16.12.2025

Прогресс года

Десять гонщиков, которые добились наибольшего прогресса в 2025-м году
В большинстве случаев, когда перед сезоном мы ждем от кого-то прогресса и улучшения результатов, мы думаем о молодых гонщиках, которым в районе 20 лет. Это разумно, это возраст, в котором сильно прогрессируют практически в любом деле, не только в спорте.

Гораздо ценнее и неожиданнее, когда прогрессируют ребята, которые уже вышли из молодежного возраста и провели несколько сезонов в профессионалах. Не опустить руки и не смириться с ролью середняка – это дорогого стоит. Это показатель того, что успеха можно добиться, даже если ты не вундеркинд, которому все дается относительно легко и быстро.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.
Именно о таких гонщиках наш новый материал. Мы собрали для вас рейтинг из десяти профессионалов, которым на момент начала предыдущего сезона уже было хотя бы 23 года, от большинства из них не ждали больших достижений. То есть тут не будет Исаака Дель Торо, Поля Сексаса, Мэттью Бреннана или Джулио Пеллиццари.

Рейтинг составлял с учетом трех основных факторов: 1. Возраст (чем ближе к 30 годам, тем ценнее прогресс); 2. Величина прогресса (на сколько гонщиков спрогрессировал, если сравнивать с предыдущими сезонами); 3. Уровень гонок, на которых были достигнуты результаты (чем престижнее гонка, тем больше шансов оказаться в рейтинге выше).

Поехали!


10. Лоренцо Фортунато и Симоне Веласко (оба – Италия, XDS Astana Team)

Перед началом 2025-го года практически все были уверены, что казахстанская «Астана» покинет Мировой тур. В 2023-2024-м годах команда набрала катастрофически мало очков. Казалось, что даже относительно успешного сезона не хватит, чтобы влезть в топ-18 в рейтинге команд за три года, чтобы сохранить прописку в элитном дивизионе.

Однако пришествие нового титульного спонсора из Китая вдохнуло в проект Александра Винокурова новую жизнь. XDS Astana Team не просто провела успешный сезона, она выдала фантастический сезон, особенно на гонках второго эшелона. 

В сегодняшний рейтинг могли попасть и другие гонщики казахстанской команды. К примеру, эквадорец Харольд Лопес, итальянец Маттео Малучелли или француз Клеман Шампуссан, но им мест в топ-10 все-таки не хватило. Лопес и Малучелли принесли команде много очков, но на соревнованиях не самого высокого уровня.

В итоге в топ-10 три гонщика XDS Astana Team, а десятое место мы решили разделить между двумя гонщиками команды – итальянцами Лоренцо Фортунато и Симоне Веласко.

29-летний Фортунато закончил год на 48-м месте в рейтинге UCI. Годом ранее он был только 154-м. Итальянец считался хорошим горовосходителем и в прошлые годы, даже выиграл этап Giro D’Italia в 2021-м, но общий уровень его результатов никогда не был так хорош, как в 2025-м.

Фортунато занял второе место на королевском этапе Giro, приехав на финиш с собственным партнером по команде, с которым не стал разыгрывать победу. Уверенно, с колоссальным разрывом, победил в горном зачете родного гранд-тура. Занял четвертое место в общем зачете элитного «Тура Романдии» и второе на «Вуэльте Бургоса». И это только главные достижения. 
Фото: Sirotti
30-летний Веласко по итогам этого сезона на 46-м месте в рейтинге UCI, в 2024-м он был только 156-ым. Два года подряд Фортунато и Веласко соседствуют по местам в рейтинге, но в 2025-м на гораздо более высоких позициях. 

Главное достижение Веласко в 2025-м году – четвертое место на монументальной «Льеж – Бастонь – Льеж», на которой он забрал спринт из основной группы. Раньше о таком высоком месте на гонке такого уровня Веласко и мечтать не мог. Вообще, спринт из относительно небольших групп стал главной фишкой итальянца в минувшем сезоне, он его практически не проигрывал. За счет этого он насобирал много высоких мест и очков на гонках рангом чуть ниже «Льеж – Бастонь – Льеж».


9. Тобиас Халлан Йоханнессен (Норвегия, Uno-X Mobility)

Uno-X Mobility – еще одна команда, которая провела в 2025-м году великолепный сезон. Набранные очки позволили норвежцам впервые подняться в Мировой тур, правда в нашем рейтинге она не будет представлена так же массово, как «Астана».

26-летний Тобиас Халлан Йоханнессен выступает в Uno-X Mobility вместе со своим братом-близнецом Анесом. За год он продвинулся в рейтинге UCI на 64 позиции. С 114-го на 50-е, при этом отмечался он на чуть более важных гонках, чем Веласко и Фортунато. 

Тобиас начал карьеру в маунтинбайке, но со временем переместился на шоссе. Он ярко сверкнул в 2021-м, заняв второе место на молодежной «Джиро д’Италия» и победив на «Тур де л’Авенир».

В дальнейшем норвежец перешел в профессионалы, но влететь в элиту сразу же у него не получилось. В 2023-м году у него были хорошие результаты, но в основном в отрывах или на гонках второго эшелона. 

Прорвало Тобиаса летом этого года. Сначала он занял пятое место на «Критериум Дофине», а потом шестое на «Тур де Франс». Причем после завершения этапа на Мон Ванту норвежец даже потерял сознание и шла речь о его возможном сходе. 
Тобиас Халлан Йоханнессен (слева). Фото: Getty Images
Следующий год Тобиас начнет в качестве основного генеральщика Uno-X Mobility и, скорее всего, снова поборется в общем зачете «Тур де Франс».


8. Джей Вайн (Австралия, UAE Team Emirates – XRG)

UAE Team Emirates – XRG не боролась за прописку в Мировом туре. У команды были гораздо более амбициозные задачи. В конечном счете арабская команда установила исторический рекорд по количеству побед за сезон. Логично, что в топ-10 должен был попасть хотя бы один ее представитель.

Очевидно, что в 2025-м колоссальным образом спрогрессировал Исаак дель Торо, но он слишком юн, чтобы быть в этом рейтинге. Жоау Альмейда тоже был хорош, но не сказать, что он показал уровень, которого он никогда до минувшего сезона не достигал. Поэтому мы остановили свой выбор на австралийце Джее Вайне. 

30-летний Вайн – самый возрастной гонщик в этом рейтинге. Он выходец из Zwift и виртуального велоспорта. Благодаря своим успехам в Zwift он получил контракт в Alpecin – Deceuninck, в составе которой выиграл два этапа «Вуэльты» еще в 2022-м. После этого Вайн и перешел в UAE Team Emirates. 

Его талант был очевиден всем, но он часто выпадал из строя из-за многочисленных падений и травм. Сказывались плохие навыки владения велосипедом, на фоне других гонщиков. 

В этом году австралийцу наконец удалось пройти большую часть сезона без травм. Вайн был хорош еще весной. Он одержал ряд побед, в том числе на этапе «Тура Романдии», на котором он еще и занял третье место в общем зачете. 

Прорывной для Вайна, как и три года назад с Alpecin – Deceuninck, стала La Vuelta. Вайн помогал лидеру команды Жоау Альмейде и параллельно умудрился выигрывать этапы и сам. В итоге получилось выиграть два этапа, это без учета победы в командной разделке. Мог Джей выиграть и еще, в короткой разделке он проиграл Филиппо Ганне меньше секунды.
Фото: Getty Images
После «Вуэльты» Вайн закрепил успех на чемпионате мира. Там австралиец проехал великолепную разделку и с запасом взял серебро, уступив только Эвенепулу. После этого он помог своей сборной выиграть командную эстафету. Но даже после этого у Вайна остались силы, что великолепно сработать на Погачара на Il Lombardia и самому заехать в топ-10. 

В рейтинге UCI австралиец закончил год на двадцатом месте. Годом ранее он шел 118-м. 


7. Том Пидкок (Великобритания, Q36.5 Pro Cycling Team)

Том Пидкок перешел в Q36.5 Pro Cycling Team год назад, после четырех сезонов в INEOS Grenadiers. В новой команде, которая даже не входила в Мировой тур, он стал стопроцентным лидером, абсолютно на всех гонках. Переход выглядел своевременным, поскольку в последнее время стало отчетливо казаться, что прогресса в INEOS у Пидкока нет.

Сезон звезды трех вело дисциплин не был усыпан только розами, неудачным отрезков тоже хватало. Выступление на «Джиро» однозначно стало провальным, но закончилось все в итоге хорошо. 

Пидкок впервые доказал на шоссе, что он может быть серьезным претендентом на общий зачет гранд-туров. В напряженной борьбе с Джаем Хиндли он зацепил третье место на испанской «Вуэльте». Помимо этого были хорошие результаты на чемпионате мира и Il Lombardia, призовое место на «Джиро дель Эмилия». Добавляем к этому весенние призовые места на «Страде Бьянке» и «Флеш Валлонь», а также победы на гонках рангом ниже.
Фото: Red Bull
За счет всех своих достижений британец закончил год на седьмом месте в шоссейном рейтинге UCI. Год назад он был 29-м. Возможно, прогресс не такой заметный, как у других участников рейтинга, но уровень Пидкока все-таки выше. Он борется с топами.


6. Лукаш Кубиш (Словакия, Unibet Tietema Rockets)

Лучший велогонщик в истории Словакии Петер Саган родился в января 1990-го года. Ровно через десять лет после этого, в январе 2000-го, на свет появился Лукаш Кубиш – гонщик, который стал новым лицом словацкого велоспорта, пусть и на чуть более скромном уровне. 

Саган был кумиром Кубиша, но их путь на элитный уровень был совершенно разным. Уже в 20 лет Саган во всю гремел в Мировом туре, покоряя этапы «Париж – Ниццы». Кубиш же аж пять лет гонялся в словацкой континентальной команде Dukla Banska Bystrica. Кубиш говорит, что в этот период времени он наслаждался велоспортом и возможностью путешествовать, поскольку его команда часто выступала на гонках в Африке, но его тренировки не соответствовали уровню профессионального велоспорта.

В 2024-м 24-летний гонщик попал в чешскую команду Elkov – Kasper, подход к тренировкам в которой, по словам Кубиша, был гораздо более серьезным. В Elkov Кубиш набрал за сезон аж 36 тысяч тренировочных километров, а его результаты пошли вверх. 

Перед началом минувшего Кубиш подписал контракт с молодой и амбициозной профессиональной командой Unibet Tietema Rockets. В 2025-м Кубиш показал свою состоятельность на гонках высокого уровня. В активе словака, к примеру, шестое место на престижной классике Omloop Het Nieuwsblad, а также высокие места в общем зачете многодневок с относительно простым профилем. Закончил сезон Кубиш вторым местом в генеральной классификации «Тура Голландии».
Фото: Сor Vos
По своим гоночным характеристикам Кубиш вполне напоминает Сагана. Он любит так называемые северные классики – однодневные гонки с небольшими холмами. Хорош он и в спринте, но из относительно небольших групп. К числу чистых спринтеров словака не отнесешь, он универсальный гонщик. 

В рейтинге UCI Кубиш сейчас занимает 60-е место, год назад с Elkov он был 236-м, а за сезон до этого только 344-м. Пример Кубиша доказывает, что можно стать очень сильным профессионалом, оставаясь гонщиком континентального уровня вплоть до 25 лет.


5. Кевин Воклан (Франция, Arkea – B&B Hotels) 

24-летний Кевин Воклан – самый молодой гонщик нашего рейтинга. Родись он на год позже, он бы в него просто не попал, потому что оказался бы слишком юным. 

Воклан давно был на скаутских радарах, как подающий надежды гонщик. Все отмечали его умение выживать на тяжелом рельефе и потенциал в разделках, однако многие сомневались, что он сможет достичь уровня звездного гонщика.

В 2024-м Воклан выиграл в отрыве этап Tour de France и занял второе место на «Флеш Валлонь», но стабильно высоких результатов лидер Arkea – B&B Hotels еще не выдавал. Настоящий прорыв случился в минувшем сезоне. 

Второе место в общем зачете «Тура Швейцарии», седьмое место на Tour de France, второе место на «Флеш Валлонь» и победы в генеральной классификации двух французских многодневок рангом ниже – вот только основные достижения. 
Фото: Sirotti
В рейтинге UCI Воклан занимает шестнадцатое место. Годом ранее он был 79-м. Причем в этом году француз мог быть еще выше, после Tour de France он получил травму и решил рано завершить сезон. 

Следующие три сезона Воклан проведет в INEOS Grenadiers, в которой на него рассчитывают как на одного из лидеров.


4. Флориан Липовитц (Германия, Red Bull – BORA – hansgrohe)

Прорыв бывшего биатлониста начался еще в прошлом году, когда он занял третье место на «Туре Романдии» и седьмое на La Vuelta. В 2025-м 25-летний Флориан Липовитц окончательно закрепился в качестве главной звезды немецкого велоспорта. 

Липовитц выдал высочайшие, а главное стабильные результаты на многодневках. Немец был вторым на Paris – Nice, четвертым на «Итцулии», третьим на «Критериум Дофине» и Tour de France. Впереди гонщика Red Bull – BORA – hansgrohe летом были только два монстра, уровень которых для других недостижим (Погачар и Винегор). Ближайшим преследователем и лучшим из людей оказался именно Липовитц. 
Фото: Sirotti
После Tour de France немец проехал еще пару гонок, но уже без особых результатов. Потом он довольно рано закончил сезон. В рейтинге UCI немецкий многодневщик сейчас 15-ый, годом ранее он был 56-м, а в 2023-м вовсе 326-м. 

В следующем году Липовитц, скорее всего, снова будет выцеливать общий зачет Tour de France, а мы узнаем, сможет ли он приблизиться к уровню Погачара и Винегора.


3. Майкл Сторер (Австралия, Tudor Pro Cycling Team)

Перед началом минувшего сезона в швейцарскую команду Tudor Pro Cycling перешли Марк Хирши и Жюлиан Алафилипп. На их фоне австралиец Майкл Сторер, готовившийся ко второму сезону в команде, находился немного в тени. Но именно 28-летний Сторер стал в итоге лучшим гонщиком Tudor Pro Cycling. 

Сторер был в свое время подающим надежды гонщиком, но стать звездой в профессионалах ему в ранней стадии карьеры не удалось, хотя отдельные прорывы были. В 2021-м Сторер в составе Team DSM выиграл два этапа и горный зачет «Вуэльты». Потом австралиец провел два сезона в Groupama – FDJ, которые ему ничего не дали. 

Весной этого в составе Tudor Pro Cycling Сторер занял пятое место на Paris – Nice, попутно выиграв самый тяжелый этап. Еще через месяц он в великолепном стиле выиграл «Тур Альп», победа на котором сделала его одним из теневых фаворитов Giro D’Italia. 

На самом итальянском гранд-туре удивить не удалось, Сторер закончил его на десятом месте. Потом был Tour de France, на котором австралиец не боролся за общий зачет, но довольно ярко проявил себя в отрывах, правда без побед.
Фото: Sirotti
Самого большого успеха Сторер добился в концовке сезона, заняв третье место на монументальной Il Lombardia. Он смог опередить всех, за исключением двух небожителей – Погачара и Эвенепула, Как и в случае с Липовитцем, это очень дорогого стоит. 

По итогам года Сторер на 27-м месте в рейтинге UCI. Годом ранее он был только 94-м.


2. Николя Продомм (Франция, Decathlon AG2R La Mondiale)

Наш рейтинг едва не выиграл скромный 28-летний французский горовосходитель, который до нынешнего сезона не имел побед в профессионалах, а теперь таких побед аж шесть. 

Свой первый профессиональный контракт Николя Продомм подписал в 23 года, по нынешним меркам очень поздно. Он был гонщиком молодежного состава AG2R La Mondiale, но команда не спешила заключать с ним полноценный контракт профессионала. В 2020-м Продомм даже успел побывать стажером в Cofidis. В 2021-м AG2R La Mondiale все-таки подписала контракт с гонщиком, но каких-то больших свершений от него явно не ждали. 

В 2023-м Николя неплохо проявил себя на гонках второго эшелона, но особого внимания на него все еще никто не обращал. Все изменилось по ходу минувшего сезона. Продомм добрался до финиша последнего этапа «Тура Альп» вместе со своим партнером по команде Полем Сексасом. Французский вункердинд решил подарить Продомму победу, первую в профессионалах. 

Уже через месяц после этого Продомм громко пошумел на «Джиро д’Италия», выиграл в отрыве этап и стал третьим в зачете лучшего горного гонщика. Во второй половине сезона он отжигал на гонках второго эшелона во Франции, одержав еще четыре победы, включая общий зачет La Route d’Occitanie.
Фото: Sirotti
По итогам года Продомм занимает в рейтинге UCI 70-е место. Год назад он был только 347-м. Да, он не гонщик калибра Пидкока, Липовитца или даже Воклана, но его прогресс более неожиданный и значительный.


1. Кристиан Скарони (Италия, XDS Astana Team)

На вершине рейтинга стоит главный локомотив успеха XDS Astana Team в 2025-м году, итальянец Кристиан Скарони. 

В свое время 28-летний Скарони числился в молодежке Groupama – FDJ и в российской Gazprom – RusVelo, как и Симоне Веласко, но все всегда считали его крепким середняком, без шансов на крупных соревнованиях. В таком статусе Скарони и отгонялся в казахстанской команде в 2022-2024-м годах. Он был одним из лидеров команды, но сама команда выступала крайне неудачно. 

Скарони, как и вся «Астана», неожиданно поехал в 2025-м. Причем он начал рвать буквально на первых же стартах сезона, еще в января в рамках Challenge Mallorca. В феврале итальянец отметился уже во Франции, а в начале марта на довольно престижной полуклассике Trofeo L’Agueglia, на которой занял второе место, финишировав между Хуаном Аюсо и Майклом Сторером. 

Скарони даже стали называть темной лошадкой перед «Страде Бьянке», но на самом классике итальянец упал и пропустил некоторое время. Он сумел восстановиться и набрать форму перед Giro, на которой выиграл этап, финишировав вместе с Фортунато. В горном зачете Скарони стал вторым, уступив только все тому же Фортунато. 

Во второй половине сезона лидер «Астаны» тоже был очень продуктивен. Он набрал много очков на гонках в Италии, Испании и Норвегии. Важно, что он доказал свою состоятельность на тяжелых однодневках даже в сильном составе. Скарони занял четвертое место в групповой гонке на чемпионате Европы. Он совсем немного уступил Сексасу в борьбе за бронзу. Итальянский велоспорт уже давно переживает не лучшим времена, но лидер сборной Италии – это всегда очень престижно, это уровень. 
Фото: Sirotti
По итогам года Скарони занимает 18-е место в рейтинге UCI. В 2024-м он шел 196-м, то есть прибавил 178 позиций.

Спас команду от вылета из Мирового тура. В 28 лет впервые вошел не только в топ-100, а даже в топ-20 гонщиков мира. Это и есть заслуженная победа в номинации прогресс года.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda