05.11.2021

Как INEOS Grenadiers свою корону возвращать будет?

Время перемен в британской империи
В период с 2012-го по 2019-ый годы INEOS Grenadiers выиграла общий зачет «Тур де Франс» семь раз из восьми, но в последние пару лет ситуация изменилась. На первый план вышли два великолепных словенца, а самая могущественная команда мира оказалась немного в тени. Как она будет возвращать себе лидерские позиции? Рассказываем, что поменяется в INEOS Grenadiers в следующем году.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.

2021. Итоги

Давайте начнем с сухой статистики. В 2021-м году INEOS Grenadiers выиграла 35 гонок, 16 из них входили в Мировой тур. Это без учета побед Карапаса на Олимпийских Играх и Ганны на чемпионате мира. Эти успехи имеют для команды большое значение, но в расчет идти не могут, поскольку одержаны в цветах национальных сборных. Победы Пидкока в маунтинбайке и Ганны на треке, разумеется, тоже не учитываются.

В усеченном 2020-м году у британской дружины было 19 побед, 11 из них пришлись на соревнованиях Мирового тура. В командном зачете в минувшем сезоне INEOS Grenadiers оказалась на втором месте, годом ранее она занимала четвертую позицию.
Фото: Getty Images
Если опираться на эти цифры, может показаться, что у INEOS Grenadiers все в порядке, но в данном случае это только иллюзия. В 2021-м 28 из 35 побед были одержаны до конца июня, то есть во второй половине сезона команда выигрывала очень редко, да и в основном на стартах второго эшелона. 13-го июня Ричард Карапас стал победителем общего зачета «Тура Швейцарии», после этого у британцев нет ни одной победы на соревнованиях Мирового тура.

Другой важный факт – уже три сезона INEOS Grenadiers не может выиграть многодневку, если в ней принимают участие Примож Роглич или Тадей Погачар. Последний победа на многодневке с участием Роглича – «Тур де Франс» 2018-го года. А гонки с участием Погачара команда Дэйва Брэйлсфорда не выигрывала вообще никогда, юный словенец начал профессиональную карьеру в 2019-м году.


Род Еллингсворт вместо Дэйва Брэйлсфорда?

Самые важные изменения, которые сейчас происходят в INEOS Grenadiers, связаны не с гоночным составом, а с перестановками в руководстве и персонале команды.

Еще пару месяцев назад появилась неофициальная информация о том, что основатель и бессменный руководитель команды Дэйв Брэйлсфорд покинет пост генерального менеджера.

Сам Брэйлсфорд слухи пока опровергает, но они явно имеют под собой почву. В последнее время у босса INEOS Grenadiers наметились проблемы со здоровьем, да и работать в жестком режиме с годами становиться тяжелее.

INEOS инвестирует деньги не только в велоспорт, но и другие спортивные дисциплины – автогонки, парусный спорт, легкая атлетика и т.д. Говорят, что Брэйлсфорд станет руководителем INEOS Sport и в дальнейшем перестанет напрямую управлять велосипедной командой.

Сменщиком Брэйлсфорда почти наверняка станет Род Эллингсворт – бывший велогонщик, который не добился больших спортивных высот. Он работал в Team Sky с момента основания команды в 2010-м году. Сначала был одним из тренеров, а в дальнейшем стал гоночным директором, управляющим работой спортивных директоров и тренеров INEOS Grenadiers.
Род Эллингсворт. Фото: PA Wire
Несколько лет Эллингсворт оставался вторым человеком в команде после Брэйлсфорда. В 2020-м он покинул INEOS Grenadiers и стал боссом Bahrain – McLaren, но его сотрудничество с арабским проектом оказалось краткосрочным. McLaren свернул финансирование дружины из Бахрейна, а Эллингсфорт решил вернуться в родную британскую команду.

Влияние Эллингсворта велико. Похоже, что INEOS Grenadiers де-факто руководит уже именно он.


Тим Керрисон уходит, Роджер Хэммонд приходит

Еще одним знаковым событием нужно считать уход из INEOS Grenadiers главного тренера Тима Керрисона.

Керрисон тоже находился в структуре команды с 2010-го года. 12 лет он отвечал за подготовку главных звезд – Криса Фрума, Брэдли Уиггинза, Герэйнта Томаса и других. Почти всех успехи на супермногодневках связаны именно с работой Керрисона.

Пока не ясно, кто стал инициатором прекращения сотрудничества с тренером. Сам Керрисон решил уйти в отставку или Эллингсворт посчитал, что опытный наставник исчерпал себя и больше команде не нужен? В любом случае, можно считать, что с уходом Брэйлсфорда и Керрисона начинается новая эпоха в истории INEOS Grenadiers.
Тим Керрисон – секрет успеха Криса Фрума. Фото: Getty Images
Уже известно, что одну из ключевых ролей в обновленной команде будет играть Роджер Хэммонд, которому достанется должность главного спортивного директора.

47-летний Хэммонд в свое время становился призером «Париж – Рубе». После завершения спортивной карьеры он сначала работал в континентальной Madison Genesis, а потом в Dimension Data. В 2020-м Хэммонд получил должность в Bahrain – Victorious вместе с Эллингсвортом.

Хэммонд проработал в дружине из Бахрейна на год больше Эллингсворта. Под руководством британца команда добилась больших успехов в 2021-м году, даже несмотря на проблемы Микеля Ланды.

Хэммонд может помочь INEOS Grenadiers, если с ним команда станет выступать так же успешно, как выступала Bahrain – Victorious в минувшем сезоне.


Свежая кровь и новая стратегия

По регламенту UCI, в 2022-м году в составе команды Мирового тура может быть не более 31 гонщика. INEOS Grenadiers – единственная команда, у которой на следующий сезон уже сформирована максимальная заявка, на контракте 31 гонщик.

В команде будет семь новичков – пять молодых гонщиков и два опытных профессионала. В британский проект возвращается Элиа Вивиани, который в свое время провел в INEOS Grenadiers три года.
20-летний Бен Тулетт – новичок команды. Фото: Getty Images
В числе новых гонщиков есть очень талантливые ребята, в частности Бен Тулетт, но сейчас не время представлять каждого из них. Важно другое. INEOS Grenadiers не подписала ни одного гонщика, который способен здесь и сейчас изменить ситуацию на гранд-турах и повысить шансы команды в борьбе с Погачаром и Рогличем.

Складывается ощущение, что в штабе команды понимают, что сделать что-то со словенцами в данный момент практически невозможно. По этой причине ставка делается на постепенное развитие молодых талантов и повышение результатов на однодневках и некоторых гонках с равнинным рельефом.

На «Тур де Франс» и «Вуэльте» 2021-го года INEOS Grenadiers выработала разумную стратегию с несколькими защищенными гонщиками, но это не помогло одержать победы. Эган Берналь выиграл «Джиро», но итальянский гранд-тур был довольно слабым по составу участников, а опасные Жоау Альмейда и Ремко Эвенепул проиграли гонку сами.

Шансы Берналя против словенцев невысоки. В 2021-м колумбиец столкнулся с Погачаром на «Тиррено – Адриатико» и с Рогличем на «Вуэльте», в обоих случаях проиграл без шансов.


Томас и Порт уходят на второй план?

На Гэрейнта Томаса и Ричи Порта в качестве лидеров на гранд-турах больше не рассчитывают. Сама британская команда таких заявлений не делала, но предположить такое вполне можно.

Томас недавно продлил контракт с INEOS Grenadiers на один сезон. Эллингсворт во время общения с прессой заявил, что валлиец все еще нужен проекту, но больше в качестве амбассадора. Лидером на самые важные соревнования новый босс команды Томаса не назвал.
Фото: Eurosport
Томас – единственный оставшийся гонщик, который выступает в команде с 2010-го года. Он все еще может показать высокий результат на недельной гонке, да и молодым партнерам по команде наверняка поможет.

Томасу в следующем году исполнится 36 лет, а Ричи Порту через пару месяцев будет уже 37. С австралийцем ситуация еще более понятная, он уже не в том возрасте, который позволяет бороться за общий зачет супермногодневок.


Нынешняя табель о рангах

В составе INEOS Grenadiers можно выделить шестерых гонщиков, которые могут претендовать на лидерство на важных многодневках.

Два основных капитана – Эган Берналь и Ричард Карапас. Четыре со-капитана или вторых номера – Тео Гейган Харт, Павел Сиваков, Даниэль Мартинес и Адам Йейтс.

С Берналем и Карапасом ситуация очевидная. Эти гонщики выигрывали гранд-туры и неоднократно становились их призерами. Вероятно, один из них в следующем году снова поедет на «Джиро», на которой не должны стартовать Погачар и Роглич, а второй отправится на «Тур».
В 2021-м Берналь выступал в Италии, а Карапас во Франции. Вполне возможно, что в следующем году они поменяются местами.

