15.09.2018

La Vuelta 2018:
Превью двадцатого этапа

Обзор маршрута и фаворитов на горном этапе «Вуэльты»
Похоже, что вчера Саймон Йейтс нанес решающий удар по своим оппонентам. Сегодняшний королевский этап англичанин начнет уже с достаточно комфортным запасом, Алехандро Вальверде проигрывает ему уже больше полутора минут. Зато в борьбе за призовые места все еще больше уплотнилось. Вальверде, Крейсвейка, Маса и Лопеса разделяет всего 51 секунда, причем ситуация очень нестабильная, каждый из них то проводит удачный этап, то откровенно страдает и теряет время. Все уже очень устали и сегодня сильнейшим из них окажется тот, кто сохранил больше энергии к концу трехнедельного марафона.
История

Решающий и самый тяжелый горный этап закончится на подъеме Кольяда де ла Гальина – самом известном и популярном в Андорре. В качестве финишной горы Гальину использовали всего два раза, было это в 2012-м и 2013-м годах. В 2012-м на восьмом этапе борьбу за победу вели гранды. В напряженной борьбе Контадора, Родригеса и Вальверде сильнейшим оказался гонщик Movistar Team. Восхождение получилось динамичным, есть смысл пересмотреть последние километры.
В 2013-м году на Гальине заканчивался 14-ый этап, проходивший в очень тяжелых погодных условиях. Неожиданную победу в отрыве одержал итальянец Даниеле Ратто, гонщик отнюдь не горной специализации. Из числа «генеральщиков» сильнейшим оказался Винченцо Нибали, менее минуты ему сумели проиграть Крис Хорнер, Хоаким Родригес, Самуэль Санчес, Алехандро Вальверде, Тибо Пино и Доменико Поццовиво.

Последний раз в качестве промежуточного подъема Гальину проходили на все том же 11-м этапе в 2015-м году, о котором мы уже рассказывали в предыдущем превью. Сам этап из отрыва выиграл Микель Ланда, а вот до вершины Гальины первым добрался Омар Фрайле.


Маршрут
Эскальдес-ЭнгорданьКольяда де ла Гальина (97,3 км)
Набор высоты3280 метров

Общая протяженность самого тяжелого этапа нынешнего издания «Вуэльты» составит всего 97,3 километра. Удивляться тут не стоит, короткие горные этапы становятся все более и более популярными. Весь день участники соревнований проведут на территории Андорры. Начнется день в общине Эскальдес-Энгордань, а завершится на подъеме Кольяда де ла Гальина, возле католического святилища Канолич (община Сан-Жулиа-де-Лория). Гонщики поднимутся на шесть подъемов, в том числе один высшей и три подъема первой категории. Общий набор высота по разным источникам: 3280-3430 метров. Весь этап дорога будет идти либо вверх, либо вниз, практически никакой равнины.
После короткого участка равнины, который затянется не более чем на полтора километра, начнется восхождение на подъем второй категории Кольяда де ла Комелья (4,3 км, 8,7%). Средний градиент этого подъема впечатляет, но запредельно крутых участков на нем нет.

Спуск с Комельи займет не более четырех километров. Буквально сразу по его завершению начнется пологая часть следующего восхождения, официально же подъем на Кольяда де Бейчалис стартует на 13-м километре. Протяженность подъема – 7,1 км, средний градиент – 8%. Первая половина этой горы заметно тяжелее верхней части, особенно это касается второго километра, градиент которого на уровне 12%. Ближе к вершине дорога становится более пологой, в районе 6%.
Спуск с Бейчалиса будет продолжаться около восьми с половиной километров. Вскоре после него, на 31-м километре пути, состоится розыгрыш промежуточной спринтерской премии, а через два километра после премии наступит время вновь карабкаться вверх. Перевал Кольяда де Ордино получил от организаторов первую категорию (9,8 км, 7,1%), высота его пика достигает почти 2000 метров.

Самым простым километром Ордино станет первый (едва за 4%), а самым сложным второй (10,5%). Дальше до вершины без заметных «крутяков», но и без явных выполаживаний.
Добравшись до макушки Ордино гонщики поедут самый затяжной «даунхилл» этапа, целых 15 километров. По завершению спуска сразу же новый подъем и опять это Бейчалис, причем с той же стороны, на который на него поднимались в первый раз. Сделав небольшой круг пелотон вернется в те же самые места, в которых он уже был. Как мы уже говорили, первая часть Бейчались явно сложнее второй.

От вершины Бейчалиса до финиша останется около 33 километров, 13 из них уйдет на очередной спуск, первая его часть крутая, а вторая пологая. За 20 километров до завершения этапа наступит самое время второй раз взобраться на Кольяда де ла Комелью, правда на сей раз наверх поднимутся по другой дороге. Подъем чуть проще, поэтому у него третья категория, а не вторая как в начале этапа (3,6 км, 6,3%).

От макушки Комельи до начала восхождения на Кольяду де ла Гальину около девяти километров, все это расстояние займет спуск. Вверх дорога пойдет уже на 91-м километре, но организаторы почему-то начинают официальный отчет только на 94-м километре, давая подъему протяженность всего 3,8 км, а средний градиент – 8,7%. На самом деле, уже с самого начала восхождение будет сложным, если не обращать внимание на то, что дают организаторы, выходит, что длина подъема составляет около семи с половиной километров, а градиент примерно 8%. Самыми тяжелыми будут пять заключительных километров, там средний градиент на уровне 9%.
Вообще, до самой вершины Гальины можно подниматься еще около четырех километров с градиентом 8%, но наверху просто недостаточно пространства, чтобы организовать финишную зону. В 2012-м и 2013-м годах до самой вершины тоже не поднимались, а вот в 2015-м, когда Гальина была промежуточной горой, преодолели весь подъем.


Погода

Последний горный этап в Андорре станет самым холодным за все три недели. Температура воздуха: 12-15 градусов. Вероятность осадков: 30-40%. Ветер незначительный: 2 метра в секунду, на первой половине этапа чаще попутный, а на второй чаще встречный.


Фавориты и возможные варианты развития событий

На последнем горном этапе шансы пелотона на победу выше чем у отрыва практически всегда. В большинстве случаев находится команда, которой нужно задавать в основной группе высокий темп, дабы создавать возможность для атаки своего капитана. Дополнительные бонусные секунды в такой ситуации никогда не будут лишними.

Сегодня наиболее активной должна стать казахстанская «Астана». Лидер команды Мигель Анхель Лопес идет на пятом месте в общем зачете, и от идущего третьим Стевена Крейсвейка отстает на 31 секунду. Шестое место занимает Найро Кинтана, который находится в откровенно посредственной форме, проигрывает Лопесу больше полутора минут, да и вообще уже выполняет роль «грегари» Алехандро Вальверде. Терять Astana Pro Team нечего, вчера команда в голове пелотона не работала, поэтому сегодня должна активизироваться. Помимо «Астаны» включиться в работу в пелотоне имеет смысл и Quick-Step Floors, молодой гонщик бельгийской команды Энрик Мас занимает четвертое место и проигрывает Крейсвейку всего 17 секунд. Проблема Quick-Step Floors в том, что у них практически нет гонщиков, способных просеять пелотон на тяжелом горном рельефе, вчера с «Вуэльты» из-за болезни сошел Лауренс де Плюс, который мог бы это сделать. В общем, активность в первую очередь должна исходить от «Астаны». Вероятность победы отрыва – не более 20%.

Саймон Йейтс вчера практически обеспечил себе победу в генеральной классификации. Запас в более чем полторы минуты выглядит очень внушительным, когда до конца гонки остался всего один горный этап, дополнительным плюсом является тот факт, что позади Йейтса все очень плотно: Вальверде, Крейсвейк, Мас и Лопес уже вряд ли задумываются о лидере, им бы как-нибудь в топ-3 закончить. В такой ситуации представитель Mitchelton – Scott может проиграть только если сам поймает кризис, причем очень существенный. Вероятность такого кризиса крайне мала, хотя нельзя исключать, что после затраченных вчера усилий Саймон сегодня будет смотреться не так внушительно. Если сегодня все-таки удастся продемонстрировать тот же уровень, то Йейтс должен не только оформить победу в генеральной классификации, но и забрать этап.

Тибо Пино чередует провальные дни с победами. Такое в карьере француза происходит не в первый раз, но так заметно это не было никогда. После потери практически двух минут на равнине Пино откатился в генеральной классификации во второй десяток, а потом одержал блестящую победу на Лагос-де-Ковадонга. Да, конечно, опекали его в тот день не так плотно, из-за полученного до гор отставания, но победа была абсолютно заслуженной. Казалось бы, гонщик Groupama – FDJ имеет прекрасную возможность побеждать и на дальнейших этапах, но сначала последовала достаточно посредственная «разделка», а потом провал в Стране Басков. На коротком, пусть и очень тяжелом подъеме на гору Оиз Пино отдал лучшим «генеральщикам» практически три минуты. Видимо француз сумел прийти за в себя за время относительно спокойного равнинного этапа, поскольку вчера он вновь смотрелся очень сильно. Тибо без проблем переложился к атаковавшим ранее Крейсвейку и Кинтане, а потом уверенно работал сменами с присоединившимся к ним Йейтсом, хотя мог этого и не делать, это после этапа отмечал сам Йейтс.

Трудно предугадать динамику выступлений Пино, вполне возможно, что сегодня он расплатится за вчерашние усилия, но если нет, то сегодня он вновь фаворит этапа. Дополнительным аргументом в его пользу является тот факт, что от призового места в генеральной классификации его отделяет практически три с половиной минуты.
Пино
Мигель Анхель Лопес вчера оказался сильнейшим гонщиком из числа тех, кто не сумел попасть в группу Йейтса, но это не принесло ему практически никаких дивидендов. В общем зачете его обошел Крейсвейк, а Маса отцепить колумбиец из «Астаны» так и не сумел, хоть и был к этому близок. Удивила пассивность колумбийца. Очевидно, что он не чувствовал себя так же хорошо, как Йейтс и Пино, но смотреть как от тебя спокойно уезжает Крейсвейк было нельзя. Лопес пытался рвать, но отъехать от соперников долго не получалось, а об организованной работе сменами приходилось только мечтать. В какой-то момент Крейсвейк вез группы Лопеса и Маса более минуты, на последних двух километрах часть отставания удалось отыграть, но голландец все равно скопил 39 секунд чистого преимущества и добавил к ним четыре секунды в виде бонуса за третье место.

Если Йейтс и Пино сегодня будут расплачиваться за вчерашние усилия, то Лопес может сегодня и победить, к тому лидер общего зачета вряд ли из кожи вон станет лезть, чтобы обязательно опередить колумбийца на этапе.

Энрик Мас с каждым новым этапом смотрелся на «Вуэльте» все убедительнее и убедительнее. Положительная динамика его форма была заметна еще в конце второй недели, а на третьей это нашло отражение в великолепной «разделке» и этапе в Стране Басков, на котором он сумел отцепить даже Йейтса. Вчера Масу было откровенно тяжело, и он с трудом зацепился за Лопеса. После этапа он потерял призовое место в общем зачете, на котором уже казалось было укрепился. Однако, вчера гонщики финишировали на подъеме, который для испанского гранд-тура не совсем характерен. Длинная гора, местами кстати достаточно пологая – это не то, что мы привыкли видеть на «Вуэльте». Сегодня гонка вернется на более привычные короткие подъемы и крутые средние градиенты, может быть это поможет Масу продемонстрировать то, что он уже показывал на предыдущих этапах. Впрочем, нельзя исключать, что вчерашняя неудача означает, что форма молодого гонщика Quick-Step Floors уже пошла на спад.

Ригоберто Уран вчера провел лучший свой этап на нынешней «Вуэльте», финишировав в первой шестерке, позади Пино, Йейтса и Крейсвейка, но вместе с Лопесом и Масом, которым он заметно уступал до этого. Как и Пино, Уран в борьбе за призовые места генеральной классификации не участвует и это может сыграть ему на руку сегодня. От Крейсвейка Ригоберто отделяет три с половиной минуты, разумеется, он будет не интересен как самому голландцу, так и его основным конкурентам. При наличии формы Уран может этим воспользоваться и побороться за победу на этапе.
Уран Уран
Movistar Team вчера смотрелся очень решительно. Казалось, что в коллективе Унсуе все были уверены в форме Алехандро Вальверде и верили, что он сумеет обойти Йейтса. Рабасса стала для Вальверде и его помощников полным разочарованием, он не только не сумел обойти Йейтса, он существенно осложнил себе жизнь в борьбе за призовое место. Алехандро все еще второй, но Крейсвейк, Мас и Лопес уступают ему совсем немного. Говорит ли вчерашняя неудача о том, что 38-летний ветеран поплыл и сегодня вылетит из топ-3? Вовсе нет, за многолетнюю карьеру Вальверде все уже привыкли, что отдельные неудачные этапы у него случаются на всех трехнедельных многодневках и после них он способен продолжать гонку на высоком уровне. Проблемой для Вальверде может стать тот факт, что приличная часть сегодняшнего этапа будет проходить на высотах за 1500 метров, близко к 2000 метрам, а он это очень не любит.

Стевен Крейсвейк едет второй гранд-тур подряд на результат в общем зачете и делает это изумительно. После пятого места на «Тур де Франс» он считался вторым капитаном LottoNL – Jumbo на испанском гранд-туре, но новозеландец Джордж Беннетт провалился, а Крейсвейк перед последним горным этапом занимает призовое место. Казалось, что попасть на пьедестал в общем зачете после неудачи на 17-м этапе голландец уже не сможет, но вчера он буквально выжал из себя максимум и вновь оказался в первой тройке. Вряд ли Крейсвейк может рассчитывать на победу на сегодняшнем этапе, ему надо уходить в глухую оборону и стараться удержать позади Маса и Лопеса.
Крейсвейк, а не Крайшвайк
Если говорить о возможных победителях из отрыва, то тут нужно отметить Ильнура Закарина, Рафала Майку, Руди Молара, Алессандро Де Марки, Дилана Тейнса, Давид де ла Крус и Винченцо Нибали.


Прогноз: Победа Пино или Йейтса на этапе. Призовая тройка общего зачета: Йейтс, Вальверде, Мас.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda