05.07.2019

Tour de France 2019: Главные претенденты на победу

Основные фавориты, оценка их потенциала и уровня команд
Составы всех команд-участниц «Тур де Франс» уже известны. Есть четкое понимание того, кто имеет амбиции в общем зачете, и кто будет помогать лидерам команд эти амбиции осуществлять. Вчера в центре Брюсселя состоялась официальная презентация, а уже завтра мы узнаем первого победителя этапа и обладателя желтой майки лидера. Разумеется, главная интрига «Большой Петли» заключается не в том, кто будет первым после стартового этапа, а в том, кто окажется в желтой майке по итогам всех трех недель гонки.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Два прошлогодних призера французского гранд-тура (Том Дюмулен и Крис Фрум) на гонке не выступят из-за травм различной степени тяжести, но и без них гонка должна получиться очень интересной. Возможно, борьба получится даже более захватывающей, чем могла бы быть вместе с Фрумом и Дюмуленом.


Герэйнт Томас (Team INEOS)

Действующий победитель гонки Герэйнт Томас полон решимости защитить свой титул. Его победа в 2018-м году была неожиданной, но при этом абсолютно закономерной. Валлиец смотрелся очень убедительно на протяжении всех трех недель, ситуация ни разу не выходила из под его контроля. Дюмулен и Фрум финишировали вслед за ним на втором и третьем местах, но было заметно, что Томас смотрится сильнее их. Двум основным фаворитам явно не хватало свежести после «Джиро», Герэйнт же с самого старта сезона готовился исключительно к «Туру».

В начале нынешнего сезона ходили многочисленные слухи о том, что Томас не будет отстаивать свою победу, а поедет на «Джиро», отдав «Большую Петлю» на откуп Крису Фруму. Слухи эти муссировались до появления у Team Sky (INEOS) нового титульного спонсора. Сам гонщик в СМИ от «Джиро» неоднократно отказывался, ясно давая понять, что хочет выступать исключительно на «Туре». Томас понимал, что ему придется делить команду с Крисом Фрумом, но вторая победа на французском гранд-туре все равно была для него большей мотивацией, чем возможная первая на итальянском. Со временем слухи поутихли и стало окончательно ясно, что никакую «Джиро» Томас не поедет.

Расклад сил в Team INEOS неожиданно поменялся после тяжелой травмы Криса Фрума. Казалось, что Томас должен стать единоличным лидером Team INEOS на главной гонке сезона, но на горизонте замаячил молодой и очень перспективный Эган Берналь, пропустивший «Джиро» из-за травмы.

В итоге вышло так, что Томас угодил в завал и сошел с «Тура Швейцарии», а Берналь сумел эту многодневку выиграть. Герэйнт отделался без серьезных травм и уже через пару дней после падения начал тренироваться, но штаб британской команды все же решил, что лидеров у Team INEOS во Франции будет двое – Томас и Берналь.

Из результатов Томаса в этом сезоне можно отметить только третье место в общем зачете «Тура Романдии», да и добыто оно было на маршруте, который явно подходил валлийцу. В маршрут многодневки входила достаточно длинная «разделка», но гонщик Team INEOS едва не пропустил вперед молодого француза Давида Году и беззвездного австрийца Фелика Гроссшартнера, которых должен был обходить гораздо более комфортно.

Падение на «Туре Швейцарии» уверенности Томасу тоже явно не прибавило. Больших проблем оно не создало, но в прошлом году перед «Большой Петлей» он выиграл «Критериум Дофине», а в этом был вынужден следить по телевизору за победой Эгана Берналя на важной подготовительной гонке.

Букмекеры считают Томаса вторым фаворитом «Тура».
Эган Берналь (Team INEOS)

22-летний Эган Берналь успешно дебютировал на «Большой Петле» в прошлом году. Личных амбиций у него, разумеется, не было, но в горах он показал очень высокий уровень. Именно благодаря его усилиям на третьей неделе Крис Фрум проиграл Примошу Рогличу относительно немного и в итоге сумел занять третье место в общем зачете.

