08.09.2018

La Vuelta 2018:
Превью четырнадцатого этапа

Обзор профиля и фаворитов на горном этапе испанской супер-многодневки
Вчера участники испанского гранд-тура сдавали первый экзамен на характерных для гонки коротких, но очень крутых финишных подъемах. Баск Оскар Родригес неожиданно оказался сильнейшим в отрыве, а в группе фаворитов превосходство имел Найро Кинтана. Хесус Эррада удержал первое место в общем зачете, но Кинтана и Йейтс сократили свое отставание вдвое и уже сегодня способны перехватить красную майку лидера. Последний подъем 14-го этапа во многом схож со вчерашней Ла Кампероной, но сам этап тяжелее предыдущего, а значит мы вправе ожидать более внушительные разрывы.
История

Финишный подъем Альто лес Праерес дебютирует на гонках высокого уровня. Заканчивается этап в муниципалитете Нава, в который «Вуэльта» тоже не заглядывала в XXI веке. В сети можно посмотреть как подъем преодолевал один из любителей:
Маршрут
Систьерна – Лес Праэрес де Нава (171 км).
Набор высоты – 2910 метров

День начнется в муниципалитете Систьерна, расположенном в провинции Леон (авт. сообщество Кастилия-Леон) и завершится через 171 километр в гористой местности Лес Праэрес (муниципалитет Нава, провинция и авт. сообщество Астурия). Вчера пелотон двигался в обратном направлении – из Астурии в Леон. Общий набор высоты, по разным данным, составит 2900-3350 метров. В общей сложности гонщики преодолеют пять категорийных подъемов, три из них первой категории.
Практически сразу после старта дорога пойдет вверх, но первый подъем дня будет пологим. По его завершению начнется короткий спуск, а после наступит время достаточно затяжного равнинного куска на высоте 1000-1100 метров.

Примерно через 45 километров после старта дорога вновь пойдет в гору, а еще через четыре километра начнется первый категорийный подъем дня. Пуэрто де Сан Исидро получил от организаторов вторую категорию, хотя в действительности заслуживает третью. Протяженность подъема составляет 11 километров, а средний градиент 3%. Столь невысокий градиент обусловлен тем, что в средней части восхождения находится двухкилометровый «даунхилл», но и без него ничего сложного на этой горе нет. На первой части есть участок с градиентом 7-8%, но он короткий.

Спуск с Сан Исидро займет чуть более 25 километров и сразу по его завершению гонщики перейдут к восхождению на подъем первой категории Альто де ла Колладона (5,3 км, 8,1%), получивший первую категорию сложности. На первом километре Альто де ла Колладона есть достаточно крутой кусок, но в целом первый и последние километры чуть более пологие, между ним три километра с градиентом в 8,5%.
Спуск с Колладоны тоже будет длинным, правда большая его часть достаточно пологая, но дорога стабильно идет под гору. «Даунхилл» закончится за 55 километров до завершения этапа, а примерно за 50 километров до финиша наступит время восхождения на еще одну гору первой категории. На сей раз это Альто де ла Москета (6,5 км, 8,7%).

Подъем на Москету тяжелый, перевести дух на нем просто негде, первый километр чуть проще, там средний градиент на уровне 6,1%, дальше везде от 7,5 до 9,5%. Совсем крутых участков на этой горе нет.
По завершению Москеты небольшой спуск, буквально два километра, а потом снова в гору, причем достаточно крутую, но всего километр с небольшим.
Основная часть спуска с Москеты займет примерно 12 километров, по его завершению, на отметке 141 километр, расположен промежуточный спринтерский финиш.
За 26 с половиной километра до финиша начнется прохождение горы третьей категории Альто де ла Фалья де лос Лобос (5,3 км, 6,4%). Самым тяжелым станет первый километр этого подъема, там 8%, дальше немного проще.
«Даунхилл» с Фалья де лос Лобос сложнее предыдущих, но и на нем каких-то трудных поворотов вроде бы нет. После завершения спуска до финиша останется немногим более 10 километров. Заключительный подъем стартует за четыре километра до завершения этапа.

Что можно сказать о Альто лес Праерес (4 км, 12,5%)? Очень крутой подъем, но его первая половина заметно сложнее второй. Первые два километра с градиентом более 14,5%, следующие два с градиентом чуть более 10 с половиной процентов, но снижение средних показателей в некоторой степени связано с коротким выполаживание, которое начнется за 1300 метров до макушки и продлится не более 200 метров. Дорога на вершину очень узкая, качество асфальта оставляет желать лучшего.
Погода

Погодные условия могут сегодня быть нестабильными. Температура воздуха: 19-24 градуса. Вероятность осадков на некоторых участках маршрута достигает 40-50%, но если дождь и будет, то все-таки ближе к финишу. Ветер изменчивый, сначала обещают попутный, потом встречный, в конце и вовсе боковой, но его сила незначительная – 1-3 метра в секунду.


Фавориты

Для начала нужно разобраться в извечном для горных этапов вопросе победит отрыв или основная группа? Вчера логично было склоняться в пользу отрыва, пусть и выиграл этап совершенно неожиданный гонщик. Сегодня все не так однозначно.

Во-первых, пока все горные этапы доставались беглецам и когда-то это все-таки должно закончиться. Во-вторых, «Мовистар» вчера догонял отрыв практически 100 километров, потратив много сил, но этап все равно достался лидирующей группе. Почему бы испанской команде все-таки не начать контролировать разрыв чуть пораньше и дать возможность Найро Кинтане побороться за победу и дополнительную бонификацию? В конечном счете им опять придется преследовать беглецов, так почему бы не позаботиться о том, чтобы его не отпускать далеко изначально, так и настигнуть его будет проще. Вполне возможно, что преследовать лидеров решится и казахстанская «Астана», вчера она помогала Movistar Team, но уже в тот момент, когда преимущество отрыва оказалось слишком велико. Очевидно, что лидер команды Мигель Анхель Лопес находится в хороших кондициях.

Конечно, Movistar Team опять может отложить дела в долгий ящик, вспоминая, что завтра же у нас еще Лагос де Ковадонга будет, но сегодня вероятность того, что команды «генеральщиков» не станут догонять все-таки меньше. Исходя из всего вышеперечисленного приоритет мы отдаем пелотону, в соотношении примерно 60 на 40.

Найро Кинтана вчера сумел сбросить конкурентов на Кампероне, причем на этом подъеме он сделал это уже второй раз подряд, в 2016-м он привез всем даже больше. Несколькими днями ранее колумбиец уверенно смотрелся и на Коватилье. В генеральной классификации лидер Movistar Team выигрывает у конкурентов совсем немного, а Саймону Йейтсу и вовсе проигрывает, пора бы уже брать быка за рога и обеспечивать себе хоть какой-то задел перед «разделкой», которая пройдет после дня отдыха. Именно Кинтана кажется главным фаворитом дня.
Найро
Мигель Анхель Лопес имеет с Кинтаной много общего. Они не только родились в одной стране, но и оба представляют один и тот же регион Бояку. Даже день рождения у них один и тот же четвертое февраля, правда Кинтана на четыре года старше. В молодежной категории Кинтана и Лопес побеждали на «Тур де л'Авенир» с разницей в четыре года. Однако, на профессиональном уровне их карьеры развивались уже не так одинаково, в 24 года Кинтана был сильнее и титулованнее нынешнего Лопеса, но это обстоятельство не отменяет того факта, что Лопес тоже очень хорош и находится в отменной форме.

Вчера Мигель Анхель проиграл Найро 20 секунд, но во многом это было вызвано механическими проблемами, у гонщика «Астаны» слетела цепь и пока он с ней разбирался основная группа от него немного отъехал, а когда он догнал сил ответить на атаку Кинтаны и Йейтса уже не было.
Мигель Анхель
Саймон Йейтс идет в общем зачете на втором месте, но опережает всех своих главных конкурентов. Хесус Эррада выигрывает у представителя Mitchelton - Scott 1.42, но серьезным претендентом на призовые места испанца не считают. Форма у Йейтса хорошая, но до той, что была на «Джиро» не дотягивает. Вчера Саймон сумел ответить на первую атаку Кинтаны, а вот второе ускорение колумбийца оказалось ему уже не по зубам, хоть он и проиграл всего шесть секунд.

Нынешнюю супермногодневку англичанин пытается идти осторожно и расчетливо, памятую о том, что случилось с ним на итальянском гранд-туре, на котором он пытался выиграть время у Тома Дюмулена каждый день. Чем все эта закончилось все помнят. Если Йейтс действительно не форсировал форму и тратил лишних усилий на первых этапах, то от этапа к этапу он должен становиться сильнее.
Саймон
Трудно себе представить, что этап из основной группы может выиграть кто-нибудь другой, но небольшие шансы все-таки есть у Энрика Маса и Алехандро Вальверде. Масу на первых этапах было тяжело, он и сам предсказывал, что так и будет. Перед началом «Вуэльты» он потерял важную тренировочную неделю из-за травмы, полученной на «Туре Валлонии». Испанец предполагал, что в начале ему должен быть тяжело, а дальше все пойдет лучше. Вчерашний этап намекает на то, что так все и может получиться. Мас не стеснялся дважды атаковать из основной группы, когда гранды все еще берегли силы для решающего рывка. На макушке Кампероны Мас проиграл только Кинтане и Йейтсу, но отдал совсем немного времени. 23-летний гонщик находится на правильном пути и подъемы типа Кампероны и Лес Праерес ему подходят.

Шансы Вальверде на победу на этапе связаны в основном со спринтом, он может победить, если никто так и не сумеет создать разрыв и до последних 200 метров приедет монолитная группа претендентов на генеральную классификацию.

Кто может победить из отрыва? Фактически это те же гонщики, что и вчера. Рафал Майка был бы идеальным кандидатом, но в общем зачете все тем же Йейтсу и Кинтана он теперь уступает всего три минуты. Могут вперед не отпустить, а если отпустят, то будут держать на коротком поводке.

Из числа гонщиков, не попавших в отрыв вчера, внимания заслуживают Майкл Вудс и Давиде Формоло. Кондиции Адама Йейтса тоже улучшаются, но его опять могут оставить в пелотоне вместе с братом. Пошуметь в отрывах способны и Микель Бизкарра, Винценцо Нибали, Ричи Порт, хотя форма последних двух по-прежнему вызывает вопросы. Марк Падун мощно выглядел впереди два дня назад, может и сегодня продемонстрировать свой талант, хорошим кандидатом на отрыв от Bahrain Merida станет и австрийский маунтинбайкер Херманн Пернштайнер. Из представителей Team Sky впереди стоит ожидать Тео Геогана Харта. Может быть стоит попробовать уехать вперед и Луи Мейнкису, отставание в генеральной классификации у него стало уже большим. Тоже самое можно сказать и о экс-лидере общего зачета Руди Моларе.
Формоло
В основном те же ребята, что и вчера – Лауренс де Плюс, двужильный Дилан Тейнс, уезжающий вперед каждый день, а также Мерхави Кудус, Ильнур Закарин и другие.


Прогноз: Найро Кинтана победит и перехватит лидерство в общем зачете. Победа Формоло, Вудса или Адама Йейтса из отрыва.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda