28.08.2020

Tour de France 2020: Главные претенденты на победу

Основные фавориты, оценка их потенциала и уровня команд
Что самое интересное на любом гранд-туре? Общий зачет. Вряд ли с этим кто-то станет спорить. Всех в первую очередь интересует обладатель желтой майки, причем не на первой или второй неделе, а на Елисейских полях в Париже. Наша редакция не могла пройти мимо этого, мы постаралась разобраться с шансами основных претендентов на победу и дать свой прогноз на итоговый результат.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий
по ссылке.
Ситуация прошлого года повторилась. В 2019-м «Тур де Франс» пропустили два гонщика, которые были призерами гонки за год до этого. Тогда Том Дюмулен и Крис Фрум не сумели выступить из-за травм. В этот раз «Большая Петля» вновь недосчитывается двух призеров. Герэйнт Томас не едет из-за плохой формы, а Стевен Крейсвейк из-за травмы, полученной на «Критериум Дофине».

Но даже без Томаса с Крейсвейком состав участников получился очень сильным. Тем более Томас и Крейсвейк не считались главными фаворитами в этом году.


Примож Роглич (Team Jumbo – Visma)

Весной прошлого года Примож Роглич показывал просто невероятные результаты, выигрывая одну многодневку за другой. Это сделало его главным фаворитом «Джиро д'Италия».

Итальянский гранд-тур словенец тоже начал очень хорошо, уверенно выиграл две гонки с раздельным стартом и владел розовой майкой лидера. Казалось, что победа почти была у него в кармане, но начались проблемы. Ранний пик формы, два падения, проблемы с желудком, слишком слабая команда, которая стала еще хуже после схода Лауренса де Плюса. Рогличу пришлось играть в тактические игры с Винченцо Нибали. В итоге лидера Team Jumbo – Visma прошел сначала Ричард Карапас, а потом Нибали. Словенцу едва удалось сохранить третье место, на которое претендовал Микель Ланда.

Роглич быстро извлек уроки из этой неудачи и в конце сезона уверенно выиграл «Вуэльту». Никаких проблем с формой не было, пришлось немного понервничать только из-за пары падений и этапа с эшелонами.

В этом году словенец не успел открыть сезон до начала пандемии, но после длительной паузы он смотрелся так же убедительно, как и в прошлом сезоне весной. Сначала Примож разогрелся на чемпионате Словении, потом уверенно расправился с Эганом Берналем на «Тур де л'Эн» и мощно начал «Критериум Дофине» – выиграл этап и захватил лидерство в общем зачете.
Все складывалось просто идеально, но на четвертом этапе «Дофине» Роглич упал и прилично ободрался. Он сумел закончить этап и уверенно сохранил желтую майку, но на старт последнего этапа уже не вышел.

Казалось, что со словенцем все будет нормально и полученные повреждения не помешают выступить на «Тур де Франс» в полную силу, но потом стали приходить тревожные новости – восстановление затягивалось. Ходили слухи, что Роглич даже не сумеет выступить в гонке.

Слухи эти были развеяны буквально в последние пару дней. Роглич на старте и готов бороться, команда в нем уверена.

В Team Jumbo – Visma Роглич будет делить лидерство вместе с Томом Дюмуленом. Нидерландская команда выглядит очень мощно, даже несмотря на травмы Крейсвейка и де Плюса. В горах работать будут Сепп Кусс и Джордж Беннетт, чуть раньше них должны включаться Роберт Хесинк и великолепный Ваут ван Арт, а для равнины есть Амунд Грендаль Янсен с Тони Мартином.

Ранее Роглич два раза принимал участие в «Тур де Франс». В 2017-м он выиграл из отрыва один из самых тяжелых горных этапов. В 2018-м он приехал на гонку без особых амбиций в общем зачете, но все равно победил на последнем горном этапе и занял четвертое место в генеральной классификации.

Роглич будет главным претендентом на победу, если последствия падения на «Дофине» на нем не скажутся.


Эган Берналь (INEOS Grenadiers)

В прошлом году Эган Берналь склонил чашу весов в свою пользу на третьей неделе и стал самым молодым победителем «Тур де Франс» за последние 110 лет.

2020-ый год колумбиец начал соревнованиями в своей стране. Он неплохо смотрелся на национальном чемпионате и «Туре Колумбии», хоть и не сумел одержать побед. Маршрут многодневки, к примеру, ему просто не очень подходил.

В начале августа, перед возобновлением сезона, все были уверены, что Берналю предстоит делить лидерство в Team INEOS вместе с Герэйнтом Томасом и Крисом Фрумом, а букмекеры считали его явным фаворитом общего зачета «Тура». Однако с тех пор утекло очень много воды.

Берналь появился на La Route Occitanie, который сумел выиграть у своего же партнера по команде Павла Сивакова и Александра Власова из Astana Pro Team.
Первое столкновение Team INEOS и Team Jumbo – Visma произошло на «Тур де л'Эн» и закончилось убедительной победой голландской команды. Томас и Фрум оказались совсем не готовы к борьбе за высокие места, а Роглич был сильнее Берналя, пусть колоссальной разницы между ними и не было.

В дальнейшем они столкнулись на «Критериум Дофине», на котором выяснилось, что Берналь на данный момент не только слабее Роглича, но и не сильнее некоторых других гонщиков. В итоге колумбиец просто покинул главную подготовительную многодневку, сославшись на боли в спине.

Проблемы Эгана были не слишком серьезными и не угрожали его участию в «Туре», но в его команде в это время происходили большие изменения. Томаса и Фрума отцепили, Ричарда Карапаса экстренно перекинули с подготовки к «Джиро» на «Тур» и объявили вторым капитаном, выросли полномочия и молодого Павла Сивакова.

Несмотря на перетряску, у INEOS Grenadiers по-прежнему очень сильная команда. Некоторые гонщики были не в лучшей форме на подготовительных гонках, но их кондиции могли улучшиться к «Тур де Франс». Помимо Карапаса с Сиваковым на гонке выступят Михал Квятковски, Джонатан Кастровиехо, Андрей Амадор, Дилан ван Баарле и Люк Роу.

В прошлом году колумбиец вышел на первое место на третьей неделе. Ему на руку, что в этом году гонка с раздельным стартом будет всего лишь одна, да и то в самом конце и с тяжелой финишной горой.

В данный момент Берналя считают вторым фаворитом гонки, хотя по котировкам букмекеров он отстает от Роглича совсем незначительно.


Тибо Пино (Groupama – FDJ)

Французы не побеждают в общем зачете «Большой Петли» уже 35 лет. В 90-х местные болельщики надеялись на Ришара Виранка, чуть позже на Кристофа Моро, потом долгое время все было совсем плохо. В 2012-м году ярко вспыхнул совсем молодой Тибо Пино и все переключились на него, потом выстрелил Роман Барде. В прошлом году на время все поверили в чудо от Жулиана Алафилиппа. На сей раз к «Тур де Франс» в роли главной местной надежды вновь подходит Тибо Пино.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о страданиях Тибо Пино на гранд-турах. Не будем углубляться совсем далеко, хотя и там хватает драмы. Давайте вспомним только предыдущие два года.

В 2018-м на «Джиро» он шел на третьем месте перед последним горным этапом, но его подкосила пневмония. В итоге он даже не вышел на заключительный этап, который должны были разыграть спринтеры. В прошлом году Пино просто великолепно ехал «Тур», даже почти двухминутное отставание на равнинном этапе его не подкосило. Француз доминировал в горах на второй неделе и выиграл этап на Турмале.
Казалось, что ему светит призовое место, а может и победа, но тут подкралась травма ноги, которые просто не позволила ему крутить педали на 19-м этапе. Сход Тибо с гонки выглядел очень драматично.

В этом году Пино готовился к «Туру» в плановом порядке, хоть летом у него и возникли небольшие проблемы. Весной он немного не дотянулся до призового места на «Париж – Ницце», а сразу после возвращения стал четвертым на La Route Occitanie, хотя до этого пропустил несколько дней тренировок из-за проблем с зубами.

Лидер Groupama – FDJ хорошо начал «Критериум Дофине» и после схода Роглича даже виртуально вышел на первое место в генеральной классификации перед последним этапом в горах.

В Межеве Пино все-таки объехали, он оказался недостаточно силен, а команда недостаточно хороша. В общем зачете Пино закончил гонку вторым, его обошел Даниэль Мартинес.

По ходу «Дофине» Пино угодил в завал, но травм ему удалось избежать, в последние дни он оттачивал форму, чтобы начать «Большую Петлю» в лучшем виде.

На «Дофине» ему не хватило «грегари» в горах, но на «Тур де Франс» состав Groupama – FDJ будет сильнее. К Себастьяну Райхенбаху и Валентану Мадуаса добавятся Давид Году и Руди Молар. В прошлом году именно Году был ключевым помощником Пино в высоких горах.

На равнине поддерживать француза должны Штефан Кюнг, Уильям Бонне и Маттье Ладанью. Кюнг должен быть в полном порядке, а вот выбор Бонне и Ладанью вызывает вопросы. Впрочем, это опытные гонщики, которые могут качественно организовать работу команды. Главное, чтобы Пино вновь отставание на равнине не получил. Не стоит повторять ошибок прошлого.


Том Дюмулен (Team Jumbo – Visma)

В августе Том Дюмулен вернулся в гонки после 14-месячного отсутствия. Травма колена, которая изначально казалась не слишком серьезной, вывела голландца из строя на очень долгий срок. Он пропустил больше Криса Фрума, получившего в прошлом июне много серьезных травм.

Вернулся Дюмулен на «Тур де л'Эн» уже в новой для себя команде Team Jumbo – Visma. Когда-то он гонялся в молодежной структуре этого проекта, но было это уже много лет назад, да и называлось это совсем по-другому – Rabobank.

Бросилось в глаза, что с каждым новым днем Дюмулен выглядел все лучше и лучше. Это касается и «Тур де л'Эн», и последовавшего «Критериум Дофине». В последние два дня «Дофине» Том уже был одним из сильных гонщиков в горах. Именно он занял самое высокое место в генеральной классификации из всех гонщиков Team Jumbo – Visma. За счет сходов и удачного выступления на последних этапах, Дюмулен прорвался на седьмое итоговое место.

У Дюмулена в последнее время не было никаких проблем, его подготовка проходила гладко, в отличие от Берналя, Пино и уж тем более Роглича. На «Тур де Франс» его форма должна стать еще лучше.
У голландца три победы на этапах «Большой Петли», однако в общем зачете высоко он был всего один раз. Впрочем, до 2018-го года Дюмулен никогда не приезжал на «Тур», чтобы бороться за общий зачет.

Два года назад голландец занял второе место, он опередил Криса Фрума и проиграл Герэйнту Томасу. Не помешала показать высокий результат даже усталость после «Джиро», на которой он тоже занял второе место в генеральной классификации.

О силе Team Jumbo – Visma мы уже писали. Дюмулен способен перехватить бремя лидерства и бороться за итоговую победу, если у Роглича что-то пойдет не так.

Он умеет ехать горные этапы стабильно и без откровенных провалов. Это очень важное качество, которое принесло ему победу на «Джиро» в 2017-м году.


Эмануэль Бухманн (Bora – Hansgrohe)

Эмануэль Бухманн все еще не находится на устах у очень большого количества экспертов, но нельзя отрицать, что он стал одним из лучших многодневщиков в последние два года.

В 2019-м году это нашло подтверждение не только на недельных гонках, на которых у Бухманна уже был полный порядок, но и на супермногодневках. Немец из Bora – Hansgrohe совсем чуть-чуть не дотянул до призового места «Тур де Франс» и занял четвертое место в генеральной классификации. Из нынешних участников гонки в прошлом сезоне его объехал только Берналь.

Начало 2020-го Бухманна было скомкано из-за падения на «Туре ОАЭ». На арабской многодневке лидер Bora – Hansgrohe не сумел побороться за высокие места, но отделался без серьезных травм. Это была первая неудачная многодневка за очень долгое время.

После возобновления сезона Бухманн появился на «Критериум Дофине», на которой смотрелся сильно и шел на призовое место… пока не сошел с гонки из-за падения на четвертом этапе. Немец стал жертвой того же опасного спуска, на котором лег Крейсвейк.

К счастью для Бухманна, ему опять удалось избежать серьезных травм и на «Большой Петле» он выступит. На данный момент кажется, что у Роглича проблем из-за падения больше, чем у Бухманна.
Состав Bora – Hansgrohe не перенасыщен горняками, но в нем имеются специалисты, которые подстрахуют генеральщика команды на любом рельефе. В этом плане Эмануэль может чувствовать себя спокойно.

Для гор есть Грегор Мюльбергер и Леннард Кемна, а до них могут сработать Максимилиан Шахманн и Феликс Гроссшартнер. Универсальный Шахманн получил трещину в ключице на «Иль Ломбардии», но сумел восстановиться удивительно быстро.

На равнине Бухманну должны помочь Даниэль Осс и Лукас Пестлбергер. В случае чего поддержит и Петер Саган, у него никогда не было проблем с тем, чтобы иногда помогать Контадору в Tinkoff. Корона Сагану не жмет.

Бухманн – один из основных претендентов на призовые места.


Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Тадей Погачар – самый непредсказуемый из всех претендентов на генеральную классификацию.

