Однако так было не всегда. В этом десятилетии были случаи, когда «Париж – Рубе» получалось довольно скучной. К примеру, в 2014-м, когда выиграл Ники Терпстра, или в 2015-м, когда победил Джон Дегенкольб. То есть бывало так, что французская классика не оправдывала ожиданий болельщиков.
Почему «Париж – Рубе» не на первом месте? Дело тут не только в том, что бывали скучные издания гонки, а в том, что этот монумент слишком зависим от фактора везения. На разбитой французской брусчатке происходит слишком много случайных проколов, которые могут разрушить гонку даже для того, кто чувствует себя очень хорошо.
Главной жертвой «Париж – Рубе» 2021-го года стал бельгиец Ив Лампарт, который прокололся аж пять раз. Он вполне мог претендовать на победу, а в итоге довольствовался только пятым местом. Лампарт – самый яркий пример, были десятки других гонщиков, от которых тоже отвернулась удача.
Так происходит не только в тот год, когда «северный ад» идет под дождем. К примеру, в 2013-м пять проколов случилось у Бьорна Лойкеманс. Он финишировал во втором десятке, а мог быть гораздо выше.
1. Ronde van Vlaanderen
Если оценивать среднестатический уровень, то «Ронде ван Влаандерен» – идеальный монумент. Гонка проходит в открытой борьбе, ее всегда интересно смотреть, везения в ней гораздо меньше, чем на «Париж – Рубе».
История «Ронде ван Влаандерен» началась в 1913-м году, в минувшем сезоне состоялось 105-е издание гонки. Главная особенность монумента во Фландрии – короткие холмы, самые известные из них брусчатые – Патерберг, Ауде Кваремонт, Коппенберг, Таиенберг и Мур ван Герардсберген. Брусчатка довольно высокого качества, в этом плане она отличается от той, что есть на «Париж – Рубе».