25.06.2021

Tour de France 2021: В погоне за желтым счастьем

Превью борьбы за победу в общем зачете французского гранд-тура
Вы уже знаете, что «Тур де Франс» – главное спортивное событие первой половины лета. Теперь пора сделать акцент на главном вопросе первой половины лета. А вопрос довольно простой, но вместе с тем и очень сложный – кто выиграет общий зачет «Тур де Франс»?

Сегодня мы представим вам основных претендентов на победу. Оценим сильные и слабые стороны каждого, а также сделаем собственный прогноз на итоговую первую тройку.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий
по ссылке.
Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)

Тадей Погачар – рок-звезда. Ему всего 22 года, но он уже смог выиграть «Тур де Франс» и стать одним из самых высокооплачиваемых велогонщиков мира.

Молодой словенец приехал во Францию защищать свой титул и у него прекрасные шансы на успех. Со времени прошлогоднего «Тур» он укрепил себя в статусе одной из главных звезд велоспорта.

В этом году Погачар принял участие в четырех многодневках и выиграл три из них. Единственное поражение лидер UAE – Team Emirates потерпел на «Туре Страны Басков», на котором его опередили два гонщика Team Jumbo – Visma – главный соперник Примож Роглич и датчанин Йонас Винего. Поражение не было обусловлено плохой готовностью на фоне конкурентов, Тадей проиграл тактически, прозевал атаку на спуске.

Самая сильная сторона Погачара – отсутствие слабых сторон. Он очень хорош в высоких горах, силен в «разделках», комфортно чувствует себя в дождевых условиях, может мощно спринтовать, отлично оснащен технически, редко попадает в завалы и способен быстро проходить спуски.

В общем, когда Погачар в хорошей форме, а он в ней почти всегда, победить его практически невозможно. Для Погачара не имеет значения, насколько много на многодневке километров «разделки» и насколько тяжелые горы – ему подойдет любой маршрут.

Вопросы вызывает не сам Тадей, вопросы вызывает его команда. В прошлом году на «Большой Петле» UAE – Team Emirates была откровенно слаба, но изначально к числу главных фаворитов юного словенца не относили, он отсиживался за спинами гонщиков Team Jumbo – Visma и неожиданно перехитрил голландскую команду за счет финальной «разделки».

В этом году такой вариант не прокатит. Погачар – главный претендент на победу по мнению букмекеров, ему просто необходима сильная команда.
По именам UAE – Team Emirates впечатляет. На равнину и подъемы попроще запасены мощное скандинавы Миккел Бьяо и Вегард Стаке Ланген. На рельеф чуть сложнее у арабской команды есть Марк Хирши и Руй Кошта, для гор в состав включены Брэндон МакНалти, Давиде Формоло и Рафал Майка.

Выглядит мощно, но большой уверенности в горной группе все-таки нет. Если помощники не подведут, гонка может пойти по сценарию Погачару, и он станет двукратным победителем «Тура».


Примож Роглич (Team Jumbo – Visma)

Главным соперником Погачара считают его же соотечественника Приможа Роглича. Удивительно, учитывая, что Словения – маленькое государство с населением в районе двух миллионов человек, у которого нет своих собственных профессиональных команд.

Прошлогоднее второе место Роглича получилось очень болезненным. Все думали, что главный титул идет в руки бывшего прыгуна на лыжах, так думал и сам Роглич, но юный Погачар шокировал своего соперника в самом конце. После этого Роглич второй раз подряд выиграл испанскую «Вуэльту» и на хорошем уровне проехал весенние гонки 2021-го года.

Практически все плюсы, которые характерны для Погачара, есть и у Роглича. Он силен на любом рельефе и в «разделках». Есть только два принципиальных различия – Роглич склонен к падениям и имеет свойство терять форму к концу третьей недели гранд-туров. Завалы в самый неподходящий момент стоили словенцу побед в общем зачете «Критериум Дофине» в 2020-м и «Париж – Ниццы» в 2021-м году.

Как и в прошлый раз, у Роглича мощнейшая команда. В ней нет Тома Дюмулена, зато есть Стевен Крейсвейк и Йонас Винего, добившийся в последнее время серьезного прогресса. Форма Крейсвейка и Сеппа Кусса в первой половине сезона вызывала вопросы, но в голландской команде уверены, что на «Туре» они будут в полном порядке.
В чем же разница? Чем Роглич собирается брать Погачара? Свежестью. У Приможа в этом году был удивительно легкий календарь соревнований, он проехал очень мало гонок. К старту «Большой Петли» в 2021-м набралось всего 17 гоночных дней – заметно меньше, чем у Погачара и других «генеральщиков».

Очевидно, что Роглич выступал мало, чтобы сохранить свежесть на третью неделю, дабы гонка не пошла по прошлогоднему сценарию. В Team Jumbo – Visma хотят избежать провала на самых последних этапах.

Единственное столкновение с Погачаром на «Туре Страны Басков» Роглич в этом году выиграл.


Армада INEOS Grenadiers (Ричард Карапас, Герэйнт Томас, Ричи Порт, Тео Гейган Харт)

Могущественная INEOS Grenadiers традиционно удачно выступает на «Большой Петле», но в прошлом году прервалась пятилетняя победная серия британской команды в общем зачете. Ставка на Эгана Берналя не сыграла.

Берналь триумфально вернулся в этом году и выиграл «Джиро д'Италия», но на «Туре» его не будет, нужен другой кандидат на победу.

Что INEOS Grenadiers может противопоставить двум фаворитам? Британцы постараются побить своим количеством словенское качество. Представители британской команды не скрывают, что у них нет одного ярко выраженного лидера. Сразу четыре гонщика INEOS Grenadiers собираются держаться в общем зачете высоко, чтобы постараться реализовать численное преимущество над Рогличем и Погачаром.

Такая тактика вполне оправдана. Многодневки с участием Роглича INEOS Grenadiers не выиграла со временем «Тура» 2018-го года, а с участием Погачара не выигрывала вообще никогда. В этом сезоне у подопечных Брэйслфорд пять выигранных многодневок мирового тура, но на них отсутствовали два словенца.

Четырьмя защищенными гонщиками INEOS Grenadiers французский гранд-тур начнут Герэйнт Томас, Ричард Карапас, Ричи Порт и Тео Гейган Харт. Помогать им должны Михал Квятковски, Джонатан Кастровиехо, Дилан ван Баарле и Люк Роу.

Шансы Томаса котируются несколько выше, чем у других гонщиков. Это разумно, учитывая две равнинные «разделки». 58 километров в гонках с раздельным стартом – по нынешним мерком это явно больше нормы. Томаса считают лучшим в «разделках» среди лидеров INEOS Grenadiers.

Томас – единственный гонщик британской команды, который раньше выигрывал «Большую Петлю», но было это три года назад, а сейчас валлийцу 35 лет – критический возраст для «генеральщика».
Ричи Порт тоже способен хорошо ехать «разделки», но он еще старше, в январе австралийцу исполнилось 36 лет. Впрочем, свой лучший результат на французской гонке он показал в прошлом году, когда в 35 впервые попал на итоговый пьедестал. Совсем недавно Порт выиграл очень престижную «Критериум Дофине».

Эквадорец Карапас в «разделках» послабее, но он явно прибавил в этом виде. Он заметно моложе Томаса и Порта, складывается ощущение, что пик его карьеры идет прямо сейчас. Совсем недавно Карапас победил на «Туре Швейцарии». Его считают самым стабильным горным гонщиком из квартета лидеров INEOS Grenadiers.
У Тео Гейгана Харта с индивидуальными результатами в этом сезоне все не очень хорош, но в прошлом году он уже преподнес всем грандиозный сюрприз на «Джиро». Почему бы не сделать этого вновь? Казалось, что его форма улучшалась по ходу «Критериум Дофине».


Остальные претенденты

Всех остальных претендентов на высокие места в генеральной классификации можно поделить на три категории – с уклоном на «разделку», с уклоном на горы и сбалансированные.


Сильные «раздельщики»

Вилко Келдерман (Bora – hansgrohe) и Ригоберто Уран (EF Education – Nippo)

Голландец Вилко Келдерман не всегда способен показать стабильное выступление в горах, но он один из сильнейших «раздельщиков» среди «генеральщиков». Маршрут с двумя гонками на время лидеру Bora – hansgrohe явно должен прийтись по душе.

В прошлом году Келдерман едва не выиграл «Джиро». Он был в розовой майке перед последним горным этапом, но потом все-таки уступил Гейгану Харту и Джаю Хиндли.

Немного смущает, что лучшую готовность Келдерман обычно показывает на «Джиро», а на «Туре» выступает неудачно, но все когда-то бывает в первый раз.
К «разделке» Ригоберто Урана можно относиться по-разному. У него в этом виде случались неудачи, но были и звонкие победы. Он выигрывал гонку с раздельным стартом на «Джиро» и за счет этого занимал второе место в общем зачете.

В этом году никто всерьез 34-летнего колумбийца не воспринимал, но он неожиданно выиграл на «Туре Швейцарии» тяжелую «разделку» и за счет этого занял второе место в общем зачете.

EF Education – Nippo выступает на Cannondale, велосипеды этой марки в последние годы в «разделках» очень хороши. Это еще один аргумент в пользу Урана.

Один раз неожиданно на пьедестал Ригоберто уже поднимался. В 2017-м он занял второе место и проиграл только Крису Фруму. Может повторить?
Сильные «горняки»

Мигель Анхель Лопес (Movistar Team), Майкл Вудс (Israel Start-Up Nation) и Давид Году (Groupama – FDJ)

Колумбиец Мигель Анхель был близок к призовому месту в прошлом году. Перед последней «разделкой» он шел третьим и выигрывал у Порта достаточно много, но потом случилась катастрофа. В гонке с раздельным стартом колумбиец был настолько плох, что пропустил вперед не только Порта, но даже Микеля Ланду с Энриком Масом. В итоге только шестое место по итогам трех недель.

Иногда Лопес едет «разделки» довольно неплохо, но очевидно, что основные надежды новобранец Movistar Team связывает с горными днями. В своем лучшем виде колумбиец может даже бить словенцев, Роглич и Погачар ощутили это на одном из горных этапов Tour de France 2020.
Судя по последним результатам, Лопес подходит к «Туру» в хорошей форме.

Майклу Вудсу уже 35 лет и в топ-10 общего зачета гранд-тура до этого он был всего один раз. Однако в этом году Вудс очень хорош на рельефе, причем у него появилась стабильность, которой не было в предыдущие годы. На всех гонках в 2021-м канадец из Israel Start-Up Nation был на уровне сильнейших в горах.

С «разделками» у Вудса откровенная беда. Он всегда в них много теряет и за 58 километров наверняка успеет проиграть внушительное количество времени, но его горный уровень все-таки позволяет надеяться на высокое место в общем зачете.
Давид Году во многом схож с Вудсом. Молодой француз чуть лучше едет «разделки», но разница небольшая. В горах канадец в этом году чуть сильнее, но Году постепенно набирает стабильность. Раньше ее явно не хватало.


Сбалансированные гонщики

Джек Хэйг (Bahrain – Victorious) и Энрик Мас (Movistar Team)

Австралиец Джек Хэйг высоко в общем зачете гранд-туров еще не был, но в этот раз у него есть прекрасный шанс. Он будет лидеров Bahrain – Victorious, а эта команда в последнее время творит чудеса. Рядом высоких результатов в горах отметились Дамиано Карузо, Марк Падун и Джино Медер.

Хэйг недавно занял пятое место на «Критериум Дофине», но казалось, что он заслуживает большего. Австралиец довольно сбалансированный гонщик. К сильным «раздельщикам» его не отнесешь, но он явно сильнее Вудса с Году, да и стабильнее Лопеса.

Хэйг – один из претендентов на сенсацию.
В последнее время Энрик Мас из Movistar Team едет «разделки» не очень удачно, но в своей лучшей форме в этом виде у него довольно крепкие результаты. Так было на «Вуэльте» в 2018-м году, а также на «Туре» в 2019-м и в 2020-м годах.

Мас обычно выходит на пик кондиций именно к гранд-турам, на которых в прошлом сезоне он стал одним из самых стабильных. Сначала было пятое место на «Большой Петле», а потом еще одна пятое на «Вуэльте».
Прогноз

Предположим, что в этот раз план Team Jumbo – Visma со свежим Рогличем сработает, он сумеет одолеть Погачара. Численное преимущество INEOS Grenadiers не сыграет, а лучшим у британцев станет Карапас.

1. Примож Роглич, 2. Тадей Погачар, 3. Ричард Карапас.
Made on
Tilda