Итак, как мы уже писали, формально этапов под спринт всего семь – второй, третий, седьмой, двенадцатый, тринадцатый, семнадцатый и двадцать первый, но не все одинаково простые и нельзя однозначно утверждать, что каждый из них выиграет именно кто-то из признанных финишеров. Один из этапов вполне может забрать отрыв. Сегодня рельеф очень простой, а дистанция короткая, всего 167 км, на других равнинных этапах все будет не так однозначно. На 13-м, к примеру, совсем недалеко от финиша будет расположен подъем четвертой категории, а первая половина 17-го вообще очень сложная. Правда есть еще 12-ой этап, который организаторы отнесли к среднегорным, но теоретически он может закончиться массовым групповым спринтом. Этапов со сложным рельефом больше, но победа в классификации лучшего по очкам все равно одержит именно спринтер. За выигрыш равнинного этапа гонщик получает целых 50 очков, а за первое место на среднегорном 25, за высокогорные этапы и «разделки» только 15. К тому же, на каждом из промежуточных финишей равнинного этапа тоже можно заработать очков больше, чем на промежутках тяжелых этапов.
Раньше система подсчета очков в борьбе за Maglia Ciclamino была другой, каждый этап стоил одинаково и победить вполне могли «генеральщики», такой принцип до сих действует на «Вуэльте», на которой в прошлом году Маттео Трентин проиграл в этой классификации Крису Фруму, даже несмотря на то, что итальянец выиграл аж четыре равнинных этапа. В 2012-м Марк Кэвендиш забрал на «Джиро» три этапа, но все равно проиграл Хоакиму Родригесу. Именитый британец тогда сильно расстроился, а организаторы наверняка начали понимать, что нужно что-то менять и делать формат больше похожим на тот, что используется на «Тур де Франс».
Фавориты
Честно вам признаемся, что спринтерский состав на «Джиро» в этом году оставляет желать много лучшего. Нельзя сказать, что в прошлые годы на итальянский гранд-тур собирались почти все сильнейший финишеры мира, но на гонку все равно заглядывали Марсель Киттель, Андре Грайпель, чуть раньше Марк Кэвендиш. В прошлом году очень интересно было наблюдать за борьбой двух молодых звезд - Фернандо Гавирии и Калеба Юэна. В этом году никого из этих ребят нет, в стартовом протоколе всего один гонщик, которого можно отнести к элитным спринтерам – это итальянец Элиа Вивиани из Quick-Step Floors.
Олимпийский чемпион Лондона в трековом омниуме принимал участие в «Корса Роза» четыре раза, но выиграл всего один этап, а в цикламеновой классификации не поднимался выше четвертого места. Проблемы Вивиани в большинстве случаев были не в его плохой скорости, а в слишком сильном составе участников, плохой работе его «грегари», а также нестабильности. Однако, в этом году итальянец перебрался в Quick-Step Floors, в которой хоть и получил статус второго спринтера, но стал обладателем отличного поезда развозящих. В первые месяцы 2018-го года Элиа одержал шесть побед, больше чем любой другой спринтер элитного уровня. На последних километрах этапов «Джиро» поддерживать его должны Зденек Штыбар и Флориан Сенешаль, а на последних сотнях метров настанет черед великолепных Михаэля Меркева и Фабио Сабатини. Хорошая спринтерская скорость и отличные «грегари» в совокупности делают Вивиани предстартовым фаворитом большинства равнинных этапов «Корса Роза», ведь бороться итальянцу предстоит не с Марселем Киттелем, Диланом Груневехеном, Арно Демаром, Андре Грайпелем или Марком Кэвендишем, а с ребятами куда скромнее.