Завтра начинается сезон однодневок, входящих в Мировой тур. Первой гонкой традиционно станет фламандская Omloop Het Nieuwsblad, которая пройдет в 77-ой раз. На старт выйдет большинство сильнейших специалистов брусчатых классик.
Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.
История
Идея проведения однодневки принадлежала газете Het Volk, конкурирующей с газетой Het Nieuwsblad. Ставшая в последствии монументальной «Ронде ван Влаандерен» проводилась с 1913-го года и принадлежала как раз Het Nieuwsblad. Het Volk в первой половине 40-х годов решила создать свою гонку, которая должна была стать достойным соперником для «Ронде ван Влаандерен».
Изначально гонка называлась Omloop van Vlaanderen, потом много лет все ее знали под названием Omloop Het Volk, а в 2009-м она стала именоваться Omloop Het Nieuwsblad. Объясняется это тем, что Het Nieuwsblad просто поглотила более мелкую газету Het Volk, получив тем самым контроль над еще одной классической однодневкой.
Долгие годы Omloop Het Nieuwsblad имела высшую категорию UCI, но пять лет назад, в 2017-м, она все-таки стала частью мирового тура, в котором должна была оказаться гораздо раньше.
Большую часть своей истории Omloop Het Nieuwsblad стартовала и финишировала в городе Гент, являющимся столицей провинции Восточная Фландрия. Исключением был только период с 1996-го по 2007-ый годы, когда гонка заканчивалась в Локерене. На кардинальные перемены организаторы решились в 2018-м, когда финиш классики перенесли в совсем другое место. Тогда гонка заканчивалась в деревеньке Меербеке, а в 2019-м она финишировала уже в городе Нинове.
С 2019-го на Omloop Het Nieuwsblad задействована развязка, которую раньше использовали на «Ронде ван Влаандерен». Последними брусчатыми холмами однодневки стали легендарный Мур ван Гераардсберген, а также Босберг. Мур ван Гераардсберген был в маршруте гонки и раньше, но принципиальным образом ни на что не влиял, поскольку проходился задолго до финиша.
Omloop Het Nieuwsblad всегда проводилась в конце февраля – начале марта и открывала сезон шоссейных бельгийских гонок. Из-за слишком тяжелых погодных условий ее дважды приходилось отменять, происходило это в 1986-м и 2004-м годах. В 1960-м гонка тоже не проводилась, но по совершенно иной причине – у организаторов возникли разногласия с UCI.
Первым победителем «Омлооп Хет Ниувсблад» в 1945-м году стал местный гонщик Жан Богартс. Рекордсменами по количеству побед тоже являются бельгийцы, по три раза «Омлооп» покоряли Жозеф Брюйер, Эрнест Стеркс и Петер ван Петегем. Всего же велосипедисты из Бельгии выиграли 57 из 74 изданий первой классики сезона.
Жозеф Брюйер – трехкратный победитель Omloop Het Nieuwsblad
В последние пять лет гонку выигрывали: Грег ван Авермат, Михаэль Вальгрен Хундаль, Зденек Штыбар, Яспер Стейвен и Давиде Баллерини.
Маршрут
Гент – Нинове (204,2 км)
Общая протяженность Omloop Het Nieuwsblad в этом году составит 204,2 километра, за время которых участники проедут 13 «хеллингенов» (коротких холмов), три из которых будут брусчатыми. Кроме этого будут преодолены девять равнинных брусчатых участков. Общий набор высоты – примерно 1650 метров.
Решающая стадия классики наступит за 67 километров до финиша, когда начнется участок маршрута, на котором холмы и брусчатка будут расположены на небольшом отдалении друг от друга. Именно в этот момент в голове пелотона пойдет борьба за позицию и начнется селекция, в основной группе окажутся только самые сильные гонщики.
