12.04.2019

Paris – Roubaix: Главная классика года

Превью наиболее престижной однодневной гонки шоссейного велоспорта
В это воскресенье состоится третья монументальная классическая гонка сезона. Гонка, которую большинство любителей и специалистов велоспорта считают самой престижной однодневкой мирового велоспорта. Конечно же, речь о «Париж – Рубе», которую еще называют «Северным адом» или «Королевой классик». Гонка знаменита своими брусчатыми участками, во Франции такие участки называют «паве».

В отличие от «Тура Фландрии», на «Париж – Рубе» нет брусчатых холмов и вся брусчатка находится на преимущественно равнинном рельефе. Однако французская брусчатка гораздо более разбитая, поэтому «Париж – Рубе» ничуть не легче, а скорее даже тяжелее «Тура Фландрии». Уникальность французской классики еще в том, что ключевые ее участки чаще всего бывают задействованы в гонках всего один раз в год, именно на «Париж – Рубе». Брусчатые холмы «Ронде ван Влаандерен» используются не только на монументальной гонке, но и на других соревнованиях шоссейного календаря.


История

«Париж – Рубе» не только самая престижная классическая гонка, но еще одна из самых старых. Первое издание гонки прошло в 1896 году. Идея ее проведения возникла у двух текстильщиков – Теодора Вьенна и Мориса Переса, проживавших в городе Рубе, на самой границе с Бельгией. В 1895 году они построили в Рубе велотрек и вскоре решили организовать гонку со стартом в Париже и с финишем на треке в Рубе. За поддержкой Вьенн и Перес обратились к редакции крупнейшей, на тот момент, спортивной газеты Франции Le Vélo. Победителем первой «Париж – Рубе» стал немец Йозеф Фишер (следующую немецкую победу в гонке пришлось ждать целых 119 лет!). В дальнейшем «Париж — Рубе» не проводилась только в годы первой (с 1915 по 1918) и второй (1940 - 1942) мировых войн.

«Северным адом» гонку стали часто называть после 1919-го года, первой «Париж – Рубе» после первой мировой войны. Дороги тогда были в таком плохом состоянии, что многие участники назвали их адскими. Надо заметить, что первые издания гонки проходили с так называемыми «пейсерами», которыми чаще всего были велосипедисты на тандемах. Каждый участник гонки ехал за своими тандемом. Подобного рода соревнования сейчас проходят только на трековых шестидневках, а на рубеже XIX-XX веков это была достаточно распространенная практика. «Пейсеры» использовались также на гонке «Бордо – Париж», которая впервые прошла в 1891 году и долгий промежуток времени считалась престижнее «Париж – Рубе». От «пейсеров» на «Северном аду» было решено отказаться в 1910-м.

Гонка стартовала в Париже до 1966-го года. В 1966-м стартовой точкой стал город Шантийи, а с 1977-го «Париж – Рубе» начинается в Компьене. И Шантийи, и Компьень находятся к северу от Парижа. Финишировала гонка всегда именно в Рубе, правда старый велодром перестали использовать в 1914-м году. С 1943-го классика почти неизменно финиширует на «Велодроме Андрэ-Петрио», исключением стали только три версии гонки с 1986-го по 1988-й годы, когда «Париж – Рубе» заканчивалась в центре Рубе, на «Авеню Объединенных Наций».

В свое время организаторы «Париж – Рубе» столкнулись с тем же проблемами, которые возникли у «Ронде ван Влаандерен». В 50-60-х годах прошлого столетия началось активное асфальтирование французских дорог, гонка становилась недостаточно сложной и организаторам приходилось искать новые брусчатые участки. Самые тяжелые секторы «паве» современной «Париж – Рубе» появились в ее маршруте во второй половине XX века. В частности участок «паве» в аренбергском лесу дебютировал в гонке в 1968-м году, а Монс-ан-Певель в 1978-м. В последние годы маршрут гонки меняется незначительно.

В этом году будет проводиться 117-е издание гонки. Чаще других «Париж – Рубе» выигрывали вовсе не французы, а их ближайшие соседи из Бельгии. На счету бельгийцев 56 побед, хозяева выигрывали гонку 30, 11 побед у итальянцев, 6 у представителей Нидерландов. Одна победа есть у Молдовы, добыл ее в 1994 году Андрей Чмиль, который на тот момент представлял именно Молдову. По четыре раза гонку выигрывали знаменитые бельгийцы Роджер де Фламинк и Том Боонен.
Том Боонен
Трижды побеждали Октав Лапиз, Гастон Ребри, Рик ван Лоой, Эдди Меркс, Франческо Мозер, Йохан Мюзееув и Фабиан Канчеллара. Действующим победителем гонки является словак Петер Саган, выигравший в прошлом году спринт у швейцарца Сильвана Диллье.

Чаще других в гонке выступал австралиец Мэтт Хэйман, завершивший совсем недавно свою спортивную карьеру. Хэйман стартовал на «Королеве Классик» 17 раз. По 16 раз участие принимали бельгиец Раймон Импанис и голландец Сервайс Кнавен. Француз Жильбер Дюкло-Лассаль самый возрастной победитель гонки, в 1993 он выиграл ее в возрасте 38 лет и 8 месяцев. Максимальное преимущество на финише в послевоенную эпоху в 1970-м году добыл Эдди Меркс. Тогда он выиграл у финишировавшего вторым Роджера де Фламинка 5 минут и 21 секунду.


Маршрут

В этом году общая протяженность гонки составит 257 километров, за которые гонщики преодолеют 29 секторов «паве». Всего по брусчатке надо будет проехать 54,5 километра, причем практически все они будут преодолены на второй половине пути. Первый участок «паве» начнется только на 96-м километре маршрута.
Не будем останавливаться на каждом отдельном сегменте брусчатки, а обратим внимание на ключевые участки гонки. Отметим, что каждый сектор «паве» имеет свою категорию сложности. Самые простые участки получают от организаторов одну звезду, а самые тяжелые пять звезд. Сложность определяется в совокупности, ключевое значение имеют протяженность и степень разбитости брусчатки. Пятизвездочных участок в гонке традиционно три, четырехзвездочных в этот раз будет семь.

Первый ключевой участок гонки будет расположен за 105 километров до финиша, когда начнется прохождение четырехзвездочного сектора Авелюи-а-Валлер, а через восемь километров после него гонщики доберутся до знаменитого аренбергского леса. Скорость пелотона на этом участке гонки резко взлетает, все хотят начать прохождение Авелюя и Аренберга в первых рядах, многие гонщики не могут усидеть в пелотоне. Те, кто начинают Аренберг в хвосте пелотона могут лишиться всех шансов на высокое место. На этом секторе высока вероятность опасных падений, которые могут перекрыть дорогу другим гонщикам, а также механических поломок, которые могут поставить крест на амбициях самых серьезных претендентов на победу. Именно на Аренберге проходит первый большой отсев гонщиков и становится понятно, кто из участников уже точно не сможет выиграть «Северный ад».

Перед нынешним изданием гонки на этом участке проводились специальные работы, которые были направлены на то, чтобы не допустить роста между брусчаткой различной растительности. При этом организаторы убеждены, что знаменитый сектор «паве» не стал более простым.
Аренберг
На следующих 40 километрах после Аренберга гонщики преодолеют еще несколько трех- и четырехзвездочных сегментов, однако следующий ключевой участок «Париж – Рубе» наступит примерно за 56 километров до финиша, когда начнется прохождение четырехзвездочного Оши-лес-Орши, а четыре пять километров после него пятизвездочного Монс-ан-Певель. После прохождения Монс-ан-Певель шанс на успех в гонке будет сохранять уже небольшое количество ее участников.

Третий тяжелейший участок гонки начнется за 21 километр до финиша на треке в Рубе. Участники соревнований проедут заключительную связку с четырехзвездочным и пятизвездочным сектором, на сей раз это будут Камфэн-ан-Певель и Карфур-де-л'Арбр. Протяженность пятизвездочного участка Карфур-де-л'Арбр 2100 метров и заканчивается он за 17 километров до финиша. Именно на Карфур-де-л'Арбр достаточно часто решается судьба «Париж — Рубе». Этот сектор отлично подходит для решающих атак грандов.
Петер Саган на Карфур-де-л'Арбр. 2016-ый год
После прохождения Карфур-де-л'Арбр до финиша останется еще три сектора «паве», но не один из них не выглядит достаточно сложным. В последние годы бывали случаи, когда даже после прохождения Карфур-де-л'Арбр впереди оставалась достаточно большая группа гонщиков и все решалось уже на финишных асфальтированных километрах, на которых некоторые гонщики совершали решающую атаку.


Погода

Каждый год любители велоспорта надеются, что «Париж – Рубе» пройдет в дождливую погоду. В таком случае гонка может получиться особенно эпичной, но в последние годы погода болельщиков совсем не радует. Последняя по-настоящему грязная «Париж – Рубе» состоялась в уже далеком 2002 году, когда гонку в третий раз выиграл «Фламандский лев» Йохан Мюзееув, а 21-летний Том Боонен финишировал на третьем месте.
В этом году надеждам болельщикам опять не суждено будет сбыться. Дождя не будет практически наверняка. Вероятность осадков всего 2-5%. Температура воздуха: 8-12 градусов. Ветер средней силы – 3-6 метров в секунду. На протяжении всего маршрута он будет дуть либо в лицо, либо сбоку.


10 главных действующих лиц

Петер Саган (Bora – Hansgrohe)

Нынешний сезон складывается для трехкратного чемпиона мира просто ужасно. И это вовсе не преувеличение. В этом году у Петера Сагана всего одна победа, причем одержана она была еще в январе в Австралии.

Подготовка к главным стартам сезона шла своих ходом пока словак не переболел перед началом «Тиррено – Адриатико». В результате болезни Саган пропустил одну тренировочную неделю и потерял несколько килограмм. На итальянской многодневке лидер Bora – Hansgrohe выглядел не слишком убедительно, зато здорово проехал последовавшую за ней «Милан – Сан-Ремо». В этот момент показалось, что дела идут на поправку и на брусчатых классиках мы увидим привычно сильного Сагана, однако на деле получилось совсем по-другому.

Петер провалил E3 BinckBank Classic «Гент – Вевельгем» и «Ронде ван Влаандерен», ни разу не попав на этих гонках даже в топ-10. Самый популярный велосипедист не был совсем безнадежен, но в решающие моменты было явно заметно, что ему тяжело удерживаться в одной группе с фаворитами. Раньше он не страдал в группе для того, чтобы в ней удержаться, он атаковал на самых тяжелых участках, чтобы уехать вперед.

В этом году Саган выступит на «Амстел Голд Рейс» и «Льеж – Бастонь – Льеж», так что время отыграться за предыдущие неудачи все еще есть, но нужно уже начинать это делать. Для борьбы за победу или призовые места в это воскресенье ему нужно существенно прибавить по сравнению с предыдущими гонками. Получится ли это сделать? Трудно сказать.

В прошлом году Саган в великолепном стиле выиграл «Париж – Рубе».
Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Отличные результат на предшествующих гонках сделали Ваута ван Арта одним из явных фаворитов прошедшей «Ронде ван Влаандерен». Практически все сошлись во мнении, что 24-летний бельгиец способен если не выиграть, то хотя бы завершить фламандский монумент на пьедестале.

Ваута и его поклонников по итогам «Ронде ван Влаандерен» ждало серьезное разочарование. Он был активен и смотрелся сильно на протяжении всей гонки, за исключением разве что последнего прохождения Патерберга. Концовка 270-километровой классики далась ван Арту тяжело, он не только не сумел поддержать ускорение Альберто Беттиоля, но едва не отстал от других сильных гонщиков. В итоге трехкратный чемпион мира закончил гонку в основной группе, но только на 14-м месте, сил на спринтерский финиш не осталось совсем.

Несмотря на эту неудачу, мы не должны забывать о том, насколько хорош представитель Team Jumbo – Visma был на предыдущих соревнованиях. Это касается практических всех остальных однодневок: «Страде Бьянке», «Милан – Сан-Ремо», E3 BinckBank Classic, «Гент – Вевельгем». Вполне возможно, что относительная слабость в прошлое воскресенье – это всего лишь один-единственный неудачный день.

Отметим, что в прошлом году ван Арт дебютировал на «Париж – Рубе» и провел сильную гонку. Он боролся за места в первой шестерке, но из-за поломки закончил французский монумент во втором десятке.
Оливер Насен (AG2R La Mondiale)

Экс-чемпион Бельгии Оливер Насен проводит лучший сезон в своей спортивной карьере. Отменные кондиции он сумел набрать во время многодневки «Париж – Ницца», после которой результаты посыпались как из рога изобилия. Призовые места на «Милан – Сан-Ремо» и «Гент – Вевельгем», попадание в топ-10 на E3 BinckBank Classic.

Неприятные новости о Насене появились после однодневки Dwars door Vlaanderen. Стало известно, что гонщик заболел бронхитом и рискует пропустить «Ронде ван Влаандерен». В конечном счете он стартовал на родном монументе, но в высокий результат после болезни верили отнюдь не все.

Несмотря на проблемы, Оливер провел отличную гонку, сильно выглядел на тяжелых участках и финишировал на седьмом месте. Раньше на «Ронде ван Влаандерен» так высоко он не поднимался.

Гонщик AG2R La Mondiale из числа тех специалистов классик, которым «Ронде ван Влаандерен» и «Париж – Рубе» подходит одинаково хорошо. Поэтому в это воскресенье он вновь в числе основных претендентов на высокие места.

Личный рекорд Насена на «Париж – Рубе» достаточно скромный – 12-е место. Раньше на французской брусчатке ему всегда не везло из-за проколов и прочих поломок. В этом году он может подняться заметно выше.
Грег ван Авермат (CCC Team)

Грег ван Авермат в очередной раз не сумел выиграть ту гонку, о которой он мечтает уже много лет. На сей раз действующий олимпийский чемпион закончил De Ronde 10-м, но мог быть гораздо выше.

Ван Авермат по ходу фламандского монумента выглядел мощно, постоянно держался в числе сильнейших, никаких намеков на то, что он может где-то отстать, не было. Однако он так и не нашел ответа на победное ускорение Альберто Беттиоля. Бельгиец имел прекрасную возможность закрыть атаку Беттиоля, но сил на это у него просто не было.

В дальнейшем Грег пытался организовать группу преследования после прохождения Патербега, но его и попутчиков накатили ранее отставшие гонщики. В итоге лидер CCC Team ограничился достаточно скромным десятым местом. Этот результат нельзя назвать справедливым, лучше ван Авермата выглядели только Беттиоль и ван дер Пул, однако места на финише раздают не за общее впечатление по гонке.

«Париж – Рубе» подходит Грегу так же хорошо, как и «Ронде ван Влаандерен». Монумент на севере Франции Грег выигрывал в 2017-м году. Возможная победа ван Авермата в воскресенье будет иметь колоссальное значение для CCC Team, начавшей спонсировать команду мирового тура только в этом сезоне.
Зденек Штыбар (Deceuninck – Quick Step)

Чех Зденек Штыбар стал еще одним фаворитом «Ронде ван Влаандерен» совершенно неожиданно провалившим гонку. Если неудачи Сагана, ван Арта и Юнгелса были относительными, то Штыбар провалился просто с треском, отстав от элитной группы на холме Крейсберг, примерно за 28 километров до финиша.

Лидер Deceuninck – Quick Step пытался ответить на очередную атаку, но в какой-то момент он вдруг стал стремительно отставать. Закончил предыдущий монумент Штыбар только во второй большой группе, победителю он проиграл около двух с половиной минут.

Каких-то комментариев от гонщика или его команды так и не последовало. Можно только отметить, что результаты Штыбара на «Ронде ван Влаандерен» никогда не были впечатляющими. Выше восьмого места он ни разу не поднимался, хотя специфика маршрута с брусчатыми холмами подходит ему едва ли не оптимально.

Результаты Штыбара на «Париж – Рубе» гораздо лучше. Чешский гонщик дважды останавливался в шаге от победы на велодроме в Рубе. Зденек занимал второе место в 2015-м и 2017-м годах. Вполне возможно, что с третьего раза у него наконец получится не только пробиться на пьедестал, но и выиграть первую в карьере монументальную классику.
Александр Кристофф (UAE – Team Emirates)

Классическая кампания еще не завершилась, а Александр Кристофф уже успел всем доказать, что зря многие начинали списывать его со счетов. Норвежец по-прежнему хорош и все еще не потерял своего главного оружия – мощного спринтерского финиша по итогам тяжелой и очень затяжной однодневки.

Кристофф в очередной раз выиграл групповой спринт на «Милан – Сан-Ремо», но мало кто обратил на это внимание, поскольку на кону стояло только 14-е место. Следующие же результаты норвежского викинга игнорировать было уже нельзя. Для начала он выиграл спринт и добыл победу на «Гент – Вевельгем», а потом взял за счет своего мощного рывка третье место на «Ронде ван Влаандерен», второй раз в карьере поднявшись на призовое место бельгийской монументальной классики.

Александ Кристофф удивительный и во многом странный гонщик. Он выглядит очень тяжеловесно, но на «Ронде ван Влаандерен» он по каким-то причинам всегда лучше карабкается на крутой Патерберг, чем на более пологий и удобный для его комплекции Од Кваремонт.

Казалось бы, разбитая равнинная брусчатка без подъемов, которая входит в маршрут «Париж – Рубе», должна подходить ему гораздо больше той, что используется на «Ронде ван Влаандерен», но на деле все совсем наоборот. Брусчатка «Королевы классик» доставляет гонщику UAE – Team Emirates гораздо больше проблем.

Несмотря на это, Кристофф дважды в карьере выигрывал спринт на велодроме в Рубе, правда принесло ему это только девятое и десятое места. Но сбрасывать со счетов норвежца в любом случае нельзя. Спринт в своей группе он выиграет практически наверняка. Нет никаких гарантий, что это не будет спринт за первое место.
Нилс Политт (Team Katusha – Alpecin)

Немца Нилса Политта еще совсем недавно никто не воспринимал всерьез, но после последних гонок многие уже начали отмечать его в качестве возможного претендента на призовые места «Париж – Рубе».

Первый раз обратили внимание на потенциал Нилса после французского монумента в прошлом году. Гонщик Team Katusha – Alpecin страдал, но все-таки сумел удержаться в одной из первых групп. В итоге он выиграл спринт в своем формировании и занял седьмое место.

В этом году последовали высокие результаты уже и на бельгийской брусчатке. Для начала шестое место на E3 BinckBank Classic, а затем пятое на «Ронде ван Влаандерен». 24-летний Политт ехал очень тяжело, но на асфальтированных участках делал все правильно – перекладывался в нужную группу, перед самым тяжелыми участками пытался уехать вперед, поскольку понимал, что в дальнейшем он не сумеет зацепиться за ускорением грандов. Еще один козырь Политта – сильный спринт. Он может страдать, выпадать из группы, но потом в нее возвращаться и в спринте бороться в этой группе даже за победу. На E3 финишный спурт в своей группе он выиграл, а на «Ронде ван Влаандерен» был третьим, позади Кристоффа и ван дер Пула, но впереди Мэттьюза, Насена и многих других.

«Париж – Рубе» подходит Политту больше предыдущих классик, просто в силу того, что в маршруте гонки нет холмов, которые даются ему с большим трудом. Потенциальное призовое место немца в это воскресенье может стать огромным достижением для Team Katusha – Alpecin, находящейся в перманентном кризисе.
Джон Дегенкольб (Trek – Segafredo)

Многие уже этого не помнят, но Джон Дегенкольб является одним из всего лишь четверых гонщиков, которым удалось выиграть две монументальные классики в рамках одного сезона в XXI веке. В 2015-м году немец покорил «Милан – Сан-Ремо» и «Париж – Рубе».

После тяжелой травмы результаты немца пошли на заметный спад, но иногда он все-таки напоминает себя прежнего. Следует вспомнить, что в прошлом году на «Тур де Франс» брусчатый этап выиграл именно Дегенкольб. В этом году он отметился вторым местом на «Гент – Вевельгем». Сил на хороший спринт у представителя Trek – Segafredo хватило даже несмотря на то, что он выпадал практически на каждом «хеллингене».

Мощно финишировать после тяжелых классик Джон умеет просто великолепно. Лучше это получается только у Александа Кристоффа, но даже его «Деге» в редких случаях удается опережать.

На «Ронде ван Влаандерен» на прошлой неделе Дегенкольб был только 29-м, но французская брусчатка без холмов подходит ему гораздо больше. Даже в лучшие свои годы немец не мог добиться самых высоких результатов на бельгийском монумента, зато во Франции у него получалось здорово.
Ив Лампарт, Флориан Сенешаль (Deceuninck – Quick Step)

Как это бывает практически всегда, на ключевых участках маршрута нам следует ожидать численного превосходства представителей команды Deceuninck – Quick Step.

Два лидера бельгийской дружины проехали «Ронде ван Влаандерен» откровенно неудачно (Штыбар и Юнгелс), но численное преимущество все равно было достигнуто. В итоге призовым местом сенсационно сумел отметиться 24-летний датчанин Каспер Асгрин, начинавший монументальную классику в качестве «грегари». С одной стороны, гонка завершилась неудачно, выиграть не удалось, а с другой, призовое место все-таки удалось спасти, причем усилиями гонщика, от которого практически ничего не ждали.

Асгрин будет выступать с командой и на «Париж – Рубе», но двух чудес от одного гонщика за неделю ждать все-таки не стоит. Наверняка босс бельгийского коллектива Патрик Лефевер надеется на Ива Лампарта и Флориана Сенешаля. Именно два этих гонщика должны стать со-капитанами Deceuninck – Quick Step в это воскресенье, вместе со Зденеком Штыбаром, разумеется. И Лампарту, и Сенешалю французская равнинная классика должна прийтись по вкусу. На холмах им приходится тяжелее.

Лампарт на «Париж – Рубе» попал в топ-10 еще в 2015-м, когда ему едва исполнилось 24 года. В дальнейшем удача от него отворачивалась и высоких мест он не занимал, но потенциал точно есть. На прошлой неделе Ив продемонстрировал хорошую готовность и установил на «Ронде ван Влаандерен» личный рекорд. Впервые у него получилось закончить родной монумент в элитной группе.

Сенешаль на бельгийсках классиках в основном исполняет роль подносчика снарядов, однако на ровной брусчатке он вполне может быть лидером команды. В этом году на равнине он выиграл однодневку «Ле Самен», причем в открытом противостоянии ему удалось расправиться с самим Ники Терпстрой.

В составе Deceuninck – Quick Step стартует и легендарный Филипп Жильбер, для которого предстоящий монумент станет 54-м в карьере, но шансы его не так высоки. «Париж – Рубе» ему не очень подходит, да и о недавних проблемах со здоровьем забывать не стоит.
Себастьян Лангевельд, Зеп Ванмарке (EF Education First Team)

Если бы месяц назад любому из экспертов сообщили, что «Ронде ван Влаандерен» покорила американская EF Education First Team, то он наверняка подумал бы, что победил Зеп Ванмарке, ну или в крайнем случае Себастьян Лангевельд. Совсем недавно было трудно поверить, что молодой итальянец Альберто Беттиоль сумеет набрать феноменальную форму и выиграть монументальную классику, однако это произошло.

В предварительной заявке EF Education First Team на «Париж – Рубе» Беттиоля нет, а значит отдуваться в очередной раз придется опытным и проверенным временем Ванмарке и Лангевельду.

Классический сезон для Ванмарке начался неудачно. Сначала он провалил «Омлооп Хет Ниувсблад», а потом травмировал колено на E3 BinckBank Classic. Была высокая вероятность того, что сезон весенних классик для Зепа на этом закончился, он все-таки сумел относительно восстановиться и сыграл важную роль в итоговом успехе Беттиоля. В своей лучшей форме в прошлое воскресенье Ванмарке не был, но он может существенно прибавить за оставшееся до «Париж – Рубе» время.

Поучаствовал в победе Беттиоля и Лангевельд. Если Ванмарке уехал вперед и заставлял гонщиков других команд тратить силы, чтобы его догнать, то Лангевельд оставался в основной группе и в конце мешал организовать преследование лидировавшего Беттиоля.

Кажется, что форма Лангевельда вряд ли позволит ему бороться за призовые места, но однажды на «Королеве классик» в похожей ситуации сюрприз он уже преподносил.

И Ванмарке, и Лангевельд в свое время становились призерами «Париж – Рубе».
Среди других команд следует отметить в первую очередь Lotto Soudal с двумя сильными гонщиками – Йенсом Кейкелейре и Тишом Беноотом, а также Team Sky с Диланом ван Баарле.


Прогноз

Очень многое будет зависеть от направления ветра в самом конце гонки. Результат может быть совершенно разным, в зависимости от того, будет ли ветер боковым или встречным. Пока больше похоже на то, что ветер окажется преимущественно боковым. Исходя из этого такой прогноз:

1) Нилс Политт
2) Ив Лампарт
3) Александр Кристофф
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda