06.05.2023

Giro D'Italia 2023: Кто выиграет общий зачет?

Представляем претендентов на победу. Даем прогноз
106-я «Джиро д'Италия» стартует сегодня гонкой с раздельным стартом на 19,6 километров. Главная интрига любого гранд-тура – борьба за победу в общем зачете, по итогам трех недель гонки. Самое время представить вам фаворитов и оценить их шансы с учетом множества факторов – маршрута итальянской супермногодневки, силы команд и результатов на подготовительных гонках. В конце мы попытаемся дать свой прогноз на итоговый призовой пьедестал.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий.

Ремко Эвенепул (Soudal – Quick Step)

Чемпион мира в прошлом году выиграл испанскую «Вуэльту», опередив по итогам трехнедельной борьбы Энрика Маса. Это значит, что 23-летний бельгиец попытается выиграть второй гранд-тур подряд.

Маршрут нынешней «Джиро» очень ему подходит. Хотя бы из-за того, что включает в себя три «разделки», общей протяженностью более 73 километров. Все мы помним, как убедительно Эвенепул сокрушил всех на «разделке» во время «Вуэльты».

Самые тяжелые горные этапы пройдут на третьей неделе. Тут уже делать выводы по возможному выступлению Эвенепула гораздо сложнее. Все будет зависеть от его состояния в этот момент гонки.

Команду бельгийца нельзя назвать очень сильной, но она выглядит довольно крепкой и должна оказать лидеру необходимую поддержку. На горных этапах Эвенепулу нужно надеяться на Яна Хирта, Илана ван Вилдера и Луи Верваке. В последний момент в состав команды решили не включать итальянца Фаусто Маснаду, показывающего в последнее время не самую хорошую форму.

Хирт в этом сезоне не блещет, но он очень ярко выступал на «Джиро» в прошлом году и считается узкоспециализированным горным гонщиком, который лучше всего выступает на самом тяжелом рельефе. Ван Вилдер и Верваке – проверенные временем «грегари» Эвенепула – они были вместе с ним на прошлогодней «Вуэльте».

На чуть более простом рельефе основной объем работы должны выполнять Маттиа Каттанео и Питер Серри. Итальянец Каттанео может работать и в высоких горах, но в последнее время он на марафонских перевалах не блещет. На равнине основная нагрузка должна лечь на Йозефа Черны и Давиде Баллерини.

Команда выглядит достаточно сбалансированной, пусть в ней и нет супердоместика для ключевых горных баталий.

Сам Эвенепул начинал этот сезон осторожно и постепенно добавлял в результатах. Стартовал со скромного седьмого места на «Вуэльте Сан-Хуана». Потом была победа в общем зачете «Тура ОАЭ», пусть и без успехов на отдельных этапах. Затем очень красивая дуэль с Приможом Рогличем на «Вольта Каталония», в результате которой Эвенепул немного уступил и занял второе место.
Ну и в завершающей стадии подготовки лидер Soudal – Quick Step сокрушил всех на «Льеж – Бастонь – Льеж» и выиграл эту монументальную классику второй раз подряд.

После победы в Льеже Эвенепул вернулся на Тенерифе и завершил свою подготовку на Тейде.

Пока Эвенепул проехал всего два гранд-тура за карьеру. На «Джиро» 2021-го года он приехал после тяжелой травмы и в итоге сошел, а вот «Вуэльту» 2022-го ему удалось выиграть.


Примож Роглич (Jumbo – Visma)

Трехкратный победитель испанской «Вуэльты» не появлялся на «Джиро» аж четыре года, с 2019-го. Словенец возвращается на итальянский гранд-тур во многом из-за того, что основной ставкой Jumbo – Visma на «Тур де Франс» теперь является Йонас Винегор.

В прошлом году Роглич выиграл «Париж – Ниццу» и «Критериум Дофине», но неудачно выступил на гранд-турах. «Тур де Франс» и «Вуэльту» словенец не закончил, сказались падения и травмы. После этого многие горячие головы стали хоронить Роглича и говорить о том, что карьера 33-летнего гонщика пошла на спад.

В начале 2023-го года Роглич доказал, что его еще очень рано списывать со счетов. В этом сезоне он проехал всего две многодневки, зато как – два первых местах в общем зачете и семь побед в общей сложности.

Сначала Рогличу покорилась «Тиррено – Адриатико», на которой он выиграл три этапа за счет своего умения забирать спринт из небольших групп. Потом последовал еще более значимый успех на «Вольта Каталония», на которой словенец смог сдержать атакующий напор Эвенепула. Все закончилось первым местом в генеральной классификации и победой на двух этапах.
После «Вольта Каталония» Роглич нигде не выступал. Только готовился и вносил решающие штрихи в свою форму.

Сам маршрут «Джиро» словенцу очень подходит, он ведь олимпийский чемпион в «разделке». Но проблема все-таки есть, маршрут с тремя «разделками» может подходить Эвенепулу еще больше. Да, Роглич наверняка будет сильнее других «генеральщиков», но речь идет о борьбе за победу в общем зачете.

Перед стартом «Джиро» Jumbo – Visma столкнулась с большим количеством проблем, которые сильно повлияли на состав команды. По разным причинам пришлось менять больше половины гонщиков, которые были в первоначальной заявке на итальянский гранд-тур.

Сильно ударил по команде из Нидерландов COVID-19. Из-за него на гонке не выступят Тобиас Фосс и Роберт Хесинк. Их заменили Роаном Деннисом и Йосом ван Эмденом. Потом стало известно, что у ван Эмдена тоже ковид. Ветерана команды поменяли на Сэма Оомена.

Ну и вчера, практически на последней тренировке перед стартом, травму получил Ян Тратник. Его экстренным образом поменяли на юного британца Томаса Глоага. Еще раньше, до всех этих событий, из состава вылетел Вилко Келдерман.

Даже несмотря на все эти перестановки, состав Jumbo – Visma все равно выглядит достойно. Сеп Кусс, Томас Глоаг, Кун Баувман, Сэм Оомен – основные горные «грегари». Роан Деннис и Михел Хессманн – под рельеф попроще и равнину. Главные равнинный помощник – Эдоардо Аффини.

Удивительный факт – Примож Роглич выиграл три из последних четырех гранд-туров, которые он заканчивал, но он закончил только один из своих последних четырех гранд-туров. Роглич в последние годы на супермногодневках – это либо сход, либо почти всегда первое место (за исключением «Тур де Франс» 2020). Что произойдет в этот раз? Посмотрим.

Последний раз на «Джиро» (в 2019-м) Роглич занял третье место, хотя считался основным фаворитом перед стартом.


Жоау Альмейда (UAE – Team Emirates)

24-летний португалец – один из самых стабильных генеральщиков на гранд-турах в последние годы, хотя призовых мест у него все еще нет.

Все началось с сенсационного четвертого места на «Джиро» 2020-го года. Большую часть той супермногодневки новичок проехал в розовой майке и обошли его только в конце третьей недели. Тогда Альмейда выступал еще в нынешней Soudal – Quick Step.

В 2021-м Альмейда вернулся в Италию, тогда он делил лидерство в команде вместе с Эвенепулом. В тот раз португалец провалил первый тяжелый этап и был переведен в «грегари» бельгийца. В дальнейшем посыпался уже сам Эвенепул, а вот Альмейда стал добавлять и на третьей неделе прорвался на шестое место.

В 2022-м Альмейда сошел с «Джиро» по ходу третьей недели, занимая четвертое место в общем зачете. Виной всему стал положительный тест на COVID-19. На «Вуэльте» португалец снова показал стабильно высокий уровень и финишировал пятым.

В общем, Альмейда пока всегда где-то рядом, но мимо первой тройки.

Этот сезон на недельных многодневках Жоау начал вполне удачно, ему удалось попасть на пьедестал двух больших недельных туров. Сначала он стал вторым на «Тиррено – Адриатико», а потом третьим на «Вольта Каталония», пусть на каталонской многодневке и было видно, что Роглич и Эвенепул явно сильнее него.
Фото: Joao Fonseca Photographer
Последние полтора месяца чемпион Португалии нигде не выступал, только готовился к «Джиро».

Маршрут гонки вполне подходит Альмейде. Он довольно крепкий «раздельщик», хотя его уровень в этом виде немного упал после перехода в UAE – Team Emirates. Проблема все та же – Эвенепул и Роглич еще лучше. А еще ведь есть Герэйнт Томас, тоже обладающий мощной гонкой на время.

Команда у Альмейды хорошая. На этапах с тяжелым рельефом он может рассчитывать на Джея Вайна, Брэндона МакНалти, Давиде Формоло и Диего Улисси. При этом не стоит забывать, что Вайн может подвинуть португальца и стать лидером UAE – Team Emirates по ходу событий, ну или хотя бы выдвинуться на роль второго капитана. Как это в прошлом году сделал Хуан Аюсо на «Вуэльте».

На чуть более простом рельефе основной груз ответственности ляжет на Алессандро Кови и Райна Гиббонса. Ну а на равнине подключаться в работу должен спринтер Паскаль Акерманн, который в Италии будет преследовать не только собственные интересы.


Тео Гейган Харт (INEOS Grenadiers)

Тео Гейган Харт – единственный гонщик в старт-лист «Джиро», который уже выигрывал итальянский гранд-тур. Было это в 2020-м году.

Тогда англичанин начал гонку в статусе помощника Герэйнта Томаса, но Томас быстро сошел, а Гейган Харт выдвинулся на первый план, стал постепенно прорываться в общем зачете повыше и в итоге сенсационно победил.

Тогда Гейгану Харту было всего 25 лет. Казалось, что впереди много новых успехов, но все стало складываться совсем по-другому. После той «Джиро» Тео вообще не знал побед вплоть до 2023-го года, ни на одной гонке.

В нынешнем сезоне у гонщика INEOS Grenadiers вновь поперло. В 2023-м у него на счету уже четыре победы (больше, чем когда-либо). Не так давно ему покорился «Тур Альп», а еще чуть раньше он стал третьим в общем зачете «Тиррено – Адриатико», позади только Роглича и Альмейды.
Нельзя сказать, что маршрут «Джиро» как-то особенно подходит Гейгану Харту. Он довольно крепкий «раздельщик», но многое ли ему это даст на фоне Эвенепула, Роглича и собственного партнера по команде Томаса? Вряд ли.

Зато все самые тяжелые этапы будут на третьей неделе, это плюс для англичанина. Гейган Харт может попить крови даже у Эвенепула и Роглича, если у него пойдет мощный накат на третью неделю, как это было на «Джиро» трехлетней давности.

Состав INEOS Grenadiers хорош, как всегда. Впрочем, Гейган Харт в нем не единственный защищенный гонщик, это тоже отличительный знак INEOS Grenadiers.

Капитанский номер у Тео, поэтому давайте рассуждать с точки зрения того, что лидер именно он. В горах 28-летний гонщик может надеяться на Теймена Аренсмана, Павла Сивакова и Лауренса де Плюса. Томаса мы тут упоминать не будем, он все-таки второй капитан. Кстати, одним из лидеров команды вполне мог быть и молодой Аренсман, но, похоже, он потерял эту роль из-за не самых высоких результатов в начале 2023-го года.

Под более простой рельеф есть Филиппо Ганна, Сальваторе Пуччо и Бен Свифт. Команда сильна. Все будет зависеть от самого Тео Гейгана Харта.


Герэйнт Томас (INEOS Grenadiers)

К концу «Джиро» Герэйнту Томасу исполнится 37 лет, но он все еще в строю и все еще претендует на самые высокие места гранд-туров.

В прошлом году валлиец третий раз в карьере поднялся на пьедестал общего зачета «Тур де Франс», причем сделал это после трехлетней паузы. По своим собственным словам, он никогда не был готов так хорошо, просто Винегор и Погачар были еще лучше.

Несмотря на успешные выступления на «Тур де Франс», у Томаса нет успехов на других гранд-турах. Он никогда не был даже в десятке на «Джиро» или «Вуэльте», хотя надо сказать, что он очень редко ехал эти гонки.

На «Джиро» один из лидеров INEOS Grenadiers за общим зачетом приезжал дважды. В 2017-м и в 2020-м годах, оба раза дело завершилось сходами из-за завалов.
В этом году никаких достижений Герэйнт не имеет, но он явно подводился именно к «Джиро». На недавнем «Туре Альп» было заметно, что форма валлийца улучшается.

Маршрут «Джиро» Томасу подходит, в этом нет никаких сомнений. В своей пиковой форме в «разделках» он может проигрывать Эвенепулу и Рогличу совсем немного, а может даже опережать все того же Роглича.

Вопросы вызывает только сама форма ветерана. Сможет ли он все-таки набрать свои максимальные кондиции? Если вспоминать его успешные выступления на «Туре» в 2018-м и 2022-м годах, то перед ним он отмечался на большой недельной подготовительной гонке. В 2018-м он победил на «Критериум Дофине», в 2022-м на «Туре Швейцарии». В этот раз ничего похожего у него не получилось.
Джей Вайн (UAE – Team Emirates)

Австралиец Джей Вайн – самый загадочный гонщик перед стартом нынешней «Джиро». Ему уже 27 лет, но еще три года назад он не был профессиональным гонщиком.

Вайн в какой-то степени уникум. Он не единственный гонщик, который в последние годы подписал профессиональный контракт благодаря успехам в Zwift, но единственный, кто подтвердил свой высочайший потенциал в реальных гонках на шоссе.

Уровень своего таланта Вайн демонстрировал уже неоднократно, но особенно ярко он сверкнул в прошлом году на «Вуэльте». Гонщик Alpecin – Deceuninck (на тот момент) выиграл два этапа и имел отличный шанс забрать горный зачет, но был вынужден покинуть гонку на 18-м этапе. Причем один из этапов австралиец выиграл не из отрыва, а из основной группы, опередив Ремко Эвенепула в тот день, когда он уехал от всех своих соперников по общему зачету.

Перед началом 2023-го года Вайн перешел в UAE – Team Emirates. На старте сезона он выиграл титул чемпиона Австралии в «разделке» и стал победителем «Тур Даун Андер».
Казалось, что впереди новые успехи, но после этого у Вайна начались проблемы с коленом, из-за которых он перестал выступать вплоть до старта «Джиро». Джей не появлялся на гонках почти три с половиной месяца.

Сам Вайн уверяет, что находится в хорошей форме и готов к борьбе, но игнорировать столь длительную паузы мы не можем. Надо заметить, что в прошлые годы он отличался еще и нестабильностью. Он мог очень хорошо проехать один горный этап, но провалить следующий.

Вполне возможно, что от этой проблемы Вайн благополучно избавиться, все-таки у него не такой большой опыт выступлений на шоссе, но пока это только предположение.

Сам маршрут «Джиро» для Вайна выглядит вполне нормальным. Трудно понять, насколько высок его реальный потенциал в «разделке». Вполне возможно, что он удивит нас и в этом плане.


Bora – hansgrohe (Александр Власов и Леннард Кемна)

Bora – hansgrohe в мае будет защищать титул, который она завоевала на «Джиро» в прошлом году. Правда самого победителя 2022-го года в составе немецкой команды нет. Джай Хиндли в этот раз решил попробовать свои силы на «Туре».

В отсутствие Хиндли лидерство в команде разделят Александр Власов и Леннард Кемна. Изначально планировалось, что Власов должен стать единоличным лидером, но высокие результаты Кемны и не самые высокие результаты Власова немного скорректировали первоначальный расклад.

В прошлом году Власов был очень хорош весной и даже выиграл многодневку Мирового тура – «Тур Романдии». После этого у него получилось очень достойно выступить на «Туре», на нем он взял пятое место.
Фото: ROTH-FORO
На старте этого сезона дела Власова шли не так хорошо, хотя отдельные успехи все равно были. Сам гонщик надеется показать свои лучшие кондиции именно на главном старте, то есть на «Джиро».

Кемна в 2023-м году отметился четвертым местом в общем зачете «Тиррено – Адриатико». Важно отметить, что на этой гонке он опередил всех остальных гонщиков Bora – Hansgrohe. Власов и Хиндли оказались позади немца. После этого Кемна довольно эффектно выиграл королевский этап «Тура Альп».

В отличие от Власова, у Кемны раньше высоких результатов в общем зачете гранд-туров не было. Чаще всего он либо помогал другим гонщикам, либо отмечался успешным выступлением в отрывах. Прошлогодняя «Джиро» стала в этом плане большим успехом Кемны. Он выиграл этап и помог Хиндли победить в общем зачете.


Bahrain – Victorious (Джек Хэйг, Дамиано Карузо и Сантьяго Буитраго)

Буквально за пару дней до старта «Джиро» Bahrain – Victorious лишилась одного из своих ключевых гонщиков – Джино Медера. Швейцарец стал еще одной жертвой теста на COVID-19, его пришлось заменить японским ветераном Юкией Арасиро.

Но даже без Медера состав арабской команды впечатляет. В нем сразу два гонщика, ставших призерами гранд-туров в последние несколько лет – Джек Хэйг (третье место на «Вуэльте» 2021) и Дамиано Карузо (третье место на «Джиро» 2021).
К этим двоим можно еще добавить молодого колумбийца Сантьяго Буитраго, выигравшего в прошлом году горный этап «Джиро» и совсем недавно ставшего призером «Льеж – Бастонь – Льеж».

Хэйг и Карузо подходят к гонке в хороших кондициях. Хэйг занял третье место на «Туре Альп», а Карузо на «Туре Романдии». При этом в призовые место австралийца и итальянца на «Джиро» как-то не верится. Тяжело им будет бороться, особенно с учетом того, что Карузо уже почти 36 лет.

Несмотря на это, сбалансированную Bahrain – Victorious нельзя сбрасывать со счетов. Это команда приучила нас, что она она умеет преподносить сюрпризы.


EF Education – EasyPost (Хью Карти, Ригоберто Уран, Бен Хили)

Еще одной командой, умеющей преподносить сюрпризы, особенно на гранд-турах, всегда была EF Education – EasyPost.

В 2017-м на «Тур де Франс» Ригоберто Уран занял второе место после Криса Фрума, тогда это было большим сюрпризом. В 2020-м году Хью Карти занял на «Вуэльте» третье место и выиграл Альто де л'Англиру, и это тоже было большим сюрпризом. В 2023-м Бен Хили неожиданно трансформировался в одного из лучших однодневщиков на тяжелом рельефе. И это знаете что? Это тоже чертовский сюрприз.
Все три гонщика собраны в составе американской команды на «Джиро». Разумеется, у Урана и Карти регалий на многодневках больше, чем у Хили. Хили раньше вообще «генеральщиком» не считался, но и его нельзя полностью сбрасывать со счетов, учитывая его недавние подвиги.

Кажется, что наиболее предпочтительные шансы в общем зачете у Карти. Недавно он занял второе место на «Туре Альп». Урану же уже все-таки 36 лет. Обычно это не тот возраст, в котором выигрывают гранд-туры, да и призовые места в таком возрасте редки.


Тибо Пино (Groupama – FDJ)

Ну и напоследок пару слов о Тибо Пино. В этом году один из самых невезучих гонщиков XXI века завершает карьеру, но у него все еще довольно большие амбиции, да и не совсем он сдулся, как, к примеру, Петер Саган.

В этом году 32-летний француз отметился рядом высоких результатов на однодневках, а в преддверии «Джиро» занял еще и пятое место в общем зачете «Тура Романдии». Королевский этап француз и вовсе едва не выиграл, финишировав вторым после Адама Йейтса.
Пино уже заявил, что борьбой за отдельные этапы себя на этом итальянском гранд-туре ограничивать не планирует. Специально время в общем зачете терять он не намерен. По мнению Пино, одно другому не мешает. Он способен параллельно бороться и за генеральную классификацию, и за победу на одном из этапов.


Прогноз

1.Ремко Эвенепул, 2.Примож Роглич, 3.Жоау Альмейда.


В борьбе за первое место мы отдаем предпочтение Эвенепулу. А в борьбе за пьедестал более стабильному Альмейде.
Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda