19.08.2019

10 главных трансферов первой половины августа

Обзор самых интересных и важных трансферов в мире велоспорта
Первое августа – красная дата в календаре профессионального шоссейного велоспорта. Именно с этого дня командам официально позволяется объявлять о переходов гонщиков из других профессиональных коллективов. О многих трансферах становится известно задолго до этой даты, слухи распространяют агенты гонщиков, но сюрпризы все-таки происходят.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Мы решили представить вам подборку из 10 самых важных переходов первой половины августа. Сразу отметим, что речь идет только о переходах, о которых уже официально известно. Да, практически наверняка Найро Кинтана окажется в Arkea – Samsic, а Ричард Карапас в Team INEOS, но пока официального подтверждения этого нет, поэтому мы об этом и не пишем. Сегодня только подтвержденные переходы.


Маттео Трентин (Италия, 30 лет)
Откуда: Mitchelton – Scott
Куда: ССС Team


Не секрет, что в этом году у CCC Team очень слабый состав, еще в начале сезона было известно, что команда окажется в подвале командного рейтинга. Все логические предположения в итоге подтвердились. На сегодняшний день у польского проекта всего пять побед в сезоне, а в командном счете он идет только 16-м. Однако, в долгосрочной перспективе не все так плохо, деньги основной спонсор команды Дариуш Милек тратить готов и в это межсезонье они пошли в ход.

В прошлое межсезонье потратиться было невозможно, генеральный менеджер Джим Оковиц долго не мог найти титульного спонсора на место уходящей BMC, а когда нашел ССС, ведущие гонщик были уже распределены по другим коллективам.

Весь 2019-ый год CCC Team практически в одиночку тащил олимпийский чемпион Грег ван Авермат, он был единоличным лидером на всех классиках. Такое ощущение, что даже самому ван Авермату это не сильно нравилось, давление все-таки колоссальное.

В 2020-м у польской команды будет еще один сильный однодневный гонщик, речь идет о Маттео Трентин, ныне выступающим в Mitchelton – Scott. Итальянец находится в самом расцвете сил, ему 30 лет, и он может быть конкурентоспособен практически на всех весенних классиках.

Наверняка все важные классические гонки ван Авермат и Трентин поедут вместе, причем они должны быть равнозначными капитанами. Результаты последних лет это наглядно демонстрируют, в решающие моменты Deceuninck – Quick Step давит всех количеством. Ван Авермат должен это прекрасно понимать, а значит и относиться к Трентину без ревности.

В конце этого сезона Маттео Трентин должен возглавить сборную Италии на чемпионате мира в Йоркшире. Кто знает, может CCC Team не просто получит сильного гонщика на роль одного из лидеров, но и радужную майку чемпиона мира. Одеяние чемпиона Европы в карьере итальянца уже было.
Ильнур Закарин (Россия, 29 лет)
Откуда: Team Katusha – Alpecin
Куда: CCC Team

Роль лидера на многодневках в CCC Team должен занять наш Ильнур Закарин. Что уж греха таить, после призового места на «Вуэльте» 2017-го года казалось, что победа Ильнура на гранд-туре не за горами. С каждым новым сезоном уровень его кондиций и результаты улучшались. 2014-ый, 2015-ый, 2016-ый, 2017-ый. Это не был стремительно взлет, а планомерный путь наверх.

Стоит признать, что следующие два года у Закарина не задались. Да, не сказать, что он их совсем провалил, но рост результатов прекратился, пошел откат назад. Очевидно, что Ильнуру нужно было сменить обстановку и переход в CCC Team является для него отличной возможностью.

Несмотря на удачное выступление на протяжении нескольких лет, генеральный менеджер Team Katusha – Alpecin Жозе Азеведу старания Закарина не оценил и так и не пригласил в команду сильных оруженосцев под горный рельеф. На самых тяжелых этапах Закарин смотрелся удивительно сиротливо на фоне мощных команд, у лидеров которых было сразу несколько сильных помощников.

В последние сезоны Team Katusha – Alpecin выступала просто провально. Разумеется, все это сказывалось и на российском лидере. Трудно мобилизоваться на 100%, когда ты видишь, что в штаб команды тебя не ценит, да и у других гонщиков мало что получается. Переход в CCC Team должен придать карьере Закарина новый импульс. В польском проекте на него вроде очень надеются и хотят помогать. Сильных горовосходителей в команде пока практически нет, но многочисленные слухи отправляют в CCС Team Фаусто Маснаду и Яна Хирта. Это приличные гонщики, с которыми Закарин может сработаться.

Будущее же Team Katusha – Alpecin остается туманным. Впрочем, это уже совсем другая история.
Винченцо Нибали (Италия, 34 года)
Откуда: Bahrain Merida
Куда: Trek – Segafredo

Этап карьеры Винченцо Нибали в Bahrain Merida подходит к концу, продолжался он три славных сезона. За эти годы Нибали не пополнил свою коллекцию побед в общем зачете гранд-туров, зато он неизменно попадал в топ-3 на всех супермногодневках, на которых он выцеливал высокое итоговое место. Исключением стал только «Тур» 2018-го года, с него он был вынужден сойти с достаточно серьезной травмой.

Больших успехов итальянец добился и на монументальных классиках, сенсационно выиграл «Милан – Сан-Ремо» и второй раз в карьере финишировал первым на «Джиро ди Ломбардия». Он был лицом новой команды мирового тура и оправдал надежды, которые в Bahrain Merida с ним связывали.

Однако, Нибали уже не молод, в конце этого года ему исполнится 35. В таком возрасте каждый новой большой контракт может оказаться последним в карьере. Винченцо мог продолжать гонять в Bahrain Merida и дальше, но стороны не сумели согласовать условия нового соглашения, были расхождению и по продолжительности, и по сумме.

Разумеется, Нибали искал более надежный, с финансовой точки зрения, вариант. Такой вариант ему предложила американская команда Trek – Segafredo.

Команда американская, но второй спонсор итальянский. Segafredo давно мечтала заполучить в состав итальянскую звезду. С Фабио Ару пару лет назад не срослось, зато теперь удалось урвать Нибали. Владелец компании был настолько рад пришествию «акулы», что заявлял о его подписании совершенно открыто еще пару месяцев назад.

Трудно сказать, насколько успешен Нибали будет в Trek – Segafredo. Эта благополучная в финансовая плане команда не блещет результатами. Три года в Bahrain Merida можно охарактеризовать коротко – это была славная охота.
Микель Ланда (Испания, 29 лет)
Откуда: Movistar Team
Куда: Bahrain Merida

Микель Ланда и Bahrain Merida – этот союз может получиться идеальным. Тут уместно говорить о случае, когда обе стороны должны быть заинтересованы в успешном сотрудничестве на 100%.

Bahrain Merida нужен был гонщик, который сумеет бороться за высокие места на двух гранд-турах в сезоне, а Ланде команда, в которой он наконец станет непререкаемым лидером.

Последние шесть лет баск путешествовал по ведущим многодневочным командам мира. Сначала были два года в «Астане», в которой произошел его прорыв на новый уровень, потом столько же лет в Team Sky, ну и под конец еще два сезона в Movistar Team.

Team Sky и Movistar Team – отличные команды, но Ланде они не подходили. Еще четыре года назад Микель говорил о том, что ему нужен коллектив, в котором он будет лидером, ему не хочется вновь оказываться в ситуации «Джиро» 2015-го года. Тогда он был сильнее капитана Astana Pro Team Фабио Ару, но развернуться по-настоящему в гонке ему так и не дали.

Несмотря на это, сначала он пошел в Team Sky, а потом в Movistar Team, в которых ему вновь приходилось делить с кем-то лидерство, или даже помогать другие гонщикам.

Cтавший анекдотичным хэштег #FreeLanda в 2020-м уже не будет актуален. Ланда наконец попал в команду, в которой он будет гарантированным капитаном. Да, возможно, у Bahrain Merida не такой сильный горный состав, зато на лидерство, по крайней мере пока, кроме баска никто не претендует. Решающий момент в карьере Ланды, больше никаких отговорок быть уже не может.
Энрик Мас (Испания, 24 года)
Откуда: Deceuninck – Quick Step
Куда: Movistar Team

Генеральный менеджер самой побеждающей команды мира Патрик Лефевер ни раз доказывал, что он не боится расставаться с ведущими гонщиками своего проекта, и даже может полностью компенсировать свои потери за счет новых молодых талантов. Впрочем, надо понимать, что особого выбора у Лефевера и нет, лидеры выступают успешно, сумма их контрактов должна увеличиваться. Каждый ведь хочет зарплату с шестью нулями, правда? Финансовых возможной удерживать всех лидеров у Deceuninck – Quick Step нет. Периодически приходится прощаться с некоторыми из них, не стал исключением и нынешний год.

Лефевер не скрывал, что 24-летний испанец Энрик Мас по итогам нынешнего сезона покинет его проект. В прошлом году Мас занял второе место на «Вуэльте» и запросил себе новое соглашение на гораздо более выгодных условиях. Финансовые аппетиты молодого гонщика босс Deceuninck – Quick Step удовлетворить не мог, да и не очень-то и хотел. Что в таких случаях остается делать? Расставаться.

Переход в Movistar Team логичен. Movistar – испанская команда, заточенная под многодневки, а Мас – испанский гонщик, заточенный под многодневки. У Эусебио Унсуе сейчас полно свободных денег, которые нужно куда-то тратить. Ланда, Кинтана, Карапас уходят. Мас – логичный выбор.

Многие считают, что протеже Альберто Контадора в Movistar Team будет хорошо. Безусловно, в этой команде горный состав гораздо сильнее, чем у Deceuninck – Quick Step, но у бельгийцев были свои козыри, которых не будет в испанской команде. В Deceuninck – Quick Step Мас, к примеру, мог быть абсолютно уверен, что в отвалившийся эшелон на равнине он не попадет. Это важно, хотя бы потому, что на равнине на гранд-турах разрывы иногда бывают больше, чем в горах.

Посмотрим, не прогадают ли Movistar Team и Мас, решив двигаться дальше вместе.
Элиа Вивиани (Италия, 30 лет)
Откуда: Deceuninck – Quick Step
Куда: Cofidis, Solutions Credits

Каждый год в спринтерских построениях Deceuninck – Quick Step происходят большие изменения. Кэвендиш, Киттель и Гавирия не задерживались в бельгийской команде более чем на 2-3 сезона. Новоявленный чемпион Европы Элиа Вивиани полностью повторил их судьбу – два года и хватит.

Лефеверу пришлось делать непростой, но при этом и не самый сложный выбор. Он решил продлить контракт Алафилиппа, на Вивиани в такой ситуации денег уже не было. Сам итальянский спринтер не скрывал, что его судьба была предрешена в тот момент, когда Лефевер и Алафилипп договорились о продолжении сотрудничества.

Расставание с Вивиани должно пройти для Deceuninck – Quick Step относительно безболезненно. Во-первых, есть молодые и честолюбивые Фабио Якобсен и Альваро Ходч, во-вторых, в любой момент команда может официально объявить о подписании контракта с Сэмом Беннеттом. Этот ирландский финишер сейчас выглядит даже внушительнее Вивиани.

Cofidis стремится в мировой тур и своей цели наверняка добьется. В следующем сезоне элитный дивизион расширяют до 20 команд, место «Кофидису» должно найтись.

Разумеется, французская команда хочет войти в элиту эффектно, подписав пару топовых гонщиков. Первым таким топом стал Вивиани, вторым, по слухам, должен быть еще один представитель Deceuninck – Quick Step Филипп Жильбер.

Сумеет ли Вивиани побеждать без великолепных разгоняющих Максимилиано Ричезе и Михаэля Меркева? Это одна из главных интриг 2020-го года. В Cofidis его стараются максимально поддерживать. Уже подписали в подмогу Фабио Сабатини и Симоне Консонни. Хотят интегрировать в итальянский спринтерский поезд и Кристофа Лапорта.
Давиде Формоло (Италия, 26 лет)
Откуда: Bora – Hansgrohe
Куда: UAE – Team Emirates

UAE – Team Emirates – вторая по финансовым возможностям команда мирового тура, больше денег только у Team INEOS. Недавно генеральным менеджером арабского проекта стал баск Хоан Матчин, ранее работавший скаутом молодых гонщиков. Это нашло свое отражение в трансферной компании UAE – Team Emirates, теперь ставку делают на молодых ребят. Более титулованных и опытных Мартина, Кристоффа и Ару приглашали в команду еще до периода правления Матчина, занимался этим Джузеппе Саронни.

В следующем году в составе UAE – Team Emirates начнут выступать Андрес Ардила, Миккель Бьяо, Брэндон МакНалти и Алессандро Кови, но все это юные дарования, делающие первые шаги на профессиональном уровне. Именно поэтому в наш сегодняшний материал они не попали.

Изменения в числе опытных гонщиков не такие существенные, но переход итальянца Давиде Формоло мы отметить не могли. Он все еще молод, в конце года ему исполнится 27 лет, но за его спиной уже шесть сезонов на профессиональном уровне.

Когда-то Формоло считался перспективным многодневщиком, ему доводилось, причем неоднократно, заканчивать гранд-туры в топ-10, но дальше этого дело не пошло. В последнее время у него гораздо лучше получается на однодневных классиках и отдельных этапах многодневок.

В этом году итальянец занял второе место на «Льеж – Бастонь – Льеж» и выиграл титул чемпиона страны. К самому гонщику пришло четкое осознание того, что ему нужно делать акцент на однодневках, именно на них он надеется показать максимальные результаты, выступая в UAE – Team Emirates.

В арабском проекте много гонщиков, способных показать высокие результаты на однодневках с пересеченным рельефом, Формоло должен их возглавить, по крайней мере в первое время.
Дэниел Мартин (Ирландия, 32 года)
Откуда: UAE – Team Emirates
Куда: Israel Cycling Academy


Формоло пригласили в UAE – Team Emirates не просто так. Наверняка его подписание связано с уходом из команды Дэна Мартина.

Ирландец гонялся в арабском проекте два года. Этот период его карьеры получился неоднозначным. Хватало и провалов, и успешных результатов. В прошлом году у Мартина совсем не задалась весна, зато он был хорош летом и в какой-то степени вытащил команду.

В этом Мартин хорошо начал сезона, но на арденнских классиках приболел, а потом провалил и «Тур де Франс». Практически все представители UAE – Team Emirates на «Большой Петле» выступили неудачно. Поговаривают, что по ходу трехнедельного веломарафона гонщики команды набирали вес, это и отразилось на невразумительном итоге. Слухи списывают все на неудачную новинку от спонсора команды по спортивному питанию.

Возможно, на решение Мартина покинуть UAE – Team Emirates повлиял этот казус на «Туре», хотя совсем не факт, что сама команда стремилась удержать его в своих рядах. В Мартина вложили достаточно много денег, отбить их полностью с точки зрения результатов наверняка не удалось.

Победитель «Льеж – Бастонь – Льеж» и «Джиро ди Ломбардия» в 2020-м году должен стать самым звездным гонщиком в истории нынешней проконтинентальной команды Israel Cycling Academy.

Команда из Израиля имеет хорошего спонсора и состав из 30 гонщиков. Столько велосипедистов нет на контракте ни у одной команды мирового тура. Израильский коллектив стремится попасть в мировой тур. Пока не ясно, сумеет ли у Israel Cycling Academy получить желанную лицензию, но шансы на это достаточно высокие.

В любом случае, наличие Мартина в составе должно обеспечить Israel Cycling Academy приглашение на важные старты. Это в том случае, если команда так и останется проконтинентальной.
Тиш Беноот (Бельгия, 25 лет)
Откуда: Lotto Soudal
Куда: Team Sunweb

Тишу Бенооту всего 25 лет, но в мировом туре он уже пять сезонов. Всю свою сознательную жизнь он провел в структуре Lotto Soudal. Начиналось все еще в 2013-м году, в молодежном составе бельгийской команды, в 2015-м он оказался в основе.

В последнее время в карьере Беноота наметилась стагнация. Несколько лет назад все в Бельгии связывали с ним большие надежды, сейчас же он ушел на второй план. Все говорят о Ремко Эвенепула, Вауте ван Арте, Яспере Филипсене, говорили и о Бьорге Ламбрехте.

Очевидно, что Тишу нужно было что-то менять и переход в Team Sunweb выглядит для него очень перспективно.

В Team Sunweb основную ставку делают на молодых ребят, Беноот должен органично вписаться в эту команду. Вряд ли у бельгийца очень уж большие финансовым аппетиты, но деньги на него у немецко-голландского проекта нашлись бы любом случае, почти наверняка его покидает Том Дюмулен.

На некоторых однодневных классиках Бенооту придется делить лидерство с Майклом Мэттьюзом и Марком Хирши, но как показывает практика, это идет на пользу и команде, и ее гонщикам. Шансов на победу становится гораздо больше.

Несколько лет назад Беноот в возрасте 21 года занимал на «Ронде ван Влаандерен» пятое место. Пора напомнить о себе и начать оправдывать выданные несколько лет назад авансы.
Максимилиано Ричезе (Аргентина, 36 лет)
Откуда: Deceuninck – Quick Step
Куда: UAE – Team Emirates


Максимилиано Ричезе – единственный гонщик в сегодняшней подборке, который не был лидером в своей нынешней команде и не будет лидером в будущей. Не стоит забывать, что и лет аргентинцу уже не мало, целых 36 – даже по меркам современного велоспорта он ветеран. Несмотря на все это, он все-таки попал в нашу подборку. Сам Ричезе побеждать не должен, но он может существенным образом повлиять на расклад сил в спринтерском мире.

Уже много лет Максимилиано Ричезе можно считать лучшим спринтерским разгоняющим в мире. С ним на «Джиро» побеждал даже Саша Модоло, который никогда не мог похвастаться впечатляющей скоростью.

В последние сезоны Ричезе выступал в Deceuninck – Quick Step и работал в основном с молодым Фернандо Гавирией. Именно вместе с Ричезе Гавирия добился главных своих достижений в 2017-2018-м годах.

Пути Гавирии и Ричезе разошлись перед началом 2019-го года. Колумбиец ушел за деньгами в UAE – Team Emirates, а у аргентинца еще год действовал контракт с Deceuninck – Quick Step. У Гавирии в 2019-м начались проблемы с коленом, да и без божественного развоза от Максимилиано побеждать стало гораздо сложнее. Разумеется, Фернандо запросил у руководства UAE – Team Emirates Ричезе.

Матчин хоть и не любит подписывать ветеранов, но в данной ситуации иного выхода не было. В 2019-м Ричезе вместе с Михаэлем Меркевым образовали для Элии Вивиани практически идеальный спринтерский поезд на «Тур де Франс». Итальянец часто лажал и не всегда мог реализовать качественный развоз.

В 2020-м году результаты Гавирии должны вернуться на привычный уровень, в основном за счет Ричезе.
Made on
Tilda