Женская командная «разделка» тоже начнется в Эцтале и завершится в Инсбруке. Общая протяженность – 54,5 км. Набор высоты – 152 метров.
Принципиальная разница мужской и женской дистанции заключается в том, что девушки подниматься на тяжелый холм не будут, а просто его объедут. В общем, рельеф можно назвать равнинным.
Погода
Девушки выйдут на старт утром, в это время температура воздуха должна находиться на уровне 19-22 градусов. В дневное время, когда будут соревноваться мужчины, ожидается 26-27 градусов. В остальное все стабильно: ветер – 3-4 метра в секунду, попутный и попутно-боковой. Дождь почти наверняка польет ночью, но к этому времени обе «разделки» уже закончатся, гонщики будут соревноваться в сухую погоду.
Тактика прохождения дистанции и фавориты
Тактика прохождения дистанции в мужской гонке сегодня играет решающую роль. На сложном подъеме некоторые команды могут начать разваливаться, такое происходит на подобных «разделках» и на более простых участках. Зачет на финише идет по четвертому гонщику, а значит до вершины подъема нужно сохранить хотя бы четверых. Наверняка каждая команда понимает, что очень важно добраться до подъема вшестером, и на нем потерять 1-2 гонщиков, но никак не больше. Если какой-нибудь коллектив потеряет гонщиков еще до холма, то проходить его придется крайне осторожно. Спортивные директора должны разработать четкий план действий – какие-то члены команды выложатся на максимум на равнинном куске, а на других ляжет основная нагрузка на подъеме. Впрочем, переоценивать значимость холма тоже не стоит, опрометчиво проходить первые 40 километров слишком осторожно. Важно найти правильные баланс, чтобы поддерживать высокий темп в начале и не развалиться в самый решающий момент.
На сей раз в мужской части соревнований примут участие 12 команд мирового тура и всего одна проконтинентальная – ССС Sprandi Polkowice. Компанию им составят девять континентальных коллективов, преимущественно из Австрии.
В числе основных претендентов на медали у выделяются четыре команды, которые были наверху и в прошлом году. В Бергене в 2017-м команды расположись в следующем порядке: 1) Team Sunweb, 2) BMC Racing Team, 3) Team Sky, 4) Quick-Step Floors. Предстартовые расклады такие, что в этом году за золото вновь поборются Team Sunweb и BMC Racing Team, a Team Sky и Quick-Step Floors кажутся главными кандидатами на бронзу.
В составе Team Sunweb значатся следующие гонщики: Том Дюмулен, Серен Крал Андерсен, Майкл Мэттьюз, Чэд Хага, Вилко Келдерман, Сэм Оомен. В прошлогоднем чемпионском составе произошла всего одна замена, место молодого немца Леннарда Кемны занял американец Хага.
Дюмулен – действующий чемпион мира и один из двух сильнейших «раздельщиков» мира на данный момент. Крал Андерсен и Мэттьюз послабее Дюмулена, но точно отличные мастера гонок на время. Келдерман, Оомен и Хага чуть послабее, но все равно хорошие «раздельщики». Большой плюс Team Sunweb в том, что в команде собраны гонщики, которые способны преодолеть подъем быстрее конкурентов. Дюмулен, Келдерман и Оомен – отменные горовосходители, да и Крал Андерсен с Мэттьюзом на не слишком затяжных подъемах чувствуют себя как рыба в воде. На холме у Team Sunweb должно быть преимущество.