INEOS Grenadiers в последние время очень редко начинает трехнедельные гонки всего с одним защищенным гонщиком, поэтому шансы у Гейгана Харта, Сивакова, Мартинеса и Йейтса наверняка будут.

Тео Гейган Харт сенсационно выиграл «Джиро» в 2020-м году. В минувшем сезоне он не сумел показать сопоставимый уровень, но ему всего 26 лет. Потенциал у англичанина все еще есть.

Павла Сивакова в последние пару лет на гранд-турах преследуют неудачи, но ему только 24. В топ-10 на «Джиро» он попадал еще в 2019-м, когда ему был всего 21 год.
Даниэль Мартинес в 2021-м ехал «Джиро». Гонку он начинал третьим номером после Берналя и Сивакова, но превзошел практически все ожидания. На третьей неделе колумбиец выглядел не хуже главного лидера команды и сам в итоге занял в генеральной классификации пятое место.

Адам Йейтс заметно старше троицы Гейган Харт – Сиваков – Мартинес, но четвертое место на минувшей «Вуэльте» наверняка позволит ему удержаться в обойме лидеров.

Карапас и Берналь – отличные генеральщики, но у них есть свои слабости. При случае любой из вышеперечисленного квартета может совершить скачок в карьере и оказаться на одном уровне с двумя основными лидерами.


Том Пидкок – главная звезда INEOS Grenadiers в ближайшие годы

Впервые за всю историю британской команды ее главной звездой будет не гонщик, которые претендует на общий зачет супермногодневок, а специалист по классикам Том Пидкок.

В 2021-м он проехал на шоссе не так много гонок, большое значение для него имела маунтинбайкерская гонка на Олимпиаде в Токио. В следующем году у Пидкока будет гораздо больше амбиций и целей на шоссе.

В минувшем сезоне 22-летний Пидкок доказал, что он может соперничать с Матье ван дер Пулом и Ваутом ван Артом не только в велокроссе, но и не самых важных шоссейных однодневках.
Фото: Getty Images
Англичанин обыграл ван Арта на «Брабантсе Пейл» и почти обыграл на «Амстел Голд Рейс». Он был близок к призовым местам на «Страде Бьянке» и чемпионате мира. Важно, что Пидкоку всего 22 года, в ближайшее время он может приблизиться к ван дер Пулу, ван Арту и Алафилиппу еше ближе, а может и начать выигрывать у них на постоянной основе.

Успешному выступлению Пидкока в 2021-м году не помешала даже травма колена, из-за которой он в конце сезоне не сумел стартовать на «Париж – Рубе». Недавно миниатюрный гонщик написал в соцсетях, что колено больше его не беспокоит.

Ближайшие амбиции Пидкока связаны с однодневками, но со временем он может стать лидером команды и на гранд-турах. В 2019-м году Том уверенно выиграл общий зачет и несколько горных этапов молодежной «Джиро». Это значит, что он способен ехать в высоких горах стабильно, а не только в отдельные дни, находясь в отрывах.


Карлос Родригес и Итан Хейтер – надежды на будущее

Испанец Карлос Родригес пока не так известен, но это 20-летний гонщик вполне может бросить вызов Погачар и Рогличу через несколько лет.

Родригес попал в INEOS Grenadiers в 2019-м, когда ему было всего 18. В минувшем сезоне он добился заметного прогресса и едва не выиграл общий зачет «Тур де л'Авенир».
Карлос Родригес. Фото: Getty Images
Итану Хейтеру всего 23 года, но он уже один из самых универсальных гонщиков мира. Иногда он даже может терпеть в высоких горах, но вряд ли в будущем стоит ждать его высоко в общем зачете гранд–туров.

Хейтер в 2022-м станет одним из лидеров INEOS Grenadiers на однодневках и этапах многодневок.


2022 год

INEOS Grenadiers – команда, которая в следующем году будет находиться в периоде важной перестройки. Уже без Брэйлсфорда и Керрисона. Британцы понимают, что победить Погачара и Роглича прямо сейчас они вряд ли могут, если не случится каких-то форс-мажоров. По этой причине начинается работа с расчетом на долгосрочную перспективу и развитие юных дарований.

Команда все еще нацелена на многодневки, но ее амбиции на однодневках в следующем году будут высоки, как никогда ранее.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda