26.07.2019

Tour de France 2019: Выше только небо

Превью второго горного этапа Tour de France 2019 в Альпах
Первый из трех альпийских этапов позади, а Жулиан Алафилипп все еще остается лидером общего зачета. Главным событием вчерашнего этапа с финишем в Валуаре стала великолепная победа Найро Кинтаны, а также успешная атака Эгана Берналя, выведшая его с пятого на второе место в генеральной классификации. Сегодняшний этап выглядит чуть проще, но на деле может привести к большим разрывам в топ-10.


Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Главным перевалом сегодняшнего этапа станет Коль де л'Изеран. Высота Коль де л'Изеран составляет 2770 метров. Это самый высокий асфальтированный перевал в Альпах. Разумеется, именно эта гора является самой высокой точкой нынешнего «Тура». На вершине будут разыграны не только горные очки, но и Приз Анри Дегранжа, получается его участник, который первым добирается до самой высокой точки гонки.

В маршруте «Большой Петли» Изеран появился в 1938 и с тех пор был задействован всего лишь семь раз. Первым покорителем горы стал бельгиец Фелисьен Верваке. На следующий год, в 1939-м, Изеран стал ключевым участком тяжелой по рельефу гонки с раздельным стартом, победителем ее стал знаменитый бельгиец Сильвер Мас.

В обозримом прошлом Изеран был задействован всего два раза. В 1992-м первым на его вершине был итальянский горовосходитель Клаудио Кьяппуччи, а в 2007-м известный украинский гонщик Ярослав Попович. Финишной локацией этапов этот перевал никогда не был.
Подняться на Изеран можно с двух сторон. С севера от Бур-Сен-Морис дорога вверх занимает аж 48 километров, средний градиент при этом составляет 4,1%. Основной частью перевала считаются последние 15 километров, их градиент находится в районе 6%. С юга от Ланслебур-Мон-Сени до вершины ехать 32,9 км со со средним градиентом 4,2%. Официальной часть восхождения считаются последние 13 км, средний градиент – 7,5%. Сегодня на Изеран поднимутся с юга, макушка подъема будет преодолена за 37,5 км до финиша.

Финишной локацией этапа будет горнолыжный курорт Тинь. Ранее в нем заканчивался всего один этап «Тура». В рамках восьмого этапа победу из отрыва одержал одиозный датчанин Михаэль Расмуссен, которого с той гонки в итоге снимет собственная команда Rabobank, даже несмотря на то, что он был лидером общего зачета.
Маршрут

Сен-Жан-де-Морьен – Тинь (126,5 км)

Сегодняшний этап будет гораздо короче предыдущего. Будет пройдено всего 126,5 километра, но маршрут этапа все равно должен обеспечить солидные разрывы. Этап полностью пройдет на территории департамента Савойя, расположенного в регионе Овернь — Рона — Альпы.
На макушке последней горы участники соревнований окажутся всего лишь за два километра до финиша. Продолжительность горы составит 7,4 км, средний градиент – 7,0%. В 2007-м году последние километры этапа с финишем в Тине были идентичными, тогда Расмуссен тоже преодолевал этот же подъем.

Детальнее с профилями двух важнейших перевалов дня можно познакомиться в галерее, расположенной чуть выше.

Отметим, что спуск с Коль де л'Изеран стоит отнести к среднему по своей сложности.


Погода

Вчера вероятность дождя на некоторых участках гонки была очень высокой, но гонщики сумели избежать самого плохого, на мокром участке они оказались всего за три километра до финиша. Сегодняшний этап тоже может получиться мокрым, вероятность осадков на старте, финише и на макушке Изерана составляет примерно 60-70%. Температура воздуха на старте в Сен-Жан-де-Морьен – 28 градусов, на Изеране – 15-16 градусов, в Тине на финише – 16 градусов. Ветер незначительный, всего 1-2 метра в секунду.


Главные герои

На вчерашнем этапе вероятность победы отрыва была очень высокой. Один из беглецов в итоге и победил. Сегодня шансов у участников отрыва чуть меньше. Из-за короткой общей дистанции им могут не дать набрать большого перевеса, да и «генеральщики» должны быть более нацелены на активные действия.

Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Ценой титанических усилий Жулиан Алафилипп сумел вчера вернуться к своим конкурентам на спуске после Галибье. Вышло так, что время он отдал только Берналю, ну и Кинтане, все еще находящемуся достаточно далеко сзади. Спас француза его бэкграунд в велокроссе. Практически все мастера велокросса очень хорошо оснащены технически, это позволяет им выигрывать время на спусках и других сложных отрезках дистанции.

Видно, что с каждым новым этапов обороняться Алафилиппу все тяжелее и тяжелее. Он терпит и делает все, что может, но высокие горы – не совсем его территория. Очень вовремя для француза от болезни начал восстанавливаться его партнер по Deceuninck – Quick Step Энрик Мас, который хоть и позволил Берналю уехать достаточно далеко вперед, но оставался с капитаном своей команды практически до последнего километра восхождения на Галибье.

Последний подъем сегодняшнего этапа достаточно короткий, но после него не будет спуска, на которым можно нивелировать свои потери. Сегодня Алафилипп должен проиграть время. Сумеет ли он остаться в желтой майке после этапа? Зависит от темпа основной группы на Изеране.
Эган Берналь (Team INEOS)

Эган Берналь продолжает свое движение вверх после неудачной «разделки», пусть тактика Team INEOS и выглядела вчера достаточно странно.

По словам самого Берналя, атаковать его попросил партнер по команде Герэйнт Томас. В дальнейшем британец рванул вперед сам, рискуя тем самым подтащить к Берналю соперников из других коллективов.

Как бы там не было, мы можем отметить, что форма Берналя в горах улучшается, его организм хорошо восстанавливается, а высоты за 2000 метров колумбийцу подходят, он привычен к ним с самого детства. После вчерашнего этапа Берналь вернул себе статус фаворита гонки по мнению букмекеров, которым он владел до начала трехнедельного гранд-тура.

Team INEOS на нынешнем «Туре» смотрится не так сильно, как в предыдущие годы. Будет интересно посмотреть, что британский коллектив попробует сегодня исполнить в тактическом плане.
Герэйнт Томас (Team INEOS)

После своей неудачи на Турмале Томас едет в горах достаточно уверенно. Складывается впечатление, что он даже немного добавляет. Однако, вчера для Томаса произошло не самое приятное событие, если отбросить интересы команды, а рассуждать только о личных. Ранее валлиец в общем зачете проигрывал только Алафилиппу, которого вроде бы все должны пройти, теперь же уступает еще и партнеру по команде Берналю. Между ними всего пять секунд, но все же.

Дополнительным минусом для Томаса является тот факт, что он теряет время по отношению к Берналю на всех горных этапах. Так было в Пиренеях, так пока дела складываются и в Альпах. Трудно сказать, зачем Томас отправил Берналя вчера в атаку. Наверное, надеялся, что на его атаку среагируют конкуренты, а сам Томас сумеет этим воспользоваться. На деле все сложилось иначе, на ускорение Берналя пытался ответить только престарелый Вальверде, колумбиец начал уезжать вперед, причем достаточно быстро. В этой ситуации Томас не нашел ничего лучшего, чем атаковать самому. Разумеется, нужно было постараться скинуть Алафилиппа, но не факт, что нужно было дело это в тот момент, когда от всех уезжал партнер по Team INEOS.

Посмотрим, как будет действовать Томас в оставшиеся дни. Теперь ему нужно атаковать своего со-командника Берналя, если он все еще хочет защитить свой титул победителя «Большой Петли».
Стевен Крейсвейк (Team Jumbo – Visma)

Лидер Team Jumbo – Visma продолжает свое уверенное шествие к высокому месту в общем зачете. На старте гонки на Планш де Бель Фий Стевен Крейсвейк смотрелся посредственно, но после этого он никому не позволяет усомниться в уровне своих кондиций.

Вчера Крейсвейк потерял одну позицию и опустился на четвертое место. В этом нет особой драмы, просто в силу того, что Алафилиппа голландец наверняка надеется пройти. Если пройдет француза, то попадет на пьедестал. Однако, пока не совсем понятно, за счет чего Стевен можно обойти Томаса и уж тем более Берналя, и это при том, что сзади на него напирает очень сильный Тибо Пино.

Ранее Крейсвейк вплотную подбирался к призовым местам на супермногодневках, но каждый раз в итоге оставался на 4-5-м местах. Было такое и на «Джиро», и на «Туре», и на «Вуэльте». Как бы эта история вновь не повторилась.
Тибо Пино (Groupama – FDJ)

Вчерашний этап стал первым из горных, на котором Тибо Пино не только не атаковал, но и потерял немного времени, пусть и по отношению всего к одному опасному гонщику – Берналю.

Сам Пино по этому поводу не слишком переживает, по крайней мере в его высказываниях после этапа читалась уверенность и спокойствие. Ускорение Томаса Тибо закрыл пусть и не сразу, но достаточно комфортно. Сам лидер Groupama – FDJ говорил, что на вчерашнем этапе атаковать изначально не планировал, предпочитая сберечь силы на этапы, которые будут заканчиваться на вершинах гор.

Пино сильно повезло, что третья неделя в горах так и не получилась по-настоящему жаркой, он слишком теплую погоду не любит, не редко ранее оказывался в кризисе в жаркие дни.

Сегодняшний этап французу подходит. Вполне возможно, что он будет атаковать, поборется за победу на этапе и сумеет пройти кого-нибудь из своих соперников
Эмануэль Бухманн (Bora – Hansgrohe)

Немец Эмануэль Бухманн продолжает приятно удивлять всех специалистов. Похоже, что силы его не покидают, и он способен хорошо проехать в горах не только вторую, но и третью неделю гранд-тура.

Сам Бухманн говорил, что едет на «Тур» ради места в первой десятки, но вчера было заметно, что уровень его амбиций по ходу гонки стал заметно выше. Представитель Bora – Hansgrohe был единственным, кто пытался помочь Пино закрыть просвет после атаки Томаса. Гонщик с небольшими амбициями такого точно бы не делал, это не его работа.

Бухманн по-прежнему идет в первой шестерке общего зачета, а до призовых мест рукой подать. По сумме мест на горных этапах опережают Бухманна только двое – Берналь и Пино. В глобальный кризис немца верится все меньше и меньше.
Найро Кинтана (Movistar Team)

Вчера мы неожиданно увидели Найро Кинтану в его лучшем виде. Его перфоманс на Галибье вполне совоставим с сильнейшим в его карьере.

Похоже, что этот результат стал большим сюрпризом даже для самой команды колумбийца. Movistar Team после предыдущих этапов потеряла веру в Кинтану и даже догоняла на Изояре его группу. Разумеется, делалось это не для того, чтобы навредить самому Кинтану, а для того, чтобы подготовить атаку Микеля Ланды. Атаки Ланды так и не последовало, зато у группы Кинтаны Movistar Team на этом подъеме отыграла около двух минут.

Примечательно, что другие команды не сильно боялись Найро и не пытались отыгрывать время, слабые результаты колумбийца усыпили бдительность конкурентов.

После вчерашнего рейда Кинтана значительно подтянулся в генеральной классификации. Теперь он идет седьмым и от призовых мест его отделяют менее двух с половиной минут. И ведь этот разрыв мог быть и меньше, если бы Кинтана не потерял дополнительного времени из-за завала на последних километрах 16-го этапа, а также вчерашних догонялок Movistar Team.

Выступление Кинтаны на сегодняшнем этапе после вчерашнего сверхусилия – это одна из главных интриг дня.
Микель Ланда (Movistar Team)

Все ждали ранней атаки Микеля Ланды на вчерашнем этапе, но ждали напрасно. В затяжной рейд на Коль д'Изояр баск так и не отправился, хотя предпосылки к этому были. Не атаковал он на Галибье, хотя на ускорения Томаса и Пино среагировал достаточно уверенно.

Возможно, Ланда все-таки рискнет атаковать заранее сегодня. Финиш на Елисейских полях уже скоро, терять практически нечего. Очевидно, что Микель не ехал на «Большую Петлю» ради восьмого места, которое он сейчас занимает.

От призовых места баска отделяют три с половиной минуты. Пора переходить к решительным действиям. Возможно, Кинтане и Ланде стоит атаковать конкурентов по очереди. Правда для этого еще нужно, чтобы оба лидера Movistar Team чувствовали себя хорошо.
Отрыв

Шансы отрыва сегодня не очень хорошие, но мы все-таки выделим дуэт из Mitchelton – Scott в качестве самых реальных претендентов. Речь идет о Саймоне Йейтсе и Джеке Хэйге.


Прогноз

Тибо Пино одержит победу на этапе. Жулиан Алафилипп потеряет время, но с небольшим запасом все-таки сохранит желтую майку перед последним этапом в Альпах.
Made on
Tilda