14.07.2020

11 самых культовых мест классических однодневок

Выбираем самые важные и популярные участки однодневных гонок
На прошлой неделе мы писали о 11 самых культовых горах шоссейного велоспорта. Было бы несправедливо обойти стороной однодневные классики и не составить подобный список и для них. Сегодня у нас будут 11 самых культовых мест классических однодневок. Некоторые из этих мест мы увидим уже в ближайшее время, потому что «Страде Бьянке», «Милан – Сан-Ремо» и «Иль Ломбардия» пройдут в первой половине августа.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Как и в случае с горам, мы будем придерживаться хронологического порядка, то есть будем рассказывать о местах в такой последовательности, в которой они идут друг за другом во время велосипедного сезона. Стандартного сезона, а не перекроенного из-за пандемии коронавируса.


Виа Санта-Катерина – Пьяцца-дель-Кампо. Сиена, Италия. «Страде Бьянке»

Профессиональная версия гонки «Страде Бьянке» проводится всего лишь с 2007-го года. Несмотря на короткую историю, однодневка по дорогам итальянского региона Тоскана быстро набрала большую популярность. Основной особенностью гонки считают белые гравийные участки, которые в Италии называют «стеррато». Само название «Страде Бьянке» так и переводится – белые дороги.

Обычно в маршруте «Страде Бьянке» бывает 11-12 гравийных участков, самым тяжелым считают восьмой – Монте Санте-Мари. Протяженность Монте Санте-Мари – 11,5 км, именно здесь происходит основная селекция, но самый узнаваемый участок гонки расположен в другом месте.

Заканчивается классика в самом сердце исторического центра Сиены, на средневековой площади Пьяцца-дель-Кампо.
Последний километр очень сложный, начинается он с 500-метрового участка с градиентом за 12%, сначала дорога асфальтированная, но вскоре после проезда под аркой (800 метров до финиша) начинается брусчатка. С улицы Виа Фонтебранда нужно свернуть налево на узкую Виа Санта-Катерина, на которой чаще всего и происходят последние атаки претендентов на победу.

Подъем завершается за 500 метров до финиша, вскоре после этого следует поворот с Виа Санта-Катерины и начинается незначительный спуск, на всей той же брусчатке, которая идет вперемешку с асфальтом. С улицы Банки-ди-Сотто нужно свернуть на Виа Ринальдини, с которой гонщики и попадают на красивейшую площадь Пьяцца-дель-Кампо.

Три раза первым до площади добирался Фабиан Канчеллара, ему пока принадлежит рекорд по количеству побед на гонке.
Очевидно, что со временем «Страде Бьянке» будет становиться все более и более популярной гонкой, многие даже считают эту классику будущим шестым монументом велоспорта. Пьяццо-дель-Кампо обязательно станет очень популярной локацией для болельщиков велоспорта, это место того стоит.


Поджо. Сан-Ремо, Италия. «Милан – Сан-Ремо».

«Милан – Сан-Ремо» – одна из пяти монументальных классик велоспорта, проводится обычно во второй половине марта, через две недели после «Страде Бьянке».

Впервые «Милан– Сан-Ремо» организовали в 1907-м году, уже много лет она остается самой длинной однодневной гонкой в профессиональном велоспорте. Заканчивается она в популярном городке Сан-Ремо, расположенном на побережье Лигурийского моря. Финишируют участники соревнований на улице Виа Рома. Это очень известное место, но все-таки не самая популярная локация гонки. Болельщики лучше знакомы с холмом Поджо, вершину которого проезжают за 5,5 км до финиша на Виа Рома.
Поджо – не самый тяжелый холм для преодоления, это всего 3,7 км с градиентом 3,7%, но он становится серьезной преградой, когда в ногах уже более 280 километров гонки. На Поджо всегда кто-нибудь атакует, иногда результативно, иногда не очень. В 2018-м на Поджо атаковал Винченцо Нибали и в итоге одержал сольную победу, в 2017-м на холме образовалась лидирующая тройка Саган-Алафилипп-Квятковски, которая и разыграла победу.

Часто атакующих на Поджо гонщиков накрывают и все заканчивается групповым спринтом, так, к примеру было в 2014-м, 2015-м и 2016-м годах. Но всегда, когда вспоминают о «Милан – Сан-Ремо», то обсуждают в первую очередь Поджо. Рекорд восхождения на Поджо в 1995-м установили Маурицио Фондриест и Лоран Жалабер.
Винченцо Нибали на Поджо. На заднем плане Кристс Нейландс
Подъем начинается с поворота на Виа Дука д'Аосту, после прохождения вершины наступает время спуска к центру Сан-Ремо по улице Виа Валь д'Оливи.


Мур ван Герардсберген. Герардсберген. Бельгия. «Ронде ван Влаандерен»

Герардсберген – город, расположенный в бельгийской провинции Восточная Фландрия. Основная достопримечательность города – брусчатый холм Мур (стена в переводе на русский язык). В 1950-м году Мур ван Герардсберген впервые попал в маршрут монументальной классики «Ронде ван Влаандерен» и несколько десятилетий был его решающим отрезком. Со временем этот холм стал одним из самых узнаваемых мест в мировом велоспорте.

Мур ван Герардсберген часто называют Капельмуром. Cвязано это с тем, что на вершине холме находится часовня (Kapel – часовня). Сам брусчатый холм продолжается чуть менее 1,1 км и имеет градиент 9,3% (максимальный – 19%). Мур ван Герардсберген не был последним холмом «Ронде ван Влаандерен», после него еще нужно было преодолеть Босберг, но Босберг заметно проще, на нем происходило меньше важных событий. На вершину Мура гонщики обычно добирались примерно за 15 километров до финиша.
В 2012-м году организаторы фламандского монумента изменили маршрут гонки, и Мур ван Герардсберген перестал быть ключевым участком. Несколько лет на Мур поднимались задолго до финиша, а в 2020-м году его вообще убрали из маршрута гонки, говорят, что только на год. Как бы там не было, Мур ван Герардсберген остается культовым местом, большие гонки на холме все-таки проходят. На холм эжегодно заглядывает многодневка BinckBank Tour, обычно на нем заканчивается последний этап.

Восхождение на вершину начинается у реки Дендер и заканчивается у Ауденберга. На Муре в 2010-м году Канчеллара сбрасывал Тома Боонена.
Это был легендарный момент, который остался в памяти болельщиков. В другие годы тут тоже происходило много важных событий.


Коппенберг. Ауденарде. Бельгия. «Ронде ван Влаандерен»

Коппенберг – не самый очевидный выбор. Во-первых, этот холм всегда проходят достаточно далеко от финиша фламандской классики, во-вторых, вместе с Коппенбергом у нас получилось сразу три места в списке, которые отданы «Ронде ван Влаандерен». Многовато для одной монументальной классики, но мы решили, что Коппенберг того стоит.

Коппенберг расположен в муниципалитете Ауденарде, этот все та же провинция Восточная Фландрия. Этот брусчатый холм – самый тяжелый в маршруте «Ронде ван Влаандерен», его протяженность не такая уж и большая – всего 600 метров, зато средний и максимальный градиенты впечатляют – 11,6% и 22%. Причем максимальный градиент продолжается достаточно долго, качество брусчатки на Коппенберге оставляет желать лучшего, а сама дорога очень узкая. Один единственный минус – поднимаются на пик Коппенберга за 45 километров до финиша «Ронде ван Влаандерен». На последней части гонки он никогда не использовался.
Даже Мерксу было не стыдно пробежаться по Коппенбергу
Холм настолько крутой, что очень часто гонщикам на нем приходится переходить на бег. Если попасть в затор и столкнуться с другими гонщиками, вновь сесть на велосипед и доехать до вершины практически нереально, приходится бежать до выполаживания. Технички на холм не пускают, поэтому механические проблемы на Коппенберге практически всегда лишают гонщиков всех шансов на высокий результат. Велосипед на этот участке в свое время ломался даже у Фабиана Канчеллары.

На «Ронде ван Влаандерен» Коппенберг впервые использовали в 1976-м году. В 1987-м его исключили из маршрута на 15 лет. Все дело в инциденте, который произошел с датским велогонщиком Йеспером Скибби. Скибби ехал в отрыве один, а за ним двигалась машина сопровождения. На Коппенберге Скибби упал с велосипеда, но водитель машины не только не остановился, а просто проехал через велосипед датчанина, едва не задев его ногу.

Водитель выполнял команду одного из организаторов, который опасался, что на Коппенберге их догонит пелотон и все просто встанут и не смогут проехать.
Восхождение на Коппенберг начинается после поворота с Ротеленберга. Дальше дорога прямая до самой вершины. В зимнее время на холме проводится Коппенбергкросс – очень престижный этап велокроссовой серии DVV Verzekeringen Trofee.


Ауде Кваремонт – Патерберг. Клейсберген, Бельгия. «Ронде ван Влаандерен»

Ауде Кваремонт и Патерберг – два разных брусчатых холма, которые сильно различаются по своим характеристикам, но у нас есть основания объединить их в одно целое.

В 2012-м году, когда изменили маршрут «Ронде ван Влаандерен», именно связка Ауде Кваремонт-Патерберг стала ключевым участком гонки. Кваремонт в последние годы в рамках монументальной классики проезжают три раза, а Патерберг – два раза. Последнее прохождение Кваремонта за 16 километров до финиша, а Патерберга – за 13. Дальше никаких холмов, только продуваемая равнина до финиша в Ауденарде.

Как вы уже сами догадались, два холма находятся в непосредственной близости друг от друга – в коммуне Клейсберге, тоже расположенной в провинции Восточная Фландрия. В маршрут «Ронде ван Влаандерен» Ауде Кваремонт попал в 1974-м, а Патерберг в 1986-м году, до 1986-го на Патерберге просто не было брусчатки.

Ауде Кваремонт – не название холма, это просто название дороги, по которой можно подняться на вершину. Сам холм называется Клейсберг. Протяженность холма очень большая для Фландрии – 2,2 км, из них 1,6 км по брусчатке, но градиенты щадящие: средний – 4,2%, максимальный – 11%. Патерберг гораздо короче и круче. Всего 400 метров со средним градиентом 12,5% и максимальным 20%.
Патерберг
После преодоления Кваремонта, гонщики выезжают на крупную автостраду, затем поворачивают налево и по трем узким улицам доезжают до Патерберга. Оба холма часто встречаются и на других гонках бельгийского календаря, в частность в маршруте престижной однодневки «E3 Харелбеке», на которой их проезжают в обратной последовательности – сначала Патерберг, а потом Ауде Кваремонт.

В 2019-м на «Ронде ван Влаандерен» решающая атака на Ауде Кваремонт удалась итальянцу Альберто Беттиолю. Его так и не догнали на Патерберге и заключительном равнинном куске. А, к примеру, в 2013-м Канчеллара на Кваремонте сбросил всех гонщиков основной группы кроме Сагана, с которым он разобрался на Патерберге.
Аренбергский лес. Валлер, Франция. «Париж – Рубе»

«Париж – Рубе» – самая легендарная из всех легендарных классик. В ее маршруте обычно бывает около 30 брусчатых участков, три из них имеют пятизвездочную сложность (наивысшую). Наиболее известным из пятизвездочных участков все считают так называемый Аренбергский лес. Причем этот участок самый популярный среди болельщиков даже несмотря на то, что проезжают его почти за 100 километров до финиша.

Лес на самом деле никакой не Аренбергский. Аренберг – деревня, которая расположена поблизости, сам лес называется Сен-Аман-Валлер. Валлер – коммуна на территории департамента Нор, находящегося в регионе О-де-Франс. Иностранцы называют этот брусчатый участок Аренбергским лесом, а сами французы – Trouee d'Arenberg, что можно перевести как траншея Аренберга.

Участок представляет из себя брусчатую дорогу через лес, протяженностью 2,3 километра, которую построили еще в конце XVIII века. Пять звезд участок имеет из-за того, что брусчатка на нем в очень плохом состоянии, между булыжниками есть большие прорехи. Впрочем, вы и сами это знаете, если хоть раз смотрели «Париж – Рубе».
В маршрут французской классики Аренбергский лес попал в 1968-м году. Для организатора гонки Жака Годде этот участок нашел знаменитый велогонщик Жан Стаблински, который после завершения карьеры работал в шахте неподалеку от леса. В наши дни у въезда на брусчатку в честь Стаблински установлен памятник.

Из-за опасности и тяжести участка, были периоды, когда его не вносили в маршрут «Париж – Рубе». Такое было с 1974-го по 1983-ий год, а также в 2005-м году. Участок возвращали после незначительного улучшения качества брусчатки.

