Есть у подобной тактики и очевидный минус – нескольких лидеров защищать гораздо сложнее, чем одного. Если случится поломка у одного из них, вся команда не станет его ждать и возвращать пелотон. Обязанности должны быть распределены очень четко еще до старта. Кто ждет Томаса, если его надо будет вернуть в пелотон? Кто отдает Масу велосипед, если техничка далеко?
Составы таких команд формируются по такому же принципу, как и у команд с одним «генеральщиком». Есть гонщики, которые заточены под работы на равнине, есть исполнители на холмы и горы.
Спринтерская команда cо свободными художниками (Deceuninck – Quick Step и Alpecin – Fenix)
Переходим к спринтерским командам. Их главная особенность состоит в том, что не весь состав занимается только тем, что обслуживает одного спринтера.
Представьте себе, что гонка у спринтера не складывается, он проигрывает финиш за финишем, ну или еще хуже – он попадает в завал и сходит с гонки очень рано. Так, к примеру, в этом году случилось с Калебом Юэном из Lotto Soudal. Для таких ситуаций и нужен еще один сильный гонщик, который может спасти многодневку для команды.
В данном случае возьмем за основу два очень успешных коллектива – Deceuninck – Quick Step и Alpecin – Fenix. Их составы на «Тур де Франс» были сформированы по одинаковому принципу – спринтерский поезд и гонщики для преследования ранних отрывов + одна звезда, которая будет бороться за результат на других этапах.
Состав Deceuninck – Quick Step выглядел так: Марк Кавендиш (спринтер), Михаэль Меркев (последний разгоняющий), Давиде Баллерини (предпоследний разгоняющий), Каспер Асгрен (участник поезда, который работает до последнего километра), Дрис Девенейнс, Маттиа Каттанео (гонщики, которые работают на дальних подступах к спринту), Тим Деклерк (преследователь ранних отрывов), Жулиан Алафилипп (звезда, которая имеет собственные амбиции, но готовая помочь спринтеру, если это нужно).