19.07.2019

Tour de France 2019: Ключевая «разделка» в По

Превью гонки с раздельным стартом, которая существенным образом повлияет на общий зачет
Большая часть «Тур де Франс» уже позади, но самое интересное все еще остается впереди. Впрочем, многие считают, что судьба общего зачета уже решена. Так это или нет – мы узнаем в ближайшие дни. Сегодня участники главной велогонки мира проедут очень важную индивидуальную гонку с раздельным стартом.


Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Вчера пелотон «Большой Петли» добрался до Пиренеев, но все понимали, что этап с финишем в Баньер-де-Бигор никаких изменений в общий зачет не внесет. Все фавориты берегли силы перед чередой из трех этапов, которые должны иметь гораздо большее значение. В последние годы горные этапы очень часто не приносят больших разрывов, сильнейшие гонщики финишируют вместе. Сегодня такого точно не будет, просто в силу того, что сегодня «разделка».


История

Сегодняшний этап пройдет в городе По, являющимся административным центром департамента Атлантические Пиренеи, расположенном в регионе Новая Аквитания.

По – один из самых популярных населенных пунктов в истории «Тур де Франс». Город будет принимать этап гонки уже в 71-ый раз. Все дело в том, что По находится рядом с Пиренеями, поэтому в нем часто начинаются или заканчиваются этапы «Большой Петли».

Дважды в истории в По проходили именно «разделки», правда было это уже очень давно. В 1939-м победу одержал швейцарец Карл Литши, а в 1981-м знаменитый Бернар Ино – один из совладельцев рекорда по количеству побед в общем зачете.
Бернар Ино
В последние годы в По чаще всего заканчиваются спринтерские этапы. В прошлом году тут побеждал Арно Демар, в 2017-м не было равных Марселю Киттелю. В 2010-м и 2012-м в По последний раз финишировали пиренейские этапы со сложным рельефом. Оба раза победу в отрывах одерживал известный француз Пьеррик Федриго.


Маршрут

По – По (27,2 км) ITT


Гонка с раздельным стартом будет иметь протяженность 27,2 километра. Рельеф дня абсолютно равнинным никак не назовешь, в гору участники «разделки» успеют набрать 370 метров.
После старта в центре города гонщики отправятся на юг, а на второй половине дистанции им предстоит возвращаться обратно в центр По.

Маршрут этапа включает в себя два достаточно заметных подъема. Первый из них (3 км, 4,7%) находится в первой половине дистанции, а второй (1 км, 6,9%) в средней ее части.

На вершине первого гонщики окажутся к завершению восьмого километра, а на вершине второго через 15,5 километра после старта. Именно на вершинах двух этих холмов и будут расположены промежуточные отсечки, на которых мы будем получать информацию о графике прохождения дистанции.

В плане рельефа вторая половина заметно легче, правда буквально за 300 метров до финишной черты гонщики попадут на короткий участок с градиентом в 17%.

В техническом плане дистанция непростая. Разумеется, в начале и конце «разделки» (на улицах города) поворотов много, но и за пределами По хватает неприятных участок, в основном они расположены в средней части маршрута.


Погода

Сегодня в По в дневное время ожидается 25-29 градусов тепла. Дождя во время «разделки» точно не будет. Ветер незначительный, всего 2-3 метра в секунду, дуть он будет с востока и северо-востока. Это значит, что на первой половине дистанции он должен быть боковым и попутно-боковым, а на второй половине боковым и встречно-боковым.


Главные герои

Главными героями сегодняшнего дня станут не только «раздельщики», которые будут бороться за победу на этапе, но и гонщики, которые претендуют на призовые места в общем зачете. Некоторые из «генеральщиков» вполне могут одержать сегодня победу на этапе, другие же об этом даже не помышляют и бросят все силы на то, что не проиграть свои конкурентам слишком много времени.

Сразу скажем, что вчера сегодняшний этап потерял одного из главных своих фаворитов. Действующий чемпион мира Роан Деннис при странных обстоятельствах решил сойти с «Тура». Поговаривают, что виной тому послужило недовольство австралийца разделочным велосипедом и оборудованием, на котором выступает его команда Bahrain Merida.


Ваут ван Арт (Team Jumbo – Visma)

Еще пару месяцев назад не все знали, что трехкратный чемпион мира по велокроссу Ваут ван Арт способен показывать высокие результаты в гонках с раздельным стартом. Ситуация кардинальным образом изменилась за последнее время, теперь Ваута считают основным фаворитом сегодняшнего дня.

Свой потенциал в «разделке» ван Арт показывал и ранее, выступая еще в проконтинентальной команде. Разумеется, после перехода в элитную Team Jumbo – Visma он сумел добавить в этой специализации. Вылилось это в две победы на гонках высокого уровня. Сначала Ваут убедительно выиграл 26-километровую гонку с раздельным стартом на «Критериум Дофине», а потом стал сильнейшим на чемпионате Бельгии на дистанции 38 километров.

В обоих случаях ван Арт победил очень уверенно, привезя сильным конкурентам более 30 секунд. И это при том, что по рельефу две эти «разделки» отличались. Маршрут этапа на многодневке во Франции включал в себя подъем, пусть и не самый сложный, а также спуск, на чемпионате страны была одна равнина.

В последние дни в командных построения Team Jumbo – Visma ван Арт использовался не слишком активно, в голландском коллективе наверняка хотели, чтобы он подошел к сегодняшнему этапу более-менее свежим. Не стоит забывать, что Ваут впервые в карьере едет трехнедельную гонку, у него-то и недельных туров раньше в карьере было совсем немного.

Сегодня ван Арт имеет прекрасную возможность стать первым гонщиком в этом издании «Тура», сумевшим выиграть два этапа. Все предыдущие этапы выигрывали разные гонщики, ван Арту не было равных в спринте в десятый день супермногодневки.
Герэйнт Томас (Team INEOS)

Герэйнт Томас традиционно считается одним из сильнейших «раздельщиков» из числа многодневщиков. В 2017-м году он выигрывал на «Туре» стартовую гонку с раздельным стартом, было призовое место у него и на подобных этапах на итальянской «Джиро».

В прошлом году Томас полностью контролировал ситуацию в общем зачете и едва не выиграл «разделку» в предпоследний день «Тур де Франс», хотя это ему и не было нужно. Только Том Дюмулен и Крис Фрум могут конкурировать с валлийцем в этом виде, если говорить о «генеральщиках», но оба они на этой гонке отсутствуют.

В этом году дела у Герэйнта в этом виде не совсем ладились. На «Туре Романдии» было достаточно посредственное выступление и только 10-е место в завершающей гонке с раздельным стартом. На «Туре Швейцарии» стартовая «разделка» тоже получилась посредственной по его меркам, всего лишь 13-е место.

Из-за этих результатов и схода с «Тура Швейцарии» многие сомневались в хороших кондициях Томаса и предсказывали ему на «Большой Петле» неудачу, однако он заставил замолчать своих критиков, отлично выступив на шестом этапе с финишем на Планш де Бель Фий. Разрывы на вершине горы были минимальными, но Томас все-таки приехал впереди всех своих конкурентов. В психологическом плане это было очень важно.

После этапов с эшелонами у Томаса очень комфортная ситуация в генеральной классификации. Тибо Пино, Якоб Фульсанг, Микель Ланда потеряли много времени, а сам со-капитан Team INEOS идет на втором месте, уступая Жулиану Алафилиппу 1.12. Сегодня валлиец имеет отличный шанс перехватить желтую майку лидера и удерживать ее до самых Елисейских полей.
Серен Крал Андерсен (Team Sunweb)

Датчанин Серел Крал Андерсен – один из немногих гонщиков, способных сегодня бороться с ван Артом и Томасом на равных.

