Иерусалим находится на высоте примерно 700 метров над уровнем мирового океана. Данную местность никак не назовешь равнинной, но сложных и крутых участков горовосхождения в первый день «Джиро» все-таки не будет. Вместе с тем, за неполные 10 километров гонщикам придется преодолеть сразу несколько неприятных тягунов со средним градиентами в 3-4%. Самый затяжной из подобного рода тягунов начнется на втором километре дистанции, набор высоты за следующие 1300 метров составит 52, а этот дает нам средний градиент 4%. Средняя часть дистанции в плане рельефа самая простая, но на последних километрах будут еще три тягуна. Предпоследний участок «апхилла» начнется примерно за два километра до финиша, протяженность этого отрезка всего 700 метров, а градиент 3,4%, но он включает в себя 500 метров со средней величиной 5,2%. После незначительного спуска последние 400 метров вновь в гору, тут средний градиент 4,6%, а максимальный 9%. В общем, ничего супер сложного в плане рельефа вроде бы нет, но гонщики, которые стартовали слишком мощно могут за это поплатиться в самом конце. Общий набор высоты составит 155 метров.
В техническом плане городские «разделки» никогда не бывают простыми, сегодняшнюю можно отнести к «разделкам» средней степени сложности по городским стандартам. Зоны старта и финиша на незначительном расстоянии друг от друга. Первый вираж уже через 150 метров после старта, последний заметный поворот за 800 метров до финишной черты, еще через 530 метров небольшая шикана.
Погода
Во время первого этапа «Джиро» температура воздуха в городе составит 30-32 градуса. Вероятность осадков почти нулевая. Ветер незначительный, всего 2-3 метра в секунду, преимущественно северо-восточный, это значит, что на первой половине пути скорее всего должно дуть в лицо, а на обратном пути уже в спину.
Фавориты
Основным фаворитом первого дня итальянского гранд-тура и потенциальным обладателем розовой майки лидера, по нашему мнению, является австралиец Роан Деннис из BMC Racing Team. Роан известный неудачник самых крупных соревнований в «разделках». До сих пор у него нет ни одной медали с чемпионатов мира и Олимпийских Игр, вернее одна медаль Олимпиады у него все-таки есть, но добыта она была на треке, а не на шоссе. Зато результаты австралийца на гонках с раздельным стартом в рамках различного рода многодневок впечатляют. В период с сентября 2016-го по апрель 2018-го Роан не потерпел ни одного поражения в «разделках», за это время он выиграл восемь гонок с раздельным стартом различной протяженности, от коротких (шесть километров) до длинных (41 километр). Серия оборвалась только на недавнем «Туре Романдии», но заметим, что обе «разделки» в рамках швейцарской многодневки были весьма специфичны и не в полной мере подходили представителю BMC Racing Team.
Отметим, что Деннис очень успешно едет гонки с раздельным стартом длиной около 10 километров, такие как сегодняшняя. За четыре года он одержал пять побед на «разделках» приблизительно такой протяженности. В 2015-м году австралиец выиграл стартовую «разделку» в рамках «Тур де Франс», а теперь имеет прекрасную возможность сделать тоже самое на «Джиро». Отметим, что Роан решил выбрать ранний стартовый номер, он поедет «разделку» уже в 14.30 по Москве, гораздо раньше основных конкурентов.