Вообще, до самой вершины Гальины можно подниматься еще около четырех километров с градиентом 8%, но наверху просто недостаточно пространства, чтобы организовать финишную зону. В 2012-м и 2013-м годах до самой вершины тоже не поднимались, а вот в 2015-м, когда Гальина была промежуточной горой, преодолели весь подъем.
Погода
Последний горный этап в Андорре станет самым холодным за все три недели. Температура воздуха: 12-15 градусов. Вероятность осадков: 30-40%. Ветер незначительный: 2 метра в секунду, на первой половине этапа чаще попутный, а на второй чаще встречный.
Фавориты и возможные варианты развития событий
На последнем горном этапе шансы пелотона на победу выше чем у отрыва практически всегда. В большинстве случаев находится команда, которой нужно задавать в основной группе высокий темп, дабы создавать возможность для атаки своего капитана. Дополнительные бонусные секунды в такой ситуации никогда не будут лишними.
Сегодня наиболее активной должна стать казахстанская «Астана». Лидер команды Мигель Анхель Лопес идет на пятом месте в общем зачете, и от идущего третьим Стевена Крейсвейка отстает на 31 секунду. Шестое место занимает Найро Кинтана, который находится в откровенно посредственной форме, проигрывает Лопесу больше полутора минут, да и вообще уже выполняет роль «грегари» Алехандро Вальверде. Терять Astana Pro Team нечего, вчера команда в голове пелотона не работала, поэтому сегодня должна активизироваться. Помимо «Астаны» включиться в работу в пелотоне имеет смысл и Quick-Step Floors, молодой гонщик бельгийской команды Энрик Мас занимает четвертое место и проигрывает Крейсвейку всего 17 секунд. Проблема Quick-Step Floors в том, что у них практически нет гонщиков, способных просеять пелотон на тяжелом горном рельефе, вчера с «Вуэльты» из-за болезни сошел Лауренс де Плюс, который мог бы это сделать. В общем, активность в первую очередь должна исходить от «Астаны». Вероятность победы отрыва – не более 20%.
Саймон Йейтс вчера практически обеспечил себе победу в генеральной классификации. Запас в более чем полторы минуты выглядит очень внушительным, когда до конца гонки остался всего один горный этап, дополнительным плюсом является тот факт, что позади Йейтса все очень плотно: Вальверде, Крейсвейк, Мас и Лопес уже вряд ли задумываются о лидере, им бы как-нибудь в топ-3 закончить. В такой ситуации представитель Mitchelton – Scott может проиграть только если сам поймает кризис, причем очень существенный. Вероятность такого кризиса крайне мала, хотя нельзя исключать, что после затраченных вчера усилий Саймон сегодня будет смотреться не так внушительно. Если сегодня все-таки удастся продемонстрировать тот же уровень, то Йейтс должен не только оформить победу в генеральной классификации, но и забрать этап.
Тибо Пино чередует провальные дни с победами. Такое в карьере француза происходит не в первый раз, но так заметно это не было никогда. После потери практически двух минут на равнине Пино откатился в генеральной классификации во второй десяток, а потом одержал блестящую победу на Лагос-де-Ковадонга. Да, конечно, опекали его в тот день не так плотно, из-за полученного до гор отставания, но победа была абсолютно заслуженной. Казалось бы, гонщик Groupama – FDJ имеет прекрасную возможность побеждать и на дальнейших этапах, но сначала последовала достаточно посредственная «разделка», а потом провал в Стране Басков. На коротком, пусть и очень тяжелом подъеме на гору Оиз Пино отдал лучшим «генеральщикам» практически три минуты. Видимо француз сумел прийти за в себя за время относительно спокойного равнинного этапа, поскольку вчера он вновь смотрелся очень сильно. Тибо без проблем переложился к атаковавшим ранее Крейсвейку и Кинтане, а потом уверенно работал сменами с присоединившимся к ним Йейтсом, хотя мог этого и не делать, это после этапа отмечал сам Йейтс.
Трудно предугадать динамику выступлений Пино, вполне возможно, что сегодня он расплатится за вчерашние усилия, но если нет, то сегодня он вновь фаворит этапа. Дополнительным аргументом в его пользу является тот факт, что от призового места в генеральной классификации его отделяет практически три с половиной минуты.