В последние два сезона Крал Андерсен неизменно занимает высокие места на гонках с раздельным стартом. Исключений было всего два – чемпионат мира в Инсбруке и короткая завершающая «разделка» на «Тиррено – Адриатико». Чемпионат мира – специфическое соревнование, там гонка с раздельным стартом является однодневной гонкой и из-за этой неудачи списывать со счетов датчанина нельзя. На итальянской многодневке весной Крал Андерсен выступал не совсем здоровым, поэтому и тут итоговое место не совсем информативно перед сегодняшним этапом.

На всех остальных гонках с раздельным стартом Крал Андерсен неизменно в топ-5 и борется за победу и призовые места. В последние два дня 24-летний гонщик находился в тени, в отрывы не стремился и наверняка берег силы для сегодняшнего этапа.
Каспер Асгрин (Deceuninck – Quick Step)

Еще одним опасным конкурентом для всех может стать соотечественник Крала Андерсена Каспер Асгрин. В последнее время карьера этого гонщика развивается очень динамично.

Все знали Асгрина как достаточно талантливого молодого гонщика, но суперталантом не считали. Перед началом 2018-го года он вышел из молодежной категории, однако контракта в элитной команде не получил. Deceuninck – Quick Step пригласила его к себе только в апреле, когда стало понятно, что в бельгийском коллективе освободилось место из-за многочисленных травм. В дальнейшем Асгрин стал стремительно прогрессировать.

За год с небольшим Асгрин успел проявить себя практически во всех специализациях. Серьезным образом выросли его результаты и в гонках с раздельным стартом. В конце прошлого года вместе с Deceuninck – Quick Step он стал чемпионом мира в командной «разделке», а совсем недавно ему достался титул чемпиона Дании. На «Туре Швейцарии» Каспер тоже был хорош, попав в топ-5 на обеих «разделках», одну из них он и вовсе едва не выиграл.

Помешать показать высокий результат Асгрину может усталость. В последние две недели он провел на первой позиции в пелотоне огромное количество километров. Именно он занимался преследованием ранних отрывов на равнинных этапах. Впрочем, было заметно, что вчера Deceuninck – Quick Step могучего датчанина все-таки берегла.
Эган Берналь (Team INEOS)

Речь о победе на сегодняшнем этапе в случае Эгана Берналя вести достаточно трудно, но этап будет иметь для него огромное значение.

После победы на «Туре Швейцарии» шансы Берналя в общем зачете «Большой Петли» котировались очень высоко. Он начинал французский гранд-тур главным фаворитом букмекеров, впереди даже действующего чемпиона Герэйнта Томаса.

Расклад сил изменился после Планш де Бель Фий, на котором Томас на крутом финишном куске смотрелся очень сильно, а Берналь слегка разочаровал. На сегодняшний день Эган занимает в общем зачете третье место, проигрывая Алафилиппу 1.16 и находясь в четырех секундах позади Томаса.

Известно, что Томас считается более сильным «раздельщиком». Эган в этом виде прибавил, это было заметно на «Париж – Ницце» и «Туре Швейцарии», но этого не должно быть достаточно для того, чтобы бороться с Томасом на равных.

Колумбийцу важно не проиграть партнеру по команде слишком много. Если разрыв между ними после этапа будет больше одной минуты, Team INEOS может спокойно уйти в оборону, а самому Берналю атаковать и создавать проблемы своему партнеру по команде просто не позволят.
Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)

Сильнейший французских гонщик XXI века подошел к 13-м этапу в качестве явного лидера общего зачета. Перед началом гонки никто всерьез не воспринимал его в качестве возможного претендента на генеральную классификацию, сейчас же некоторые специалисты уже дают ему неплохие шансы на высокое итоговое место.

Алафилипп выиграл один этап, провел в желтой майке уже восемь дней, да и в целом оставляет очень приятное впечатление. При этом нельзя забывать, что Жулиан практически никогда в своей карьере не показывал стабильно высоких результатов на нескольких горных этапах подряд, а без этого о генеральной классификации гранд-туров даже задумываться не стоит.

Отдельные горные этапы, особенно первые, у него и раньше получались хорошо, поэтому не стоит слишком обольщаться из-за его высокого места на Планш де Бель Фий. Результаты француза в гонках с раздельным стартом не отличаются стабильностью, но нужно отметить, что когда он мотивирован, Жулиан способен проехать хорошую гонку на время. Особенно если речь идет о технических сложных дистанциях с большим количеством поворотом и небольших подъемов и спусков.

Нельзя сказать, что сегодняшняя «разделка» подходит ему идеально, но она позволяет ему надеяться на высокий результат. Француз будет запредельно мотивирован на сохранение желтой майки по итогам этапа и у него есть на это шансы. 27 километров – это не мало, но запас над Томасом тоже неплохой.
Нилс Политт (Team Katusha – Alpecin)

Молодой немецкий гонщик Нилс Политт – одно из немногих светлых пятен в некогда успешной команде Team Katusha – Alpecin. Не считавшийся в свое время сверходаренным, Политт планомерно прогрессирует с каждым новым сезоном.

В этом году Нилс едва не выиграл монументальную «Париж – Рубе» и гонку с раздельным стартом на «Париж – Ницце». На чемпионате Германии в «разделке» он в очередной раз не сумел обыграть Тони Мартина, но был к нему гораздо ближе, чем в предыдущие годы.

Будущее Team Katusha – Alpecin остается туманным. Еще пару недель назад все были уверены, что команда точно закроется, но в последние дни появилась информация, что Игорь Макаров все-таки спасет своей проект. Нам остается только ждать, а самой команде надеяться сегодня на Политта, у которого с швейцарским коллективом контракт до конца 2020-го года.
Тони Мартин (Team Jumbo – Visma)

Четырехкратный чемпион мира Тони Мартина уже не так хорош, как в лучшие годы, это не является ни для кого секретом, но его переход в Team Jumbo – Visma все-таки придал ему определенный импульс.

На последних гонках с раздельным стартом Тони был хорошо. Касается это «Тура Романдии», чемпионата Германии и командной «разделки» на «Тур де Франс». На швейцарской многодневке Мартин едва не попал в топ-3 даже на прологе, а ведь короткие дистанции он не любил даже в лучшие свои годы.На чемпионате Германии Тони выиграл у Политта относительно немного, но надо иметь в виду, что примерно 20-30 секунд у него отняла поломка велосипеда.

В общем, порох в пороховницах Мартина еще есть, а вот свежести может не хватить. Он, как и Асгрин, очень много работал в пелотоне на предыдущих этапах, да и в отрыве несколько дней назад именитый немец выглядел тяжеловато.
Чэд Хэйга (Team Sunweb)

Американец Чэд Хэйга всегда считался неплохим «раздельщиком», но при этом никогда не хватал звезд с неба. Ситуация кардинальным образом изменилась на минувшей «Джиро», на которой гонщик Team Sunweb занял шестое место на длинной гонке с раздельным стартом с тяжелым рельефом, а на более простой в последний день гранд-тура даже победил.

Этот успех сделал Хэйга одним из возможных претендентов на успех сегодня. В предыдущие дни американец работал на команду, но не сказать, что его эксплуатировали очень жестко. На последних этапах Чэд был незаметен, он явно берег энергию ради сегодняшнего этапа.
Штефан Кюнг (Groupama – FDJ)

Многократный чемпион Швейцарии Штефан Кюнг перед началом нынешнего сезона перешел во французскую Groupama – FDJ. В начале года он выиграл «разделку» на «Вольта Альгарве», но уровень его результатов в этом виде все-таки стал чуть ниже.

Вряд ли виной тому является велосипед Lapierre, на который высокорослый Кюнг пересел после долгих лет в BMC Racing Team, скорее процесс привыкания и адаптиции к новой технике немного затягивается. Тем не менее, на предыдущих «разделках» сезона Кюнг был близок к призовым местам и ему часто не хватало буквально нескольких секунд. Может быть именно сегодня все сойдется.
Прогноз

1) Ваут ван Арт
2) Серен Крал Андерсен
3) Герэйнт Томас

Жулиан Алафилипп удержит желтую майку лидера.
Made on
Tilda