За 67 километров до конца поднимутся на Фалкенберг, через восемь километров после этого начнется прохождение равнинного брусчатка участка Холлевег. За 55 километров до финиша будет пройден холм Волвенберг, сразу после которого проедут подряд два брусчатых равнинных кусках – Керкгате и Ягерей. Следом настанет через двух новых асфальтированных холмов, которые в этом году заменяют Моленберг, исключенный из маршрута из-за дорожных работ. После этого преодолеют последний равнинный сектор – Хагхук. После Хагхука настанет черед двух тяжелых асфальтированных холмов – Леберга и Берендриса, после них поднимутся еще и на Воссенхол.
Окончательно разобраться друг с другом гонщики сумеют на брусчатых холмах Мур ван Гераардсберген и Босберг, за 17 и 13 километров до финиша. В дальнейшем мелкие группы могут либо объединиться воедино, либо так и закончить классику небольшими формированиями.
Раньше все самое интересное начиналось на «хеллингене» Тааиенберг, на котором очень любил атаковать Том Боонен, но с 2018-го года этого холма в маршрута Omloop Het Nieuwsblad больше нет.
Погода
Температура воздуха во время гонки будет составлять 7-9 градусов тепла. Вероятность дождя почти нулевая, не более 7-8%. Ветер по меркам Фландрии тоже не самый сильный, всего 3-4 метра в секунду.
Сразу после прохождения Босберга в основном ожидается встречный ветер, на последних пяти километрах ветер должен быть попутно-боковым.
Главные герои
Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)
Ваут ван Арт участвовал в «Омлооп Хет Ниувсблад» три раза и ни разу не финишировал в первой десятке, но его все равно считают главным фаворитом.
Лучшего результата на стартовой классике лидер Team Jumbo – Visma добился в 2020-м, когда он был 11-м. В прошлом году бельгиец «Омлооп Хет Ниувсблад» пропустил.
В велокроссе в сезоне 2021-2022 ван Арт был практически непобедим, он проиграл всего один раз. На чемпионат мира в США он так и не поехал, поэтому остался без главного титула.
Сам Ваут уже заявил, что весенний пик его формы запланирован на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе», до которых еще очень далеко, но это не значит, что завтра он будет статистом. Бельгиец постарается показать максимальный результат.
У Team Jumbo – Visma есть и другие гонщики, которые могут оказаться на пьедестале. Особенно можно выделить новичка команды Тиша Беноота. В 2016-м Беноот занимал на Omloop Het Nieuwsblad третье место.
У сильнейшей команды мира Quick-Step Alpha Vinyl сразу несколько гонщиков, которые могут одержать победу. Единственная ложка дегтя перед стартом – в гонке не примет участие Тим Деклерк, у которого на днях диагностировали перикардит.
Основные надежды бельгийский коллектив связывает с датчанином Каспером Асгреном, французом Флорианом Сенешалем, бельгиец Ивом Лампартом и чехом Зденеком Штыбаром.
Каждый из них уже имеет высокие результаты на брусчатых классиках, в том числе на «Омлооп Хет Ниувсблад». Штыбар победил на гонке в 2019-м, Лампарт был призером в 2020-м, а Сенешаль дважды подряд попадал в десятку сильнейших. У Асгрена высоких результатов на «Омлоопе» нет, но в прошлом сезоне он выигрывал еще более важные гонки, у которых такая же специфика – «Ронде ван Влаандерен» и E3 Saxo Bank Classic.
Quick-Step Alpha Vinyl, как это часто бывает, постарается реализовать численное преимущество в решающей стадии гонки.
Фото: Getty Images
Том Пидкок (INEOS Grenadiers)
Действующий чемпион по велокроссу и Олимпийский чемпион по маунтинбайку Том Пидкок возглавит на открывающей классике INEOS Grenadiers.
Британец стартует на «Омлоопе» всего второй раз, поскольку его профессиональная карьера на шоссе началась только в прошлом году. Совсем недавно Пидкок принял участие в «Вольта Альгарве», на которой выглядел не слишком сильно, но для него эта португальская многодневка носила втягивающий характер. Он стартовал на ней без амбиций. Завтра все будет совсем по-другому.
Есть у INEOS Grenadiers и другие сильные исполнители, такие как Итан Хейтер, Джонатан Нарваес и Магнус Шеффилд, но их шансы заметно ниже. Хотя, Хейтер может занять высокое место, если гонка закончится групповым спринтом из довольно большой группы, как это было в прошлом сезоне.
Сонни Колбрелли – один из неожиданных героев прошлого года, стартом на «Омлооп Хет Ниувсблад» он откроет свой новый сезон.
В 2021-м итальянец великолепно выступал во второй половине сезона, а вот весной был не так заметен. «Омлооп», к примеру, он вообще не закончил. На этой однодневке он исторически выступает не слишком удачно, лучший результат – восьмое место, занятое в 2018-м году.
Одна из главных загадок предстоящий гонки – какого Колбрелли мы увидим? Того, кто выиграл в 2021-м «Париж – Рубе», чемпионат Европы и «Тур Бенилюкса» или того, кто обычно проваливает ранние гонки сезона?
Есть у Bahrain – Victorious и еще один сильный гонщик, который может показать высокий результат – словенец Матей Мохорич. 27-летний Мохорич открыл сезон на «Вуэльте Валенсии» и находится сейчас в хороших кондициях.
Фото: ASO / Pauline Ballet
Антони Тюржи и Петер Саган (оба – Team TotalEnergies)
Петер Саган теперь в Team TotalEnergies. К этому сложно привыкнуть, но нужно. Чаще всего словак пропускал «Омлооп Хет Ниувсблад», но исключения из этого правила все-таки были. В 2016-2017-м годах Петер принимал участие в гонке и дважды занимал второе место.
Сезон 2022-го года Саган открыл на прошлой неделе на «Туре Приморских Альп и Вара», на котором смотрелся блекло. Он не удержался в пелотоне даже на относительно простом этапе, на котором победу разыграли спринтеры. Если трехкратный чемпион не стал гораздо сильнее за несколько дней, он вряд ли сможет бороться завтра за высокие места.
Есть у французской профессиональной команды еще один вариант. Речь о Антони Тюржи, добившимся заметного прогресса в прошлом сезоне. Весной 2021-го года Антони выглядел на классиках очень достойно, почти всегда он финишировал в первой десятке.
Недавно Тюржи занял второе место на этапе «Тура Приморских Альп и Вара».
Яспер Стейвен (Trek – Segafredo)
Лидером Trek – Segafredo на первой классике сезона будет опытный бельгиец Яспер Стейвен, который выигрывал «Омлооп Хет Ниувсблад» в 2020-м году. До этого он трижды попадал на этой гонке в первую десятку.
В прошлом году Стейвен добился главного достижения в своей карьере, ему покорилась монументальная «Милан – Сан-Ремо».
Стейвен – один из гонщиков, о чьей форме мы можем только догадываться. В прошлом сезоне он был действующим победителем гонки и многие ждали от него повторения успеха, но он в итоге занял очень далекое 83-е место. Как он готов сейчас – загадка.
В Trek – Segafredo есть и другие сильные гонщики, но хорошие шансы на призовое место только у Стейвена.
Фото: Getty Images
Маттео Трентин и Алессандро Кови (оба – UAE – Team Emirates)
Маттео Трентин и Алессандро Кови – две главные надежды могущественной UAE – Team Emirates.
Итальянцы имеют большую разницу в возрасте, Трентину уже 32 года, а Кови всего лишь 23 года. Такая же разница у них в опыте выступлений на больших классиках. К примеру, Кови на «Омлоопе» стартует всего лишь второй раз, а Трентин примет участие в гонке десятый раз.
Трентин и Кови уже набрали приличное количество гоночных дней в 2022-м году. Кови даже успел одержать две победы, первые в его профессиональной карьере.
