали финиши этапов. Вершина просто не подходит для этого.

Наиболее памятный случай связанный с Коль де Пейрезурд в XXI веке датирован девятым июля 2016-го года. Тогда Крис Фрум ускорился на вершине горы, потом великолепно прошел спуск к Баньер-де-Люшону и одержал красивую победу.
Последний раз на Пейрезурд поднимались в 2018-м году на 17-м этапе. Первым на вершине был эстонец Танел Кангерт.


Маршрут

Этап начнется в городке Казер (департамент Верхняя Гаронна), который раньше никогда не принимал ни старты, ни финиши этапов «Тур де Франс». Завершится день в Луданвьель (департамен Верхние Пиренеи), в пятый раз становящийся стартовой или финишной локацией этапов гонки.

Последний раз этап «Большой Петли» завершался в Луданвьеле в 2007-м году. Первым на 15-м этапе финишировал Александр Винокуров, но вскоре победа отошла к Киму Кирхену. Завершающая часть того этапа очень напоминала сегодняшний. Вся та же связка Порт де Балес – Коль де Пейрезурд и спуск к Луданвьелю.


Казер – Луданвьель (141 км)
За время этапа участники соревнований поднимутся на три тяжелых подъема (один из них высшей категории) – Коль де Менте (6,9 км, 8,1%), Порт де Балес (11,7 км, 7,7%) и Коль де Пейрезурд (9,7 км, 7,8%). Коль де Менте будет пройден на первой половине дистанции, Балес и Пейрезурд станут гораздо более важными.

Организаторы не посчитали первые пологие километры основной частью Порт де Балес. На самом деле подъем на вершину от Молеон-Барус занимает 18,9 км со средним градиентом 6,3%. Подъем на Балес нестабильный, есть затяжные участки со средним градиентом за 10%, а есть пара совсем пологих километров.

Спуск с Балес займет 16 с половиной километров. Сразу после него восхождение на гораздо более стабильный Пейрезурд. На этом подъеме всего один пологий кусок на первой половине восхождения, в остальных участках 7-9%.
От вершины Коль де Пейрезурд до финиша всего 11 с половиной километров, почти все это спуск к Луданвьелю. Первая половина «даунхилла» простая и почти без виражей, вторая часть посложнее, особенно это касается последних двух-трех километров.

Завершится «даунхилл» всего за два с половиной километра до финиша. Дальше небольшой участок равнины, затем холмик, который может ударить по ногам, ну и в конце опять коротенький спуск и буквально 400-500 метров равнины.
Погода

Температура воздуха: 23-28 градусов, на вершинах перевалов: 18-19. Вероятность осадков – не больше 10%. Ветер незначительный – 3-4 метра в секунду. Большую часть дня он будет боковым, на последних четырех километрах в Луданвьеле попутный.


Фавориты

Следующий девятый этап подходит беглецам больше, тем более до этого Алексей Луценко уже выиграл из отрыва шестой этап.

Вряд ли отрыву позволят выиграть все три самых тяжелых этапа первой недели. На завтрашнем этапе атаковать соперников по генеральной классификации будет сложнее, поэтому сегодня должно быть больше активности.

Исходя из этой можно сделать вывод, что сегодня победа на этапе должна достаться одному из претендентов на общий зачет.


Примож Роглич (Team Jumbo – Visma)

Примож Роглич был главным фаворитом «Тур де Франс» еще до старта, но многие осторожно высказывались о его шансах. Падение на четвертом этапе «Критериум Дофине» казалось достаточно жестким, даже сам словенец не был уверен в том, что он сможет принять участие в «Большой Петле».

Сомнения эти уже развеяны. Роглич продемонстрировал, что повреждения его не слишком беспокоят. В своем фирменном стиле он выиграл четвертый этап, опередив в спринте на вершине горы в Орсьер-Мерлет всех остальных претендентов на общий зачет.
Все остальные гонщики Team Jumbo – Visma тоже смотрятся очень мощно, можно даже сказать, что голландская команда доминирует в гонке на данный момент. Чуть хуже ожидаемого в первый день выглядел только Джорж Беннетт, но он тоже еще может набрать свои лучшие кондиции.

Сейчас Роглич занимает второе место и проигрывает Адаму Йейтсу три секунды. Разумеется, он не стремится перехватить желтую майку слишком рано, но сила команды позволяет быть уверенным, что лидерство можно будет отбить. Роглич выглядит главным фаворитом этапа, а значит есть высокая вероятность того, что он станет первым в генеральной классификации уже сегодня.


Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Для молодого соотечественника Роглича Тадея Погачара «Большая Петля» тоже началась хорошо. Вслед за Рогличем он занял второе место на четвертом этапе и получил отличную позицию в общем зачете.

Все было здорово до вчерашнего дня. Погачар стал одним из неудачников седьмого этапа. Он угодил во второй эшелон за 35 километров до финиша и в итоге проиграл многим своим конкурентам 1.21.
Лидер UAE – Team Emirates сразу же слетел с третьего на 16-е место в общем зачете. Ничего трагического не произошло, трехнедельная гонка вполне позволят отыграть такую временную потерю, но теперь у Тадея больше нет права на ошибку.

Вполне возможно, что именно команда Погачара станет главным агрессором сегодняшнего этапа. Почему бы сразу же не реабилитироваться за вчерашнюю неудачу? У словенца есть хорошие шансы на победу, даже если он не сумеет от всех оторваться, у него в запасе отличный спринт, который можно использовать на финише.


Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Несколько предыдущих дней были очень странными для Жулиана Алафилиппа и его команды Deceuninck – Quick Step.

C одной стороны, победа француза на этапе и желтая майка лидера, спринтер команды Сэм Беннетт тоже успел полидировать в классификации лучшего по очкам. С другой стороны, выигран всего один этап из семи, хотя гонщики Deceuninck – Quick Steo были фаворитами едва ли не каждый день. Беннетт уже потерял зеленую майку, а Алафилипп отдал желтую из-за нелепой ошибки собственной команды.
Алафилиппу передали бачок, когда до финиша пятого этапа оставалось уже меньше 20 километров. Такой недочет можно было ожидать от какой-нибудь другой команды, но никак не от Deceuninck – Quick Step – одной из лучших команд в мире, если не самой лучшей.

Кажется, что сам Алафилипп готов очень неплохо, но до прошлогоднего уровня все-таки немного не дотягивает. Если он сумеет удержаться в сильнейшей группе на Пор де Балес и Коль де Пейрезурд, то станет главным претендентом на победу. Бороться с ним в спринте будет тяжело даже Рогличу с Погачаром.


Эган Берналь (INEOS Grenadiers)

У лидера INEOS Grenadiers Эгана Берналя в ходе подготовки к «Тур де Франс» неожиданно возникли проблемы из-за болей в спине. Он даже сошел с «Критериум Дофине».

Многие поклоннники колумбийца с тревогой ждали первых этапов французского гранд-тура, но действующий чемпион гонки прошел семь стартовых дней без потерь. На четвертом этапе Берналь ничем своих конкурентов не удивил, но в какой-то степени это даже хорошо. Самый старт гонки – это не то время, когда выигрываются гранд-туры, на первых этапах главное ничего на отдать. С этим колумбиец вполне справился.
Перед началом «Большой Петли» многие не без оснований рассуждали о шансах других гонщиков INEOS Grenadiers, однако Павел Сиваков получил приличные травмы на первом этапе и потерял уже очень много времени, а Ричард Карапас проиграл почти полторы минуты вчера. Становится очевидным, что Берналь – не только главная, но уже единственная ставка своей команды.

INEOS Grenadiers выглядит не та мощно, как Team Jumbo – Visma, но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним. Берналь будет одним из фаворитов этапа, если сегодня все закончится спринтом небольшой группы «генеральщиков».


Остальные претенденты

Нельзя сбрасывать со счетов еще двух гонщиков, которые занимают хорошие позиции в генеральной классификации – обладателя желтой майки Адама Йейтса (Mitchelton – Scott) и Тибо Пино (Groupama – FDJ). Оба они обладают хорошей спринтерской скоростью.

Лучшие кандидаты на победу из отрыва: Хью Карти, Даниэль Мартинес (оба – EF Education First Team), Давиде Формоло (UAE – Team Emirates), Варрен Баргиль (Team Arkea Samsic), Бен Херманс (Israel Start-Up Nation), Марк Хирши (Team Sunweb).
Прогноз

Победу на финише в спринте из небольшой группы одержит Примож Роглич.
Made on
Tilda