11.07.2019

Tour de France 2019: Пора в горы

Превью первого горного этапа 106-го издания Tour de France
На «Тур де Франс» настало время первой серьезной горной проверки. Сегодня гонщики преодолеют семь подъемов различной степени сложности и финишируют на вершине горы Планш де Бель Фий, ставшей в последние годы очень популярной. Сегодня мы не узнаем, кто выиграет «Большую Петлю», зато узнаем, кто точно ее не выиграет. Пройдет первый существенный отсев, некоторые проиграют на шестом этапе много времени и уже лишатся шансов на призовое место в общем зачете.


Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Подъем на Планш де Бель Фий не использовался на французском гранд-туре до 2012-го года. С тех на этой горе в горном массиве Вогезы закончились уже три этапа гонки.

Примечательно, что каждый раз Планш де Бель Фий организаторы делали именно первым этапом в высоких горах. Поставить подъем во вторую половину гранд-тура возможности не было, в это время участники соревнований уже должны быть в Альпах или Пиренеях.

В 2012-м на Планш де Бель Фий завершался седьмой этап. До последнего километра вместе тогда добрались пятеро гонщиков: Брэдли Уиггинз, Крис Фрум, Кэдел Эванс, Винченцо Нибали и Рейн Таарамяе. На вершине подъема Фрум опередил Эванса с Уиггинзом и одержал первую в карьере победу на этапах «Тур де Франс». Именно в том году началась эпоха доминации Team Sky на главной гонке велоспорта.

В 2014-м году на Планш де Бель Фий заканчивался десятый этап. К этому моменту с гонки уже сошли Крис Фрум и Альберто Контадор, но не факт, что даже они сумели бы остановить Винченцо Нибали. Итальянец выиграл у ближайшего преследователя 15 секунд, что для не слишком длинного подъема весьма и весьма много. Вообще же, «Тур де Франс» 2014-го года прошел под полную диктовку Нибали, одержавшего четыре победы на этапах и выигравшего общий зачет.
Планш де Бель Фий 2014
В 2017-м году на сегодняшней финишной горе заканчивался пятый этап. Как и в 2014-м, на макушке горы первым оказался действующий чемпион Италии, выступавший за казахстанскую «Астану». Блестящую победу одержал Фабио Ару, у ближайшего преследователя он выиграл 16 секунд. В генеральной классификации Ару тогда занял пятое место, хотя на какой-то момент в конце второй недели даже становился обладателем желтой майки лидера.


Маршрут


Мюлуз – Планш Де Бель Фий (160,5 км)

Стартует этап в городе Мюлуз, совсем недалеко от немецкой границы. Мюлуз является частью департамента Верхний Рейн, регион Гранд-Эст. Исторически эти земли являлись частью Эльзаса. Финишная горнолыжная станция и одноименный подъем находятся в департаменте Верхняя Сона, расположенной в регионе Бургундия — Франш-Конте.

Этап с финишем на Планш де Бель Фий никогда раньше не был таким сложным. За 160,5 километра будет пройдено семь категорийных подъемов, а общий набор высоты составит почти 4000 метров. Примерно таким же по сложности был этап, который гонщики проехали в 2014-м году, два других раза общий рельеф этапа оказывался гораздо проще.
Участники соревнований преодолеют три подъема первой категории и по два подъема второй и третьей категорий сложности.

Промежуточная спринтерская премия будет разыграна на отметке 29 километров. Спринтеры разыграют 20 очков за первое место, если к этому моменту не будет сформирован отрыв дня.

Мы не будем зацикливаться на каждом из подъемов, их средние характеристики можно посмотреть на общем профиле этапа. Сконцентрируемся на решающем участке маршрута.

Официальная часть восхождения на Коль-де-Шеврер, являющийся предпоследним подъемом дня, начнется на 139-м километре, хотя дорога начнет идти в гору еще за несколько километров до этого.

Коль-де-Шеврер (3,5 км, 9,5%) – короткий, но очень крутой подъем. В средней его части расположен двухкилометровый участок со средним градиентом в 12 с половиной процентов, особенно круто будет на второй его половине.

На вершине три первых гонщика получат бонификационные секунды, за первое место полагается аж восемь секунд. На основном финише за первое место можно заработать всего на две секунды больше.
От макушки Коль-де-Шеврер до финиша останется всего 19 километров. Девять из них займет спуск, примерно три километра будет продолжаться равнинный кусок, ну и финишное семикилометровое восхождение к вершине Планш де Бель Фий (7 км, 8,7%).

Гора имеет первую категорию сложности и славится своими крутыми участками. На заключительной части подъема есть два коротких отрезка выполаживания и два отрезка с градиентами за 20%.
Примечательно, что в этом году восхождение на Планш де Бель Фий на километр длиннее, чем в прошлые годы. Ранее подъем заканчивался чуть ниже из-за того, что дороги дальше просто не было. Теперь проложили асфальт и можно подняться еще выше. Правда отнюдь не весь последний километр окажется асфальтированным, несколько сотен метров гонщики все-таки проедут по гравию.


Погода

Очередной этап пройдет в хороших погодных условиях. Температура воздуха во время этапа составит 17-22 градуса. Вероятность дождя близится к нулю, менее 10%. Ветер незначительный, всего 1-3 метра в секунду.


Главные герои

Мы не будем подробно расписывать, как каждый из гонщиков готовился к «Туру» и какие результаты показывал в первой половине сезона. Об этом можно почитать в нашем вступительном материале, который вышел перед гонкой. Сейчас только о том, как для претендентов на победу началась нынешняя «Большая Петля».


Эган Берналь (Team INEOS)

Молодой колумбиец из Team INEOS начинал гонку в качестве главного фаворита букмекеров и в первые пять дней соревнований он сумел утвердиться в этой роли. Team INEOS без блеска, но уверенно проехала командную гонку. Сам Эган хорошо смотрелся на третьем этапе, когда темп основной группы был на одном из холмов очень высоким. Атаку Алафилиппа он не поддержал, но его бы все равно не отпустили вперед. В нужный момент он всегда был в первых рядах.

Сейчас Эган занимает в общем зачете шестое место, но из возможных претендентов на призовые места его опережает только Стевен Крейсвейк. Голландский гонщик выигрывает у колумбийца 15 секунд. Уже сегодня Берналь может изменить эту ситуацию, и если не примерить желтую майку, то хотя бы быть впереди всех своих конкурентов.

В прошлые годы лидеры Team INEOS предпочитали отправлять своих конкурентов в глубокий нокдаун уже в первый горный день. Посмотрим, получится ли у Берналя тоже самое. Все считают его главным фаворитом дня.
Герэйнт Томас (Team INEOS)

Герэйнт Томас начал «Тур» не так здорово, но во временном отставаниеи это практически не отражается. Валлиец идет в генеральной классификации на седьмом месте. Обладателю желтой майки Жулиану Алафилиппу он проигрывает 45 секунд, Крейсвейк впереди на 20, а Берналь на 5 секунд. Все остальные «генеральщики» позади Томаса.

На третьем этапе Томас смотрелся не так уверенно, он не держался в первых рядах во время атаки Алафилиппа, да и на финишном прегорке умудрился поймать пятисекундное отставание от первых гонщиков основной группы. Причем просвет образовался именно на Томасе, он слегка отстал от Берналя и в результате этого потерял пять секунд.

Сам Томас утверждает, что не должен быть на Планш де Бель Фий слишком хорош. Он рано сошел с «Тура Швейцарии» и поэтому надеется набрать пиковые кондиции ко второй половине французского гранд-тура.
Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

Кому на стартовых этапах точно пришлось не сладко, так это лидеру Astana Pro Team Якобу Фульсангу. Уже на первом этапе он попал в завал, прилично ободрался, но с помощью своих партнеров по команде сумел вернуться в пелотоне. В дальнейшем выяснилось, что серьезных травм Якоб не получил, но все опасались, что он потеряет много времени на командной «разделке».

Опасениям болельщиков «Астаны» было не суждено сбыться. Фульсанг чувствовал себя не очень хорошо, но несмотря на это команда проиграла совсем немного. Team Jumbo – Jumbo опередила Astana Pro Team на 41 секунду, а Team INEOS всего на 21. На третьем этапе датчанин уже был в первых рядах в нужный момент, хоть атаку Алафилиппа он и не поддержал.

В данный момент Фульсанг идет в общем зачете на 25-м месте, но имеет прекрасный шанс оказаться в первой десятке уже сегодня. Сам он говорит о том, что его состояние с каждым этапом улучшается.
Тибо Пино (Groupama – FDJ)

Лидер Groupama – FDJ может быть очень доволен стартовыми днями гонки. Его команда здорово проехала командную «разделку», а сам он здорово сориентировался на финише третьего этапа и не потерял лишних секунд. Тибо Пино перед завершающим спринтом был немного позади Эгана Берналя и Герэйнта Томаса, но потом ускорился настолько мощно, что сумел проехать их и привести практически всем своим конкурентам пять секунд. Из «генеральщиков» одинаковое с Пино время сумел показать только Берналь.

К первому горному этапу француз подошел на 13-м месте в генеральной классификации. Алафилиппу он проигрывает 52 секунды, но ориентироваться надо на других гонщиков. Крейсвейк опережает его на 27 секунд, а вот дуэт Team INEOS выигрывает еще меньше, всего лишь 12 и 7 секунд. Практических всех остальных опасных конкурентов Пино опережает.

Однажды Тибо уже попадал на Планш де Бель Фий в топ-3. В 2014-м году он финишировал на вершине горы вторым, опередил его только Нибали. Тогда все закончилось единственным в карьере Пино призовым местом в общем зачете «Тура». Сегодня у него будет отличный шанс второй раз закончить этап с Планш де Бель Фий на первых позициях и создать отличный плацдарм для еще одного попадания на подиум по итогам трех недель.
Адам Йейтс (Mitchelton – Scott)

Адам Йейтс вряд ли может быть до конца доволен первым днями «Большой Петли». Этапы прошли без особых приключений, однако его команда с треском провалила «разделку». Mitchelton – Scott считалась одним из фаворитов командной гонки, но в итоге заняла крайне низкое 11-е место. В результате этого Йейтс получил достаточно приличное отставание в общем зачете.

Сейчас Адам идет на 23-м месте в общем зачете и имеет одинакое время с Якобом Фульсангом, хотя он наверняка рассчитывал на большее. На третьем этапе англичанин был малозаметен и отдал Берналю с Пино пять секунд. Впрочем, это не значит, что Адам не готов к горным этапам, скорее всего он просто не считал нужным лезть вперед, поскольку на том этапе не ожидались разрывы между претендентами на генеральную классификацию.

Берналю Адам проигрывает 26 секунд. По меркам трехнедельного тура это сущий пустяк. Неудача в командной гонке не будет иметь большого значения, если сам лидер Mitchelton – Scott окажется сегодня в порядке.
Микель Ланда (Movistar Team)

Movistar Team не провалилась в командной гонке так же сильно, как Mitchelton – Scott, но результат для нее все-таки был неудачным. Состав под этот этап у испанской команды не самый сильный, однако поклонники команды явно не ожидали 17-го места и более чем минутного проигрыша ко времени победителей дня.

В результате не самого хорошего второго этапа Найро Кинтана и Микель Ланда проигрывают Алафилиппу полторы минут, Берналь везет им 55 секунд.

На третьем этапе два лидера Movistar Team проиграли Берналю с Пино по пять секунд. Ланда был активен и после решающего холма попал в группу преследования Алафилиппа, но его вместе с попутчиками быстро накатил пелотон.

От кого из двух лидеров испанского проекта следует ждать лучшего результата сегодня? Скорее всего от Ланды, есть предпосылки к тому, что к первым горным этапа именно он подходит в лучшей форме.
Дэн Мартин (UAE – Team Emirates)

Трудно представить, что Дэн Мартин сумеет попасть на итоговый пьедестал «Большой Петли», в последние годы он себя больше зарекомендовал в качестве гонщика, финишировавшего в топ-10, но на Планш де Бель Фий он вполне может бороться за топ-3 или даже победу.

Финишный подъем подходит под гоночные характеристики ирландца. Два года назад он занимал на Планш де Бель Фий второе место. Он был слабее Ару, но сильнее Криса Фрума и всех остальных.

На сегодняшний день Мартин идет в генеральной классификации только в четвертом десятке. Он опережает Ланду с Кинтаной всего на две секунды. На большее надеяться и не приходилось, состав UAE – Team Emirates на командную гонку был очень слабым.
Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Одна из главных интриг дня заключается в том, сумеет ли Жулиан Алафилипп удержать желтую майку лидера. Перевес над Крейсвейком, Берналем и другими «генеральщиками» небольшой, но Планш де Бель Фий не самый длинный подъем, а сам француз обычно хорошо проезжает на гранд-турах первые этапы в горах.

Герэйнт Томас, к примеру, и будущий главный тренер сборной Франции Томас Веклер считают, что Жулиан находится в очень хороших кондициях, а значит сумеет сегодня проиграть немного и остаться лидером общего зачета.

Если Алафилипп удержится сегодня, то сможет владеть желтой майкой вплоть до 13-го этапа, в рамках которого гонщики проедут индивидуальную гонку с раздельным стартом.
Прогноз

1) Эган Берналь
2) Якоб Фульсанг
3) Тибо Пино

Берналь станет новым лидером общего зачета.
Made on
Tilda