По ходу прошлого сезона Gazprom - RusVelo по обоюдному согласию разорвала действующие контракты сразу с тремя гонщиками - Айдаром Закариным, Кириллом Свешниковым и Иваном Савицким. История Савицкого стала достоянием общественности, наверняка многие из вас о ней слышали, по ситуации с его контрактом высказались обе стороны, не будем на ней зацикливаться. Просто замечу, что контракты в шоссейном велоспорте по ходу сезона расторгаются крайне редко. За последние 10 лет в мировом туре таких случаев было 4-5, а тут сразу три, да еще и в одной команде.
С тренерами в Gazprom - RusVelo тоже происходит что-то странное. По ходу прошлого сезона к работе с молодежным составом был подключен опальный Оливано Локателли. Да, этот опытный специалист добился немалых успехов в подготовке молодых гонщиков, но репутация у него так себе, мягко говоря. Те, кто владеет английском языком могут познакомиться с его
биографией тут. Правда этот материал был опубликован в 2014-м году, с тех пор Оливано вляпался в еще одну мутную историю с братьями Румсас. Литовцы, сыновья знаменитого Раймондаса Румсаса, какое-то время числились в любительской команде Palazzago, в которой Локателли работал много лет. В прошлом году один из братьев сдал положительный допинг-тест, а другой и вовсе был найден мертвым при невыясненных обстоятельствах. Локателли сумел откреститься от литовцев, на момент этих событий оба уже не являлись гонщиками Palazzago. Скорее всего Локателли действительно не причем, но из-за этой истории о нем вновь вспомнили. В общем-то, назначение итальянского специалиста в Gazprom - RusVelo с имиджевой точки зрения выглядят неудачным, но в зарубежных СМИ это событие осталось относительно незамеченным.
Перед началом 2018-го года было объявлено, что Локателли будет работать не только с молодежью, но и с профессиональной командой, однако, продержался он в Gazprom - RusVelo всего несколько месяцев. Официально итальянский специалист покинул команду из-за проблем со здоровьем, вполне может быть, что так оно и есть. Хотя нельзя исключать, что ветеран тренерского цеха был отправлен в отставку из-за плохих результатов или каких-то внутрикомандных конфликтов.
В общем, идти в Gazprom - RusVelo, конечно, можно, но успешную профессиональную карьеру в ней вряд ли построишь. Многие гонщики, которые покинули Gazprom - RusVelo в дальнейшем показывали более серьезные результаты. На данный момент от этой команды зависит очень многое, она является своеобразным окном в Европу для молодых россиян, но, к сожалению, в последнее время функционирует она неважно.
Теперь немного о сложном варианте с попаданием в зарубежную профессиональную команду. Собственно говоря, почему этот вариант сложный? Дело в том, что доверие к российскому спорту в последнее время серьезно подорвано из-за различных допинговых скандалов, недопуска к Олимпиаде и прочего. Да, к велоспорту это имеет весьма косвенное отношение, но менеджеры велосипедных команд наверняка держат это в голове. К тому же наши молодые гонщики, которые попали в зарубежные команды в последние 10-15 лет, выступали в них неудачно, да и бывали случаи с заваленными допинг-тестами, поэтому никому лишний геморрой и нервотрепка с ними не нужна. Конечно, если какой-то гонщик будет выкашивать престижные молодежные гонки, типа «Тур де л'Авенир» или молодежной «Джиро», то его все-таки заберут, но таких доминаторов очень мало. Вот и получается, что у российских велогонщиков практически нет никаких вариантов - либо Gazprom - RusVelo, либо попытка пробиться куда-нибудь из «Локосфинкс» или Marathon - Tula.
Дмитрий Страхов - яркий пример гонщика, который оказался в подобной ситуации. По своему уровню он явно заслуживает места в профессионалах, но получить его пока не может, хотя в этом году уже не имеет права выступать в молодежной категории. В 2018-м в составе «Локосфинкс» Дмитрий одержал шесть побед на соревнованиях в Испании и Португалии. Разумеется, он все еще надеется выстроить долгую и успешную карьеру на высоком уровне.