Молодой итальянец не обладает большим опытом выступлений на брусчатых гонках, но можно не сомневаться, что они ему подходят.
Фото: Getty Images
Тим Велленс и Виктор Кампенартс (оба – Lotto Soudal)
Lotto Soudal – одна из команд, которой очень важна буквально каждая гонка, не говоря уже о такой, как «Омлооп Хет Ниувсблад», проводящейся у нее на родине.
Сейчас Lotto Soudal выступает в Мировом туре, но она может опуститься на дивизион ниже, если по итогам трех последних сезонов (2020-2022) не попадет в числе 18 лучших по количеству набранных очков.
Особые надежды бельгийский коллектив на предстоящей однодневке связывает с Тимом Велленсом и Виктором Кампенартсом.
Велленс традиционно хорошо начинает сезон, в 2019-м году он занимал на предстоящей гонке третье место. Кампенартс пару лет назад начал трансформацию из «раздельщика» в сильного специалиста групповых гонок, в 2021-м он сделал заметный шаг вперед.
В 2022-м Кампенартс пока нигде не стартовал, но на «Страве» он уже успел побить рекорд восхождения на известный подъем Коль де Ратес. Раньше рекорд принадлежал самому Тадею Погачара.
В составе Lotto Soudal есть еще Филипп Жильбер с Флорианом Веермерсом, но их шансы чуть ниже.
Коннор Свифт (Team Arkea Samsic)
Британец Коннор Свифт выступает в команде, которая ведет борьбу с Lotto Soudal за место в Мировом туре.
Французский профессиональный коллектив отлично начала новый сезон. Он даже лидирует в командном зачете 2022-го года. В том есть и немалая заслуга самого Свифта.
Коннор – двоюродный брат гонщика INEOS Grenadiers Бена Свифта. Он попал в Team Arkea Samsic в 2019-м году. Тогда он выглядел обыкновенным середняком, который заслуживал профессионального контракта, но вряд ли может оставить заметный след в велоспорте. Да и не сказать, что он был тогда очень молод, ему уже исполнилось 23 года.
Сейчас Коннора на гораздо более серьезном счету. Каждый новый сезон он немного добавлял и становился сильнее. Теперь это очень хороший универсальный гонщик, которого хотела бы видеть у себя почти любая команда Мирового тура.
Свифт удачно начал 2022-ый год и готов бороться завтра за самые высокие места.
Фото: Bettiniphoto
Алексей Луценко и Джанни Москон (оба – Astana Qazaqstan Team)
Алексей Луценко начал сезон блестящей победой на новой однодневной гонке Clasica Jaen Paraiso Interior, которая включает в себя гравийные участки.
На прошлой неделе сильнейший гонщик Казахстана принял участие на «Вуэльте Андалусии», на которой выглядел чуть хуже, но все равно занял второе место на одном из этапов и попал в первую десятку генеральной классификации.
Луценко один раз уже был очень близок к призовым места на Omloop Het Nieuwsblad. В 2019-м он занял четвертое место, тогда он проиграл только Штыбару, ван Авермату и Велленсу.
Джанни Москон на «Омлоопе» никогда не блистал, но его талант однодневщика не вызывает никаких вопросов. Его результаты на чемпионате мира и на «Париж – Рубе» это доказывают.
Завтра Москон проведет первую гонку в составе Astana Qazaqstan Team. Он перешел в казахстанскую команду из INEOS Grenadiers, чтобы иметь больше индивидуальных шансов.
Фото: Getty Images
Среди остальных участников стоит выделить сильный триумвират AG2R Citroen Team: Грег ван Авермат – Оливер Насен – Стан Девулф. Самые хорошие шансы на высокий результат у Девулфа. Ван Авермат в последнее время своих болельщиков не радует.
Прогноз
1. Флориан Сенешаль, 2. Виктор Кампенартс, 3. Антони Тюржи.