Теперь немного о системе начисления очков в спринтерский зачет. На обычных равнинных этапах победитель получает 50 очков. Второе место – 30 очков, третье – 20, четвертое – 18, за пятнадцатое место полагается два очка.
На холмистых этапах очки раздают не так щедро. За первое место можно получить 30 очков, за второе – 25, за третье – 22.
Разумеется, очки в зачет зеленой майки начисляются и на финишах горных этапов, и на «разделках», но для классических спринтеров это уже не так актуально.
Эффективно пополнять свой очковый багаж можно и на промежуточных спринтерских премиях. На каждом этапе, кроме «разделок», будет одна такая премия. Тут все гораздо проще, вне зависимости от рельефа этапа, очки за премию всегда одинаковые. Первое место – 20 очков, ну начисляются очки вплоть до пятнадцатого места.
Именно за счет промежуточных премий и холмистых этапов Петер Саган в прошлые годы так уверенно выигрывал зеленую майку. Его конкуренты не могли рассчитывать на очки на этапах со сложным рельефом, а Петер их исправно набирал.
Фавориты
В составе участников «Тура» топ-спринтеров всего четверо. Французский гранд-тур слегка не добрал звезд этого жанра из-за травмы Фернандо Гавирии, а также решения Groupama – FDJ заявить Арно Демара на «Джиро». Родной гранд-тур титулованный французский спринтер планово пропускает.
Итак, к категории топ-спринтеров мы относим четверых гонщиков. Вот их имена и фамилии: Дилан Груневехен, Элиа Вивиани, Калеб Юэн и Петер Саган.
Теперь немного о сильных и слабых сторонах каждого из них.
Дилан Груневехен (Team Jumbo – Visma)
Практически все эксперты уже второй год считают самым быстрым чистым спринтером в мире именно голландца Дилана Груневехена. С каждым новым сезоном 26-летний представитель Team Jumbo – Visma смотрится все лучше и лучше, это находит свое отражение в результатах, в том числе на «Тур де Франс».
Груневехен дебютировал на французском гранд-туре в 2016-м году и всего лишь дважды попал на этапах в первую десятку. В 2017-м все было уже гораздо лучше, он выиграл самый престижный для спринтеров этап на Елисейских полях. В 2018-м Дилан победил уже на двух этапах и мог забрать еще парочку, но сначала плохо работали его оруженосцы, а потом он сошел из-за падения и травмы.
В 2019-м Дилан одержал уже 10 побед. Столько же успехов в этом году только у Жулиана Алафилиппа – гонщика немного другой специализации. Отметим, что перед началом сезона произошли важные изменения в спринтерском поезде Дилана. Раньше последним разгоняющим был Тимо Роосен, теперь же его вывели из состава поезда и поставили на его место бывшего велокроссмена Майка Тейниссена.
На этой «Большой Петле» место в поезде займет еще один велокроссмен, гораздо более титулованный Ваут ван Арт, который будет дебютировать на трехнедельных многодневках. Ван Арту предстоит помогать не только Груневехену, но и генеральщику Team Jumbo – Visma Стевену Крейсвейку. В целом поезд голландской команды должен быть выстроен в таком порядке: ван Арт – Янсен – Тейниссен – Груневехен. Тони Мартин будет работать на более ранней стадии.
В распоряжении Груневехена только часть состава Team Jumbo – Visma, но смотрится он достаточно мощно, правда пока не совсем ясно, на сколько голландский локомотив будет конкурентоспособен на фоне Deceuninck – Quick Step.