Из Тренто в Роверето гонщики будут двигаться в южном направлении. По рельефу первые 22 километра можно назвать абсолютной равниной, а это практически две трети дистанции. Последняя часть маршрута заметно сложнее, но по-настоящему ощутимый холм всего один, проходить его будут на 25-м километре. Продолжается этот «апхильный» участок всего один километр, а его средний градиент не достигает даже 5%. В целом, последняя часть дистанции довольно холмистая, но все эти холмики весьма незначительные.
В техническом плане «разделка» кажется не самой простой, но ничего запредельно опасного тоже нет. Больше всего виражей на старте и на последних километрах – это достаточно логично, ведь эти участники находятся в населенных пунктах. Средняя часть выглядит заметно проще. Однако, все может оказаться гораздо опаснее, если гонка будет дождевой, а вероятность этого немалая.
«Корса Роза» неоднократно заглядывала и в Тренто, и в Роверето, но никогда в этих городах не проводились гонки с раздельным стартом. Последний раз этап «Джиро» заканчивался в Роверето в 2005-м, победу в спринте одержал знаменитый финишер Алессандро Петакки.
Погода
Последние этапы «Джиро» проходили не в самых простых погодных условиях. Похоже, что эта тенденция продолжится и сегодня. Вероятность дождя во время «разделки» высока. Ко времени ухода на дистанцию первых стартовых номеров в Тренто синоптики обещают дождь с 60%-ой вероятностью. К последним стартовым номерам проценты снижается до 40-50. А вот в Роверето все наоборот, дождь для первых – 50%, для последних – 60%. .
Температура воздуха: 18-19 градусов. Ветер незначительный, 2-3 метра в секунду, но он может существенно повлиять на результат. Все дело в том, что для ранних стартовых номеров он будет преимущество попутно-боковым, а для поздних в начале встречным, а ближе к финишу боковым.
Фавориты
Перед первой короткой «разделкой» явными фаворитами были Роан Деннис и Том Дюмулен. Мы небольшой приоритет отдавали представителю BMC Racing Team, но капитан Team Sunweb его в итоге опередил. Сегодня Дюмулен и Деннис тоже считаются двумя основными претендентами на победу, но на этот раз у нас в фаворе голландец.
Дюмулен выигрывал длинные «разделки» на всех трех гранд-турах, причем делал это очень уверенно. В 2015-м на «Вуэльте» он привез всем более минуты, в 2016-м тоже самое произошло на «Туре», а в 2017-м на «Джиро» вписаться в одну минуту с Томом сумели только Герэйнт Томас и Боб Юнгелс. Да, эти «разделки» не были идентичным, но все имели преимущественно равнинный рельеф. Не стоит забывать и об их протяженности, в этом плане они были практически идентичны сегодняшней. Да, у Дюмулена случались и неудачи, но было это уже достаточно давно, да и на них имелись объективные причины. В 2016-м на итальянском гранд-туре длинная гонка на время у него получилась не слишком удачной, но погодные условия для всех участников оказались неодинаковыми, да и Том к тому моменту уже испытывал проблемы со здоровьем, покинув в последствии многодневку через два дня.
В общем, занимающий второе место в генеральной классификации гонщик уже неоднократно доказывал, что способен отлично проехать «разделку» в решающей стадии гранд-тура, в независимости от того, борется он за общий зачет или нет.