Превью важной командной гонки с раздельным стартом
«Большая Петля» только началась, а мы уже подошли к первому очень важному этапу. Через несколько часов в Брюсселе пройдет командная гонка на время, которая будет иметь протяженность 27,6 километра. Разрывы между сильнейшими коллективами должны быть небольшими, но некоторые претенденты на общий зачет могут потерять больше минуты уже сегодня.
В начале XXI века командные «разделки» на «Туре» были очень популярным видом, без них не обходилось ни одно издание гонки того периода. Причем в то время «разделки» были очень длинными, их протяженность могла достигать 70 километров. Борьбу за победу в основном вели американская US Postal Service во главе с Лэнсом Армстронгом и испанская ONCE, которую в большинстве случаев возглавлял баск Хосеба Белоки. ONCE выигрывала командные гонки в 2000-м и 2002-м годах, а US Postal Service три раза подряд – с 2003-го по 2005-ый. Лишь один раз за шесть лет «разделку» забирала другая команда, в 2001-м году ее победителем стала французская Credit Agricole.
В период с 2006-го по 2008-ой командеые гонки в маршрут гонки не включали. Вернулся этот вид в 2009-м году, победу одержала казахстанская Astana. В дальнейшем такие «разделки» проводились нерегулярно, в среднем раз в два года. В 2011-м первое место заняла Garmin – Cervelo (нынешняя EF Education First), в 2013-м австралийская Orica – GreenEdge (нынешняя Mitchelton – Scott), в 2015-м и 2018-м равных не было американской BMC Racing Team (сейчас это ССС Team).
Протяженность командных «разделок» за эти годы заметно сократилась. В 2015-м проехали всего 28 километров, а в 2017-м чуть больше – 35 километров. Объяснение этому достаточно простое – длинные дистанции приводили к слишком большим разрывам, некоторые сильные горные гонщики получали внушительное отставание, отыграть которое на тяжелых этапах было практически невозможно. Раньше разрывы на горных этапах были заметно больше, поэтому результаты командных гонок можно было компенсировать, сейчас с этим большие проблемы.
Командные гонки проводятся в первые дни многодневок, поэтому лидером общего этапа после таких этапов чаще всего становится один из представителей команды, которая выиграла этап. Правда случаются и исключения, в 2015-м «разделка» проводилась аж на девятом этапе. BMC Racing Team победила, но лидерство в «генерале» осталось за Крисом Фрумом из Team Sky.
Второй этап. Брюссель – Брюссель (27,6 км). TTT
«Разделка» начинается и заканчивается возле двух главных достопримечательностей бельгийской столицы. Команды стартуют возле королевского дворца и финишируют у Атомиума – строения, посвященного мирному использованию атомной энергии.
Чаще всего командные гонки делают столовидными по рельефу, но сегодня не тот случай. Разумеется, серьезных подъемов в маршруте дня нет, но определенные неровности рельефа все-таки встречаются. Общий набор высоты составляет более 200 метров.
Многое будет зависеть от последнего холма, который будет преодолен за два километра до финиша, там есть достаточно затяжной участок со средним градиентом почти 4%. На этом участке можно потерять или выиграть приличное количество времени, главное – сохранить целостность команды.
В техническом плане дистанция выглядит достаточно простой. Есть пара неприятных поворотов, но в сухую погоду все должно быть в порядке.
Погода
Этап пройдет в комфортных условиях. В дневное время в Брюсселе ожидается 19-20 градусов тепла, без осадков. Ветер: 3-4 метра в секунду. Дуть будет с северо-северо-запада, это значит, что в начале дуть должно преимущественно в спину, на последних 10 километрах гонщикам придется ехать уже против ветра.
Главные действующие лица
Team INEOS
Британская Team INEOS еще никогда не выигрывала командных гонок на «Туре» или чемпионат мира в этой дисциплине, но она всегда в числе основных фаворитов и на самых высоких местах.
В прошлом году Team INEOS (в тот момент еще Team Sky) считалась основным фаворитом схожего этапа, но заняла в итоге второе место, пропустив вперед BMC Racing Team.
В нынешнем составе команды нет гонщиков, которых можно назвать слабыми «раздельщиками» – Герэйнт Томас, Михал Квятковски, Джонатан Кастровиехо, Джанни Москон, Эган Берналь, Дилан ван Баарле, Ваут Пулс и Люк Роу. Чуть послабее выглядят Пулс и Роу, но даже Пулс в свое время выигрывал гонки на время на уровне мирового тура.
В общем, Team INEOS в очередной раз в числе главных претендентов на победу. Дополнительным плюсом для британцев может стать ранний стартовый номер, они уйдут на дистанцию первыми. В это время встречный ветер на второй половине дистанции может оказаться чуть слабее, впрочем, не факт, что все на самом деле будет именно так.
Team Jumbo – Visma
Голландская команда в этом виде становится все сильнее и сильнее. В ее рядах собрано много отличных «раздельщиков».
Ваут ван Арт недавно прорвался в элиту этого вида, разгромил всех на «Критериум Дофине», а потом уверенно победил на очень сильном по составу чемпионате Бельгии.
Тони Мартин уже не тот, что в лучшие годы, но в этом сезоне он уже успел доказать, что порох в его пороховницах все еще есть. Две «разделки» на «Туре Романдии» были очень крепкими, титул чемпиона Германии удалось защитить даже несмотря на поломку, которая отняла у Тони порядка 20-30 секунд.
Стевен Крейсвейк, Лауренс де Плюс и Майк Тейниссен в гонках с раздельным стартом тоже выступают на хорошем уровне. Относительно слабее только Дилан Груневехен, Амунд Грендаль Янсен и Джордж Беннетт, но ни одного из них антираздельщиком тоже не назовешь. Некоторые из них наверняка постараются максимально помочь команде на первых километрах, а потом просто отстанут.
Стартует Team Jumbo – Visma последней, более чем через полтора часа после Team INEOS.
Team Sunweb
Тома Дюмулена на «Туре» нет, но и без него состав Team Sunweb под сегодняшний этап у немецко-голландского коллектива очень крепкий. Можно даже сказать, что у Team Sunweb самый сбалансированный подбор исполнителей под этот вид. Суперзвезды калибра Дюмулена, Денниса или Роглича нет, но и без них все очень серьезно – Серен Крал Андерсен, Майкл Мэттьюз, Чэд Хага, Леннард Кемна, Кейс Бол, Вилко Келдерман, Никиас Арндт, Николас Роач.
Серен Крал Андерсен один из лучших «раздельщиков» мира в последние полтора года, Чэд Хага совсем недавно выиграл гонку с раздельным стартом на «Джиро», есть победы на уровне мирового тура и у Майкла Мэттьюза. Тревогу вызывают только двое – Николас Роач и «генеральщик» команды Вилко Келдерман. Впрочем, Роач был весьма неплох на недавнем «Туре Швейцарии». Келдерман в этом виде в последнее время не блещет, но в лучший для себя день он может быть не слабым, а одним из сильнейших звеньев поезда Team Sunweb.
На дистанцию Team Sunweb выйдет в начале второй половины стартового протокола, через 65 минут после Team INEOS.
Mitchelton – Scott
Mitchelton – Scott всегда славилась тем, что умела показывать в этом виде результаты выше ожидаемых. За время своих выступлений под разными названиями австралийский коллектив успел выиграть схожие этапы на «Джиро» и «Туре», а также собрать коллекцию медалей чемпионата мира.
В составе Mitchelton – Scott никогда не было сильнейших в мире представителей раздельного старта, но сбалансированный подбор гонщиков с несколькими приличными специалистами позволял показывать очень высокие результаты. Австралийцы всегда очень серьезно готовились к этому виду и уделяли ему повышенное внимание на тренировках.
На сей раз главным локомотивами команды должны стать Люк Дарбридж и Майкл Хепбурн, имеющие в этой дисциплине огромный опыт, как на треке, так и на шоссе. Слабыми звеньями выглядят горные гонщики – Джек Хэйг и Саймон Йейтс.
Mitchelton – Scott стартует ближе к концу этапа, за 25 минут до Team Jumbo – Visma.
EF Education First Team
Много лет назад коллектив Джонатана Вотерса считался одним из лучших в мире в командных гонках на время. В дальнейшем ситуация изменилась и этот вид стал скорее слабостью EF Education First Team, чем сильной ее стороной. Однако в этом году дела неожиданно пошли на поправку. Это касается как индивидуальных результатов отдельных гонщиков, так и результатов непосредственно в командных «разделках». В январе EF Education First Team неожиданно выиграла схожий этап в Колумбии, хоть состав участников там был заметно скромнее.
Сильнейшие гонщики команды под сегодняшний этап – Тиджей Ван Гардерен, Том Скалли и Альберто Беттиоль. Явно не испортят общей картины Себастьян Лангевельд, Танел Кангерт и Саймон Кларк.
Проблемой для американцев станет то, что слабейшими гонщиками на сегодняшнем этапе будут их ключевые горные гонщики – Ригоберто Уран и Майкл Вудс. От их состояния сегодня будет зависеть итоговый результат команды.
На дистанцию EF Education First Team уйдет одной из последних, за 15 минут до Team Jumbo – Visma.
Deceuninck – Quick Step
Бельгийскую команду можно считать самой успешной в командных «разделках», если дело касается чемпионатов мира. За семь лет проект Лефевер четыре раза выиграл золото и брал еще две медали.
На гранд-турах дела в командных гонках обстоят не так радужно, но и тут Deceuninck – Quick Step способна показывать быстрые секунду. Сегодня основные надежды бельгийцы должны связывать с Каспером Асгрином и Ивом Лампартом. Экс-чемпион Бельгии Лампарт недавно победил на длинной «разделке» на «Туре Швейцарии», а Асгрин там же здорово проехал обе гонки с раздельным стартом. Он был пятым на той, чтобы была покороче и вторым на той, что была подлиннее. После этого Каспер отправился на чемпионат страны и выиграл на нем золото.
Негативно повлиять на итоговый результат сегодня может великолепный спринтерский поезд Михаэль Меркев – Максимилиано Ричезе – Элиа Вивиани. На чуть более короткой дистанции они были бы хороши, а тут могут не вытянуть. К сильным «раздельщикам» не отнесешь и опытнего Дриса Девенейнса.
Стартует Deceuninck – Quick Step 20-ой из 22-х команд, за 10 минут до Team Jumbo – Visma.
Остальные команды вряд ли будут претендовать на победу, хотя вклиниться в первую шестерку вполне могут. Выделить в этом плане можно Bahrain Merida и польскую CCC Team, потерявшую в межсезонье большую часть своих звезд под сегодняшний этап. Звезды ушли, а Марко Пинотти со своими наработками остался. У команды из Бахрейна приличный состав, но он все-таки хуже, чем у основных претендентов на победу.
Прогноз
1) Team INEOS 2) Mitchelton – Scott 3) Team Jumbo – Visma