Giro d'Italia:
Превью девятого этапа

Обзор основных претендентов на победу на заключительном этапе первой недели Giro d'Italia
Казалось бы, «Корса Роза» только стартовала, но мы уже приближаемся к экватору веломарафона. Сегодня гонщики проедут последний этап перед вторым днем отдыха. Им действительно понадобится передышка после 225-километрового заезда с финишем на высоте 2135 метров.
Именно сегодня мы узнаем диспозицию в общем зачете перед решающей стадией многодневки. В высокие горы в следующий раз пелотон «Джиро» вернется только к концу следующей недели. Девятый этап завершится в горном массиве Гран-Сассо-д'Италия, самом высоком на Апеннинах. Финишная зона расположена вблизи астрономической станции Кампо-Императоре. Общий набор высоты составит внушительные 4252 метра.


История

На Гран-Сассо-д'Италия «Джиро» заглядывала три раза, но было это давно. Последний раз этап итальянского гранд-тура финишировал здесь 19 лет назад. В характерном для себя стиле Марко Пантани выиграл этап гонки в 1999-м году, на вершине он на 23 секунды опередил другого легендарного горовосходителя - испанца Хосе Марию Хименеса. К сожалению, обоих уже давно нет в живых. Вот, как выглядел профиль этапа (нижнюю часть подъема проехали по дороге, которую сегодня использовать не будут):
На youtube можно найти запись этого восхождения и победный финиш знаменитого «Пирата»...
В 1971-м на Гран-Сассо первым был испанце Висенте Лопес, а в 1989-м датчанин Джон Карлсен.

В прошлом году на забытый в последние годы перевал заглянула молодежная версия «Джиро». Сильнейшим на этапе оказался австралиец Джей Хиндли, а наш Павел Сиваков успешно защитил лидерство в общем зачете.


Маршрут

Этап начнется в крохотной коммуне Песко-Саннита, расположенной в провинции Беневенто, регион Кампания. Никогда ранее Песко-Саннита не была стартовой или финишной локацией этапов «Корса Роза». Финиширует гонщики, как мы уже говорили, в горном массиве Гран-Сассо-д'Италия, провинция Л'Акуила, регион Абруццо. Общая протяженность этапа 225 километров.
Весь день пелотон будет двигаться в северо-западном направлении. На первой сотне километров категорийных подъемов не запланировано, но рельеф все равно будет далеким от равнинного. На этой части маршрута расположено несколько холмов, самый заметный и протяженной из них закончится на 92-м километре, его протяженность около девяти километров, а средний градиент в районе 4%.

На 102-м километре пути начнется восхождение на подъем второй категории, который завершится в коммуне Роккаразо, именно здесь два года назад этап «Корса Роза» забрал Тим Велленс. Правда использовалась тогда другая дорога, да и финиш был повыше. На сегодняшнем этапе протяженность горы равна 6,9 км, а средний градиент 6,5%. Первые четыре километры непростые, градиент на них 7,5%, ближе к вершине заметно положе, всего 4,1%.
После проезда Роккаразо настанет время 11-километрового равнинного куска, после которого начнется очень затяжной спуск, окончательно завершится он только через 42 километра. Следующие 20 километров можно назвать равнинными, но небольшие неровности рельефа там все-таки наличествуют.

По сути дела, восхождение на Гран-Сассо начинается уже 182-м километре дистанции, но организаторы благоразумно разделили его на два отдельных категорийных подъема. Сначала гора второй категории с пиком в деревенька Калашо, фактически заброшенной еще в XVIII веке после землетрясения. Подъем до Калашо продолжается 13 с половиной километров, его средний градиент 6%. Восхождение имеет удивительно стабильный градиент с небольшим пологим участком у самого подножья, там градиент в районе 3%.
Официально последний подъем дня стартует через шесть километров после прохождения Калашо. Протяженность восхождения внушительная - целых 26,5 километра, но средний градиент всего 3,9%. Казалось бы, на этом марафонском, но удивительно пологом подъеме должным образом просеять основную группу просто невозможно, но это не совсем так. Тяжелый участок есть, но наступит он только за четыре с половиной километра до финиша, там средний градиент 8,2%, а максимальный 13%. До этого куска ничего сложного не будет, участки «апхилла» со средним градиентом 4% чередуются с откровенной равнинной и даже большими отрезками пологого «даунхилла».
На последнем километре дорога будет сильно петлять, там гонщикам действительно придется несладко. Высота за 2000 метров и тяжелый участок у самой вершины почти гарантируют, что разрывы на финише между фаворитами будет, пусть и совсем небольшие.


Погода

На старте в Песко-Саннита температура воздуха должна быть близка к оптимальной. В дневное время воздух прогреется до 20 градусов по Цельсию, вероятность осадков минимальная, ветер - 5 метров в секунду, преимущественно попутно-боковой. У подножья последнего подъема в районе 14 градусов тепла, ветер незначительный, всего 1-2 метра в секунду, встречно-боковой. Вероятность дождя на уровне 50%.



Фавориты

На подобного рода этапах шансы у отрыва всегда есть, причем неплохие. Некоторые приличные горные гонщики уже проигрывают в общем зачете достаточно много, правда не всем им будет суждено попасть в ранний отрыв из-за относительно простого рельефа на первых 100 км. Однако, сегодняшний этап будет последним перед днем отдыха, выиграть время в общем зачете на ближайших этапах практически нереально, а значит некоторые команды все-таки должны проявить активность. В первую очередь это касается коллективов, которых ситуация в общем зачете не устраивает. В первую очередь это касается казахстанской «Астаны», чьих гонщиков впереди мы и ожидаем увидеть. Предположим, что подопечные Александра Винокурова используют ту же тактику, что была применена на этапе с финишем на Этне. Учитывая это, предположим, что шансов на победу одного из «генеральщиков» все же больше, в процентом соотношении 65 на 35.

Кто может одержать победу на вершине горы, если отрыв догонят? Очевидно, что за четыре километра с градиентом в 8% создать большие разрывы крайне сложно, потерять много времени могут только те, кто окажется в откровенном кризисе. Наиболее предпочтительными должны быть шансы «генеральщиков», обладающих мощным финишным ускорением, а это Тибо Пино и Саймон Йейтс.

Лидер Groupama - FDJ Пино на шестом этапе был единственным, кто пытался ответить на атаку Саймона Йейтса. Нейтрализовать атаку англичанина он так и не сумел, но сил для победы в спринте за третье место у него оказалось достаточно. Вчера Тибо вновь мощно выглядел на финише, пропустив в большой группе только Давиде Формоло. Все это вкупе с отличным горном ходом и стабильным выступлением на предыдущих этапах делает его одним из главных фаворитов дня.

На сегодняшний день француз занимает в общем зачете четвертое место, проигрывая лидеру 41 секунду. Наверняка он очень хочет увеличить свое преимущество над Крисом Фрумом и подтянуться поближе к Йейтсу с Дюмуленом. Тибо всегда успешно выступал на Апеннинском полуострове, тут средний уровень его результатов выше, чем в родной стране.
Саймон Йейтс блестяще себя проявил на Этне, по итогам восхождения на которую заслуженно стал лидером общего зачета. Гонщик Mitchelton - Scott без особых затруднений отвечал на многочисленные атаки Доменико Поццовиво и Джорджа Беннетта, а когда их силы начали иссякать бросился вперед настолько мощно, что за считанные секунды создал большой разрыв и догнал своего партнера по команде Эстебана Чавеса. Все прекрасно знают, насколько Йейтс может быть силен в спринте в гору из небольшой группы, вчера побороться с Пино ему помешал только не совсем удачный выбор позиции.

Преувеличивать возможности Йейтса тоже не стоит, в прошлом году ко второй половине «Тур де Франс» он сильно устал. Опрометчиво ожидать, что он сумеет выигрывать время у всех своих конкурентов, как это было на Этне. Тем не менее, сейчас у Mitchelton - Scott сразу два гонщика в первой тройке общего зачета, и Йейтс вместе с Эстебаном Чавесом могут попробовать атаковать своих конкурентов по очереди, конечно, если колумбиец будет чувствовать себя так же здорово, как это было несколько дней назад. Но основная надежда Йейтса на победу сегодня все-таки должна быть связана с спринтом из небольшой элитной группы.
Миниатюрный итальянец Доменико Поццовиво в генеральной классификации пока идет пятым, но на всех предыдущих этапах он смотрелся просто здорово. Касается это и стартовой «разделки», и штурма Этны, в рамках которых он был самым активным из числа «генеральщиков». Основная проблема Доменико заключается в том, что сейчас сбежать от своих конкурентов в гору практически невозможно. Представитель Bahrain Merida может просеять группу, но ему будет трудно сбежать от всех в одиночку, Пино и Йейтс хороши, а на финише они явно быстрее него. Впрочем, думать итальянец должен не только о них, но и о других конкурентов, у которых он вполне может выиграть драгоценные секунды за счет активных действий.
Поццовиво обладает неплохим финишным куском, но если он сегодня и выиграет этап, то за счет сольной атаки на последних километрах.

Капитану «Астаны» Мигелю Анхелю Лопесу отступать дальше некуда. Непредвиденные временные потери на «разделке», четвертом и пятом этапах вынуждают его атаковать. Сегодня колумбиец и его команда должны быть активны. Конечно, последний подъем не подходит колумбийцу в полной мере, сложный участок слишком короткий, но все же гора высотой за 2000 метров должна ему подойти больше Этны. Маловероятно, что «Супермен» сумеет выиграть этот этап в спринте, но ему обязательно нужно отыграть время перед днем отдыха хотя бы у части своих конкурентов.

Конечно, при определенных обстоятельствах победу сегодня может ожидать кто-то и из-за других гонщиков: Джордж Беннетт, Том Дюмулен, Крис Фрум, Эстебан Чавес, Ричард Карапас, но их шансы все же заметно ниже. Вряд ли кто-то из них сумеет отцепиться от группы конкурентов, а в спринте Пино и Йейтс должны быть посильнее. Беннетт отлично проявил себя на Этне, но пока преждевременно относить его к фаворитам горных этапов, не факт, что он будет стабильно силен в дальнейшем.
Темной лошадкой может стать итальянец Давиде Формоло, гонщик Bora - Hansgrohe потерпел фиаско на Этне, но вчера выиграл спринт из группы даже у Пино и Йейтса.

Основных кандидатов на победу из отрыва следует искать среди гонщиков уезжавших вперед три дня назад - Джулио Чикконе, Роберт Хесинк, Бен Херманс. Составить им компанию может Тим Велленс. Вчера на завершающей стадии этапа он упал и проиграл на финише очень много, но вроде серьезных травм у него нет, а большое отставание он мог получить специально, чтобы сегодня уехать в отрыв.

Прогноз:
1) Тибо Пино,
2) Саймон Йейтс,
3) Доменико Поццовиво.
Made on
Tilda