В начале нынешнего сезона Берналь шагнул в табели о рангах Team INEOS еще выше. В марте он выиграл «Париж – Ниццу» и после самоотвода Герэйнта Томаса застолбил за собой роль капитана Team INEOS на «Джиро».

Все с нетерпением ждали выступления Эгана на итальянском гранд-туре, но за неделю до старта он сломал ключицу и был вынужден пропустить гонку, дававшую ему отличную возможность проявить себя. Казалось, что на «Туре» шансов на собственный результат у него не будет, ведь он окажется под Фрумом и Томасом.

Ситуация изменилась в июне, когда травмировался Фрум, а Томас был вынужден сойти с «Тура Швейцарии». Берналь уверенно выиграл многодневку в Швейцарии и заработал для себя статус со-капитана Team INEOS на «Большой Петле».

Бросается в глаза, что в этом году колумбиец явно добавил в гонках с раздельным стартом. Это было заметно на двух многодневках мирового тура, которые он выиграл. На «Туре» индивидуальная «разделка» будет всего одна, да и то достаточно короткая (27 км) и с не с самым равнинным рельефом. Если Берналь и уступит в ней своим конкурентам, то очень немногим. Есть еще и командная гонка на время, но это скорее плюс для Эгана, чем минус. Все знают силу Team INEOS, как в горах, так и в «разделках».

В распоряжении Томаса и Берналя в ближайшие три недели окажется блестящая команда оруженосцев. Последним горным «грегари» наверняка станет опытный Ваут Пулс, в перед ним на подъемах выстроятся Михал Квятковски, Джанни Москон, Джонатан Кастровиехо и Дилан ван Баарле. Все тот же ван Баарле и Люк Роу станет отличным помощниками на равнинном рельефе.

В общем, все как всегда, сильнейший подбор гонщиков на многодневке именно у Team INEOS. Тактика Томаса и Берналя может существенно отличаться. Номинально Томас сильнейший «раздельщик» из явных претендентов на общий зачет, поэтому ему необязательно атаковать в горах. Берналю же надо надеяться в основном на этапы с самым сложным рельефом.

Разрыв в «разделках» между Берналем и Томасом в последнее время заметно сократился, да и сама «разделка» не из марафонских. Возможно, эти факторы делают Берналя небольшим фаворитом. По крайней мере так считают букмекеры.
Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

Начинавший карьеру в маунтинбайке Якоб Фульсанг выступает на шоссе на элитном уровне уже более 10 лет. Казалось бы, все уже давно изучили его сильные и слабые стороны, гонщик он самого высокого уровня, но на победу в общем зачете гранд-тура вроде бы не претендент. Однако в этом году датчанин сумел изменить о себе мнение и стал одним из предстартовых фаворитов «Тура».

В предыдущие два сезона Фульсанг ударно проводил важные подготовительные гонки в июне. В 2017-м он выиграл «Критериум Дофине», а в 2018-м занял второе место на «Туре Швейцарии». Эти обнадеживающие результаты в высокое место на «Большой Петле» не трасформировались. В 2017-м Якоб с французского гранд-тура сошел, а в 2018-м финишировал только во втором десятке.

На этом о шансах 34-летнего гонщика на трехнедельных турах можно было бы забыть, однако в нынешнем сезоне он просто феноменально выступал весной. Главным его достижением стала победа на «Льеж – Бастонь – Льеж», но были и другие призовые места на самых престижных многодневках и однодневках.

После годичного отсутствия Фульсанг вернулся на «Дофине» и достаточно уверенно выиграл гонку в общем зачете. В какой-то степени ему повезло, что с гонки сошли Крис Фрум и Адам Йейтс, но это были не его проблемы.

Феноменальные результаты в 2019-м году сделали Якоба одним из главных фаворитов «Тура». Перед стартом букмекеры отдают ему третье место, вслед за Берналем и Томасом.

В распоряжении лидера Astana Pro Team будет отличная команда. Возможно, Якобу будет немного не хватать супер «грегари» в горпх, но на отстальных участках гонки у датчанина все должно быть в порядке. Роль последнего горного оруженосца может занять Пейо Бильбао, но не совсем ясно, как он сумеет проявить себя после тяжелой «Джиро». Алексей Луценко тоже может быть очень полезен на тяжелых подъемах, казахстанский гонщик никогда не был ярко выраженным горовосходителем, но в июне на «Дофине» был в очень хороших кондициях.

Луис Леон Санчес, Омар Фрайле, Магнус Корт Нилсен и Горка Изагирре будут прикрывать Фульсанга преимущественно на холмистом и равнинном рельефе.
Адам Йейтс (Mitchelton – Scott)

Англичанин Адам Йейтс из Mitchelton – Scott находится в ситуации, во многом схожей с ситуацией Фульсанга. Второй год подряд он приезжает на «Тур» в качестве единоличного лидера своей команды. Как и Фульсанг, в 2018-м году Адам выступил на главной велосипедной гонке неудачно. Как и Фульсанг, весной нынешнего сезона Адам показал ряд высоких результатов и повысил свои шансы на удачное выступление в июле.

В прошлом году Адам ушел в тень своего брата-близнеца Саймона, выигравшего «Вуэльту» и едва не выигравшего «Джиро», но в 2019-м году ситуация изменилась Весной Адам занял второе место на «Вуэльте Каталонии» и «Тиррено – Адриатико», а на «Туре Страны Басков» не попал на пьедестал только из-за завала на одном из относительно простых этапов.

В июне, как и Фульсанг разумеется, Адам гонялся на «Дофине». Сначала он шел впереди представителя Astana Pro Team, но за день до конца многодневки пропустил его вперед и оказался на втором месте. Очередное призовое место на большой многодневке представитель Mitchelton – Scott не сумел оформить только из-за вируса, вынудившего его сойти с пробега на заключительном этапе.

Вирус лишил Адама пьедестала «Дофине», однако на его выступлении на «Туре» это отразиться никак не должно. В 2016-м году 23-летний Йейтс занял на главной гонке мире четвертое место. В этот раз он наверняка хочет подняться хотя бы на одно место выше.

Помогать Адаму будет очень сильная Mitchelton – Scott. В составе австралийской команды собраны исполнители под любые ситуации. В горах основная нагрузка ляжет на Джека Хэйга и Саймона Йейтса – брата Адама. Дэрил Импи и Кристофер Юул-Йенсен включены в заявку для холмистых этапов, а Люк Дарбридж, Майкл Хепбург и Маттео Трентин должны поддерживать лидера коллектива на равнине, а также обеспечивать высокий результат в командной «разделке».
Микель Ланда и Найро Кинтана (Movistar Team)

В последние годы дела у знаменитой команды Movistar Team на гранд-турах не шли. В результате этого ее гонщиков не относили к числу главных фаворитов прошедшей «Джиро». Результаты итальянского гранд-тура показали, что недооценивали испанцев напрасно.

Опытнейший Эусебио Унсуе от своей тактики с двумя капитанами после предыдущих неудач не отказался и в Италии все для его команды сложилось просто идеально. Разумеется, Ричард Карапас не сумел бы выиграть «Джиро» без топовых кондиций, но его победа в общем зачете получилась больше тактической, чем какой-либо еще.

Микель Ланда, как и Карапас, смотрелся в Италии очень хорошо, однако он все-таки остался в тени эквадорского со-командника. Баск не дотянул до призового места совсем чуть-чуть и закончил гонку на четвертом месте.

На «Туре» у Movistar Team вновь будет два капитана. Компанию Ланде составит трехкратный призер общего зачета Найро Кинтана.

Проехать подряд «Джиро» и «Тур» на высокий результат в генеральной классификации очень тяжело, в пелотоне очень немного гонщиков, способных на такое. Ланда вполне может оказаться одним из таких гонщиков. В 2017-м году он тоже ехал «Джиро» и «Тур» и сумел доказать, что потенциал на успешное выступление на обеих гонках у него есть. В Италии он тогда был со-капитаном Team Sky вместе с Герэйнтом Томасом. Из-за завала на девятом этапе Ланда получил неприятные повреждения и выбыл из борьбы за высокие места общего зачета, однако к третьей неделе он пришел в себя, выиграл этап и уверенно победил в горной классификации. Было очевидно, что не случись падения, Микель мог быть высоко в общем зачете. На «Тур» Ланда в дальнейшем поехал в качестве оруженосца Криса Фрума, но неожиданно оказался настолько хорош, что занял четвертое место, проиграв Ромену Барде всего одну секунду.

Все это мы вспоминали только для того, чтобы подметить, что шанс проехать две супермногодневки подряд на высокий результат у Ланды есть. Сам он еще перед началом сезона говорил, что уверен в своей способности ехать два гранд-тура подряд на генеральный зачет.

Лучшим весенним результатом Найро Кинтаны стало второе место на «Париж – Ницце». На остальных гонках колумбиец смотрелся неплохо, но не более того. Его выступление на «Критериум Дофине» и вовсе стало достаточно большим разочарованием. На самом тяжело этапе Найро пытался атаковать, но в итоге словил кризис и потерял важное время в общем зачете. В конечном счете Кинтана занял на французской гонке только девятое место.

С каждым годом шансы Кинтаны на победу на «Тур де Франс» котируются все ниже и ниже, однако списывать его со счетов все-таки нельзя. В 2017-м году он выступил неудачно, но перед этим полностью выложился на «Джиро». В прошлом сезоне он начал гонку не слишком удачно, однако в начале третьей неделе он все-таки выиграл горный этап и поднялся на пятое место в генеральной классификации. В дальнейшем последовал завал и травма, из-за которой колумбийцу пришлось откровенно выживать до финиша на Елисейских Полях. На последних этапах Найро опустился с пятого на десятое место.

Поклонники Кинтаны все еще продолжают в него верить. Одним из факторов, способных сыграть в пользу Кинтаны, можно считать наличие большого количества длинных перевалов с пиками за 2000 метров. Такие подъемы гонщик из Бояки очень любит.

Действующий чемпион мира Алехандро Вальверде амбиций в общем зачете не имеет. В 39 лет бороться на «Туре» за призовые места уже невозможно. Вальверде будет помогать Кинтане и Ланде, а также постарается выиграть этап. В группу поддержки также входят Марк Солер, Нельсон Оливейра, Андрей Амадор, Карлос Верона и Иманол Эрвити.
Тибо Пино (Groupama – FDJ) и Ромен Барде (AG2R La Mondiale)

Тибо Пино и Ромен Барде выступают в разных командах, но оба они являются хозяевами соревнований, оба гоняются в местных французских командах, оба родились в 1990-м году, да и оба имеют примерно одинаковые шансы на итоговый успех.

Тибо выстрелил в профессионалах раньше. Еще в 2012-м он выиграл этап «Большой Петли» и попал в первую десятку общего зачета. В 2014-м году он пошел еще дальше и в возрасте 24 лет сумел подняться на итоговый подиум, заняв третье место. Тогда складывалось ощущение, что Пино имеет отличные шансы выиграть родной гранд-тур и прервать многолетнюю французскую серию без побед на «Туре». Однако в дальнейшем результаты лидера Groupama – FDJ пошли на спад. В 2015-м он выиграл этап, но в генеральной классификации был достаточно далеко. В 2016-м и 2017-м годах Тибо и вовсе бесславно сошел с гонки и ничем не отметился.

В предыдущие два года Пино выцеливал «Джиро», заявляя, что «Тур» ему не подходит из-за слишком жаркой июльской погоды. В 2017-м он все-таки приехал на «Большую Петлю» после «Джиро», а в прошлом году он сильно заболел на итальянскому гранд-туре и на родную супермногодневку так и не посетил.

Первую половину нынешнего сезона Пино провел на хорошем уровне, но без особого блеска. Победы он одерживал на мелких гонках во Франции, на представительных многодневках мирового тура выступал скромнее, можно отметить пятые места на «Тиррено – Адриатико» и «Критериум Дофине».

Путь наверх Ромена Барде был более плавным, зато стабильным. В 2013-м он дебютировал на «Туре», а через год впервые попал в первую десятку. Барде самый стабильный «генеральщик» последних пяти лет. С 2014-го он неизменно заканчивает «Большую Петлю» в первой десятке. Дважды он попадал на пьедестал (в 2016-м и 2017-м годах), а худшим его результатом за этот период было девятое место в 2015-м году.

В прошлом году многие ждали, что Ромен сумеет попасть в призовую тройку в третий раз подряд, но он был не в лучшей форме и занял только шестое место. Последний «Тур» вообще получился очень сложным для AG2R La Mondiale, это касается как лидера команды, так и его помощников, получавших по ходу гонки многочисленные травмы.

Начало 2019-го года у Барде не задалось. Весной на многодневках он и раньше не феерил, но к «Дофине» всегда набирал хороший ход. В этом сезоне Ромен занял на «Дофине» только десятое место.

Пределам мечтаний для обоих французов на нынешнем «Туре» станет попадание в топ-3.
Железные зачетники и нестабильные претенденты

Всех остальных претендентов на общий зачет можно поделить на две категории, причем одна из категорий будет заметно больше другой. Категория железных зачетников, которые вряд ли сумеют попасть в призовую тройку, а также категория гонщиков, способных как попасть на пьедестал, так и оказаться в общем зачете очень далеко.

К первой категории можно отнести только двоих – Стевена Крейсвейка из Team Jumbo – Visma и Дэна Мартина из UAE – Team Emirates. Ко второй – Энрика Маса (Deceuninck – Quick Step), Ригоберто Урана (EF Education First), Ричи Порта (Trek – Segafredo), Винченцо Нибали, Роан Денниса (оба – Bahrain Merida) и Эмануэля Бухманна (Bora – Hansgrohe).

Дэн Мартин три предыдущих сезона заканчивал французский гранд-тур в первой десятке, но выше шестого места на поднимался. Стевен Крейсвейк в прошлом году провел лучший сезон в карьере, сумел занять пятое место на «Туре» и четвертое на «Вуэльте», но вряд ли он сумеет подняться еще выше. C ними все понятно.

Молодой испанец Энрик Мас в 2018-м на «Вуэльте» был вторым, однако это было его первое успешное выступление на гранд-туре. Пока нет уверенности, что он способен показывать стабильно высокие результаты на супермногодневках.
Ригоберто Уран был в свое время призером «Джиро» и «Тура», но стабильностью на трехнедельных веломарафонах он никогда не отличался. Вполне может и провалить гонку.

Все знают, на что способен Ричи Порт в горах в своей лучшей форме, но для него настоящим бичом стали травмы и болезни, которые случаются с ним в самый неподходящий момент. Тем не менее, некоторые специалисты все еще верят в Порта.

Почему в эту категорию попал Винченцо Нибали? Просто в силу того, что он ехал «Джиро» и изначально не планировал бороться на «Туре» за общий зачет. В последнем интервью итальянец обмолвился, что он все-таки попробует зацепиться за генеральную классификацию, но гарантировать ничего не может.

Роан Деннис совсем недавно занял второе место на «Туре Швейцарии», продемонстрировав в горах неожиданно высокий уровень. Сбрасывать со счетов его не стоит.
Эмануэль Бухманн в 2019-м попал в топ-3 на «Туре Страны Басков» и «Критериум Дофине». На недельных гонках он уже очень силен и стабилен, но на гранд-турах пока ни разу не попадал даже в первую десятку. Прошлогодняя «Вуэльта» обернулась для него неудачей, хоть Бухманн и готовился к ней весь сезон.


Прогноз

1) Эган Берналь
2) Якоб Фульсанг
3) Адам Йейтс
Made on
Tilda