Ключевые участки дистанции находятся на небольшом отдалении друг друга. За 55 километров до финиша гонщики пройдут знаменитую связку Ауде Кваремонт – Патерберг. Это будет уже второе восхождение на Кваремонт на гонке, первый раз на него поднимутся в средней части пути.
Стоит обратить внимание, что на «Ронде ван Влаандерен» гонщики сначала поднимутся на Кваремонт и только потом на Патербег, на другой престижной однодневке E3 BinckBank Classic эти хеллингены проходят в другой очередности. Это нужно иметь в виду, потому что Кваремонт и Патерберг сильно отличаются друг от друга. Кваремонт заметно длиннее, но при этом положе (2200 метров (1500 м брусчатых), 4%, макс. 11,6%), а Патерберг короче, но заметно круче (360 м, 12,9%, макс. 20,3%).
Через шесть километров после Патерберга нужно будет преодолеть, пожалуй, самый тяжелый брусчатый «хеллинген» гонки – Коппенберг (600 метров, 11,6%, максимальный – 22,0%). Подъем на Коппенберг очень узкий и брусчатка на нем плохого качества.
Восхождение на Коппенберг считается тяжелым и опасным. В свое время этот «хеллинген» на 15 лет был исключен из маршрута после эпизода, произошедшего в 1987 году с датчанином Йеспером Скибби. Тогда на Скибби наехала машина сопровождения, гонщик упал, а водитель не только не стал останавливаться, но проехал через велосипед датчанина, едва не задев его ногу. Организаторы боялись, что вскоре к Скибби подъедет основная группа и может сформироваться затор, поэтому с гонщиком тогда никто не церемонился.