24.03.2023

10 самых интригующих событий 2023 года

За чем нужно следить в новом сезоне?
Шоссейный сезон стартовал довольно давно. Многие интересные события («Милан – Сан-Ремо», «Страде Бьянке», «Париж – Ницца») уже позади, но все самое интересное все еще ждет нас впереди.

Gruppetto.ru прерывает свое затянувшееся молчание и рассказывает о том, за чем нужно следить в сезоне 2023-го года. Мы расставили по местам десять наиболее интересных событий/интриг/явлений.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.

10. Что покажут вундеркинды?

Если вы думаете, что под вундеркиндами мы подразумеваем Погачара, Эвенепула или Пидкока, то вы не правы. Эти ребята в профессионалах выступают довольно давно и уже не так юны.

Мы имеем в виду ребят, которые еще моложе, в 2023-м году они проведут в профессиональном велоспорте первый или второй сезон.

Главные вундеркинды сейчас – 21-летний бельгиец Арно де Ли и 20-летний испанец Хуан Аюсо.

Де Ли – многообещающий спринтер и однодневщик, заточенный под северные классики. В прошлом году валлонец дебютировал в основе Lotto Dstny и чуть ли не в одиночку пытался спасти для бельгийской команды прописку в Мировом туре

В 2022-м де Ли одержал девять побед на гонках второго эшелона. В 2023-м его будут активнее привлекать на соревнования рангом выше, он уже успел занять второе место на классической однодневке «Омлооп Хет Ниувсблад». Появление Де Ли на гранд-турах запланировано на 2024-ый год.
Арно де Ли. Фото: Belga
Хуан Аюсо в прошлом году дебютировал на гранд-турах и в возрасте 19 лет сразу же умудрился занять на «Вуэльте» третье место в общем зачете. Он добился этого будучи на год моложе Погачара, которому призовое место на испанском гранд-туре покорилось в 20 лет.

В 2023-м году Аюсо пока ни разу не вышел на старт и пока неизвестно, когда выйдет. У него возникли проблемы с коленом, из-за которых он вынужден был отказаться от участия в родной «Вольта Каталония», проходящей в эти дни.

Штаб UAE – Team Emirates обещал Аюсо лидерство на «Вуэльте» в этом году. Будем надеяться, что гонщику хватит времени на восстановление и подготовку к главному старту своего сезона.

Остальные юные гении, за которыми нужно следить в 2023-м:

20-летний американский «раздельщик» и однодневщик Магнус Шеффилд, который еще в прошлом сезоне умудрился выиграть приличную однодневную гонку «Брабантсе Пейл».
Магнус Шеффилд. Фото: Bettiniphoto
21-летний голландский спринтер Олаф Коой, который дебютировал в основе Jumbo – Visma в 2021-го, то есть в этом году он проведет свой второй полный сезон на профессиональном уровне. Совсем недавно Коой уже выиграл этап «Париж – Ниццы».

20-летний Киан Уйтдебрукс из Bora – hansgrohe на данном этапе своей карьеры специализируется на общем зачете многодневок. В прошлом году он стал победителем «Тур де л'Авенир», а в родной Бельгии его еще три года назад прозвали «новым Ремко Эвенепулом».

Большой интерес вызывают и два юных француза, которые в этом году перебрались из молодежки в основу Groupama – FDJ. 20-летний Роман Грегуар больше всего любит однодневки с тяжелым рельефом, а 19-летний Ленни Мартинес горные многодневки. В 2023-м Грегуар уже попал в десятку сильнейших на «Страде Бьянке».


9. Классические амбиции Погачара

Тадей Погачар всеяден, почти как Эдди Меркс несколько десятилетий назад. Феноменального словенца интересует не только общий зачет «Тур де Франс», но и классические однодневки самого высокого уровня. Этим он разительно отличается от многодневщиков прошлой эпохи (Фрума, Контадора, Кинтаны), которые такой универсальностью похвастаться не могли.

Свои первые монументальные классики словенец выиграл еще в 2021-м году, тогда ему покорились «Льеж – Бастонь – Льеж» и «Иль Ломбардия». В 2022-м он выдал вполне себе полноценную классическую весну, которая включала в себя победу на «Страде Бьянке», пятое место на «Милан – Сан-Ремо», четвертое на «Ронде ван Влаандерен» и провал на «Флеш Валлонь».

В этом сезоне вечно голодный Погачар нагрянул на весенние классики еще один раз. Он уже финишировал четвертым на «Милан – Сан-Ремо», а впереди еще «Ронде ван Влаандерен», «Амстел Голд Рейс» и «Льеж – Бастонь – Льеж».
Особенно важна для лидера UAE – Team Emirates будет «Ронде ван Влаандерен». В прошлом году на фламандском монументе словенец выглядел очень мощно, но сбросить с колеса ван дер Пула он так и не смог, а тактические игры на последнем километре и вовсе стоили ему призового места.

Победы Погачара на классиках ценны не только сами по себе, это еще и мощная заявка на статус лучшего велогонщика XXI века.

8. Кто станет главной звездой INEOS Grenadiers?

В последнее время великая INEOS Grenadiers потеряла мировое лидерство. Гранд-туры больше не выигрываются, а именно это было фирменным знаком команды.

У британцев все еще очень сбалансированный и глубокий состав. Хватает классных опытных гонщиков, есть и много юных дарований. Нет только одной ярко выраженной звезды, способной дать равный бой главным звездам спорта – Погачару, ван Арт, Эвенепулу, Винегору, ван дер Пулу.

В данный момент ни один гонщик INEOS Grenadiers не входит в топ-20 индивидуального рейтинга UCI, хотя команда стабильно идет в тройке лучших. Это наглядно показывает, что команде нужен новый лидер(ы), на смену тем, что вели ее вперед в прошлые годы.

Герэйнт Томас все еще в команде, но ему уже очень много лет. Валлиец все еще на многое способен, но сейчас ему трудно выдавать стабильно высокий уровень на протяжении всего сезона. Эган Берналь в гонки вернулся, но пока трудно судить, насколько высокие его шансы набрать форму, которая у него было до тяжелейшей травмы.

Среди молодых ребят выделяются Карлос Родригес и Магнус Шеффилд, но им все еще предстоит сделать несколько шагов вперед, чтобы бросить реальный вызов топам. То же самое можно сказать о чуть более возрастных Теймане Аренсмане и Бене Тернере.

Кажется, что на роль первой скрипки может претендовать Том Пидкок, но и тут все не так однозначно. Пидкок – звезда сразу нескольких дисциплин велоспорта, но ему все еще катастрофически не хватает больших достижений на шоссе. К началу 2023-го года у Пидкока на шоссе было всего две профессиональные победы, но ситуация начинается постепенно улучшаться, недавно британец выиграл «Страде Бьянке».
Том Пидкок. Фото:AP
Хорошую заявку на лидерство недавно сделал и Филиппо Ганна, финишировавший вторым на «Милан – Сан-Ремо». О потенциале итальянца на классиках говорили уже давно, но ничего не получалось. Теперь случился долгожданный прорыв.

В общем, выбирать есть из кого. Кто-то обязательно выстрелил и подхватит лидерство, которое Фрум, Берналь и компания уже давно готовы отдать. За этим процессом в этом сезоне будет очень интересно следить.


7. Спринтерский хаос. Вакантный трон

Никогда в шоссейном спринте не было ситуации, происходящей сейчас. Раньше всегда был один, а может два-три-четыре спринтера, которые выделялись на общем фоне и выигрывали больше других.

В последние годы ситуация стала выравниваться, а в начале 2023-го года все запуталось окончательно. Сейчас уже трудно понять, кто настоящий элитный финишер, а кто спринтер второго эшелона. По этой причине мы просто не видим гонщиков, побеждающих по 20 раз за сезон. Сейчас бы лучшему спринтеру десять побед за год одержать – это уже успех.

Лучший чистый спринтер сейчас – Яспер Филипсен, который завоевал этот статус за счет двух побед на этапах «Тур де Франс» прошлого года. Важны были не только эти победы, но и общее впечатление от выступления бельгийца, он выглядел сильнее других. На старте 2023-го Филипсен доказал свой уровень, одержав две победы на этапах «Тиррено – Адриатико».
Фото: James Startt
За спиной у Филипсена все совсем запутанно. В прошлом году довольно стабильный уровень показывал Фабио Якобсен, но в 2023-м у него много осечек. Прошлый сезон провалил Тим Мерлир, но после перехода в Soudal – Quick Step он выглядит лучше. Дилан Груневехен иногда побеждает, но процент неудач у него очень высокий. Больше года на уровне Мирового тура побед не знает Калеб Юэн. Совсем все грустно на старте 2023-го года у Арно Демара.

Марк Кавендиш в «Астане» совсем не радует, тем более в команде нет хорошего спринтерского поезда. Ваут ван Арт и Мадс Педерсен способны довольно стабильно заезжать в топ-3, но скорости для побед на чистых спринтерских этапах им обычно немного не хватает. Сэм Беннетт неудачно выступал почти весь прошлый сезон, потом смог немного реабилитироваться за счет двух побед на «Вуэльте», но в 2023-м году он снова выглядит не очень хорошо.

В элиту уже во всю стучатся молодые Коой и де Ли, которым пока не хватает больших побед. Можно сказать, что в элиту влился австралиец Сэм Уэлсфорд, но этот вывод основан на результатах гонок второго эшелона, пока значимых успехов у спринтера Team DSM нет.

Мы наблюдаем с вами за эпохой, когда ведущие спринтеры побеждают гораздо реже, чем ведущие «генеральщики» и панчеры (Погачар и Роглич), и это довольно необычно.

Этот сезон обещает нам много интриг в спринтерских баталиях. Хотелось бы по их итогам снова начать понимать – где у нас звезды спринта, а где сильные ребята второго эшелона. В 2023-м должно в этом плане должно произойти много всего интересного.


6. Кризис и проблемы Алафилиппа. Впереди ключевой сезон

В последнее время у знаменитого Жулиана Алафилиппа наметился явный спад. В 2018-2019-м годах один из лидеров Soudal – Quick Step одержал в общей сложности 24 победы. В дальнейшем количество побед в сезоне у француза заметно снизилось, но две победы в групповых гонках чемпионата мира это компенсировали.

В 2022-м Алафилипп одержал всего две победы, причем значимых успехов у него не было. Во многом на это повлиял завал и достаточно серьезные травмы, которые он получил на «Льеж – Бастонь – Льеж».

Босс Soudal – Quick Step Патрик Лефевер жалеть Жулиана не стал, предпочтя давить на него в прессе. Лефевер заявил, что француз не стоит тех денег, которые получает в команде, поскольку практически не побеждает и больше времени проводит в больницах, а не на гонках.
Жулиан Алафилипп. Фото: Sprint Cycling Agency
На старте 2023-го года Алафилипп одержал победу на однодневке во Франции, но после этого его поджидали неудачи на больших классиках – на «Страде Бьянке» и «Милан – Сан-Ремо». На первой из этих гонок француз явно не был готов бороться с сильнейшими, а на второй был плохо расположен у подножья Поджо, перед решающими атаками грандов.

В последнее время у многих начинает возникать стойкое ощущение, что 30-летний Алафилипп пик своей карьеры уже прошел и ему тяжело конкурировать с новым поколением однодневщиков.

Так это или нет? Сезон 2023-го года даст ответы на этот вопрос. Да, Алафилипп дважды становился чемпионом мира, но у него всего одна выигранная монументальная классика. Это непозволительно мало для гонщика такого уровня.


5. Ваут ван Арт – великий универсал, но есть проблема

Ваут ван Арт – феноменальный гонщик, вряд ли кто-то будет с этим спорить. Не будем сейчас останавливаться на велокроссе, даже на шоссе он умеет все – бодаться с сильнейшими чистыми спринтерами, быть одним из лучших «раздельщиков» мира, выдавать мощное ускорение на коротких подъемах, помогать лидерам Jumbo – Visma на марафонских перевалах и даже побеждать в горных отрывах самостоятельно.

Ван Арта можно считать самым универсальным шоссейными гонщиком последних десятилетий, но есть одна проблема, которая затмевает многие достижения бельгийца. У него катастрофически низкий процент побед на больших и значимых однодневках.
Ваут ван Арт. Фото: Getty Images
Ван Арт не становился чемпионом мира на шоссе и выиграл всего одну монументальную классику, причем было это уже три года назад, когда фламандец покорил «Милан – Сан-Ремо». С тех пор он то второй, то третий, то просто в десятке.

При этом ван Арт исправно побеждает на хороших классиках, которые идут следом за монументами. Только в прошлые два года ему покорились «Амстел Голд Рейс», «Гент – Вевельгем», E3 Saxo Bank Classic, «Омлооп Хет Ниувсблад» и Bretagne Classic, а «Страде Бьянке» он брал еще раньше.

Ван Арту в этом году исполнится уже 29 лет. Пора побеждать на монументах и чемпионате мира, а то дыра в его достижениях начинает зиять все явственнее. За бельгийцем начинает закрепляться репутация гонщика, который на больших однодневках всегда где-то рядом, но не первый.


4. Прощальная гастроль ван Флейтен

В этом году свою карьеру закончит Аннемик ван Флейтен – одна из лучших велогонщиц в истории. В связи с этим у поклонников женского велоспорта в этом сезоне будет последняя возможность насладиться перфомансами голландки.

Только в 2022-м году ван Флейтен умудрилась выиграть за один сезон общий зачет трех гранд-туров («Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльты»), добавив к ним победу на чемпионате мира в групповой гонке. Причем победа на мундиале была добыта после жесткого падения в смешанной эстафете.

Три гранд-тура за сезон – несбыточная мечта для мужчин. Можно долго рассуждать на тему того, что женские аналоги гранд-туров появились совсем недавно, они сильно короче мужских (особенно «Вуэльта»), да и уровень конкуренции у мужчин выше, но факт остается фактом – ван Флейтен сделала то, что до нее никто не делал.
Аннемик ван Флейтен. Фото: Getty Images
Перечень всех достижений Аннемик можно перечислять очень долго, но до статуса самой великой в истории она все-таки не дотягивает, учитывая наличие Марианны Фос.

В 2023-м лидер Movistar Team не одержала пока ни одной победы, но все самое важное еще впереди. Можно быть уверенными, что 40-летняя гонщица могла побеждать еще несколько лет, но она решила закончить в 2023-м году. Наслаждайтесь, пока есть такая возможность.


3. Прощальная гастроль Сагана

Петер Саган не выиграет «Милан – Сан-Ремо». Это уже свершившийся факт. Это единственный большой титул, который словак мог выиграть, но у него так и не получилось.

В послужной список Саган входят три титула чемпиона мира (подряд), победы на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе», семь спринтерских зачетов «Тура», 12 отдельных этапов и многое другое.

Относительно недавно гонщик TotalEnergies объявил, что этот шоссейный сезон станет для него последним. Совсем из спорта словак не уходит, в дальнейшем он планирует выступать в соревнованиях по маунтинбайку.

Последнее выступление на «Милан – Сан-Ремо» уже состоялось. Петер закончил итальянский монумент в пятом десятке, хотя до этого трижды финишировал вторым и четыре раза четвертым.
Давайте признаемся самим себе, в последнее время Саган – бледная тень самого себя. В этом плане можно считать, что уходит он вовремя. Былой страсти и мотивации нет, как и хорошей формы. Есть только какая-то грусть в глазах. Даже привычного огня в интервью перед гонками уже не выдает.

Многочисленным поклонникам Сагана остается только наслаждаться последними гонками кумира. Ждать высоких результатов на больших гонках вряд ли стоит.


2. Эвенепул против Роглича. Раунд 2

Ремко Эвенепул и Примож Роглич были главными фаворитами прошлогодней «Вуэльты». Бельгиец гонку в итоге выиграл, а словенец сошел на третьей неделе, занимая до этого второе место в общем зачете.

В этом году у них намечается матч-реванш, который в этот раз состоится на итальянской «Джиро». Прямо сейчас Эвенепул и Роглич тоже соревнуются друг с другом, они идут ноздря в ноздрю на «Вольта Каталония». За три этапа до финиша Роглич в общем зачете лидирует, но Эвенепул имеет одинаковое с ним время.
Борьба Эвенепула и Роглича на «Джиро» в мае – одна из главных интриг 2023-го года. Бельгиец выбрал итальянский гранд-тур из-за выгодного для себя маршрута, в котором нашли место аж для трех «разделок» – невиданная роскошь по сегодняшним меркам. У Роглича же сейчас просто выбора нет, на первый план в Jumbo – Visma c недавних пор вышел Йонас Винегора, поэтому словенцу придется довольствоваться капитанством в Италии.

Можно не сомневаться, что противостояние бельгийца и словенца станет одним из украшений сезона. Роглич будет запредельно мотивирован, все-таки раньше он «Джиро» никогда не выигрывал, так же как и «Тур де Франс».


1. Винегор против Погачара. Раунд 3

В мире велоспорта нет ничего престижнее победы в общем зачете «Тур де Франс», поэтому на первом месте у нас противостояние Йонаса Винегора и Тадея Погачара.

В 2021-м году словенец и датчанин столкнулись на «Большой Петле» впервые, хотя до старта в Винегора почти никто не верил, просто в силу того, что лидером Jumbo – Visma считался Роглич.

По ходу событий лидер голландской команды с гонки сошел, поэтому Винегору пришлось примерять на себя роль лидера. Датчанин уверенно выступил в завершающей части французского гранд-тура и достаточно комфортно занял итоговое второе место.

В 2022-м году Погачар и Винегор поменялись местами. Победил уже Винегор, с хорошим перевесом оставивший позади словенского монстра.
Фото: AFP
Многие поклонники Погачар до сих пор не приняли поражение любимца и продолжают считать, что Винегор победил едва ли не случайно, просто за счет силы команды, хотя это в корне не так.

В 2023-м году Погачар и Винегор уже встретились. На «Париж – Ницце» словенец победил очень легко и уверенно, но не не стоит забывать, что весной 2022-го года он так же легко разбил датчанина на «Тиррено – Адриатико». Это не помешало Винегору реваншироваться на главной гонке сезона.

В общем, посмотрим, что получится в этом году.


Следите за главными гонками 2023 года вместе с gruppetto.ru! Мы полноценно возвращаемся.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda