Обзор самых интересных и важных трансферов в мире велоспорта
Трансферное окно в велоспорте каждый год открывается первого августа и продолжается до января. Уже в первые дни августа некоторые команды спешат сообщить о переходе под свои знамена новых гонщиков. Все болельщики ждут этого момента с нетерпением, надеясь что их любимцы попадут в надежные руки, а команды станут сильнее и будут показывать более удачные результаты в следующем году.
За уходящий месяц было объявлено уже об огромном количестве переходов. Подробно состав каждый команды мы разберем в ноябре или декабре, сейчас же отметим десять наиболее значимых переходов уходящего месяца. Даже за пределами отобранной нами десятки произошло много интересных перемещений. К примеру, итальянец Дамиано Карузо из BMC Racing Team перебрался в Bahrain Merida, швейцарец Штефан Кюнг из все той же BMC Racing Team в Groupama - FDJ, Роман Кройцигер из Mitchelton - Scott в Dimension Data, Ян Тратник из CCC Sprandi Polkowice в Bahrain Merida, Тадей Погачар из Ljubljana Gusto Xaurum в UAE - Team Emirates, а Танел Кангерт из Astana Pro Team в EF Education First - Drapac p/b.
Десятку мы отбирали учитывая три основных фактора – популярность гонщика, уровень его результатов на данный момент и перспективы в ближайшие несколько сезонов, выше перечисленным гонщикам для попадания в топ-10 не хватило совсем немного.
10. Андре Грайпель: из Lotto Soudal в Fortuneo - Samsic
Титулованный немецкий спринтер Андре Грайпель в период с 2008-го по 2017-ый не покидал без побед на этапах 12 гранд-туров подряд, но эта серия оборвалась на прошлогодней «Большой Петле». В этом сезоне на французском гранд-туре гонщик по прозвищу «Горилла» опять не сумел победить, но не сказать, что он смотрелся безнадежно. Однако, слухи об уходе Грайпеля из Lotto Soudal ходили еще весной, а в самом начале августа они подтвердились. О подписании двухлетнего контракта с Грайпелем заявила французская проконтинентальная Fortuneo – Samsic.
Немцу уже 36 лет и с каждым годом бороться за позицию на последних километрах с молодыми и более агрессивными спринтерами становится все тяжелее. В Lotto Soudal у Грайпеля был приличный поезд, а в Fortuneo – Samsic ждать такой поддержки вряд ли стоит. В общем, трудно себе представить, что у Андре получится в будущем выиграть на «Тур де Франс» еще хотя бы один этап. Однако, Грайпель – это большая величина, один из лучших спринтеров в истории, поэтому обойти стороной его трансфер в Fortuneo – Samsic мы просто не могли. В Lotto Soudal он провел восемь лет, а соглашение с новой командой будет действовать до конца 2020-го года. Почти наверняка этот контракт станет для немца последним в карьере.
9. Дилан Тейнс: из BMC Racing Team в Bahrain Merida
Бельгийский специалист холмистого рельефа Дилан Тейнс гонялся в структуре BMC Racing Team пять лет. Сначала год в молодежной команде, потом четыре в основе. Прорывным для Тейнса стал прошлый сезон, когда он поднялся на пьедестал «Флеш Валлонь», а во второй половине года одержал целый ряд побед, в том числе в общем зачете «Тура Польши». В 2018-м успехи Дилана не столь впечатляют, но высоких результатов все-таки хватает, в частности в генеральной классификации «Париж – Ницца» и «Тура Польши» он остановился в шаге от призовых мест.
26-летний бельгийский «панчер» – достаточно ценный актив. Его потенциал раскрыт еще не до конца, а результаты этого сезона не совсем отражают высокий уровень, со временем он может стать звездой первой величины. Как мы знаем, команде BMC Racing Team удалость спастись, и она продолжит существование под новым названием, но сохранить всех ключевых гонщиков было нереально. Следующие два года Тейнс постарается взлететь на вершину арденнских классик в составе Bahrain Merida.
8. Лауренс де Плюс: из Quick-Step Floors в Team Jumbo
Бельгиец Лауренс де Плюс один из самых перспективных велосипедистов своей страны. Он немного отличается от основной массы своих соотечественников, которые в основном специализируются на однодневных гонках с холмистым рельефом и на брусчатке. 22-летний гонщик является воспитанником молодежной версии Lotto Soudal, уже в самом юном возрасте он демонстрировал потенциал в высоких горах. В профессионалы он попал в 20 лет, борьбу за него выиграла Quick-Step Floors – идеальная команда для любого молодого таланта. В прошлом году Лауренс достойно дебютировал на гранд-турах, в возрасте 21 года ярко проехав «Джиро д'Италия». К сожалению, в конце 2017-го он получил травму на «Джиро ди Ломбардия», а потом еще одну уже в межсезонье. Де Плюс долго восстанавливался, но возвращение получилось удивительно гладким. Сейчас бельгиец выступает на «Вуэльте», на которой уже успел занять третье место на одном из этапов.
Следующие два года высокорослый гонщик проведет в нидерландской Team Jumbo (нынешней LottoNL – Jumbo), в которой в этом году ярко раскрылись сразу несколько сильных генеральщиков. Если и Де Плюс сумеет прогрессировать в этой команде также, как это удалось Примошу Рогличу, Джорджу Беннетту и другим, то у Бельгии наконец появится серьезный претендент на общий зачет гранд-туров, даже Ремко Эвенепула ждать не придется.
7. Иван Соса: из Androni - Sidermec в Trek - Segafredo
Про 20-летнего колумбийца Ивану Сосу мы уже недавно коротко рассказывали в превью самой престижной молодежной многодневки «Тур де л'Авенир», главным фаворитом которой он считался по всеобщему мнению. По ходу многодневки произошел целый ряд сенсаций, Иван покорить «л'Авенир» не сумел, хотя сначала все складывалось неплохо. Первый горный этап Соса выиграл, но потом он подхватил вирус, возникли проблемы с желудком и было уже не до атак и продвижения в генеральной классификации. Колумбиец из Androni Giocattoli – Sidermec с огромным трудом проехал два последних этапа и занял итоговое шестое место.
Эта неудача отнюдь не уменьшает потенциал очередного колумбийского дарования. Борьбу за Ивана выиграла американо-итальянская Trek – Segafredo. Пресс-служба команды объявила о подписании контракта после завершения «л'Авенира», но договоренность скорее всего была достигнута уже давно. В Trek – Segafredo много лет не было столь талантливых молодых гонщиков, посмотрим, чего им удастся добиться с Сосой.
6. Ион Изагирре и Горка Изагирре: из Bahrain Merida в Astana Pro Team
Казахстанская «Астана» в этом году теряет сильных гонщиков, но и подписывает новых высококлассных. Пока главными новичками проекта Александра Винокурова стали братья Изагирре из Bahrain Merida.
Почти всю свою карьеру Ион и Горка Изагирре гонялись вместе, сначала в Euskaltel Euskadi, а потом в Movistar Team. Их пути разошлись только на один сезон, перед началом 2017-го года более успешные и молодой Ион перебрался в Bahrain Merida, но скучать одному ему в арабской команде пришлось недолго. В 2018-м году старший Горка присоединился к брату, однако во второй половине сезона стало ясно, что арабский этап карьеры двух басков продлится недолго. Генеральный менеджер коллектива из Бахрейна Брент Коупленд заявил, что братья хотят подписывать новые контракт на финансовых условиях, которые его не устраивают.
Винокуров забрал Иона и Горку к себе на два года, на новом месте они будут делать то же, что и делали раньше – бороться за недельные многодневки, помогать другим на гранд-турах. Скорее всего пригласили братьев Изагирре не только ради этого, привлечение двух басков – это только первый шаг по возвращения в команду третьего – Микеля Ланды. Винокуров не скрывает, что его главная цель это именно Ланда.
5. Роан Деннис: из BMC Racing Team в Bahrain Merida
Несмотря на потерю братьев Изагирре Bahrain Merida не только не становится слабее, а скорее даже усиливается. Команда из Бахрейна уже официально объявила о подписании семи новичков и самым статусным из них можно назвать именно 28-летнего Роана Денниса.
Австралиец по праву считается одним из лучших в мире «раздельщиков», он может похвастаться победами и лидерскими майками на всех трех гранд-турах. Собственно говоря, проходящую сейчас «Вуэльту» он тоже начал с победы. Для любого проекта Деннис – это весьма заманчивый вариант, имея такой отменный индивидуальных ход он всегда может захватывать майку лидера на самых престижных соревнованиях, а значит привлекать к команде дополнительное внимание.
Роан подписал с Bahrain Merida стандартный двухлетний контракт. За это время он продолжит бороться на индивидуальных гонках на время, усилит достаточно слабую командную «разделку», а значит существенно поможет Винченцо Нибали. Наверняка у австралийца будет хватать возможностей побороться за общий зачет на «недельках», а вот о личных амбициях на гранд-турах может быть придется и забыть.
4. Ники Терпстра: из Quick-Step Floors в Direct Energie
Ники Терпстра уже близок к ветеранскому возрасту, но на результатах это пока никак не сказывается. Более того, нынешний сезон наверно самый лучший в его карьере. Весной гонщик из Нидерландов победил на «Ронде ван Влаандерен» и «Е3 Харелбеке». Именно из-за этого многие удивились, когда узнали, что 34-летний гонщик вдруг подписал двухлетний контракт с проконтинентальной Direct Energie, никогда не славившейся громкими трансферами.
Пару месяцев назад генеральный менеджер французской команды Жан-Рене Бернодо робко заявил о том, что его коллектив метит в мировой тур, видимо поэтому было принято решение подписать такого известного гонщика как Терпстра. Ни для кого не было секретом, что Ники может покинуть Quick-Step Floors, поскольку у команды не было денег, чтобы обеспечить ему хорошую заработную плату по новому контракту, но никто не ожидал его увидеть в Direct Energie. В ближайшие два года Терпстра все так же будет бороться за победы на северных классиках, в Direct Energie в него очень верят и уже начали приглашать на помощь соотечественников именитого новичка.
3. Ричи Порт: из BMC Racing Team в Trek - Segafredo
Генеральный менеджер Trek – Segafredo Лука Гварчилена наконец нашел применение деньгам, которые скопились у его команды после того, как карьеру закончили Альберто Контадор и Фабиан Канчеллара, имевшие очень высокие заработные платы. Итальянский руководитель решил сделать ставку на австралийца Ричи Порта, в последнее время становящегося едва ли не объектом насмешек. Каждый раз некоторые специалисты и болельщики ждут от австралийца побед в общем зачете гранд-туров, а он все никак не может не только выиграть, но и хотя бы занять место в десятке.
В январе следующего года Ричи исполнится 34 года и двухлетнее соглашение с Trek – Segafredo – это, пожалуй, его последняя возможность реально побороться за победу на гранд-турах. Безусловно, Гварчилена ждет от Порта многого, у руля команды он уже давно, но раньше попаданиями в яблочко на трансферном рынке он похвастаться не мог. Пригласив в команду Порта итальянец сильно рискует, победу на недельных гонках у Порта много, а вот на супермногодневках все никак. Понаблюдаем, чем закончится эта авантюра.
2. Михаэль Вальгрен Андерсен: из Astana Pro Team в Dimension Data
Переход Михаэля Вальгрена Андерсена в Dimension Data стал самой болезненной потерей Astana Pro Team в этом сезоне. 26-летний датчанин в 2018-м вышел на качественно новый уровень. До нынешнего года Михаэль на профессиональном уровне за пределами Дании никогда не побеждал, а в этом году он записал на своей лицевой счет виктории на двух однодневках мирового тура – «Омлооп Хет Ниевсблад» и «Амстел Голд Рейс», помимо этого у него четвертое место на «Ронде ван Влаандерен» и второе на недавней «Бретань Классик». Такими результатами на однодневках мог быть удовлетворен даже самый звездный гонщик, такой как Грег ван Авермат.
Африканской Dimension Data похоже надоело находиться на последнем месте в общем зачете мирового тура, поэтому они начали удивлять на трансферном рынке, пригласив Вальгрена Андерсена и Кройцигера. Сам датчанин в интервью заявил, что хотел попасть в команду, в которой он окажется стопроцентным лидером, видимо намекая на то, что в «Астане» лидерство приходится делить с местным гонщиком Алексеем Луценко. Надо полагать, что в новой команде в распоряжении Михаэля будет постепенно увядающий Эдвальд Боассон Хаген, правда его контракт еще не продлен. Сам Вальгрен Андерсен наверняка нацелен на новые успехи на однодневках, например на «Ронде ван Влаандерен».
1. Калеб Юэн: из Mitchelton - Scott в Lotto Soudal
На первое место мы решили поставить гонщика, проводящего не самый удачный сезон. 24-летний спринтер Калеб Юэн на соревнованиях в рамках мирового тура последний раз побеждал в январе, но звезды первой величины пока в этом году из одной команды в другую не переходят, а австралийский спринтер по-прежнему остается одним из самых талантливых гонщиков мира. Продолжать выступать в Mitchelton – Scott Юэн больше не мог из-за того, что в команде окончательно решили сделать ставку на многодневщиков. Калебу не хватило места на «Тур де Франс», к которому он готовился практически весь сезон. В этот момент стало понятно, что его переход в другую команду дело практически решенное.
В ближайшие пару лет миниатюрный австралийский спринтер будет находиться под нешуточным давлением. Именно ему предстоит заменить в Lotto Soudal самого Андре Грайпеля. Готов он к этому или нет – судить пока рано, однако, на недавнем «БинкБанк Туре» именно он был самым быстрым спринтером, но удача была явно не на его стороне, обошлось без побед на этапах. Тоже самое произошло с Юэном весной, когда он уверенно выиграл групповой спринт на «Милан – Сан-Ремо», но догнать Винценцо Нибали так и не успели. Есть ощущение, что потенциал Калеба все еще очень высок, он вполне может навязать борьбу Груневехену и Гавирии в ближайшие несколько лет.