09.09.2018

La Vuelta 2018:
Превью пятнадцатого этапа

Обзор профиля и фаворитов на горном этапе испанской супер-многодневки
Саймон Йейтс лишился красной майки всего на два дня. Вчера гонщик Mitchelton - Scott вернул себе лидерство, причем вернул с красивой победой на вершине Лес Праерес. Испанец Хесус Эррада разом проиграл более девяти минут и потерял не только первое место, но и вовсе рухнул за пределы первой десятки. Сегодня гонщиков ждет последний горный этап перед днем отдыха, «генеральщики» узнают диспозицию в общем зачете перед очень важной гонкой с раздельным стартом, которая должна состоятся во вторник. Вторую неделю испанского гранд-тура закроет этап с финишем на вершине Лагос-де-Ковадонга – одного из самых известных перевалов в истории гонки.
История

На «Вуэльте» не так много гор, с которыми можно ассоциировать гонку. Лагос-де-Ковадонга – один из немногих таких подъемов. Собственно говоря, Лагос-де-Ковадонга – это не название отдельной взятой горы или перевала, это гористая местность, на которой расположены несколько озер.

Впервые в маршрут испанского гранд-тура Лагос-де-Ковадонга была включена 35 лет назад. В 1983-м году победителем этапа стал легендарный баскский велогонщик Марино Лехаррета. В дальнейшем этап с финишем на Лагос-де-Ковадонга проводился едва ли не каждый год, особенно это касается периода с 1983-го по 1997-ой годы. Впоследствии «Вуэльта» стала заглядывать на эту гору не так часто, но все же довольно регулярно. В разные годы на Лагос-де-Ковадонга выигрывали Педро Дельгадо (дважды), Роберт Миллар, Альваро Пиньо, Лучо Эррера (дважды), Оливерио Ринкон, Лоран Жалабер (дважды).

Лагос-де-Ковадонга стала необычайно удачной горой для представителей России. По разу этап с финишем на этой горе забирали Павел Тонков (1997-ой), Андрей Зинченко (2000-ый), Владимир Ефимкин (2007-ой).
Ефимкин на Ковадонге. 2007-ой год
В двух из последних трех случаев выигрывали на горе гонщики из отрыва. В 2012-м году этого добился достаточно безвестный Антонио Пьедра, а в 2014-м польский ветеран Пшемыслав Немец. Сейчас Немецу 38 лет, а тогда было 34.

В 2016-м вперед уехал сильный отрыв, который все-таки догнали уже во время подъема на Лагос де Ковадонга. Найро Кинтана атаковал задолго до вершины, Крис Фрум в своем фирменном стиле сначала выпадал, а потом прошел кучу гонщиков, закончив этап на третьем месте. Между Кинтаной и Фрумом расположился Роберт Хесинк, большую часть дня проведший в отрыве. Вообще, восхождение получилось весьма интересным, есть смысл пересмотреть:
В общей сложности победу на Ковадонге разыгрывали 20 раз. Восемь побед у Испании, четыре у Колумбии, три у России, два у Франции. По разу выигрывали гонщики из Великобритании, Германии и Польши.


Маршрут

Рибера-де-Арриба
Лагос-де-Ковадонга (178,2 км)
Набор высоты – 3940 метров


Этап начнется в муниципалитете Рибера-де-Арриба и через 178,2 км закончится в Лагос-де-Ковадонга. Обе локации расположены на территории автономного сообщества и провинции Астурия. За время этапа участники соревнований преодолеют четыре категорийных подъема, в том числе один высшей и два первой категории сложности. Общий набор высоты по разным сведениям от 3940 метров (информация от организаторов) до 4600 метров.
Примерно через 14 километров после старта начнется штурм подъема третьей категории Альто де Санто Эмилиано (6,1 км, 4,7%). Последние пять километров этого подъема имеют градиент 5%, с некоторыми участками по 7-8%. Темп гонки на этом подъеме должен быть очень высоким, многие будут стремиться попасть в отрыв.

Сразу после шестикилометрового спуска наступит время прохождения пологого некатегорийного холма (4 км, 4%), затем еще трех-четырех менее примечательных холмиков.

Примерно на 53-м километре гонщики окажутся в Ла Кампе, потом проедут 10-километровый спуск и начнут восхождение на ощутимый подъем, который организаторы оставили некатегорийным. За 10 километров в гору наберут примерно 400 метров, что дает средний градиент в 4%, на этом участке полно мелких выполаживаний и «даунхиллов», но есть участки и с девятипроцентным уклоном.

После очередного спуска и относительной равнины пелотон окажется в прибрежной зоне, правда достаточно быстро его покинет. На отметке 93 километра официально стартует восхождение на перевал первой категории Мирадор дель Фито (7,1 км, 7,7%). По профилю этого подъема есть противоречивая информация, давайте попробуем в этом случае довериться тому, что дают нам организаторы. Самый тяжелый отрезок восхождение должен прийтись на среднюю часть горы, первые два километра попроще, а ближе к макушке выполаживание.
Спуск с Мирадор дель Фито займет менее 10 километров, сразу по его завершению снова в гору, опять некатегорийную. По нашим сведениям в данном случае что-то типа трех с половиной километров с градиентом 6,5%. Потом очередной «даунхилл», равнина и опять гора, причем снова Мирадор дель Фито. Все дело в том, что маршрут проложен так, что гонщики сделают круг и вернутся к подножью того же подъема, правда поднимутся все равно по немного другой дороге, не той, по которой карабкались первый раз. У данной версии Мирадор дель Фито тоже первая категория, но показатели немногие другие 6,3 км, 7,7%.

Первые два километра второго Мирадор дель Фито пологие, зато дальше до вершины градиенты постоянно на уровне 8-10%, самый тяжелый отрезок на третьем километре подъема.
От вершины второго Мирадор дель Фито до финиша еще примерно 40 километров. Спуск займет ровно четверть этой дистанции. По его завершению еще один неприятный некатегорийный подъем, на сей раз всего лишь трехкилометровый, но с градиентом 7,1%. Самый сложный кусок будет на втором километре, там больше 8%.
Сразу по завершению очередного «даунхилла», теперь уже последнего за день, будет разыграна промежуточная спринтерская премия, произойдет это знаменательное событие за 22 километра до макушки Лагос-де-Ковадонга.

Вскоре после промежуточного финиша начнется плавный набор высоты, а еще через 10 километров дело наконец дойдет до ключевого участка этапа. Протяженность подъема на Лагос-де-Ковадонга – 11,7 км, средний градиент – 7,2%.

Подъем удивительно нестабильный, самая тяжелый участок начнется в середине и продлится два километра, там градиент за 11%. В целом первая половина подъема по средним показателям заметно сложнее, но это обусловлено тем, что ближе к вершине много коротких спусков, самый заметный из них начнется за 1,7 километра до финиша. Порой после отрезков под гору гонщики будут оказываться на очень внушительных градиентах. Финишная прямая имеет длину менее 200 метров, градиент на ней 7,5%, достигается он сразу после спуска.
Погода

Температура воздуха по ходу этапа: 19-23 градуса. Вероятность дождя на разных участках: 10-45%. Ветер: 2-3 метра в секунду, большую часть дня боковой.


Фавориты и возможные варианты развития событий

Вчера в отрыв попало всего лишь шесть гонщиков, в том числе опасный в общем зачете Михал Квятковски. Подобный отрыв был обречен, но сценарий этапа все равно получился неожиданным. Сначала разрыв контролировали Movistar Team и Cofidis, Solutions Credits – в этом ничего удивительного нет, а вот последующая «протяжка» от Bahrain Merida с участием Винченцо Нибали стала довольно неожиданной. Ион Изагирре не считался фаворитом этапа, поэтому такие действия его команды стали сюрпризом.

Что ждать сегодня? Первое, что нужно знать – завтра день отдыха, а после него «разделка», а значит претенденты на общий зачет и их команды должны проявлять активность. В первую очередь это касается казахстанской «Астаны». Очевидно, что лидер команды Мигел Анхель Лопес один из трех сильнейших «горняков» испанского гранд-тура, если не самый сильный. В общем зачете он пока четвертый, то есть позади Йейтса, Вальверде и Кинтаны, а около минуты Лопесу уступают несколько крепких «раздельщиков» – Крейсвейк, Изагирре, Галлопан, да и Уран в хороший для себя день может проехать очень сильную гонку на время. Изагирре и Галлопана, быть может, опасаться нужно не так сильно, поскольку на следующих горных этапах они должны терять время, а вот к Крейсвейку и Урану нужно относиться со всей серьезностью.

К тому же, четвертое место наверняка не является пределом мечтаний Astana Pro Team и надо продвигаться вверх. Вчера дружина Александра Винокурова в преследовании отрыва участия не принимала, а значит гонщики команды сегодня должны быть более свежими, если в конце второй недели можно называть каких-то гонщиков свежими.

Вполне возможно, что помогать Astana Pro Team станет Movistar Team, но памятую о порой странноватых действиях испанской команды ни в чем нельзя быть уверенным. Вполне возможно, что в «Мовистаре» решат, что ситуация в гонке для них нормальная, нет резона догонять беглецов, в случае чего можно с конкурентами разобраться уже непосредственно на Ковадонге.

Отрыв по типу вчерашнего имеет минимальные шансы на успех, а вот многочисленный отрыв, в котором окажется 20-30 гонщиков, в том числе по несколько представителей одной команды, догонять всегда тяжело. Отпускать далеко такие группы нельзя, тем более горные «грегари» казахстанской команды на этом гранд-туре пока не впечатляют, а для того, чтобы удерживать близко крепкий отрыв в горах нужна сильная команда.

В общем, исходя из всего этого мы все-таки отдаем приоритет основной группе, но с минимальной разницей: 55 на 45.

Кто может победить из основной группы? Те же гонщики, что и вчера – Мигель Анхель Лопес, Саймон Йейтс, Найро Кинтана. Вчера победил Йейтс, но его рывок в крутую гору всегда был лучше, чем у его колумбийских коллег, тем более во время восхождения Кинтана и Лопес выдали несколько характерных для колумбийских гонщиков ускорений, которые продолжаются недолго и обычно ничем не заканчиваются, если сразу не удается сбросить с колеса всех конкурентов. Впрочем, тактика колумбийских гонщиков – это тема для отдельной статьи, сейчас не об этом. Йейтс поднялся на Лес Праерес расчетливо, не слишком реагируя на попытки «Мовистара» его поднапрячь.

Сложилось субъективное впечатление, что Лопес был чуть лучше других, но оно вполне может быть ошибочным. Кинтана вчера стал только пятым, но основная активность на крутой горе шла именно от него, сегодняшний более длинный финишный подъем может ему подойти куда больше. Йейтс наверняка справится с Лопесом и Кинтаной, если дело сведется к спринту на вершине горы, такой вариант развития событий вполне возможен, учитывая нынешние реалии с минимальными разрывами между сильнейшими «горняками».
Йейтс вчера
Есть определенные шансы на победу у Алехандро Вальверде. В первую очередь они связаны с его преимуществом в финишной скорости. Еще есть небольшой шанс на то, что тактические фокусы Movistar Team в кой-то веки пройдут, Вальверде атакует, Йейтс и Лопес не бросятся его догонять и знаменитый ветеран победит, но вероятность такого развития событий крайне мала. Два года назад Вальверде на Ковадонге был хорош, этап с этой горой был лучшим горным днем для него на том издании гонки.

Хороший результат могут показать и другие «генеральщики», в частности Энрик Мас или Стевен Крейсвейк, но в их победу на этапе верится с трудом. Хотя голландцу из LottoNL - Jumbo сегодняшний подъем подойдет лучше, чем вчерашний стенообразный.
Крейсвейк
Переходим к отрыву и возможным его героям. В первую очередь мы должны обратить внимание на Давиде Формоло и Рафала Майку из Bora - Hansgrohe. Оба находятся в хороших кондициях и уже достаточно далеко в общем зачете, но вперед уедет только один из них. Лидер немецкой команды Эмануэль Бухманн по-прежнему идет в топ-10 общего зачета и ему нужен в пелотоне один сильный «грегари».

Канадец Майкл Вудс тоже в хорошей форме. Вчера он долго катался в отрыве, потом упал на спуске и оказался в основной группе, но несмотря на потраченные усилия финишировал достаточно близко к первым местам – это явно свидетельствует о том, что кондиции у канадца может быть не такие хорошие, как на прошлогодней «Вуэльте», но все равно приличные. Главное попасть в победный отрыв и не падать на спусках, тогда шанс на успех у Вудса приличный.
Вудс
Сегодня Bahrain Merida должна сменить тактику, а значит мы вправе ожидать в лидирующей группе Винченцо Нибали или Херманна Пернштайнера. Оба произвели вчера приятное впечатление, итальянец явно набирает обороты, а австриец закончил этап недалеко от грандов, даже несмотря на то, что много включался впереди.

Как кандидатов на участие в отрыве теперь надо рассматривать и Давида де ла Круса с Джорджом Беннеттом. Оба гонщика потеряли вчера все шансы в генеральной классификации, но если их форма еще не окончательно испарилась они могут быть опасны в отрывах.
К вышеперечисленным гонщикам нужно добавить Ильнура Закарина, Дилана Тейнса и Лауренса де Плюса, уезжавших вперед позавчера.


Прогноз: Победа Лопеса в основной группе. Победа в отрыве гонщика Bora - Hansgrohe или Майкла Вудса.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda