23.08.2019

La Vuelta 2019: Главные претенденты на победу

Основные фавориты, оценка их потенциала и уровня команд
Буквально за пару дней до начала «Вуэльты» список претендентов на победу в общем зачете понес существенную потерю. Триумфатор «Джиро» Ричард Карапас в прошлое воскресенье упал и получил ряд повреждений во время критериума в Нидерландах, вчера стало известно, что на старт испанского гранд-тура он не выйдет. В старт-листе осталось всего три гонщика, которые ранее выигрывали генеральную классификацию супер-многодневок – Вальверде, Кинтана и Ару. Это значит, что через три с половиной недели мы с большей долей вероятности получим победителя, который ранее так высоко не взлетал.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Примош Роглич (Team Jumbo – Jumbo)

У «Вуэльты» в этом году есть явный фаворит, которого выделяют практически все – конкуренты, эксперты, журналисты, болельщики. Разумеется, речь идет о словенце Примоше Рогличе из Team Jumbo – Visma.

Все мы помним, насколько феноменален бывший прыгун с трамплина на лыжах был на весенних гонках. До «Джиро» Роглич выиграл все многодневки, в которых принимал участие. На итальянском гранд-туре все сначала тоже шло как в сказке. Словенец выиграл две «разделки», примерял розовую майку лидера общего зачета, потом сознательно ее отдал, но продолжал контролировать ситуацию в гонке.

Расклад сил начал меняться к концу второй недели. Team Jumbo – Visma после раннего схода Лауренса де Плюса не могла обеспечить Рогличу должной поддержки, сам словенец падал, болел, да и некоторые конкуренты оказались неожиданно хороши. Дошло до того, что в самом конце Рогличу пришлось спасать призовое место, а не думать о победе. В конечном счете словенец занял на «Джиро» третье место, и это вполне приемлемый результат, учитывая сопутствующие обстоятельства.

С момента завершения «Корса Розы» прошло почти три месяца. За это время Роглич засветился только на одном старте – чемпионате Словении в групповой гонке. Он целенаправленно готовился к «Вуэльте» и свежести после насыщенной весны ему вроде должно хватить. Еще один фактор, который играет в пользу Примоша – у Team Jumbo – Visma в Испании будет очень сильный горный состав, в котором помимо него имеются Стевен Крейсвейк, Джордж Беннетт, Роберт Хесинк. С таким подбором исполнителей трудно себе представить, что словенец будет в горах изолирован хотя бы на одном этапе. Маршрут «Вуэльты» под гоночные характеристики Роглича подходит. В двух гонках с раздельным стартом у него должно быть преимущество над соперниками, а традиционные короткие крутые испанские подъемы должны прийтись ему по вкусу.

Как ни странно, но тот факт, что Роглич не выступал три месяца, может быть как плюсом, так и минусом для него. В прошлые сезоны осенью словенец гонялся немного, да и результатов особых не было. Хотя нужно учитывать, что раньше он в целом еще не был таким сильным гонщиком. Тем не менее, нельзя исключать вероятность того, что Примош просто не сумеет достичь своих пиковых кондиций осенью. В таком случае у его конкурентов появятся неплохие шансы на победу.

В 2019-м у Роглича 42 гоночных дня. Это меньше, чем у большинства претендентов на общий зачет.
Мигель Анхель Лопес (Astana Pro Team)

Для Мигеля Анхеля Лопеса «Джиро» стала большим разочарованием, хотя надо признать, что итоговое седьмое место не совсем отражает его уровень. Колумбийскому лидеру Astana Pro Team временами катастрофически не везло. То прокол в самом начале длинной «разделки», то поломка в решающий момент горного этапа, то болельщик на дорогу выбежит и завалит. В общем, проблем набежало не на один гранд-тур.

Несмотря на откровенное невезение, надо отметить, что в психологическом плане Лопес тоже был не слишком хорош. Терял много времени каждый раз, когда у него происходил форс-мажор.

После «Джиро» Мигель Анхель выступал только на «Туре Польши», который проехал в режиме подготовки. Атаковал пару раз, но в общем зачете оказался далеко.

В Испании в распоряжении у Лопеса будет очень сильная команда. Все гонщики будут собраны именно вокруг колумбийца. В составе есть Якоб Фульсанг, но датчанин уже заявил, что амбиций в общем зачете у него на «Вуэльте» нет. Помимо Фульсанга в наличии имеются братья Изагирре, Луис Санчес, Омар Фрайле, Дарио Катальдо и Мануэле Боаро. Хватает гонщиков под любой рельеф и под любые ситуации. Достаточно сильный эритреец Мерхави Кудус не попал в состав «Астаны» ни на одном из гранд-туров в этом сезоне, просто не выдержал конкуренцию. Это лишний раз говорит о силе казахстанской дружины именно на многодневных гонках.

Цели Лопеса выглядят достаточно очевидными – не терять время на этапах средней сложности, постараться минимизировать свои потери в индивидуальной гонке с раздельным стартом и максимизировать свое преимущество в высоких горах.

В прошлом году Лопеса поднялся на пьедестал сразу двух гранд-туров. Правда в обоих случаях речи о первом месте не шло, колумбиец впрыгивал в первую тройку в последний момент. Бороться с Рогличем ему будет достаточно тяжело.

К старту «Вуэльты» Лопес подошел с 50 гоночными днями в 2019-м году.
Алехандро Вальверде, Найро Кинтана, Марк Солер (все – Movistar Team)

Уже по традиции, у испанской Movistar Team на старте супермногодневки сразу несколько лидеров, и это несмотря на вынужденную потерю Карапаса перед стартом.

На «Вуэльте» коллектив Эусебио Унсуе возглавят вечно молодой Алехандро Вальверде и вечно в последнее время всех разочаровывающий Найро Кинтана. В случае чего лидерское знамя может подхватить и каталонец Марк Солер.

Вальверде летом ехал «Тур», на котором не планировал бороться за высокие места в общем зачете. Однако вышло так, что испанец в очередной раз попал в топ-10. В первой десятке Алехандро закончил 18-ый гранд-тур в своей карьере, по этому показателю в истории велоспорта равных ему нет.

Почему 39 летнего гонщика все еще рассматривают в качестве серьезного претендента на призовые места супермногодневки? Потому что на «Вуэльте» он всегда очень хорош. В прошлом сезоне всерьез его воспринимали немногие, а он в конце даже боролся за победу, пусть и занял в итоге пятое место. Если Вальверде сумеет повторить прошлогодние кондиции, он вполне может оказаться в призовой тройке.

К сегодняшнему дню на родном гранд-туре у Вальверде 13 побед на этапах и шесть призовых мест в общем зачете.

Второй год подряд Найро Кинтана выиграл на «Тур де Франс» горный этап, однако его поход за общим зачетом обернулся неудачей, всего лишь восьмое место. Это плачевный результат для трехкратного призера, которому всего лишь 29 лет. Удручает даже не само восьмое место, а тот факт, что Кинтана смотрел плохо на всех горных этапах, за исключением того, что он выигрывал из отрыва.

В прошлом году «Найроман» на первой половине «Вуэльты» выглядел убедительно. Казалось, что он закончит испанский гранд-тур как минимум в тройке, но в решающий момент он дрогнул и ему даже пришлось помогать Вальверде. В итоге получилось только восьмое место.

Не секрет, что Кинтана переходит в Arkea Samsic, пусть об этом еще и не объявлено официально. Предстоящая «Вуэльта» станет для него 14-м и последним гранд-туром в составе Movistar Team.

На Марке Солере подробно мы пока останавливаться на будем, просто отменим, что на минувшем «Тур де Франс» он был одним из лучших «грегари». Марк приносил команде много пользы на каждом горном этапе.

У всех лидеров Movistar Team в этом году примерно одинаковое количество гоночных дней. Вальверде – 57, Кинтана – 58, Солер – 56. Это больше, чем у всех конкурентов из других команд.
Тео Геоган Харт, Ваут Пулс (оба – Team INEOS)

Team INEOS выйдет на старт без своих главных звезд, но это не значит, что у команды нет шансов на призовые места.

Крис Фрум продолжает восстановление после тяжелом травмы, Эган Берналь продолжает быть национальным героем Колумбии, а Герэйнт Томас продолжает готовиться к чемпионату мира в Йоркшире, на испанский гранд-тур он решил не соваться.

В этой ситуации лидерами Team INEOS были назначены молодой и честолюбивый Тео Геоган Харт, а также опытный горный оруженосец Ваут Пулс.

Геогану Харту 24 года. Он стартовал на «Джиро» и был сокапитаном команды вместе с Павлом Сиваков, однако быстро сошел с пробега из-за двух падений и последовавшей травмы. Готовился к «Вуэльте» англичанин через «Тур Польши», на котором занял пятое место. Все сливки в Польше вновь достались Сивакову, но надо признать, что Геоган Харт выглядел ничуть не хуже.

Ваут Пулс гонялся на «Туре» и его выступление оставило неоднозначное впечатление. Были этапы, на которых он был хорош, как в старые добрые времена, но у него случались и откровенно неудачные дни. Конечная цель в итоге была достигнута, Team INEOS увезла из Франции два первых места.

У Геогана Харта на гранд-турах результатов пока нет, но мы полагаем, что это вопрос времени. Так уж вышло, что он единственный гонщик могущественной Team INEOS, который возглавляет команду двух супермногодневках в 2019-м году.

Пулс бывал высоко в общем зачете даже в том случае, когда приезжал в Испанию работать на другого гонщика. В 2017-м он «грегарил» на Фрума, но это не помешало ему самому отметиться в генеральной классификации высоким шестым местом.

Капитаны Team INEOS имеют примерно одинаковые гоночные характеристики. Они могут надеяться на стабильное выступление, как в горах, так и в «разделке».

Геоган Харт начнет «Вуэльту» с 39 гоночными днями в этом сезоне, у Пулса – 52.
Стевен Крейсвейк (Team Jumbo – Visma)

Несмотря на то, что Team Jumbo – Visma объявила Роглича единоличными капитаном, а Стевена Крейсвейка и Джорджа Беннетта только запасными опциями, мы не могли не посвятить голландцу несколько наших абзацев.

Ну как можно обойти вниманием гонщика, который недавно впервые поднялся на пьедестал общего зачета гранд-тура, причем сразу на «Тур де Франс»? Разве мы имеем право не остановиться отдельно на многодневщике, который заканчивал в топ-5 три последние супермногодневки, которые он ехал? Как можно не поразмышлять о шансах гонщика, который в прошлом году блестяще справился с тяжелейшим дублем «Тур» + «Вуэльта»?

Очевидно, что в последнее время 32-летний Крейсвейк серьезно продвинулся и вышел на качественно новый уровень. Он хорош в «разделках», и он выйдет на старт в составе очень сильной команды, пусть ее лидером и будет другой гонщик.

Шансы на высокое место у Стевена безусловно есть, но ехать два гранд-тура подряд на результат всегда очень трудно. В прошлом году ему это удалось, но на последнем горном этапе его все-таки подвинули на четвертое место.

Что-то похожее может получиться и на сей раз. Вполне возможно, что Крейсвейк займет в генеральной классификации высокое место, но это будет не победа или топ-3.

К началу «Вуэльты» у Крейсвейка набралось 47 гоночных дней в 2019-м. Это средний показатель для «генеральщиков», которые примут участие в гонке.
Ригоберто Уран (EF Education First Team), Рафал Майка (Bora – Hansgrohe) и Эстебан Чавес (Mitchelton – Scott)

Ригоберто Уран, Рафал Майка и Эстебан Чавес представляют разные коллективы, но мы решили объединить их в силу того, что шансы у них примерно одинаковые. У Урана и Майки, пожалуй, чуть выше, а у Чавеса чуть ниже. Хотя ходят слухи, что Чавес наконец полностью восстановился от последствий мононуклеоза и находится сейчас в очень хорошей форме.

Уран – единственный в этой тройке гонщик, который выступал на «Туре». Во Франции колумбиец занял седьмое место, которое, он, пожалуй и заслуживал. Он был слабее гонщиков первой шестерки, но выглядел заметно стабильнее тех, кто оказался позади него.

Казалось бы, шансы Урана не столь высоки из-за усталости после «Тура», однако общее количество гоночных дней в этом сезоне у лидера EF Education First незначительное, всего 40. Все дело в том, что в марте Ригоберто получил сложный перелом ключицы, из-за которого долго лечился. Дополнительным плюсом для колумбийца должна стать его очень сильная по составу команда, в случае чего перехватить лидерство может и кто-то другой. Кандидатов хватает: Хью Карти, Даниэль Мартинес, Серхио Игита.

Рафала Майку постепенно начинали вычеркивать из числа серьезных претендентов на общий зачет гранд-туров, но весной на «Джиро» он занял шестое место. Это его лучший результат на гонках такого уровня в последние три года.

Незадолго до «Вуэльты» он выступил на родном «Туре Польши» и занял скромное девятое место, которое не совсем отражает уровень его формы. Рафал был хорош, просто это не вылилось в итоговый результат.

С трудом верится, что Чавес вновь возглавит команду мирового тура на гранд-туре после всех своих проблем, однако это происходит. Именно на «Вуэльте» Чавес дебютировал на супермногодневках в 2014-м году, именно на ней одержал свои первые значимые победы в 2015-м, тогда ему покорилось два этапа. В 2016-м был сделан еще один шаг наверх, Чавес стал призером гонки.

Чавес, как и Майка, весной выступал на «Джиро». Борьбу за общий зачет он не вел, зато сумел выиграть в отрыве один из этапов в горах.

У Майки и Чавеса на данный момент одинаковое количество гоночных дней в сезоне – по 52.
Тадей Погачар (UAE – Team Emirates) и Пьер Латур (AG2R La Mondiale)

Не будем подробно останавливаться на Тадее Погачаре и Пьере Латуре, просто отменим их в качестве возможных темных лошадок.

20-летний Погачар станет самым молодым участником соревнований. В прошлом году он выиграл «Тур де л'Авенир», а в этом очень успешно дебютировал по профессионалам. Стал победителем «Тура Калифорнии» и «Вольта Альгарве», попал в топ-6 на «Туре Страны Басков».

25-летний Латур в 2018-м стал обладателем белой майки лучшего молодого гонщика «Тур де Франс», а свой первую победу на этапах гранд-туров он одержал еще в 2016-м году, именно на «Вуэльте».

Большую часть нынешнего сезона он восстанавливался после травмы, полученной на тренировке. По этой причине Латур подходит к старту испанского гранд-тура свежим, если в общем зачете у него не получится, то это точно не из-за усталости в конце насыщенного сезона.

У Погачара в 2019-м 39 гоночных дней, а у Латура набралось только 26.
Прогноз

1) Примош Роглич
2) Мигель Анхель Лопес
3) Тео Геоган Харт
Made on
Tilda