26.04.2019

Liege – Bastogne – Liege: старейший монумент велоспорта

Превью последней большой классики весны
В это воскресенье сезон весенних классик подойдет к концу. На десерт, как всегда, осталась одна из самых интересных гонок, проводящаяся на холмистом рельефе «Льеж – Бастонь – Льеж». Четвертая по счету монументальная однодневная гонка проходит в Валлонии, франкоговорящей южной части Бельгии, а главными трудностями ее рельефа являются находящиеся на этой территории Арденнские горы. Валлонцы считают главной гонкой сезона именно «Льеж – Бастонь – Льеж», а их северные соседи фламандцы свою «Ронде ван Влаандерен».
История

Валлонскую классику часто называют «Ла Дойенн» (франц. – старая леди), впервые она состоялась аж в 1892-м году. Организатором гонки в очередной раз стала газета, в случае с «Льеж — Бастонь — Льеж» это была L'Expresse. Тогда гонка вовсе не стартовала и финишировала в Льеже, а проходила по маршруту Спа – Бастонь – Спа. Общая протяженность заезда была близка к той, которую гонщики преодолевают в наше время – чуть более 250 километров. Первым победителем стал валлонец Леон Уа. Примечательно, что в 1892-1893 годах «Спа – Бастонь – Спа» проводилась для любителей, а в 1894 на старт вышли уже профессионалы, но это не чуть не смутило Уа, который выиграл все три первых издания гонки, сначала две любительские, а потом и профессиональную.

С 1895-го по 1907-ый годы гонка не проводилась, а после своего возвращения в 1908 году она уже стартовала и финишировала в Льеже, как в наше время. Первую версию, прошедшую именно по маршруту Льеж – Бастонь – Льеж выиграл француз Андре Трусселье. Гонка также не проводилась в 1910-м, а в дальнейшем проходила каждый год, за исключением периодов мировых войн, с 1914-го по 1918-ый, а также с 1940-го по 1942-ой и в 1944-м году.

Со временем на «Ла Дойенн» стало приезжать много гонщиков из Фландрии, и именно они чаще всего выигрывали гонку, все-таки на севере Бельгии велоспорт всегда был более популярен, чем на франкоговорящем юге. С 1951-го года «Льеж – Бастонь – Льеж» стала частью «Челленджа Дегранжа и Коломбо», а с 1958-го вошла в серию гонок «Супер Престиж», которую можно считать прообразом нынешнего мирового тура.

С годами маршрут валлонской классики менялся, но изменения были незначительными. Серьезные перемены произошли только в начале 90-х, когда в маршруте появились новые тяжелые холмы. В 1992-году финиш «Льеж – Бастонь – Льеж» перенесли из центра города в пригородный Анс, в котором гонка заканчивалась до нынешнего года. В этом сезоне участники соревнований впервые за 28 лет закончат гонку в центре Льежа.
Боб Юнгелс в 2018-м. Последний финиш в Ансе
ASO решилась на изменения в связи с тем, что в последние несколько лет валлонский монумент получался не слишком захватывающим, все ждали финиша в гору в Ансе. Возвращения финиша в Льеж должно оживить ситуацию и спровоцировать более ранние атаки основных претендентов на победу.

В свое время «Льеж — Бастонь — Льеж» вовсе не считалась самой престижной арденнской классикой. Этот статус имела «Флеш Валлонь», которая проходила после «Льеж – Бастонь – Льеж». Тогда две валлонские классики проводились два дня подряд – в субботу «Льеж – Бастонь – Льеж», а в воскресенье «Флеш Валлонь». За годы проведения двух валлонских гонок сделать на них дубль удавалось всего семи гонщикам – трижды этого добивался Алехандро Вальверде, два раза швейцарец Фердинанд Кюблер, по разу это удалось бельгийцам Стану Окерсу, Эдди Мерксу и Филиппу Жильберу, а также итальянцам Морено Арджентину и Давиде Ребеллину. Ребеллин и Жильбер – единственные гонщики, которым удавалось сделать хет-трик «Амстел Голд Рейс», «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь – Льеж» за один сезон. Жильбер и вовсе единственный гонщик в истории с невероятным покером, в 2011-м году он выиграл не только три вышеперечисленные арденнские классики, но и предшествующую им «Брабантсе Пейл», немного более простую, но в целом схожую с ними по рельефу.

На данный момент «Ла Дойенн» проводилась 104 раза, и гонщики из Бельгии выигрывали ее 59 раз, 12 побед у итальянцев, шесть у швейцарцев и пять у французов. Рекордсменом по количеству побед является легендарный Эдди Меркс, который выигрывал «Льеж – Бастонь – Льеж» пять раз. Четыре победы у Морено Арджентина и Алехандро Вальверде, трижды сильнейшими становились бельгийцы Леон Уа, Альфонс Схеперс и Фред де Брейне. Очень удачно на гонке выступают представители Казахстана, усилиями Александра Винокурова и Максима Иглинского они выигрывали «Льеж – Бастонь – Льеж» три раза. Россиянин Евгений Берзин финишировал первым во время своего феноменального сезона 1994-го года. Действующим победителем «Ла Дойенн» является люксембуржец Боб Юнгелс.

Наиболее интересными и драматичными были издания гонки, которые состоялись в 1957-м и 1980-м годах. В 1957-м первым финишировал Хермэн Дерейке, а вторым через три минуты Франс Схауббен, но Дерейке на одном из участков гонки пересек закрытый железнодорожный переезд. Организаторы решили, что преимущество Дерейке было слишком велико и победа не была достигнута благодаря нарушению, но все-таки провозгласили Схауббена вторым победителем классики. В 1980-м году валлонский монумент проходил в экстремальных погодных условиях, с самого старта шел снег. В наше время гонку скорее всего просто отменили бы, но в тот период об этом просто не могло быть и речи. Еще за 80 километров до финиша знаменитый француз Бернар Ино сбежал от своих конкурентов и финишировал с преимуществом в более чем девять минут. Ино отморозил себе два пальца на правой руке, двигать ими в полном объеме он смог только через три недели после той «Ла Дойенн».
В 2016 году «Льеж – Бастонь – Льеж» тоже проходил в тяжелых условиях, на некоторых участках гонки шел снег, но за 36 лет до этого все было гораздо хуже.


Маршрут

Льеж — Льеж (256 км)

В этом году общая протяженность маршрута составит 256 километров, это на два с половиной километра меньше, чем было в прошлом. Гонщикам предстоит преодолеть 11 подъемов, девять из которых находятся на второй половине дистанции (в действительности подъемов будет даже больше, отдельно отмечаются только самые сложные)
Как вы уже знаете, в этом году финиш «Ла Дойенн» вернули в центр Льежа, именно в этом и заключается принципиальная разница по сравнению с 2018-м годом.

В целом классика будет проходить по своему историческому маршруту. После старта в Льеже пелотон направится в южном направлении в сторону Бастони, добравшись до нее гонщики поедут обратную сторону и вновь окажутся в Льеже. Возвращение из Бастони в Льеж занимает целых 157 километров. На обратном пути дорога будет петлять, чтобы в маршрут попали все тяжелые подъемы, которыми славится «Льеж – Бастонь – Льеж».

Не будем останавливаться на описании всех холмов гонки. Понятно, что первые из них на результат принципиальным образом не повлияют, но ознакомиться с общим перечнем и градиентами все-таки стоит.
На вершине очень крутого Кот де Стоке гонщики окажутся на отметке 179 километров, то есть за 78 километра до финиша в Льеже. Протяженность Кот де Стоке 1,0 км, а средний градиент 12,5% – это самый внушительный подъем гонки с точки зрения среднего градиента, особенно тяжелой будет вторая половина восхождения.
Буквально через несколько километров после Стоке состоится подъем на Кот де ла От-Леве (3,6 км, 5,6%). Средний градиент не впечатляет, но первый километр этой горы весьма и весьма тяжелый.
После прохождения От-Леве гонщикам предстоит подняться на два традиционных для «Льеж – Бастонь – Льеж» подъема – Коль ду Росье и Кол ду Макисар. Росье (4,4 км, 5,9%) и Макисар (2,5 км, 5%) – это одни из самых затяжных, но при этом и самых пологих подъемов «Ла Дойенн». Вершина Макисара расположена на отметке 207 км.

На 218-м километре начнется штурм легендарного подъема Кот де ла Редут (2км, 8,9%). В 70-80-х годах прошлого столетия судьба гонки чаще всего решалась именно на ла Редут, но в последние десятилетия велосипедные соревнования стали более закрытыми, и фавориты на Редут в решающую атаку теперь обычно не лезут.
После Редута гонщиков будет поджидать подъем, который в последние годы на валлонском монументе не использовался. Речь идет о восхождения на Кот де Форж (1,3 км, 7,8%). На вершине этого подъема участники соревнований окажутся за 25 километров до финиша.
Заключительным подъемом дня официально станет Кот де ля Рош-о-Фокон (1,3 км, 11,0%). Появился он в маршруте гонки относительно недавно, впервые его проходили в 2008-м году.
Примечательно, что часто судьба гонки решалась даже не на самом Рош-о-Фокон, а на коротком тягуне, который проходится после Рош-о-Фокон, именно на нем в 2010 году от конкурентов сбежали Александр Винокуров и Александр Колобнев.

Из-за переноса финиша из Анса из маршрута пропал легендарный Кот де Сан-Николя. В последние десятилетия его неизменно преодолевали за шесть километров до конца классики.

Теперь же гонщиков ждет спуск и четырехкилометровый равнинный кусок.
Погода

Похоже, что в этом году «Льеж – Бастонь – Льеж» пройдет в непростых погодных условиях. По предварительному прогнозу, вероятность дождя в Льеже и его окрестностях в воскресенье составляет 70-80%. Температура воздуха – 6-12 градусов. Ветер средней силы, 4-5 метров в секунду. Дуть будет с юга и юго-запада, это обещает нам встречно-боковой ветер до Бастони и попутно-боковой на обратном пути.


Главные герои


Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Два дня назад Жулиан Алафилипп выиграл «Флеш Валлонь» и взял тем самым реванш за досадное поражение на «Амстел Голд Рейс». В очередной раз все свелось к противостоянию Алафилиппа с датчанином Якобом Фульсаном. На Мур де Уи гонщик Astana Pro Team выдал затяжное ускорение, которое началось более чем за 400 метров до вершины. Алафилипп сумел на него ответить и обошел своего главного весенного конкурента на последней сотне метров.

Алафилипп и Фульсан устроили дуэльное сражение уже третий раз в нынешнем сезоне. На «Страде Бьянке» и «Флеш Валлонь» француз опередил своего соперника, а вот на «Амстел Голд Рейс» не сумел. В результате невероятно драматичной развязки Алафилипп занял только четвертое место.

Статистика говорит нам о том, что Алафилипп выиграл три однодневные классики из пяти, в которых он принимал участие. Два единственных поражения он потерпел на тех гонках, на которых выступал Матье ван дер Пул. В воскресенье ван дер Пула не будет, а значит дорога к победе вроде бы открыта.

Стоит обратить внимание, что у Жулиана крепкая команда, которая должна отлично его поддержать. В предварительной заявке значатся Филипп Жильбер, Энрик Мас и действующий победитель Боб Юнгелс. Альтернативных вариантов у Deceuninck – Quick Step быть не должно, Алафилипп слишком хорош, чтобы рассматривать другие опции. Хотя, велоспорт порой бывает совершенно непредсказуемым, произойти может все, что угодно.

Отметим, что Алафилипп дважды заканчивал «Ла Дойенн» на втором месте, причем первый раз это произошло в 2015-м, когда ему было всего 22 года. В прошлом году он был очень хорош, однако гонка сложилась так, что победу одержал его партнер по команде Юнгелс.
Якоб Фульсан (Astana Pro Team)

Датчанин из Astana Pro Team продолжает всех шокировать свой невероятной мощью. Его успешное выступление на «Амстел Голд Рейс» предсказывали многие, в том числе и мы, а вот с «Флеш Валлонь» все было не так однозначно.

Было понятно, что Фульсан находится в феноменальной форме, но казалось, что ему все равно будет трудно попасть на Мур де Уи в первую тройку. Все-таки он никогда не показывал на этом холме высоких результатов, да и сам перед стартом заявлял, что он ему не слишком подходит.

В итоге Якоб выдал просто феноменальное ускорение, ответ на которое нашел только Алафилипп, да и то с большим трудом. Преимущество первых двух гонщиков над всеми остальными было просто колоссальным, будто бы Алафилипп и Фульсан находятся в отдельной лиге, неподвласной другим.

Похоже, что противостояние Жулиана и Якоба продолжится на «Льеж – Бастонь – Льеж». Наверняка «Астана» будет задавать очень высокий темп, чтобы подготовить атаку Фульсана. ресурсы у казахстанского коллектива для этого есть.

Ждать до Рош-о-Фокон Фульсану не стоит. Уехать разом от всех будет трудно, да и финишный равнинный кусок позволяет организовать эффективное преследование. Датчанину следует рвануть вперед хотя бы на Кот де ля Редут, чтобы постараться измотать и сбросить Алафилиппа на оставшихся подъемах.

Этой весной Якоб находится в феноменальной форме. Большой победы все еще нет, но он ее уже давно заслужил. Может быть она придет на последней для него весенней гонке?
Максимилиан Шахманн (Bora – Hansgrohe)

Немец из Bora – Hansgrohe стал одним из главных открытий весны. Конечно, все его прекрасно знали и раньше, он всегда был в числе подающих надежды, но мало кто ждал, что он станет звездой, да еще так скоро. Максимилиан Шахманн неожиданно оказался главным гонщиком Bora – Hansgrohe, затмив собой даже Петера Сагана.

Последние гонки Шахманн проводит просто превосходно. «Вуэльта Каталонии», «Тур Страны Басков», «Амстел Голд Рейс», «Флеш Валлонь» – он стабильно хорош везде и стоит ожидать того же в это воскресенье.

В прошлом году Максимилиан дебютировал на «Ла Дойенн» и занял скромное место в четвертом десятке, но тогда он еще был совсем другим гонщиком, да и выступал в одной команде с Алафилиппом и Юнгелсом. В общем, личных амбиций не имел.

У Шахманна есть все необходимые качества для успеха на предстоящем монументе, он силен на коротких подъемах, обладает внушительным индивидуальным ходом и приличной спринтерской скоростью.

Состав Bora – Hansgrohe вообще внушает уважение. Помимо Шахманна в заявке есть Патрик Конрад и Давиде Формоло, финишировавший в прошлом году на седьмом месте. Кажется, что одним из гонщиков, способным преподнести сюрприз Алафилиппу и Фульсану является именно Максимилиан.
Винченцо Нибали (Bahrain Merida)

Ставший уже легендарным Винченцо Нибали давно славится тем, что умеет показывать топ-результаты не только на гранд-турах, но и на на больших классических гонках. В последние годы он дважды успел выиграть «Джиро ди Ломбардия», а в 2018-м сенсационно победил на «Милан – Сан-Ремо».

На «Ла Дойенн» Нибали тоже был однажды очень близок к победе. В 2012-м итальянец сбежал от всех на вершине Рош-о-Фокон и казалось, что его уже не догнать, но на пологом финишном подъеме в Ансе его проехал Максим Иглинский. Винченцо занял второе место.

Скоро «Акуле» предстоит старт на «Джиро» и в последние годы он не форсирует свою форму в преддверии больших многодневок, но к нынешней валлонской классике итальянец подходит в хороших кондициях. Итальянец сегодня заканчивает свое выступление на «Туре Альп», на которой выглядит сильно и агрессивно. Скоро Нибали переместится в Льеж и стартует на «Льеж – Бастонь – Льеж».

Bahrain Merida начала 2019-й год провально, на дворе конец апреля, а у арабской команды всего одна победа. Похоже, что исправлять положение придется именно Нибали, поскольку все остальные лидеры коллектива результатами не радуют и высокого уровня готовности не демонстрируют.

Поговаривают, что Нибали уже договорился о своем переходе в Trek – Segafredo. Возможно, в это воскресенье он сумеет сделать Bahrain Merida один из своих прощальных подарков.
Том Дюмулен (Team Sunweb)

Непререкаемый лидер Team Sunweb Том Дюмулен тоже занят подготовкой к «Джиро», но несмотря на это, время для больших однодневных гонок он находит практически всегда.

На валлонском монументе Дюмулен выступит в промежутке между тренировочными сборами. Нельзя однозначно утверждать, насколько хорош голландец будет в это воскресенье, поскольку он достаточно долго на соревнованиях не появлялся, но в качестве статиста Том на гонках почти никогда не присутствует.

Можно вспомнить хотя бы прошлый год. Он приехал на чемпионат мира в конце тяжелейшего сезона, с треском проиграл Роану Деннису «разделку», но сумел занять четвертое место в групповой гонке.

В этом сезоне голландец был в меру хорош на тех гонках, в которых принимал участие, в том числе на монументальной однодневке «Милан – Сан-Ремо». Вряд ли он сумеет ответить на первоначальную атаку Алафилиппа и Фульсана, но если в пелотоне и есть гонщик, который способен к ним переложиться, то это именно Дюмулен.

В свое время Том считался весьма перспективным однодневщиком, однако со временем он сфокусировался на многодневках. Думается, что потенциал на однодневках вряд ли куда-то испарился. В прошлом году Дюмулен занял на «Льеж – Бастонь – Льеж» 15-е место, в этом может продвинуться заметно выше.
Майкл Мэттьюз (Team Sunweb)

Партнер Дюмулена по Team Sunweb Майкл Мэттьюз проводит очень затяжной, но вместе с тем приличный сезон весенних классик. Мэттьюз начал однодневочную кампанию в первых числах марта на «Омлоом Хет Ниувсблад» и заканчивает только сейчас, на последней арденсской классике.

За время этого периода Мэттьюз ни разу не финишировал на однодневке ниже 16-го места, даже несмотря на то, что подготовку серьезно сбила травма, полученная в первый же день «Париж – Ниццы».

Мэттьюз в 2019-м году окончательно доказал, что ему подходят абсолютно любые классики: брусчатые, холмистые – неважно. Он везде может быть в топ-10 или даже выше. В этом сезоне следует особенно отметить шестое место на «Ронде ван Влаандерен», восьмое на «Флеш Валлонь» и четвертое на «Брабантсе Пейл».

Трудно себе представить, что Майкл сумеет что-то противоставить Фульсану или Алафилиппу в момент их атаки, но если после Рош-о-Фокон образуется группа, которая будет спринтовать за высокое место, Мэттьюз вполне может отхватить себе очень высокий результат. В 2017-м австралиец уже был на «Ла Дойенн» четвертым. Исключать призового места для него никак нельзя.
Алехандро Вальверде (Movistar Team)

Нынешняя весна ознаменовалась не только появлением Матье ван дер Пула на больших гонках и противостоянием Алафилиппа и Фульсана, но и провалами Петера Сагана и Алехандро Вальверде – гонщиков, которые на двоих выиграли четыре последних чемпионата мира в групповой гонке. Примечательно, что из года в год именно Вальверде и Саган были фаворитами букмекеров на всех весенних однодневках – словак на «Милан – Сан-Ремо» и брусчатых гонках, Вальверде на арденнских классиках. Похоже, что теперь фаворитами будут считать других людей.

Пресс-служба Movistar Team отмечала, что на «Флеш Валлонь» Алехандро смотрелся лучше, чем на предшествовавшей голландской однодневке. Это действительно так, но 11-е место на финише это все равно провал, ведь Вальверде выигрывал гонку пять раз, в том числе четыре раза подряд. Так низко на Мур де Уи испанец давно не финишировал.

Итальянская «Гадзетта делло Спорт» связывает неудачи Алехандро с большим количеством рекламных обязательств, которые появились у него после завоевания титула чемпиона мира. Вчера ему исполнилось 39 лет и он к такому не привык, пусть уже и много лет считается одним из лучших гонщиков мира.

Небольшая надежда на то, что Вальверде предстанет перед всеми в лучшем виде в это воскресенье все еще имеется. Он выигрывал «Ла Дойенн» четыре раза, поэтому игнорировать его фигуру в любом случае нельзя, даже несмотря на то, что «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь» завершились для него полной неудачей.
Ромен Барде (AG2R La Mondiale)

Если оценивать результаты прошлого года, то можно обратить внимание, что двукратный призер общего зачета «Тур де Франс» Ромен Барде удачнее выступал на классиках, а не на многодневках. Он закончил на пьедестале сразу две большие однодневные гонки – «Льеж – Бастонь – Льеж» и чемпионат мира в Инсбруке, а также добавил к ним призовое место на «Страде Бьянке».

На «Ла Дойенн» прошлого года ближе к финишу Ромен сумел оторваться от группы преследователей вместе с Майклом Вудсом. Шансов достать лидировавшего Юнгелса не было, но третье место себе в актив француз записал.

Арденнские классики должны были стать кульминацией весенней части сезона для представителя AG2R La Mondiale, но с амбициями на однодневках едва не пришлось распрощаться из-за падения на последнем этапе «Вуэльты Каталонии». Барде сумел восстановиться вовремя и все-таки принял участие в арденнской неделе.

На «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь» француз не имел шансов на призовые места, однако выступил вполне сносно – девятое и двенадцатое места. «Ла Дойенн» подходит ему больше предыдущих двух гонок. Возможно, он сумеет повторить свой прошлогодний успех.
Грег ван Авермат (CCC Team)

Мы отмечали как долго продолжается сезон весенних классик для Майкла Мэттьюза, но Грег ван Авермат его в этом плане переплюнул. В отличие от Мэттьюза, бельгиец выступал на «Париж – Рубе» и пропустил за время весны всего одну классику мирового тура – проходившую в среду «Флеш Валлонь».

Мур де Уи явно не подходит Грегу, он пропускал гонку и взял время на раздумья, чтобы принять окончательное решение по поводу своего участия или неучастия в «Льеж – Бастонь – Льеж». Олимпийский чемпион и штаб CCC Team в итоге приняли решения, что силы еще есть, шансы на «Ла Дойенн» имеются. В общем, надо ехать.

На «Ронде ван Влаандерен», «Париж – Рубе» и «Амстел Голд Рейс» Грег всего один раз попал в топ-10, но эти не самые высокие результаты не совсем отражают уровень его кондиций. Как известно, не все на однодневных классиках зависит только от формы, для успешного результата все должно сойтись воедино – форма, тактика, отсутствие поломок и т.д. Последние гонки подтвердили, что свежесть у ван Авермата все еще есть и он продолжает быть опасным.

На «Льеж – Бастонь – Льеж» ван Авермат всего один раз попадал в топ-10, однако новый вариант финиша без Сан-Николя и тягуна в Ансе дает ему возможность побороться за более высокий результат.
Адам Йейтс (Mitchelton – Scott)

Англичанин Адам Йейтс приехал на «Флеш Валлонь» после целой серии успешных многодневных гонок, на которых он показал просто феноменальную форму. Мур де Уи под характеристики Адама подходили едва ли не идеально, поэтому его записали в фавориты прошедшей в среду классики. Букмекеры считали его третьим претендентом на победу после Алафилиппа и Вальверде.

Поклонников Йейтса и Mitchelton – Scott ожидало серьезное разочарование. Гонщик угодил в завал и был вынужден сойти. Несмотря на эту неудачу, ощутимых травм Адам не получил, а значит не только сумеет выйти на старт в это воскресенье, но и имеет теоретические шансы побороться за самые высокие места. На что способен Адам на однодневках этой весной мы пока не поняли. Может быть, именно он мог бы бросить вызов Алафилиппу и Фульсану на Мур де Уи.

«Флеш Валлонь» в целом оказалась для Mitchelton – Scott настоящей катастрофой. Упал не только Йейтс, но и ряд других гонщиков команды, в итоге финишировал у австралийцев только Дэмиен Хоусон. Команда Мэттью Уайта явно не из тех, что будет проваливать несколько гонок подряд, поэтому не будет ничего удивительного, если в это воскресенье Mitchelton – Scott окажется на острие атаки.

В 2017-м Адам Йейтс был одним из сильнейших на «Ла Дойенн» и занял восьмое место, даже несмотря на то, что не был единоличным лидером команды.
Йелле Ванендерт, Тим Велленс, Бьорг Ламбрехт (Lotto Soudal)

Настало время перейти к двум командам, у которых есть сразу несколько сильных гонщиков, способных при случае взять призовое место. Начнем с бельгийской Lotto Soudal.

21-летний миниатюрный гонщик Бьорг Ламбрехт проводит просто великолепную классическую кампанию. Вот перечень его результатов только на последних трех стартах: пятое место на «Брабантсе Пейл», шестое на «Амстел Голд Рейс» и четвертое на «Флеш Валлонь». Многие отмечали, что бельгиец мог попасть на Мур де Уи в тройку, если бы не атаковал на предпоследнем круге, но сам бельгиец заявил, что он был вынужден это сделать, чтобы не попасть в эшелон отстающих на участке с боковым ветром. Возможно, дистанция в 250 километров окажется для него слишком затяжной, но призер чемпионата мира в молодежной категории уже в любом случае может быть доволен своей весной.

Ванендерт позавчера стал девятым на «Флеш Валлонь». Вряд ли его сильно порадовал этот результат, учитывая, что он был капитаном Lotto Soudal именно на эту гонку. Несмотря на это, Йелле в очередной раз подтвердил, что находится во время арденнской недели в хорошем состоянии и имеет шансы на высокие места в рамках «Льеж – Бастонь – Льеж». Ранее на главной валлонской классике выше 10-го места он не поднимался.

Велленс здорово смотрелся на «Брабантсе Пейл», на которой занял третье место, однако после этого неудачно проехал «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». Стоит обратить внимание, что в воскресенье ожидается дождь, а Велленса в велосипедном мире знают именно как «человека дождя». Он хорошо выступает и здорово себя чувствует в плохую погоду.
Дэн Мартин и другие гонщики UAE – Team Emirates

Дэн Мартин был одним из явных фаворитов «Флеш Валлонь», но неожиданно на ней провалился. Ирландец чувствовал себя плохо с самого старта и отстал от пелотона еще на предпоследнем круге.

Недооценивать Мартина все равно нельзя, он выигрывал «Ла Дойенн» в 2013-м и был вторым в 2017-м. Не стоит и забывать, что Дэн уже давно мог быть двукратным победителем валлонского монумента, если бы не упал в последнем повороте в 2014-м году. Падение в Ансе практически наверняка отняло у него первое место.

Стоит отметить, что перенос финиша в центр Льежа несколько снижает шансы Мартина, да и плохую погоду он не очень любит, это отмелось достаточно часто.

Если дела у Мартина не пойдут, знамя лидера UAE – Team Emirates вполне могут подхватить другие гонщики. Выбор достаточно большой – Руй Кошта, Диего Улисси, Серхио Энао.

Улисси занял третье место на «Флеш Валлонь», однако на «Ла Дойенн» высокими результатами он никогда не отмечался. Шансы Энао и особенно Кошты в этом плане выше. Экс-чемпион мира из Португалии был призером гонки, причем это было в 2016-м, когда погодные условия были просто ужасными.
Из числа представителей других команд отметим в первую очередь дуэт из Team Sky: Михал Квятковски и Ваут Пулс. Поляк был дважды призером гонки, а Пулс побеждал на ней три года назад. Роман Кройцигер из Team Dimension Data падал на «Флеш Валлонь» и сошел с гонки, но если он отделался без травм, то у него тоже есть шансы показать высокий результат. Отметим также Лауренса де Плюса из Team Jumbo – Visma и Майкла Вудса из EF Education First Team.


Прогноз

1) Жулиан Алафилипп;
2) Якоб Фульсан;
3) Максимилиан Шахманн.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda