Giro d'Italia:
Превью шестнадцатого этапа

Обзор основных претендентов на победу в гонке с раздельным стартом на третьей неделе «Джиро»
Начинается решающая неделя «Джиро». Сегодня участники гонки примут участие в длинной индивидуальной «разделке». В прошлом году именно подобные этапы решили судьбу общего зачета двух из трех супер-многодневок сезона, а значит велика вероятность, что и для нынешней «Корса Розы» гонка с раздельным стартом будет иметь определяющее значение.
Кажется, что у Саймона Йейтса уже достаточно весомое преимущество над Томом Дюмуленом. Действующий победитель итальянского гранд-тура уступает представителю Mitchelton - Scott 2.11. Однако, результаты «разделки» повлияют на характер гонки в последние дни. Если Йейтс останется лидером после сегодняшнего этапа, то он вместе с командой может наконец успокоиться и начать вести гонку в пассивном стиле. Если же Дюмулен сумеет вырваться вперед, Mitchelton - Scott не останется ничего другого, как вновь атаковать и стараться обходить могучего голландца.

Очень напряженная ситуация в борьбе за третье место. Между Поццовиво и Пино всего девять секунд, каждый из них надеется сегодня получить преимущество над прямым конкурентом. Крис Фрум после неожиданного триумфа на Монте Дзонколан вновь словил кризис, но он все еще может взобраться на пьедестал общего зачета, для этого ему нужно отыгрывать сегодня побольше у Пино с Поццовиво и надеяться на хорошую форму в заключительные горные дни.

Мигель Анхель Лопес наконец перехватил лидерство в молодежном зачете, но эквадорец Ричард Карапас все еще проигрывает ему немного и сдаваться пока не собирается. В их противостоянии сегодня тоже многое может проясниться.

Как вы сами видите, интрига дня отнюдь не сводится только к вопросу о победителе этапа. Сегодня будет очень интересно едва ли не на всех фронтах.


Маршрут

На сей раз длинную «разделку» принимает провинция Тренто, находящаяся в альпийском регионе Трентино — Альто-Адидже. Несмотря на близость гор, серьезных подъемов в маршруте сегодня не будет, общий набор высоты всего 223 метра. Все участники уйдут на дистанцию в столице провинции, а финишируют в коммуне Роверето.
Из Тренто в Роверето гонщики будут двигаться в южном направлении. По рельефу первые 22 километра можно назвать абсолютной равниной, а это практически две трети дистанции. Последняя часть маршрута заметно сложнее, но по-настоящему ощутимый холм всего один, проходить его будут на 25-м километре. Продолжается этот «апхильный» участок всего один километр, а его средний градиент не достигает даже 5%. В целом, последняя часть дистанции довольно холмистая, но все эти холмики весьма незначительные.

В техническом плане «разделка» кажется не самой простой, но ничего запредельно опасного тоже нет. Больше всего виражей на старте и на последних километрах – это достаточно логично, ведь эти участники находятся в населенных пунктах. Средняя часть выглядит заметно проще. Однако, все может оказаться гораздо опаснее, если гонка будет дождевой, а вероятность этого немалая.

«Корса Роза» неоднократно заглядывала и в Тренто, и в Роверето, но никогда в этих городах не проводились гонки с раздельным стартом. Последний раз этап «Джиро» заканчивался в Роверето в 2005-м, победу в спринте одержал знаменитый финишер Алессандро Петакки.


Погода

Последние этапы «Джиро» проходили не в самых простых погодных условиях. Похоже, что эта тенденция продолжится и сегодня. Вероятность дождя во время «разделки» высока. Ко времени ухода на дистанцию первых стартовых номеров в Тренто синоптики обещают дождь с 60%-ой вероятностью. К последним стартовым номерам проценты снижается до 40-50. А вот в Роверето все наоборот, дождь для первых – 50%, для последних – 60%. .

Температура воздуха: 18-19 градусов. Ветер незначительный, 2-3 метра в секунду, но он может существенно повлиять на результат. Все дело в том, что для ранних стартовых номеров он будет преимущество попутно-боковым, а для поздних в начале встречным, а ближе к финишу боковым.


Фавориты

Перед первой короткой «разделкой» явными фаворитами были Роан Деннис и Том Дюмулен. Мы небольшой приоритет отдавали представителю BMC Racing Team, но капитан Team Sunweb его в итоге опередил. Сегодня Дюмулен и Деннис тоже считаются двумя основными претендентами на победу, но на этот раз у нас в фаворе голландец.

Дюмулен выигрывал длинные «разделки» на всех трех гранд-турах, причем делал это очень уверенно. В 2015-м на «Вуэльте» он привез всем более минуты, в 2016-м тоже самое произошло на «Туре», а в 2017-м на «Джиро» вписаться в одну минуту с Томом сумели только Герэйнт Томас и Боб Юнгелс. Да, эти «разделки» не были идентичным, но все имели преимущественно равнинный рельеф. Не стоит забывать и об их протяженности, в этом плане они были практически идентичны сегодняшней. Да, у Дюмулена случались и неудачи, но было это уже достаточно давно, да и на них имелись объективные причины. В 2016-м на итальянском гранд-туре длинная гонка на время у него получилась не слишком удачной, но погодные условия для всех участников оказались неодинаковыми, да и Том к тому моменту уже испытывал проблемы со здоровьем, покинув в последствии многодневку через два дня.

В общем, занимающий второе место в генеральной классификации гонщик уже неоднократно доказывал, что способен отлично проехать «разделку» в решающей стадии гранд-тура, в независимости от того, борется он за общий зачет или нет.
Про затяжную выигрышную серию Денниса в «разделках» мы писали в нашем превью перед первым этапом. Да, за полтора года австралиец забрал восемь гонок с раздельным стартом, но только две из них имели протяженность более 30 километров, да и те пришлись на чемпионат Австралии, конкуренция на котором не идет ни в какое сравнение с гранд-турами. Силу Роана в длинных «разделках» на второй половине супермногодневок вообще трудно оценить, по удивительному стечению обстоятельств он почти никогда до них не добирался. В 2015-м гонщик BMC Racing Team выиграл на «Тур де Франс» короткую стартовую гонку на время, но в преддверии сегодняшнего дня это не значит ровным счетом ничего.

Единственный раз Дюмулен и Деннис встретились на гранд-туре в рамках длинной «разделки» на «Большой Петле» два года назад, и тогда Роан был только пятым, проиграв Тому более полутора минут. Тогда оба они не вели борьбу за высокие места в генеральной классификации, а сейчас ситуация совершенно иная – оба стараются выжать максимум в общем зачете. На данный момент Деннис идет на 11-м, проигрывая Йейтсу 6.41. Очевидно, что сегодня он должен продвигаться повыше, вплоть до 6-7-го места, а на последних этапах стараться удержаться в топ-10. В любом случае, на данный момент в противостоянии с Дюмуленом Деннис выглядит аутсайдером, но он вполне может удивить.
Если бы погодные условия были сегодня более предсказуемыми и одинаковыми для всех, то одолеть Дюмулена с Деннисом было бы практически невозможно. Однако, возможный дождь и нестабильный ветер, который по прогнозам должен больше благоволить ранним стартовым номером, могут сыграть свою роль.

Постараться извлечь выгоду из ранних стартовых номеров попробуют Тони Мартин, Йос ван Эмден, Алекс Даусетт и Виктор Кампенартс. Все они находятся за пределами топ-100 общего зачета и сегодня им может это помочь.

Тони Мартин в первый день «Джиро» был только девятым, но сегодняшняя трасса ему подходит куда больше, как по рельефу, так и по протяженности. Поговаривают, что четырехкратный чемпион мира по ходу гонки улучшил свою форму. Посмотрим, скажется ли это на сегодняшнем результате. Тони уже давно не тот, что был раньше, но ранний старт может позволить ему вытянуть счастливый билетик.
Обычно короткие «разделки» подходят Йосу ван Эмдену куда больше затяжных, но на этой «Джиро» ситуация несколько иная. Трасса в Иерусалиме выглядела для гонщика LottoNL – Jumbo слишком тяжелой, он все-таки предпочитает столовидный рельеф. К тому же, в прошлом году голландец стал победителем завершаюшей гонки с раздельным стартом, а она не была такой уж короткой (29 км) – всего лишь на пять километров меньше, чем сегодня. Трудно однозначно оценивать кондиции Йоса на данный момент, но в спринтерском поезде Дэнни ван Поппеля он выглядит весьма и весьма органично.
Британец Алекс Даусетт шокировал велосипедный мир пять лет назад, выиграв на «Джиро» марафонскую (целых 55 километров) «разделку», причем весьма тяжелую по рельефу, а такие обычно Алексу не слишком даются. С тех пор представитель Team Katusha – Alpecin подобных фокусов не выкидывал, но у него есть отличное пятое место на первом этапе в Иерусалиме, на трассе не совсем подходившей его гоночным характеристикам.

На позавчерашнем этапе Даусетт финишировал последним вместе с Тони Мартином, они специально пытались потерять в генеральной классификации несколько позиций, чтобы сегодня стартовать пораньше.
Действующий чемпион Европы Виктор Кампенартс едва не одолел Дюмулена и Денниса в первый день «Корса Розы». На втором этапе бельгиец из Lotto Soudal пытался побороться с Роаном Деннисом за розовую майку, а потом в большей степени находился в тени. Наверняка Виктор держал в голове сегодняшнюю «разделку», но основная ставка была все-таки на Иерусалиме. Та гонка с раздельным стартом подходила ему едва ли не идеально, как по протяженности, так и по рельефу, да и готовился он к ней несколько месяцев. Сегодня все немного по-другому, но это не значит, что он не способен показать очень высокий результат, тем более в дело может вмешаться погода.
Рано также стартуют Василий Кириенко, Мадс Педерсен и Райан Маллен, но слишком выдающихся результатов мы от них не ждем. Кириенко на гранд-турах в большинстве случаев едет «разделки» экономя силы, чтобы на следующих этапах помогать лидерам Team Sky. Да и на первой половине «Джиро» сложилось впечатление, что Василий по каким-то причинам сейчас не в самой лучшей форме.

Из тех, кто входит в топ-100 общего зачета, но все-таки стартует относительно рано можно отметить разве, что еще одного представителя Team Katusha – Alpecin Мадса Вюртца Шмидта. Показалось, что экс-чемпион мира в молодежной категории находится в неплохой форме, но вряд ли его можно серьезно рассматривать в качестве одного из фаворитов.

Ближе к концу стартового протокола на дистанцию уйдут Максимилиан Шахманн, Георг Прайдлер, Жозе Гонсалвеш и Крис Фрум.

Конечно, Фрум выделяется на фоне этой компании. В общем зачете Фрум идет седьмым, а значит начнет гонку между Дюмуленом и Деннисом. Предсказать результат британца непросто, он серьезно спутал всем карты на Монте Дзонколан. Большинство этапов лидер Team Sky проводил невзрачно, а вот на легендарной горе вдруг оказался сильнейшим. В хороший для себя день Крис вполне может потрепать нервы даже Дюмулену с Деннисом, но достаточно нестабильные результаты позволяют серьезно усомниться в том, что он способен бороться за победу сегодня. В любом случае, Фруму нужно выложиться на максимум и постараться продвинуться как можно выше в общем зачете.
Немец Шахманн может преподнести сегодня большой сюрприз. Кажется, что он находится в лучшей форме своей пока не слишком длительной карьеры. Максимилиан занял на первом этапе восьмое место, не сумев правильно разложиться по дистанции. На отсечке в средней части пути он имел лучшее время вместе с Дюмуленом, опережая даже Денниса с Кампенартсом. На следующих этапах гонщик Quick-Step Floors тоже был хорош, у него достаточно долгое время получалось удерживаться на высоких позициях генеральной классификации, потерял он много только в последние дни.
Гонсалвеш и Прайдлер приличные «раздельщики», но вряд ли им по силам претендовать на призовые места. Да, Жозе был четвертым в Иерусалиме, то «разделка» подходила ему явно больше.


Борьба генеральщиков

Было бы совершенно неправильно публиковать превью этого этапа, не охватив борьбу «генеральщиков», потому что для большинства любителей велоспорта это куда важнее розыгрыша отдельного этапа. На данный момент диспозиция такая:
По нашему мнению, судьба первого места практически решена, если обойдется без форс-мажоров. Саймон Йейтс слишком хорош, очевидно, что он находится в идеальных для себя кондициях. Да, Том Дюмулен гораздо сильнее него в «разделке», но учитывая феноменальную форму Йейтса мы не верим, что голландцу по силам перехватить сегодня розовую майку. Как нам кажется, Саймон удержит лидерство и в дальнейшем сохранит первое место до самого конца.

В борьбе за третье место куда интереснее. Хотя, не стоит забывать, что Доменико Поццовиво и Тибо Пино могут замахнуться даже на второе место, если Дюмулен попадет в кризис, но вероятность этого незначительна. На данный момент между итальянцем и французом девять секунд. Поццовиво опередил Пино на шесть секунд на первом этапе, но представитель Groupama – FDJ в целом считается более сильным «раздельщиком». В прошлом году Тибо выиграл у Доменико обе гонки на время в рамках «Джиро», и мы думаем, что сегодня все будет точно также. Все-таки трасса выглядит для Поццовиво слишком равнинной. Предположим, что по итогам дня Пино выйдет на третье место в общем зачете, но их напряженная борьба с Поццовиво продолжится до завершения веломарафона в Риме.

Крис Фрум все еще имеет хорошие шансы вмешаться в борьбу Поццовиво и Пино. Для этого ему нужно проехать хорошую по своим стандартам «разделку», подтянуться к ним поближе, а потом стабильно пройти горные этапы. Подтянуться сегодня поближе можно, но вот в стабильное выступление почему-то верится с трудом.

Теоретически шансы на призовое место остаются еще и у Мигеля Анхеля Лопеса, но только теоретически. Даже с учетом сильного выступления на третьей неделе в горах, отставание от призовых мест слишком велико, к тому же в запасе у Лопеса нет сильной «разделки». Тем не менее, на фоне усталости «Супермен» способен неплохо сегодня выступить, увеличивать свое преимущество над Карапасом он просто обязан.

Предположим, что призовые места сегодня распределятся следующим образом:
1) Дюмулен,
2) Деннис,
3-4) Мартин-Фрум
Хотя погодные условия могут и преподнести нам сюрпризного победителя.
Made on
Tilda