Giro d'Italia:
Превью первого этапа

Обзор основных претендентов и их шансов на победу на дебютной разделке «Джиро 2018»
The wait is finally over! Уже через несколько часов в Иерусалиме начнется стартовый этап 101-ой «Джиро д'Италия». Второй раз за последние три года гонку откроет индивидуальная «разделка». Первым со стартовой рампы в 13.50 по местному и московскому времени в путь отправится итальянец Фабио Сабатини, закроет стартовый протокол действующий победитель супер-многодневки Том Дюмулен, произойдет это в 16.45.
Сегодняшний день исторический для мирового велоспорта. Впервые за всю историю одна из европейских супер-многодневок покинула территорию Европы. Первым городом за пределами Европы, которому удастся вкусить шоссейный велоспорт самого высокого полёта, станет Иерусалим. Город является столицей Израиля и считается священным сразу для трех крупнейших мировых религий. Официальное население одного из древнейших населенных пунктов мира немного не дотягивает до одного миллиона жителей, по данным 2016-го года в Иерусалиме проживает 865 тысяч человек.


Маршрут

Протяженность стартовой гонки с раздельным стартом 9,7 километра, это всего лишь на 100 метров меньше «разделки» в голландском Апелдорне, открывавшей «Корса Розу» два года назад. Соревноваться участники будут прямо на улицах Иерусалима.
Иерусалим находится на высоте примерно 700 метров над уровнем мирового океана. Данную местность никак не назовешь равнинной, но сложных и крутых участков горовосхождения в первый день «Джиро» все-таки не будет. Вместе с тем, за неполные 10 километров гонщикам придется преодолеть сразу несколько неприятных тягунов со средним градиентами в 3-4%. Самый затяжной из подобного рода тягунов начнется на втором километре дистанции, набор высоты за следующие 1300 метров составит 52, а этот дает нам средний градиент 4%. Средняя часть дистанции в плане рельефа самая простая, но на последних километрах будут еще три тягуна. Предпоследний участок «апхилла» начнется примерно за два километра до финиша, протяженность этого отрезка всего 700 метров, а градиент 3,4%, но он включает в себя 500 метров со средней величиной 5,2%. После незначительного спуска последние 400 метров вновь в гору, тут средний градиент 4,6%, а максимальный 9%. В общем, ничего супер сложного в плане рельефа вроде бы нет, но гонщики, которые стартовали слишком мощно могут за это поплатиться в самом конце. Общий набор высоты составит 155 метров.

В техническом плане городские «разделки» никогда не бывают простыми, сегодняшнюю можно отнести к «разделкам» средней степени сложности по городским стандартам. Зоны старта и финиша на незначительном расстоянии друг от друга. Первый вираж уже через 150 метров после старта, последний заметный поворот за 800 метров до финишной черты, еще через 530 метров небольшая шикана.



Погода

Во время первого этапа «Джиро» температура воздуха в городе составит 30-32 градуса. Вероятность осадков почти нулевая. Ветер незначительный, всего 2-3 метра в секунду, преимущественно северо-восточный, это значит, что на первой половине пути скорее всего должно дуть в лицо, а на обратном пути уже в спину.



Фавориты

Основным фаворитом первого дня итальянского гранд-тура и потенциальным обладателем розовой майки лидера, по нашему мнению, является австралиец Роан Деннис из BMC Racing Team. Роан известный неудачник самых крупных соревнований в «разделках». До сих пор у него нет ни одной медали с чемпионатов мира и Олимпийских Игр, вернее одна медаль Олимпиады у него все-таки есть, но добыта она была на треке, а не на шоссе. Зато результаты австралийца на гонках с раздельным стартом в рамках различного рода многодневок впечатляют. В период с сентября 2016-го по апрель 2018-го Роан не потерпел ни одного поражения в «разделках», за это время он выиграл восемь гонок с раздельным стартом различной протяженности, от коротких (шесть километров) до длинных (41 километр). Серия оборвалась только на недавнем «Туре Романдии», но заметим, что обе «разделки» в рамках швейцарской многодневки были весьма специфичны и не в полной мере подходили представителю BMC Racing Team.

Отметим, что Деннис очень успешно едет гонки с раздельным стартом длиной около 10 километров, такие как сегодняшняя. За четыре года он одержал пять побед на «разделках» приблизительно такой протяженности. В 2015-м году австралиец выиграл стартовую «разделку» в рамках «Тур де Франс», а теперь имеет прекрасную возможность сделать тоже самое на «Джиро». Отметим, что Роан решил выбрать ранний стартовый номер, он поедет «разделку» уже в 14.30 по Москве, гораздо раньше основных конкурентов.
Действующий победитель итальянского гранд-тура и чемпион мира в «разделке» Том Дюмулен был лучшим в стартовый день два года назад. Как мы уже писали, тогда трасса в Апелдорне была фактически такой же протяженности, как сегодняшняя в Иерусалиме. Разница в рельефе имеет место быть, но на результат Дюмулена это никак не повлияет.

Нынешний сезон начался для лидера Team Sunweb тяжело. Все ждали его зарубы с Деннисом в рамках «Абу-Даби Тура», но ничего не получилось. Роан уверенно победил, а Дюмулену пришлось терять время на замену велосипеда, за двенадцать с половиной километров он уступил около полуминуты. На «Тиррено – Адриатико» дуэли тоже не вышло, Том сошел с многодневки из-за падения, а Деннис опять победил. Вполне возможно, что на длинных «разделках» Том сильнее австралийца, но на дистанциях до 20 километров небольшое преимущество все-таки за Деннисом. Рельеф сегодня недостаточно сложный, и он вряд ли поможет Тому в борьбе с основным конкурентом. Отметим, что с 2013-го года, когда оба начали профессиональные карьеры, счет личных встреч в «разделках» 12-9 в пользу Дюмулена, но в последних семи столкновениях шесть раз сильнее оказался Деннис, проиграв только на прошлогоднем чемпионате мира. Статистика последних лет явно в пользу австралийца.
Трудно представить, что победа сегодня достанется не Деннису или Дюмулену, но мы все-таки выделим двух самых опасных для них конкурентов. Виктор Кампенартс и Йос ван Эмден не имеют амбиций в общем зачете, как Дюмуленом с Деннисом, они бросили все силы именно на подготовку к первому этапу «Джиро». Для каждого из них победа и розовая майка станет огромным достижением.

Бельгиец Виктор Кампенартс является действующим чемпионом Европы, но этот титул мало что значит. В прошлом году в датском Хернинге собрался не самый сильный состав участников, да и разрывы были минимальными, о каком-то явном преимуществе представителя Lotto Soudal (на время «Джиро» команда будет называться Lotto Fix All) над соперниками на европейском чемпионате говорить не приходится. Все три свои победы в профессионалах Кампенартс одержал в гонках с раздельным стартом, но он еще никогда не опережал в своем коронном виде Денниса с Дюмуленом. Ясно, что до их класса Виктор пока просто не дотягивает. Однако, Виктор весьма амбициозный гонщик, перед стартом этого сезона он перешел в нынешнюю команду из LottoNL - Jumbo, пересев с Bianchi на Ridley. Для любого «раздельщика» смена велосипеда событие весьма важное, но похоже Кампенартс особых проблем с новым оборудованием не испытывает. В феврале он занял второе место на «разделке» в рамках «Вольта Альгарве», правда затем достаточно много проиграл своим конкурентам на «Тиррено – Адриатико». На «Туре Романдии» Виктор занял солидное пятое место на прологе с коротким и неприятным холмом, а вот на горной «разделке» он не сумел попасть в лимит времени. Правда потом Кампенартс объяснил, что решил проехать ту гонку на «разделочном» велосипеде в аэродинамичной посадке. Он прекрасно понимал, что эта «разделка» ему не подходит, но было важно поработать еще немного времени именно на «разделочном» велосипеде, настрой на «Джиро» у Виктора запредельный.
Йос ван Эмден уже признанный мастер коротких и средних по протяженности равнинных «разделок». В прошлом году он выиграл последнюю гонку с раздельным стартом на «Джиро», добившись самой весомой победы в своей карьере. Последние два года на 10-километровой «разделке» в рамках «Тиррено – Адриатико» голландец из LottoNL - Jumbo занимает второе место, вслед за Деннисом. Три года назад Йос был пятым на первой «туровской» «разделке», побеждал на «Энеко Туре» и занимал пятое место на чемпионате мира. На первый взгляд, ван Эмден слабее Денниса с Дюмуленом, но заметно сильнее Кампенартса, но надо учитывать особенности сегодняшнего рельефа. Да, сегодня нет по-настоящему крутых холмов, но все эти многочисленные мини тягуны вряд ли пойдут на пользу голландцу, на таком рельефе он может оказаться слабее Кампенартса.
Шансы попасть в первую тройку сегодня имеет еще целый ряд гонщиков - Мадс Педерсен, Василий Кириенко, Тони Мартин, Крис Фрум, Райан Маллен, Алекс Даусетт, Реми Каванья, Максимилиан Шахманн, Луис Леон Санчес и Тибо Пино, но вряд ли кто-то из этих гонщиков сумеет реально бросить вызов Деннису и Дюмулену. Особенно можно отметить 22-летнего датчанина Педерсена, этот мощный гонщик совсем недавно стал сенсационным призером «Ронде ван Влаандерен», он тяготеет к коротким гонкам с раздельным стартом и пологие холмики могут ему очень подойти.

Несмотря на то, что «разделка» короткая, она будет иметь большое значение для претендентов на общий зачет. На самом деле, разрывы между Дюмуленом и такими гонщиками, как Чавес или даже Лопес могут оказаться существенными. Таких разрывов между фаворитами может не быть вплоть до штурма Дзонколана на 14-м этапе. Очевидно, что сегодня Дюмулен постарается выиграть у своих конкурентов как можно больше. Разумеется, Деннис тоже имеет амбиции в генеральной классификации, но пока в расчет его берут немногие.

Давайте сконцентрируемся на десяти основных «генеральщиках» и предположим, какие между ними могут быть разрывы. Рискнем предположить, что Фрум проиграет голландцу около 15 секунд, Пино 25-30 секунд, Лопес и Йейтс около 40, Поццовиво, Ару и Беннетт по 45, Чавес 50, а Мейнкис в районе минуты, если не больше.
Made on
Tilda