21-летний словенец успел проехать всего один гранд-тур, зато как. В прошлом году он выиграл на «Вуэльте» аж три горных этапа и зацепил призовое место в общем зачете.

В начале этого года Тадей тоже был очень хорош, отметился несколькими победами и призовыми местами. В частности на очень важном для его команде UAE – Team Emirates «Туре ОАЭ».

После возобновления сезона Погачар был не так хорош, но и не сказать, что он выступал неудачно. В конце июня он сенсационно опередил Роглича в гонке с раздельным стартом на чемпионате Словении, но потом были более скромные результаты.

«Критериум Дофине» Тадей начал не очень хорошо и на первых этапах в горах был за пределами первой десятки. Неудачу на втором этапе он списал на то, что не успел вовремя поесть.

Все чуть не изменилось на последнем этапе, когда Погачар атаковал на завершающих последних подъемах в своем «вуэльтовском» стиле. Словенец едва не прорвался в первую тройку, но заключительные километры дались ему тяжело. В итоге он все равно прорвался с девятого на четвертое место.
Изначально подразумевалось, что у UAE – Team Emirates на «Тур де Франс» будет два капитана, но в последнее время штаб команды разговоров об этом уже не ведет. Фабио Ару уже не воспринимают в качестве со-капитана, хотя его роль в команде все равно не совсем ясна. Будет ли итальянец работать на Погачара, если ему поступит такое указание? Не факт, учитывая, что у итальянца в этом году заканчивается контракт и он наверняка не останется в UAE – Team Emirates.

Остальные помощники – Давид де ла Крус, Давиде Формоло, Ян Поланц (горы), Вегард Стаке Ланген и Марка Маркато (равнина). Александр Кристофф предоставлен сам себе и будет заниматься спринтерскими делишками. Крепкая команда, но к числу лучших ее не отнесешь.

Главный козырь Погачара – у него очень хорошо развит так называемый инстинкт убийцы. Если у него хороший день, он обязательно этим воспользуется и продвинется в общем зачете. Это очень ценный навык в современном велоспорте, так сейчас умеют не все.


Микель Ланда (Bahrain – McLaren)

Баск Микель Ланда в последние годы показывает стабильные результаты на супермногодневках, поэтому мы не могли не включить его в список основных фаворитов «Тур де Франс».

Уровень Ланды красноречиво показывают его результаты на гранд-турах: четвертое место на «Тур де Франс» в 2017-м, седьмое на «Тур де Франс» в 2018-м, четвертое на «Джиро д'Италия» и шестое на «Тур де Франс» в 2019-м. Ни одного провала, только качественные результаты. И это при том, что большую часть «Тура» 2017-го года он помогал Крису Фруму, а в 2019-м приехал на французский гранд-тур сразу после «Джиро».

А еще Ланду легко можно отнести к самым невезучим гонщикам на супермногодневках. В 2015-м на «Джиро» он стал третьим, но ему в Astana Pro Team не дали развернуться в полную силу, он работал на Фабио Ару. В 2017-м на «Туре» он проиграл Роману Барде одну секунду в борьбе за призовое место, а в 2019-м восемь секунд на «Джиро» Рогличу в борьбе за все то же призовое место.

В самом начале сезоне баск смотрелся хорошо, после возобновления сезона он прилично проехал «Вуэльту Бургоса» и считался одним из фаворитов «Критериум Дофине». Перед последним этапом Ланда вышел на третье место из-за сходов Роглича и Бухманна, все были уверены, что он будет самым опасным соперником Тибо Пино.
Последний этап получился непредсказуемым, Ланда постоянно держался впереди, но в какой-то момент у него прихватило спину. Вышло так, что он не только не сохранил хотя бы призовое место, а просто вылетел за пределы первой десятки.

Это был единственный провал Ланды за последние годы. Сейчас с его спиной вроде все уже в порядке.

Вся Bahrain – McLaren собрана вокруг одного Ланды, это впервые в его карьере. В горах ему помогут Ваут Пулс, Дамиано Карузо, Пейо Бильбао и Рафал Вальс, на холмистом рельефе Матей Мохорич, а на равнине Марко Халлер и даже спринтер Сонни Колбрелли. Руководство команды из Бахрейна неожиданно отцепило от гонки Дилана Тейнса, но и без него у Ланды должно быть все порядке с поддержкой.

Ланда слабо едет гонки с раздельным стартом, и для него большой плюс заключается именно в том, что «разделка» всего одна, да и то очень тяжелая по рельефу.

Результаты Ланды на последних гранд-турах намекают, что он поучаствует в борьбе за призовые места.


Ричард Карапас и Павел Сиваков (INEOS Grenadiers)

Роль Ричарда Карапаса и Павла Сивакова в INEOS Grenadiers – одна из главных интриг предстоящей гонки.

Эквадорец Карапас никого не трогал и тихо готовился к защите титула на «Джиро д'Италия», и тут ему прилетает входящий вызов от босса. Босс – генеральный менеджер INEOS Grenadiers Дэйв Брэйлсфорд, который вдруг сообщил ему, что нужно забыть о «Джиро» и спасать отечество на «Тур де Франс».

Карапаса объявили вторым капитаном команды, он заменил Фрума с Томасом, оказавшихся неготовыми к борьбе.

С одной стороны, Карапас очень сильный гонщик, ведь он выиграл в прошлом году «Джиро», причем совершенно заслуженно. С другой стороны, насколько хорош он может быть в данный момент, учитывая, что готовился он к совсем другой гонке. Не станет ли он просто одним из помощников Берналя?

Подготовка Карапаса была далека от идеала. Он сильно ободрался на «Туре Польши», а потом достаточно скромно выглядел на «Иль Ломбардии».
С 23-летним Сиваковым ситуация иная. Он изначально готовился к «Туру», но никто даже представить себе не мог, что он может стать одним из защищенных гонщиков. Все лавры должны были уйти Берналю, Томасу и Фруму.

Расклад сил в британской команде поменялся после возобновления сезона. Уровень Сивакова сильно вырос за время паузы, от отлично себя показал на La Route Occitanie и «Критериум Дофине». На горном этапе в Окситании Павел вообще был ничуть не хуже Берналя.

На «Дофине» Сиваков остался на 11-м месте, однако он здорово смотрелся на трех из четырех горных этапов. В последний день многодневки россиянин проехал впереди вместе с Жулианом Алафилиппом около 80 километров, потом упал на спуске, но сумел быстро продолжить гонку и боролся за победу на этапе вплоть до последних километров.

В общем зачете Сиваков остался далеко только из-за ошибки с питанием на первом горном этапе, на котором он проиграл почти три минуты.

В связи с последними изменениями Брэйлсфорд выделяет Сивакова и называет его одним из защищенных гонщиков. В прошлом году россиянин занял на «Джиро» девятое место, сейчас его уровень позволяет надеяться на большее на более сильной по составу участников «Большой Петле».


Остальные колумбийцы и Алафилипп

Всех остальных претендентов мы решили объединить в один блок. В него попали несколько колумбийских гонщиков – Мигель Анхель Лопес, Найро Кинтана, Ригоберто Уран, Даниэль Фелипе Мартинес, Серхио Игита, а также главный нарушитель спокойствия прошлого года Жулиан Алафилипп.

Мигель Анхель Лопес из Astana Pro Team был на пьедестале «Джиро» и «Вуэльты», но в прошлом сезоне ему не удалось повторить этих результатов на тех же гранд-турах. Вряд ли ему удастся прорваться в первую тройку на первом «Туре» в карьере. Тут уровень конкуренции слишком высокий.
Найро Кинтана (Team Arkea Samsic) очень мощно выступал в начале сезона, но после рестарта былой лоск пропал. Возможно, на результатах легендарного Найромана сказывается столкновение с автомобилем, которое произошло на тренировке в начале июля. В любом случае, с такой командой как Team Arkea Samsic на пьедестал «Большой Петли» претендовать очень сложно.

Всем в колумбийском трио EF Pro Cycling чего-то не хватает. Лучшие годы Ригоберто Урана почти наверняка позади, а Серхио Игиты наверняка впереди. Мартинес сильно всех удивил на «Критериум Дофине» и выиграл общий зачет, но без большой доли везения там не обошлось. Вряд ли он сохранит эту форму на все три недели «Тура».

Жулиан Алафилипп уже заявил, что амбиций в общем зачете у него нет. Восстанавливаемости для борьбы на протяжении всех трех недель не хватит. Он нацелен на отдельные этапы и возможную победу в горном зачете.


Прогноз

Предположим, что в этом году обойдется без сюрпризов.

1) Примож Роглич, 2) Эган Берналь, 3) Том Дюмулен.


Голосование

Вы сами можете выбрать гонщика, который выиграет «Тур де Франс» в голосовании.
Кто выиграет Tour de France 2020?
Выбирайте своего победителя
Победитель Tour de France 2020
Your vote has been accepted. Thank you for participating!
Made on
Tilda