21.07.2020

Семь главных интриг сезона после рестарта

Рассказываем, чего нужно ждать в ближайшие три месяца
В большинстве стран Европы распространение коронавируса удалось остановить. Это значит, что сезон шоссейного велоспорта скоро возобновится, как это и было запланировано. Уже на этой неделе пройдет достаточно приличная многодневка Sibiu Cycling Tour, а на следующей все станет совсем серьезно – должны состояться «Вуэльта Бургоса» и «Страде Бьянке».

Мы уже в нетерпении и очень ждем рестарта сезона. Сегодня мы решили отметить семь наиболее интригующих событий, которые ждут нас в ближайшие три месяца.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Ремко Эвенепул на «Джиро»

Первое появление бельгийского вундеркинда Ремко Эвенепула – этого все ждали еще задолго до прекращения гонок и начала пандемии. О планах Ремко выступить в этом году на «Джиро» было известно еще до начала сезона, но сам он не называл итальянский гранд-тур своим главным стартом. Гонщик Deceuninck – Quick Step хотел показать максимальный результат на «Льеж – Бастонь – Льеж», «Иль Ломбардии», а также гонках с раздельным стартом на Олимпиаде и чемпионата мира.

Пандемия и очень удачное начало сезона (в январе и феврале Ремко выиграл две многодневки) заставили бельгийца пересмотреть свои планы. Зимой он хотел проехать «Джиро» в тестовом режиме, теперь же обещает сделать все возможное, чтобы показать максимальный результат в общем зачете. Все остальные гонки ушли на второй план, хотя на «Иль Ломбардии» и чемпионате мира в «разделке» он тоже наверняка выступит. А вот с «Льеж – Бастонь – Льеж» и Олимпиадой теперь не получится. Бельгийская классика наслаивается на «Джиро», а Игры в Токио и вовсе перенесли на следующий год.

Борьба за общий зачет дебютного гранд-тура в 20 лет – на первый взгляд это звучит немыслимо, но только не в случае Ремко Эвенепула. В конце концов, в прошлом году Тадей Погачар в неполный 21 год стал призером «Вуэльты». Почему бы Ремко не сделать тоже самое?

Букмекеры уже записали юного бельгийца в одного из главных фаворитов «Джиро». Последить за ним на итальянском гранд-туре можно будет с 3-го по 25-е октября.
Крис Фрум на «Тур де Франс»

Из-за травмы Крис Фрум в прошлом году пропустил «Тур де Франс», поэтому его возвращение на главную гонку сезона все равно всех бы интересовало, но с связи с недавними событиями интерес к этому повысился вдвое, если не втрое.

Заканчивается целая эпоха в карьере Фрума, да и всей команды Team INEOS. Британец должен проехать свой последний «Тур» в коллективе, с которым он ранее четырежды его выигрывал. С 1-го января следующего года он станет гонщиком Israel Start-Up Nation.

Фрум мечтает победить на «Большой Петле» в пятый раз. Если это получится сделать, он сравняется с Мигелем Индурайном, Жаком Анкетилем, Эдди Мерксом и Бернаром Ино, став сорекордсменом по количеству побед в генеральной классификации. Но бороться Фруму придется не только с сильными конкурентами из других проектов, но и со своими партнерами по команде, пусть и косвенно. В этом году на «Туре» у Team INEOS будет три лидера – Фрум, Томас и Берналь.

Фруму уже 35 лет и у него была тяжелая травма, последний раз он выигрывал «Тур» три года назад, а еще с ним выступают два гонщика, которые выиграли гонку после него. Сможет громко хлопнуть дверью или нет? Это очень интересно, ведь так?

Кстати, до сих пор ходят слухи, что Team INEOS может не выставить Фрума на «Большую Петлю», но мы в это не верим. Не должен Брэйлсфорд с ним так поступать.
Матье ван дер Пул на всех классиках

В прошлом году звезды велокросса и маунтинбайка Матье ван дер Пул зажег на шоссейных однодневках. У него получилось не все, на чемпионате мира, к примеру, он попал в жесткий кризис, когда казалось, что титул уже практически у него в кармане. Зато весной он выиграл «Дварс доор Влаандерен», «Брабантсе Пейл» и «Амстел Голд Рейс». Особенно всех впечатлил его невероятный финиш на «Амстел Голд Рейс». Даже не пытайтесь говорить, что это вас не впечатлило.

Так получилось, что монументальную классику ван дер Пул проехал всего одну, на все остальные его команда Corendon – Circus по тем или иным причинам не получила приглашение. Единственным монументом была «Ронде ван Влаандерен», на которой все у голландца складывалось непросто. Казалось, что поломка и падение на важном участке гонки лишит его шансов на высокие места, но он сумел вернуться в основную группу, едва ли не в стиле Фабиана Канчеллары. В итоге Матье занял четвертое место.

В этом году он планирует принять участие во всех монументальных классиках сезона, а его команда Alpecin – Fenix уже получила необходимые приглашения от организаторов. Первого августа мы должны увидеть ван дер Пула в деле на «Страде Бьянке».

Особенно с большим интересом стоит ожидать его выступления на северных классиках, которые сейчас ему подходят чуть больше других. Речь идет о «Милан – Сан-Ремо», «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе».

Букмекеры считают ван дер Пула явным фаворитом «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе», а его главным конкурентом видят Ваута ван Арта. Противостояние голландца и бельгийца в этом году должно выйти на новый уровень. На шоссе им предстоит бороться не только с друг другом, но и другими сильными конкурентами, тут одним Тооном Артсом, как в велокроссе, не отделаешься.
Эксперимент с тремя капитанами Team INEOS и Team Jumbo – Visma

Еще одно очень интересное и интригующие событие – выступление на «Тур де Франс» Team INEOS и Team Jumbo – Visma. Дело в том, что обе эти команды выйдут на старт главной гонки с тремя лидерами, которые будут бороться за общий зачет. Такого мы еще не видели.

В 2018-м году на призовом пьедестале «Тура» были Герэйнт Томас, Том Дюмулен и Крис Фрум, в 2019-м Эган Берналь, все тот же Томас и Стевен Крейсвейк. Все эти гонщики и будут возглавлять Team INEOS и Team Jumbo – Visma, компанию им составит действующий победитель «Вуэльты» Примож Роглич.

В прошлые годы мы уже убедились, что тактика с двумя капитанами на гранд-турах работает и может приносить результат. В 2018-м и 2019-м на «Тур де Франс» Team INEOS не только выигрывала общий зачет, но и делегировала в призовую тройку еще одного гонщика. В прошлом сезоне на «Джиро» Movistar Team блестяще разыграла карту с двумя капитанами, это привело к неожиданной победе Ричарда Карапаса.

В 2019-м на старт «Тура» Movistar Team выставила Найро Кинтану, Микеля Ланду и Алехандро Вальверде. Вальверде не позиционировал себя в качестве капитана, да и не ехал гонку как один из защищенных лидеров. Тем не менее, все иронизировали над тактикой испанской команды, забыв, что за полтора месяца до этого Movistar Team полностью переиграла Роглича с Нибали и выиграла «Джиро».

Над Team INEOS и Team Jumbo – Visma никто не смеется, над этими командами просто не принято смеяться, хоть у них и действительно будет по три генеральщика.

Нам предстоит понять, можно ли успешно выступить на гонке с таким подходом к формированию состава, не возникнет ли конфликта интересов и внутрикомандной борьбы. Спортивный директор Mitchelton – Scott Мэтт Уайт не уверен, что это сработает, а знаменитый Сириль Гимар, приводивший к победам Бернара Ино и Лорана Финьона, почти уверен, что ситуация может выйти из под контроля.

Любопытный эксперимент. Посмотрим, как все будет на самом деле.
Что будет с Петером Саганом?

Не секрет, что предыдущий сезон получился неудачным для Петера Сагана. Спорить с этим могут только его самые оголтелые фанаты. Словаку очень нужно реабилитироваться за прошлогодние неудачи, иначе многие начнут всерьез рассуждать о закате его карьеры. Саган находится в самом оптимальном возрасте для велоспорта, ему 30 лет, но он оказался в элите уже в 20 лет и выступает на топ-уровне уже десять лет. Вполне возможно, что у него просто нет мотивации, которая двигала его вперед раньше. До прекращения сезона в марте, Саган выступил достаточно слабо и ему обязательно нужно удачно провести ближайшие три месяца.

Контракт Сагана с Bora – Hansgrohe истекает только в 2021-м году, но заботится о новом многомиллионном соглашении нужно уже сейчас. Никто не даст ему 5-6 миллионов в год, если у него будет два сезона подряд без больших побед на однодневках.

Впервые за долгие годы Саган решил поменять свой гоночный календарь. Первый раз в карьере он выступит на «Джиро», он активно занимается продвижением итальянского гранд-тура и снимается в промороликах, посвященных гонке.

На «Джиро» Саган отправится после «Тура». Это значит, что мы не увидим его на «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе». Впрочем, два этих монумента он уже выигрывал, а вот «Милан – Сан-Ремо» все еще нет. Эта классика и станет для него главной в сезоне. Букмекеры считают Сагана фаворитом, но фаворитом он был и в предыдущие годы, победить это не помогло. «Милан – Сан-Ремо» запланирована на восьмое августа.
Второй гранд-тур Тадея Погачара

Тадея Погачара называли одним из самых талантливых гонщиков мира еще в 2017-м, когда он будучи 18-летним школьником едва не стал призером общего зачета «Тура Словении». Несмотря на это, он все равно оставался в тени Ремко Эвенепула и Эгана Берналя, не повлияла на эту ситуацию даже победа словенца в общем зачета «Тур де л'Авенира» в 2018-м году.

Все изменилось в прошлом сентябре, когда он феноменально дебютировал на испанской «Вуэльте» – выиграл три этапа и занял призовое место в генеральной классификации, оставив позади таких зубров, как Найро Кинтана и Мигель Анхель Лопес.

После того перфоманса многие задаются вопросом – чего может добиться 21-летний словенец на втором гранд-туре в карьере, которым совсем скоро станет «Тур де Франс».

В штабе UAE – Team Emirates высказываются осторожно, называя капитаном команды Фабио Ару. Погачар будет ехать без особых амбиций, но если все пойдет хорошо, то постарается показать максимальный результат в генеральной классификации. Впрочем, многие не без оснований считают, что на Погачара просто не хотят давить слишком большим грузом ответственности. Все понимают, насколько неудачные результаты в последние три года показывает Фабио Ару.

Если Погачар будет в хорошей форме, именно он может стать самым опасным соперником для Team INEOS и Team Jumbo – Visma.
Кто будет лучшим спринтером?

Всем интересно знать, кто будет победителем «Джиро д'Италия», «Тур де Франс» и «Вуэльты Испании», но забывать о спринтерских баталиях тоже не стоит.

Похоже, что эпоха доминирующих спринтеров позади, сейчас нет Марио Чиполлини, Алессандро Петакки и Марселя Киттеля, которые доминировали и выигрывали очень много, когда они находились на пике своих возможностей. Марк Кэвендиш все еще в строю, но он уже давно не показывает хороших результатов.

В прошлом году самым результативным спринтером на гранд-турах был Калеб Юэн, он выиграл два этапа на «Джиро» и три этапа на «Туре». Удержаться на первом месте ему будет очень тяжело. На звание самого резвого финишера претендуют Дилан Груневехен, Паскаль Акерманн, Фернандо Гавирия и дуэт из Deceuninck – Quick Step (Сэм Беннетт и Фабио Якобсен). Элиа Вивиани похоже окончательно выпал из этой борьбы после перехода в Cofidis, Solutions Credits.

Сильных генеральщиков на «Туре» будет явно больше, чем на «Джиро», а вот у спринтеров все гораздо ровнее, можно даже сказать, что на итальянском гранд-туре спринтерский состав намечается чуть посильнее. Судите сами, на «Тур» предварительно заявлены Юэн, Беннетт и Вивиани, а на «Джиро» все тот же Юэн, а еще Груневехен, Гавирия, Саган, Демар и предположительно Якобсен. В Bora – Hansgrohe приняли неожиданное решение, и Акерманна мы увидим только на «Вуэльте».
Нам остается только ждать и надеяться, что все гонки пройдут по намеченному плану. Из Румынии и Испании поступают тревожные новости, но пока отменять Sibiu Cycling Tour и «Вуэльту Бургоса» не собираются.

Важно, чтобы вторая волна коронавируса не накрыла Италию, Францию, Испанию и Бельгию. В Испании вирус во второй раз вспыхнул только в Каталонии и Арагоне, остальные регионы пока в безопасности.
Made on
Tilda