Giro d'Italia:
Превью четвёртого этапа

Обзор основных претендентов на победу на первом итальянском этапе Giro d'Italia
С сегодняшнего дня «Джиро д'Италия» будет полностью соответствовать своему названию. Часть гонки, которую можно было назвать «Джиро д'Израиль», подошла к концу, вчера состоялись авиаперелеты на Сицилию. Через несколько часов участники гонки выйдут на старт четвертого этапа, имеющего непростой холмистый рельеф.
На Сицилию «Корса Роза» заезжает второй год подряд. Лидером общего зачета в первый день отдыха был Роан Деннис. Австралиец не скрывает своих амбиций удерживать лидерство, как можно дольше, все члены команды BMC Racing Team приложат максимум усилий, чтобы ему в этом помочь.


Маршрут

Общая протяженность сегодняшнего этапа 198 километров. Категорийных подъемов всего два, оба они четвертой категории, но общий набор высоты серьезный – 3362 метра. На большей части этапа равнины практически нет - дорога идет либо вверх, либо вниз. Стартуют гонщики в Катании, расположенной на восточном берегу Сицилии, финишируют в небольшом городе Кальтаджироне.
Вскоре после старта караван «Джиро» направится в южном направлении, постепенно отдаляясь от побережья Ионического моря. Первые 45 километров будут самыми простыми по рельефу, но и на этой части маршрута расположено четыре незначительных холма.

После 45 километров начнется бесконечное чередование «апхилльных» и «даунхилльных» отрезков, которые будут продолжаться до самого финиша. Небольших подъемов много, нет никакого смысла останавливаться на каждом отдельно, подобный рельеф очень характерен для Сицилии. Отметим только два подъема четвертой категории, вершина первого (8,3 км, 2,8%) будет пройдена на отметке 82,4 км, а второго (4,8 км, 4,4% через 150,5 км после старта, за 47,5 км до завершения этапа. Отметим, что средний незначительный градиент первого подъема не должен вводить в заблуждение, средний градиент был бы заметно больше, если бы не один заметный кусок выполаживания. Две промежуточные премии находятся на отметках 112,3 и 133,7 км. Очки в спринтерский зачет и бонусные секунды на них наверняка получат участники раннего отрыва.

За 16 километров до финиша начнется достаточно затяжной тягун со стабильным градиентом. За следующие 8,9 км гонщики наберут ровно 300 метров высоты, что дает средний градиент 3,4%. Следующие семь километров можно назвать мнимой равниной, с совсем короткими пологими подъемами и спусками. Дорога вновь пойдет в гору за 800 метров до финиша, средний градиент которых будет равен 8,5%. В самом начале небольшой кусок с градиентом за 10%, затем выполаживание и завершающие 600 метров со средним градиентом в районе 10% и максимальным в 13%, примерно за 450 метров до финиша.
В техническом плане этап будет непростым. На этапах с подобным рельефом вероятность завалов всегда высока. На последних километрах наиболее опасным будет участок от четырех до двух с половиной километров до финиша, на нем расположены несколько неприятных виражей, некоторые из них будут проходиться на высокой скорости.

В Катанию «Корса Роза» заглядывала неоднократно, семь раз этапы гонки в Катании финишировали. Примечательно, что дважды в Катании побеждал Жан-Поль ван Поппель, известный в прошлом спринтер, отец братьев ван Поппелей, выступающих на «Джиро» в этом году. Последний раз в Катании выиграл Алессандро Петакки, было это уже 15 лет назад, в 2003-м. В Кальтаджироне итальянский гранд-тур, да и другие крупные велосипедные гонки, никогда не заглядывали.


Погода

Температура воздуха близка к оптимальной для занятий спортом на открытом воздухе - 18-21 градусов. На первой половине этапа температура должна быть чуть выше, на второй половине чуть ниже. Вероятность осадков крайне мала, не более 5%. Ветер средней силы - 5-7 метров в секунду. На первой половине этапа боковой, на второй встречно-боковой.


Фавориты

До старта «Джиро» предполагалось, что сегодняшний этап вполне может достаться отрыву. Если бы в генеральной классификации сейчас лидировал Том Дюмулен, то его команда Team Sunweb вряд ли сильно мешала беглецам разыграть победу. Однако, розовую майку удерживает Роан Деннис, а значит шансы отрыва мизерны. Деннис и спортивные директора BMC Racing Team уже подчеркнули, что постараются удержать лидерство, это очень нужно команде, сейчас она в поисках нового титульного спонсора. Разрывы в общем зачете минимальны, а значит шансов на то, что отрыв доедет впереди до самого финиша почти нет, вероятность победы беглецов не более 10%. Основными фаворитами должны считаться сильные «панчеры» – обладатели хорошего спринтерского куска в гору.

По-настоящему доминирующих гонщиков, которым идеально подходил бы данный тип финишей в заявке на нынешнюю «Джиро» нет, шансы на победу 16 гонщиков примерно равны. Стоило бы выделить следующих соискателей: Том Дюмулен, Франческо Гавацци, Пейо Бильбао, Матей Мохорич, Роан Деннис, Патрик Конрад, Тибо Пино, Тим Велленс, Саймон Йейтс, Карлос Бетанкур, Зденек Штыбар, Майкл Вудс, Жозе Гонсалвеш, Энрико Баттальин, Диего Улисси и Валерио Конти. Как видите, тут есть и серьезные претенденты на общий зачет (Дюмулен, Йейтс, Пино), так и ярко выраженные охотники за отдельными этапами (Гонсалвеш, Штыбар, Улисси).

Каждый из этих гонщиков в той или иной ситуации выигрывал или занимал призовые места на различных гонках с холмистом рельефом, каждый из них может сегодня бороться за победу.

Дюмулен без борьбы отдал розовую майку, но заявил, что прямым конкурентам отдавать секунды он не намерен. Учитывая неплохие шансы таких гонщиков, как Йейтс и Пино, Том вполне может поучаствовать в борьбе за призовые места.

Саймон Йейтс большой любитель коротких холмов, сам он говорил, что такие участки он любит даже больше затяжных подъемов, а спортивный директор Mitchelton - Scott заявил, что ждет от Йейтса результатов на предстоящих этапах на Сицилии.
Диего Улисси в своем послужном спуске имеет победы на шести этапах «Джиро». В своей лучшей форме его можно было бы считать главным фаворитом дня, но в последнее время свой финиш он демонстрирует не слишком часто.

Баск Пейо Бильбао до прихода в «Астану» считался специалистом именно такого рельефа. Шестое место на стартовой «разделке» явно свидетельствует о том, что он находится в оптимальной форме.

Энрико Баттальин побеждал на этапах «Джиро» дважды, и он тоже любит подобного рода развязки. В его LottoNL - Jumbo есть генеральщик Джордж Беннетт, но сегодня Энрико наверняка освободят от обязанностей помогать новозеландцу.

Тим Велленс в этом году сильно добавил в спринте, а этапы с холмистым рельефом ему всегда подходили чуть больше высокогорных. Сам бельгиец заявил, что амбиций в общем зачете у него нет, поэтому он наверняка хочет добиться победы на этапе уже сегодня.
Карлос Бетанкур отлично начал гонку, несколько лет назад он выигрывал этапы
«Париж — Ниццы» с похожим рельефом.

Тибо Пино опасался жарких этапов в Израиле, теперь они позади, и француз может соревноваться в комфортных для себя погодных условиях. У него один из самых мощных финишных кусков из числа претендентов на победу в генеральной классификации.

Португалец из Team Katusha - Alpecin Жозе Гонсалвеш сильный универсал. Сейчас он имеет отменные кондиции, а когда он готов хорошо, он может бороться за высокие места и в спринте.
Три года назад Зденек Штыбар выиграл этап со схожей развязкой на «Тур де Франс» и до сих пор это главная победа чеха на шоссе.

Угадать победителя до старта этапа крайне сложно, но мы все-таки сделаем выбор в пользу Саймона Йейтса.
Made on
Tilda