Решающим Аренбергский лес никогда не был, «Париж – Рубе» тут никто не выигрывал, зато основная группа становилась заметно меньше и было понятно, кто реально может рассчитывать на победу. В разные годы на участке происходили падения, некоторые гонщики получали серьезные травмы, в 1998-м в лесу Йохан Мюзееув сломал себе надколенник.
Если вы когда-нибудь будете в тех краях и захотите проехаться или хотя бы пройтись по легендарному участку, просто вбейте в «гугл-картах» La Drève des Boules d'Hérin – это название дороги, по которой гонщики едут во время прохождения Аренбергского леса.


Велодром в Рубе. Рубе, Франция. «Париж – Рубе»

Велодром в Рубе, он же велодром Андре-Петрио – финишная точка «Париж – Рубе». Участники гонки въезжают на трек, по которому проезжают последние полтора круга. Здесь все обычно и решается, если нет единоличного лидера.

Велодром был открыт в 1936-м году, финишным пунктом главной классики он стал в 1943-м. С тех «Париж – Рубе» заканчивается на полотне этого трека, за исключением только 1986-1988 г.г. Велодром назван в честь отца и сына – Андре Петрио старшего и младшего, местных предпринимателей, поклонников спорта и в частности велоспорта.
Трек, разумеется, старомодный. Его длина – 500 метров, покрытие – бетон. В средней части велодрома расположено поле, на котором играет матчи регбийная команда из Рубе. Находится трек в восточной части города, граница Бельгии буквально в 2-3 километрах от него. Рядом со старым велодромом есть современный крытый, который был построен в 2012-м году, это стандартный для нынешнего времени 250-метровый овал.

На территории трека есть знаменитая душевая комната с низкими бетонными перегодками между кабинками. В каждой кабинке есть небольшие таблички с фамилиями гонщиков, которые выигрывали «Париж – Рубе» в разные годы.
В 2019-м году до велодрома вместе доехали Филипп Жильбер и Нилс Политт, в спринте победил бельгиец. В 2018-м Петер Саган приехал вместе с швейцарцем Сильваном Диллье, которого сумел переспринтовать. Последняя cольная победа была в 2014-м году, одержал ее Ники Терпстра.


Кауберг. Валкенбург, Нидерланды. «Амстел Голд Рейс»

«Амстел Голд Рейс» – не монументальная классика, но все равно очень престижная и популярная однодневка, именно поэтому холм Кауберг полностью заслуживает место в списке. Тем более на нем решалась судьба не только главной нидерландской гонки, но и чемпионатов мира по велоспорту.

Кауберг находится в городе Валкенбург-ан-де-Гел, расположенном в юго-восточной части провинции Лимбург и всей страны. Ключевое значение в распределении мест на «Амстел Голд Рейс» Кауберг начал играть, когда финиш перенесли в Валкенбург в 2003-м году, но в велосипедном мире это место было известно задолго до этого. В 1938-м, 1948-м, 1979-м и в 1998-м чемпионаты мира по велоспорту проходили в Валкенбурге и холм был важной частью маршрута.
Асфальт на Кауберге положили только в 1969-м, с 30-х годов холм был брусчатым
Кауберг был задействован и на гранд-турах, в 1992-м он был решающим отрезком седьмого этапа «Тур де Франс». Уже в те годы, когда Кауберг стал определять судьбу «Амстел Голд Рейс», на него продолжали заглядывать другие важные соревнования: по разу этапы «Тур де Франс» и «Вуэльты», а также еще один чемпионат мира, который провели в Валкенбурге в 2012-м.

На Кауберге, как и на Коппенберге, проходит популярная велокроссовая гонка. В 2018-м холм даже принимал чемпионат мира по велокроссу.

С 2003-го по 2012-ый «Амстел Голд Рейс» заканчивалась прямо на вершине Кауберга, с 2012-го по 2016-ый через два километра после его преодоления. В 2017-м году маршрут классики изменили, Кауберг теперь не последний холм гонки, но он все равно проходится на заключительных 20 километрах дистанции.

В XXI веке Кауберг ассоциируется с Филиппом Жильбером, при желании холм даже можно переименовать в Жильберберг. Валлонец трижды выигрывал «Амстел Голд Рейс» в период с 2010-го по 2014-ый, а мог выиграть еще пару раз, если бы финиш не сместили с вершины холма чуть дальше. На макушке холма Жильбер долгие годы почти неизменно был первым. В 2012-м Жильбер стал чемпионом мира, тоже благодаря мощной атаке на Кауберге. В 2017-м он выиграл «Амстел Голд Рейс» в четвертый раз, но это уже немного другая история.
Расположен холм в центральной части Валкенбурга. Гонщики поворачивают налево с улицы Daalhemerweg и начинают штурм Кауберга. На первых метрах восхождения, по правой стороне дороги, находится вход в древнюю пещеру Gemeentegrot – популярное туристическое место. Протяженность восхождения – 0,8 км, средний градиент – 7,6%. Самый крутой участок в средней части, там 200 метров с градиентом 11%.


Мур де Уи. Уи, Бельгия. «Флеш Валлонь»

Еще один Мур (стена), на сей раз асфальтированный и валлонский – достойный ответ Мур ван Герардсберген и Фландрии.

«Флеш Валлонь» – тоже не монумент, но классика очень популярная. Когда мы говорим «Флеш Валлонь» – подразумеваем Мур де Уи, а когда говорим Мур де Уи – подразумеваем «Флеш Валлонь».
Легендарный холм находится в городке Уи (провинция Льеж). Латиницей название города пишется как Huy. Нетрудно догадаться, как хочется произносить название города носителям русского языка, но так лучше не делать, давайте правильно – Уи или Юи.

В маршрут «Флеш Валлонь» холм попал в 1986-м году, когда финиш перенесли в Уи. В настоящее время в рамках классики на Мур де Уи поднимаются три раза, гонка неизменно заканчивается на вершине холма. Один раз тут заканчивался этап «Тур де Франс», в 2015-м году его выиграл Хоаким Родригес.

Если Кауберг ассоциируется с Жильбером, то Мур де Уи с Алехандро Вальверде, он рекордсмен «Флеш Валлонь» и побеждал на холме пять раз. Отрыв, который уезжал задолго до заключительного восхождения, уже давно не выигрывал валлонскую классику. Последний раз такое было в 2003-м году, тогда выиграл Игор Астарлоа.
Алехандро Вальверде на Мур де Уи
Подъем начинается на улице Rue du Long Thier, c которой нужно повернуть на извилистую улицу Chemin des Chapelles, на которой происходит основная часть восхождения и заканчивается подъем. Chemin des Chapelles можно перевести на русский как «путь часовен». Такое название оправдано, на улице находится сразу семь часовен. Протяженность подъема – 1,3 км, средний градиент – 9,3%, но максимальный доходит аж до 26%. После поворота на Chemin des Chapelles дорога становится очень крутой, относительное выполаживание только на последних ста метрах.


Кот де ла Редут – Кот де ла Рош-о-Фокон. Эвай-Непре, Бельгия. «Льеж – Бастонь – Льеж»

«Льеж – Бастонь – Льеж» – последняя весенняя монументальная классика. Проводится в конце апреля. Мы должны были написать о самых важных и значимых ее участках и решили выбрать два подъема – Кот де ла Редут и Кот де ла Рош-о-Фокон, хотя были и другие варианты.

Дело в том, что с начала 90-х финиш классики был перенесен из центра Льежа в пригородный город Анс, и поэтому почти три десятилетия самым важными участками гонки были холм Кот де Сан-Николя, который преодолевался за шесть километров до финиша, и заключительный тягун уже в самом Ансе.

В последнее десятилетия «Льеж – Бастонь – Льеж» получалась скучной и пассивной, из-за этого перед 2019-м году организаторы изменили маршрут, теперь гонка вновь финиширует в центре Льежа. В связи с этим мы приняли решение написать о Кот де ла Редут и Кот де ла Рош-о-Фокон, ставшим теперь последним подъемом «Льеж – Бастонь – Льеж».

Кот де ла Редут находится в коммуне Эвай, к юго-востоку от Льежа. В 70-80-х годах прошлого века этот холм был ключевым участком гонки, на нем начинались решающие событие, в атаку шли основные претенденты на победу. В 90-х значение Кот де ла Редут стало уменьшаться, но теперь подъем на этот холм снова стал важным. Протяженность восхождения – 1,7 км, средний градиент – 9,5%. Подъем идет по улице Rue Redoute, недалеко от трассы Е25.
Кот де ла Рош-о-Фокон появился в маршруте «Льеж – Бастонь – Льеж» только в 2008-м году. Этот холм не имеет легендарного статуса, но на нем очень часто определялся будущий победитель гонки. Особенно важен Кот де ла Рош-о-Фокон стал в прошлом году, когда его сделали заключительным подъемом «Льеж – Бастонь – Льеж». Теперь он находится в 15 километрах от финиша, и это последний шанс разорвать группу, чтобы избежать спринта.

Кот де ла Рош-о-Фокон расположен в коммуне Непре, к югу от Льежа. Протяженность подъема – 1,3 км, средний градиент – 9,7%. Практически сразу после основной части восхождения следует еще один пологий двухкилометровый участок подъема с градиентом 5%, на котором тоже можно атаковать. В 2010-м на этом участке от всех уехали Александр Винокуров и Александр Колобнев. В прошлом году решающую атаку на Рош-о-Фокон провел Якоб Фульсанг.

Восхождение на вершину начинается на Avenue de l'Eglise и завершается на Rue d'Avister. Авистер – деревенька, которая находится на этих землях. Завершающая пологая часть подъема проходит по улице Rue de la Roche-aux-Faucons.
Якоб Фульсанг атакует на Кот де ла Рош-о-Фокон
Мадонна дель Гизалло. Магрельо, Италия. «Иль Ломбардия»

C конца апреля переносимся в октябрь, а из Бельгии возвращаемся Италию. Последняя монументальная классика года проходит по дорогам Ломбардии, название у нее соответствующее – «Иль Ломбардия».

С этой гонкой не все так просто. Дело в том, что маршрут часто меняют, выбирают разные стартовые и финишные локации, то есть выбрать какой-то один самый важный и значимый участок достаточно тяжело. Есть невероятно крутой участок Муро ди Сормано (1,9 км с градиентом 15,8%), но большого исторического значения он не имеет. Его трижды использовали в начале 60-х, но потом забыли аж на 50 лет, вернули в маршрут только в 2012-м. C тех пор стену используют регулярно, но она все-таки не годится для нашего списка.

А вот Мадонна дель Гизалло годится. Эта гора используется в гонке с первой половины XX века, на ее вершине стоит церковь. Там очень часто любили останавливаться велосипедисты, поэтому со временем Мадонну дель Гизалло провозгласили покровительницей велосипедистов, а в самой церкви устроили музей велоспорта.
В церкви можно увидеть велосипеды, велоформу, всевозможные значки, которые имеют отношение к велоспорту. Рядом с церковью стоят памятники Джино Бартали, Фаусто Коппи, Альфредо Бинде и другим гонщикам. Бартали с Коппи всегда называли Мадонну дель Гизалло своим любимым подъемом.

В начале 60-х маршрут «Иль Ломбардии» начали менять, и Мадонна дель Гизалло перестала бы последним подъемом классики. В наши дни гору проходят за 70-60 километров до финиша, иногда даже до начала телевизионной части трансляции.

Восхождение начинается прямо у берега озера Комо, на территории деревеньки Белладжо. Место очень живописное. Вершина горы находится на землях городка Магрельо. Протяженность основной части подъема – 9 км, средний градиент – 6%. Вторая треть подъема представляет из себя сильное выполаживание, которое снижает средний градиент.
Музей в церкви на Мадонна дель Гизалло
Итоги

Мы старались делать акцент на тех участках, которые задействованы в монументальных классиках. Получилось пять локации в Бельгии, три в Италии, две во Франции и одна в Нидерландах.

Отдельного упоминания стоят некоторые участки, которым немного не хватило для попадания в список:

Холм Кеммельберг. Хейвелланд, Бельгия (ключевая точка классической однодневки «Гент – Вевелгем»).

Участок брусчатки Карфур де л'Арбр. Камфэн-ан-Певель, Франция (последняя пятизвездочная секция брусчатки «Париж – Рубе»).

Холм Сан-Люка. Болонья, Италия (финишный подъем однодневки «Джиро дель Эмилия»).
Самое культовое место классических однодневок
Выбирайте место, которое, по вашему мнению, имеет самое большое значение для велоспорта
Самая культовое место однодневок
Ваш голос учтен. Спасибо за участие!
Made on
Tilda