12.09.2018

La Vuelta 2018:
Превью семнадцатого этапа

Обзор маршрута и фаворитов на горном этапе «Вуэльты»
Вчера состоялся ключевой этап и все претенденты на общий зачет теперь знают, что им нужно делать в ближайшие дни. Саймон Йейтс сохранил лидерство и на последних трех горных этапах ему не нужно атаковать своих конкурентов, достаточно просто обороняться. Но ситуация в генеральной классификации очень плотная, даже идущий шестым Мигель Анхель Лопес проигрывает лидеру всего 1.34 Йейтсу и Mitchelton – Scott ожидают непростые дни, защищать свои позиции на протяжении трех горных этапов будет очень непросто. Сегодня в Стране Басков англичанина и его команду ждет первое серьезное испытание.
История

В очередной раз рассказывать нечего. Этап заканчивается на вершине подъема Альто дель Балкон-де-Бискайя, который раньше не использовался на «Вуэльте» или какой-нибудь другой значимой велогонке. Любопытно, что финишируют сегодня всего на километр ниже вершины горы Оиз, которую хорошую знают даже за пределами Страны Басков, правда и на ней крупные соревнования не проводят. На youtube есть короткое видео, на котором на вершину подъема поднимаются легенды испанского и баскского велоспорта – Педро Дельгадо, Фернандо Искартин, Роберто Лайсека
Маршрут

Гечо
Балкон-де-Бискайя (157 км)
Набор высоты
3080 метров

Этап полностью пройдет на территории Страны Басков – самого автономного из автомных сообществ Испании. Стартовой локацией будет город Гечо, расположенный в предместьях Бильбао, а финишной вершина подъема Балкон-де-Бискайя. Обе локации расположены в пределах провинции Бискайя. За 157 километров участники гонки преодолеют шесть категорийных подъемов. Общий набор высоты по разным источникам составит от 3080 до 3600 метров.
После стартовых десяти километров дорога пойдет в гору. Первым подъемом дня станет Альто де ла Арболеда, имеющий протяженность 6,7 км, а средний градиент – 5%. От организаторов это гора получила третью категорию сложности. Крутых участков на Альто де ла Арболеда нет, самым сложным станет второй километр восхождения, на нем градиент едва не дотягивает до 7%, в остальных участках 4,5-6%.
Спуск с первого подъема двухступенчатый, примерно с трехкилометровым участком равнины по середине. На 49-м километре гонщики разыграют промежуточную спринтерскую премию и сразу после этого поднимутся на некатегорийный холм, который, кстати, не будет самым простым. Протяженность восхождения составит около трех километров, а средний градиент 6%, причем есть даже небольшой кусок с градиентом 10%.

После короткого «даунхилла» настанет время отрезка маршрута, который с натяжкой можно назвать равнинным, для него характерно чередование микро- подъемов и спусков, правда последний подъем гонщики все-таки почувствуют, там шестипроцентные участки.

На 82-м километре наступит самое время взобраться на еще один холм третьей категории. Подъем с трудным названием Альто де Сан Хуан де Гацтелугаче имеет протяженность всего 3,8 км, но достойный средний градиент в 7,6%. Самый тяжелой участок горы будет на третьем километре, там стабильно за 9%.
Очередной спуск затянется на шесть километров. Пелотон окажется в прибрежной зоне, поэтому следующие 22 километра их не ждет ничего, кроме равнины. На 114-м километре наступит время прохождения достаточно затяжного, но при этом пологого подъема второй категории. Гора называется Альто-дель-Балкон-де-Бискайя. Это тот же подъем, который будет проходиться на финише, но в данном случае на него поднимутся с другой стороны и отнюдь не до самой вершины. Данная версия подъема имеет протяженность 7,3 км и градиент 4,3%. Крутых участков в наличии тут нет, последняя треть горы совсем пологая. Трудно сказать, за что этот подъем получил вторую категории. Начальству, как говорится, виднее.

Дальше по курсу 10-километровый «даунхилл», по завершению которого опять подниматься, теперь на подъем третьей категории Альто де Санта Эуфемиа (4,5 км, 5%). Самый тяжелый участок этого подъема находится на первом километре, дальше проще.
Спуск с Эуфемии такой же короткий, всего четыре километра. По его завершению дорога потихоньку пойдет в гору, но официально следующий подъем начнется только на 142-м километре (5,5 км, 4,3%). Последние 3,3 км этого восхождения имеют средний градиент 5,6%. Особо про этот подъем рассказывать нечего, можно только отметить, что до его вершины доберутся за менее чем 10 километров до финиша.
Последний спуск очень короткий, чуть более двух километров, сразу после него пойдет резкий набор высоты и штурм решающей горы. Протяженность Альто дель Балкон-де-Бискайя составит 7,3 км, а средний градиент 9,7%.

Средний градиент первых трех километров не более шести с половиной процентов, а вот дальше все будет круто. Средний градиент следующих четырех с половиной километров на уровне 12% и есть километр с градиентом за 14%. Ближе к вершине станет проще, но лишь относительно – чуть более 10%. Качество дороги плохое, к тому же местами она очень узкая.
Погода

Температура воздуха на разных участках маршрута будет находиться на уровне 21-24 градусов. Вероятность осадков – не более 10%. Ветер: 3-5 метров в секунду, большую часть дня боковой. На первой части этапа часто встречно-боковой, на второй части попутно-боковой.


Фавориты и возможные варианты развития событий

Очередной этап, на котором шансы отрыва и пелотона примерно равны и предугадать исход очень трудно, давайте предадимся рассуждениям.
Какие факторы склоняют нас к тому, что выиграет отрыв? В первую очередь тот фактор, что сегодняшний этап только первый из трех горных на третьей неделе, соответственно «генеральщики» вроде как должны приберечь силы своих оруженосцев на следующие дни, а сами разобраться на последнем подъеме. К тому же нет какой-то определенной команды, которой обязательно нужно догонять отрыв.
Что в пользу пелотона? Нет какой-то конкретной команды, которая точно будет догонять отрыв, но есть сразу четыре команды, у которых имеется смысл это сделать. Многие говорят, что преследованием могут заняться Astana Pro Team и Movistar Team, но по каким-то причинам совершенно не учитывают Quick-Step Floors и Groupama – FDJ. Нам кажется, что на сегодняшнем этапе Groupama – FDJ должна быть мотивирована на преследование не меньше, а может даже и больше Movistar Team. Почему? Тибо Пино идет седьмым в общем зачете и проигрывает Саймону Йейтсу практически три минуты, а идущему на шестом месте Лопесу в районе 1.20. Что это значит? Значит, что плотно удерживать его гонщики, находящиеся в топ-6 генеральной классификации на Балкон-де-Бискайя точно не станут, им важны разборки друг с другом. Последний горный этап выиграл именно Пино и сегодня подобные сценарий может повториться, поэтому у Groupama – FDJ есть большой смысл заняться догонялками. У Quick-Step Floors на пятом месте идет Энрик Мас. Несомненно, это огромный успех для молодого горовосходителя, который выступает в профессионалах всего второй год. Но почему бы ему не замахнуться на призовое место уже на этом издании «Вуэльты»? Находящемуся на третьем месте Стевену Крейсвейку гонщик c Мальорки проигрывает всего 38 секунд. Форма у Маса хорошая, об этом свидетельствует хотя бы результат вчерашней «разделки», на которой он выиграл время у всех своих прямых конкурентов, за исключением все того же Крейсвейка.
Мас
Безусловно, есть и другие варианты, Groupama – FDJ делегирует в отрыв Руди Молара, а Quick-Step Floors Лауренса де Плюса и их партнеры по командам просто отсидятся за спинами и подождут последнего подъема. Это тоже вполне реально, но нам нужно иметь в виду, что мотивация догонять беглецов теоретически есть не у двух команд, а сразу у четырех. С Movistar Team и Astana Pro Team все понятно, позиции Кинтаны и Лопеса их явно не устраивают и нужно что-то исполнять.

Еще один фактор, который говорит в пользу пелотона – завтра равнинный этап и претенденты на генеральную классификацию с помощниками могут перевести дух. К тому же на 19-м этапе контролировать отрыв, при наличия желания, будет достаточно просто, там равнина вплоть до последней горы.

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что шансы пелотона все-таки чуть выше, скажем 60 на 40.

Не будем подробно останавливаться на всех гонщиках, которые могут сегодня победить. Из грандов можно отметить троих – Тибо Пино, Саймона Йейтса и Мигеля Анхеля Лопеса. Чуть поменьше шансов у Найро Кинтаны, Энрика Маса, потом идет Алехандро Вальверде и замыкает список Стевен Крейсвейк.

Про вариант с победой Пино мы порассуждали выше. Давайте сразу к другим.
Пино
Саймон Йейтс сильно смотрелся на 14-м и 15-м этапах, он лидирует в общем зачете и может вести гонку от обороны. Англичанину не нужно атаковать конкурентов, достаточно контролировать их и не отпускать. Мы также видели, что спринт из элитной группы на вершине гор на предыдущих двух горных этапах он забирал уверенно. На 14-м этапе впереди никого не оказалось и мощное ускорение принесло ему победу, а на 15-м этапе вперед отскочили Пино и Лопеса, поэтому Йейтс ограничился третьим местом.

Мигель Анхель Лопес занял второе место на двух предыдущих этапах и его горная форма не вызывает никаких вопросов. Уехать от Йейтса практически нереально, но ситуация в общем зачете очень плотная, лидера будут атаковать практически все, а отвечать на все атаки Йейтс скорее всего не будет, да и не сможет. Лопес проигрывает Йейтсу чуть более полутора минут, а значит в критической ситуации гонщик Mitchelton – Scott может позволить Лопесу отъехать относительно недалеко и выиграть до 20-30 секунд.

Найро Кинтана уступает Йейтсу 1.15. Он тоже может отъехать вперед в силу того, что отвечать на все атаки англичанин не будет, но выиграть этап колумбийцу все равно непросто. Его может догонять не только Йейтс, но и Крейсвейк, обороняющий свое призовое место. Да и чтобы победить, Кинтана должен уезжать один. Лопес, Пино или Мас с большой долей вероятности выиграют у него спринт на вершине.

Энрик Мас хорош и в случае чего его могут отпустить чуть вперед, к тому же некоторые по-прежнему могут его недооценивать. Однако, на 15-м этапе Масу уехать все-таки не позволили, хотя на тот момент позиция в генеральной классификации у него была чуть менее выгодная. Спринт на вершине горы Энрик тоже может уступить многим.

Алехандро Вальверде – единственный гонщик, который может побороться с Йейтсом в спринте на вершине Балкон-де-Бискайя, но на предыдущих этапах он в подобной борьбе Йейтсу заметно проигрывал. Наверняка основная активность Movistar Team на последней горе будет исходить от Кинтаны, Вальверде идет вторым, может позволить себе выжидать, да и такого горного потенциала у ветерана все-таки нет. Скорее всего Кинтана будет рвать, а Вальверде стараться высиживать с красномаечным Йейтсом.
Вальв
Стевен Крейсвейк мощным рывком не обладает, да и вообще он «горняк» дизельного плана. Ускорения это не козырь голландца из LottoNL – Jumbo, он предпочитает обрабатывать подъемы в своем среднем высоком темпе. У Крейсвейка есть шанс побороться за победу в общем зачете, Йейтсу он проигрывает всего 52 секунды, но с его стилем отыгрывать будет непросто. Возможно, Стевену стоит создать вместе с Йейтсом оборонительную коалицию и нейтрализовывать атаки на последних километрах сегодняшнего этапа.

Переходим к отрыву и вновь выискиваем сильных горовосходителей, проигрывающих в общем зачете достаточно времени. Сразу же натыкаемся на Рафала Майку, о котором мы уже неоднократно писали, и у которого есть хорошая форма. Поляк был очень близок к победе на 13-м этапе, но на крутых склонах Кампероны его неожиданно проехал Оскар Родригес из Euskadi – Murias.
Рафал
Другие кандидаты – Давиде Формоло, Джордж Беннетт, Давид де ла Крус, Лауренс де Плюс, Михал Квятковски, Майкл Вудс, Ричард Карапас, Дилан Тейнс, Пейо Бильбао, Ильнур Закарин.

Формоло выступает с Майкой в одной команде, но в отрыве будет только один из них. В пелотоне помощь нужна Эмануэлю Бухманну, все еще ведущему борьбу за место в топ-10 общего зачета. Джордж Беннетт, Давиде де ла Крус и Михал Квятковски потеряли все шансы в генеральной классификации на второй неделе, но это не значит, что у них нет шансов в отрыве. Не ясно, что с Беннеттом, но у де ла Круса от формы еще что-то осталось. Квятковски точно в приличных кондициях, он просто не такой ярко выраженный горный гонщик, чтобы ехать стабильно каждый день. Вероятность наличия Ричарда Карапаса в числе беглецов не столь высока, поскольку он главный горный помощник «Мовистара», но сегодня ему могут дать шанс. А если дадут, и он окажется в отрыве, справиться с ним будет затруднительно.

Вудс, де Плюс и Тейнс демонстрировали хорошую форму в предыдущие дни, бороться за победу в отрыве им вполне по силам, на вчерашней «разделке» де Плюс и Тейнс заняли хорошие места.

Пейо Бильбао может пригодится Лопесу в пелотоне для подготовки атаки, но с другой стороны – Бильбао все-таки баск, негоже не давать баску шанс, когда он оказывается на родной земле.

Может постараться уехать в отрыв миниатюрный итальянец Джанлука Брамбилла, проигрывающий Йейтсу более восьми с половиной минут, но его отъезд может спровоцировать на работу в пелотоне AG2R La Mondiale и Bora – Hansgrohe. Тони Галлопану и Эмануэлю Бухманну лишний конкурент в борьбе за топ-10 точно не нужен. Винченцо Нибали и Ричи Порт тоже могут оказаться впереди, но кажется, что форма все-таки не позволит им рассчитывать на победу. Впрочем, шансы итальянца чуть выше, чем у австралийца.


Прогноз. Победа в пелотоне Тибо Пино, Саймона Йейтса или Мигеля Анхеля Лопеса. Победа в отрыве Рафала Майки.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda